Вашему вниманию предлагается обзор прекона Battalion из сета Morningtide. Все преконы этого сета основаны на каком-либо типе существ, в данном случае это тип Soldier. Итак, посмотрим, что представляет из себя прекон Battalion.
По сути, это агрессивная бело-синяя дека, которая старается эффективно использовать тип Soldier для того, чтобы получить преимущество над декой оппонента. Рассмотрим подробнее карты, входящие в состав этой деки.
BallyrushBanneret – весьма полезное для этой деки существо. Удешевляет все заклинания с типами Kithkin и Soldier (правда, спелл с типом Kithkin Soldier все равно будет стоить дешевле на 1 ману, а не на 2), являясь при этом существом 2/1 за 2 маны. В общем, очень неплохой второй дроп.
BurrentonBombardier – отличный третий дроп, главное преимущество которого заключается в гибкости использования. Способность Reinforce позволяет при необходимости прокачать другое существо, так что Burrenton Bombardier можно рассматривать и как неплохого летуна, и как комбат-трик, и как перманентную прокачку. Одним словом, применение ему найдется почти всегда.
BurrentonShield-Bearers – а вот об этой карте ничего особо хорошего сказать нельзя. По сути, это существо 3/3 за 5 ман с практически бесполезной абилкой, которая не нужна агрессивной деке. Эту карту лучше заменить на что-нибудь более полезное.
Cenn’sTactician – очень хороший первый дроп, способный доставить оппоненту немало неприятностей. Позволяет получить преимущество по темпу над другими аггро-колодами (каждое ваше существо с каунтером +1/+1 сможет блокировать сразу двух существ противника), а в игре против контроля просто позволяет активно списывать хиты оппоненту и при этом не ставить на стол слишком много существ (это важно, если оппонент играет масс-ремувалом).
FencerClique – летун 3/2 за 4 маны, которого не так просто убить. Хорошая карта, но довольно медленная и с двойным синим манакостом.
InkfathomDivers – на мой взгляд, лишняя карта в деке. Проблема заключается в высоком манакосте, который к тому же содержит двойную синюю ману. Способность Islandwalk время от времени будет полезной, но все равно эта карта не выглядит хорошим выбором для данной деки.
KinsbaileSkirmisher – просто неплохой второй дроп, впрочем, ничем не примечательный.
KithkinZephyrnaut – весьма сильное существо, если вам повезло со способностью Kinship. В противном случае – существо 2/2 за 3 маны, что в общем-то тоже приемлемо.
MosquitoSquad – облегченная версия Burrenton Bombardier. Достаточно солидный первый дроп, к тому же многофункциональный (благодаря способности Reinforce). В общем, вполне неплохая карта.
MothdustChangeling – солидный первый дроп, правда, не слишком синергичный с другими картами в деке. В деках на мерфолках он смотрится гораздо лучше, здесь же он – просто Kithkin Soldier за 1 ману.
PreeminentCaptain – неплохая карта, чья ценность, впрочем, целиком зависит от карт в вашей руке. При хорошем раскладе позволяет быстро поставить на стол дорогих по мане существ.
Reveillark – единственное существо в деке, не имеющее типов Kithkin и/или Soldier. Впрочем, это не мешает ему быть одним из лучших существ этой колоды. Во-первых, это летун 4/3 за 5 ман. Во-вторых, в случае своей смерти возвращает в игру пару существ с вашего кладбища. В-третьих, при необходимости на помощь придет способность Evoke. В общем, классный финишер.
SentinelsofGlenElendra – неплохой летун, способный устроить неприятный сюрприз для оппонента благодаря своей способности Flash. Больше эта карта ничем особенно не примечательна.
TurtleshellChangeling – не слишком полезная карта в этой деке. По сути, это Kithkin Soldier 1/4 за 4 маны. Для того, чтобы наносить с его помощью повреждения оппоненту, придется каждый ход тратить ману. Пожалуй, это не совсем то, что нужно данной деке.
VeteranoftheDepths – неплохой мерфолк, способный довольно быстро раскачаться до внушительных размеров.
Disperse – темповый спелл, позволяющий вернуть в руку неудобного блокера. Кроме того, иногда с помощью этой карты можно спасти одно из своих существ от гибели.
EgoErasure – по сути, аналог Fog/Holy Day. Совершенно не нужен в этой деке.
OblivionRing– очень хороший ремувал. Убирает практически любую угрозу, правда, на скорости Sorcery. Очень хорошая карта.
RedeemtheLost – достаточно много функциональная карта. При некоторой доле везения может позволить нескольким вашим существам обойти вражеских блокеров и нанести оппоненту необходимое количество повреждений. Кроме того, она может защитить ваше существо от ремувала или боевых повреждений. В целом, достаточно неплохой эффект.
SwellofCourage – очень сильная карта. В зависимости от обстоятельств, вы сможете либо прокачать всех ваших существ, либо превратить одно из них в очень толстого бивня. Зачастую этого будет достаточно для победы.
Veteran’sArmaments – неплохой эквипмент, превращающий одно из ваших существ в опасного атакера. Также не стоит забывать, что экипированное существо получает бонус за любое атакующее существо (в том числе и за существ противника). Это может быть критично, если вам придется блокировать экипированным существом.
Wanderer’sTwig – довольно медленнаяманастабилизация. Далеко не лучшая карта в деке.
Weight of Conscience – очень неплохой ремувал. Как правило, у вас будет достаточно существ для того, чтобы сыграть активируемую способность этой карты. В худшем случае, Weight of Conscience просто остановит одного из атакеров оппонента.
Как видим, план игры заключается в том, чтобы быстро списывать хиты оппоненту, при необходимости прокачивая своих существ и возвращая в руку блокеров. Теперь посмотрим, что можно улучшить в этой деке.
Сразу же возникает вопрос: нужен ли этой деке синий цвет? Давайте посмотрим на синие карты в этой деке: Fencer Clique, Inkfathom Divers, Mothdust Changeling, Sentinels of Glen Elendra, Turtleshell Changeling, Disperse и Ego Erasure. На мой взгляд, эти карты совершенно некритичны. Как мне кажется, гораздо лучше превратить этот прекон в монобелую колоду. Для этого необходимо добавить 4 Wizened Cenn (не солдат, зато прокачивает большинство других существ в деке) и 4 Goldmeadow Stalwart (солдат 2/2 за 1 ману – что
еще нужно?). Кроме того, неплохо будут смотреться 3-4 Goldmeadow Harrier и четвертый Cenn’s Tactician.
Кроме синих карт, стоит убрать Burrenton Shiel-Bearers (слишком медленная карта), Wanderer’s Twig (не нужен в моноцвете) и Weight of Conscience (лучше положить вместо него еще один Oblivion Ring).
В результате получится вполне неплохая фановая дека, из которой при некотором старании даже можно сделать способную турнирную колоду.