Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь как вспышка: Вы читали?


  ..:  Ж И З Н Ь  К А К  В С П Ы Ш К А  :..  

Юмористическо-издевательско-исследовательский ресурс с патриотическим уклоном

Новости сайта от 08.01.07

Раздел "ВЫ ЧИТАЛИ?": "Святые Отцы Православия", иеромонах Серафим (Роуз)



Иеромонах Серафим (Роуз)

Святые Отцы Православия

Книга об опасностях, стоящих на пути изучающих писания святых отцов. Самым доходчивым образом (как это вообще свойственно Серафиму Роузу) автор указывает, как надо и как не надо изучать святых отцов.

Основные опасные тезисы:

1) ревность не по разуму, то есть попытка охватить всё сразу и поскорей, при полном погружении во все мыслимые прописные строгости, отчего быстро приходит уныние или разочарование, многие ошибки на духовном пути, впадение в грех осуждения или уныния и прочее;

2) изучение с целью просвещения, когда попытка глубокого изучения писаний делается ради многоумия, мирского блеска, выхолощенности ума, способности к разнообразным анализам, но одновременно с этим при самой большой отдалённости от реального опыта духовной жизни, либо с опытом искривлённым, совершенно далёким от истинного Православия, или – хуже того – при полной душевной ничтожности.

Отец Серафим чётко показывает, что не всякую духовную книгу можно читать человеку, а только ту, к чтению которой он уже готов. В противном случае человек рискует подвергнуть свою душу большим неприятностям, и поставить под угрозу дело своего спасения. Это похоже на то, как святые Апостолы, рассуждая о слове Божием, разделяли его на молоко и на твёрдую пищу – каждому своё (1Пет2,2, 1Кор3,2, Евр5,12).

Апостол Павел сказал: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения" (2Тим3,16), но он же сказал и другое: "Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает." (1Кор.10,23).

Основной вывод. В изучении святых отцов необходима золотая середина: с одной стороны – твёрдое намерение жить серьёзной духовной жизнью, быть безкомпромиссным к собственным недостаткам, с другой стороны – разумный и умеренный подход к такому учению применительно к собственным возможностям.

Краткий вывод: неразумное изучение человеком писаний святых отцов Православия может нанести серьёзный вред его душе.

08.01.07


Ваши комментарии...

___________________________________________________
Познакомиться с представленными материалами подробней
Вы можете на сайте автора рассылки: ks95.alfaspace.net


В избранное