Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Национальная и государственная безопасность" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Апрель 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
Статистика
0 за неделю
Логические задачи на сообразительность
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Логические задачи на сообразительность
http://subscribe.ru/catalog/rest.interesting.logicpuzzles
Логические задачи на сообразительность |
Электронная рассылка |
Здравствуйте, с вами Томи. Выпуск 14 Задачи
на
песке . Практически
закончились Ваши письма, с ответами на мой призыв откликнутся, кто «жив».
Я думал, что два компьютера не справятся с Вашими письмами, но справился
один. Жаль, что так мало читателей у этой рассылки. Но я получил много
хороших писем. Например, вот какое теплое письмо прислала мне Ксения
Кочкина: Здравствуйте , Томи . Я выписываю ваши рассылки не так давно, но это одни из самых моих любимых рассылок. Я всегда любила решать такие логические задачки, особенно запутанные. Мы всей семьей решаем, спорим, опровергаем мнения друг друга, но так и не приходим к единому решению. Это очень интересно и полезно. Спасибо вам за ваши рассылки!:))) (Конец цитаты). Специально для Вашей семьи я выбрал три задачки (не очень сложных). Сейчас начинается лето, и если Вам на пляже, после игры в мяч и купания, захочется отдохнуть, то логические задачки приятно решать на песке, на солнышке Для детей – Большая северная головоломка : Нарисуйте фигуру в виде равностороннего
треугольника АВС, только две боковые стороны не прямые линии, а дуги,
сходящиеся в вершине В. Основание продлите в обе стороны – это будет
железнодорожный путь. Две дуги – это два ответвления, которые ведут в
тупик В. Его нужно нарисовать в виде небольшого отрезка. В этот тупик
можно загнать один вагон, но не локомотив, и можно вытаскивать вагон из
тупика по одному или по другому ответвлению. На ответвлениях АВ и ВС стоит по вагону. На
основном пути, между А и С стоит локомотив. Задача – поменять вагоны
местами . Для Вас задача о переправе: Три очаровательных дамы вышли на прогулку со своими молодыми, но очень
ревнивыми мужьями. Им необходимо переправиться через речку. Лодка
маленькая и вмещает только двух человек. Кроме того, нельзя даму оставлять
в обществе других мужчин в отсутствии собственного мужа (мало ли
что !). Для Вашего мужа – задача о пуке и мухе (без всяких намеков): Комната имеет размеры 30 футов в длину, 12 в ширину
и 12 в высоту. По середине одной из меньших боковых стен на расстоянии 1
фута от потолка сидит паук. По середине противоположной стороны на
расстоянии 11 футов от потолка сидит муха. Требуется найти кратчайший путь
от паука до мухи. .
ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ С 27 МОНЕТАМИ ФОКУС С КАРТАМИ Это простая задача и многие прислали правильные ответы. Антон Бевзюк прислал мне вот такой ответ: Алгоритм следующий :
Если бы Антон сделал еще один маленький шаг, то ответ был бы великолепен, но мы ведь еще не говорили о бесконечностях, и вернемся к этой задаче. Не знаю, любите ли Вы карточные фокусы. Я очень люблю. И сегодня я напомню Вам один старый фокус не связанный с ловкостью рук. Берется 27 карт, раскладывается на три стопки картинками вверх, и предлагается зрителю выбрать одну из карт и показать Вам, в какой стопке она находится. Карты собираются и вновь раскладываются на три стопки. Зритель вновь должен указать в какую из стопок попала загаданная карта на этот раз. Ту же процедуру необходимо повторить и третий раз. А, затем, Вы отсчитываете сверху тринадцать карт. Четырнадцатой картой будет загаданная. Процедура, как ритуал, должна повторяться строго определенным образом: карты не в коем случае не перемешиваются, собираются, рубашкой вверх, выкладываются картинкой вверх. Стопка с загаданной картой, на которую указал Ваш зритель, кладется в середину. Нужная карта оказывается точно в середине. Как Вы знаете, подобный «ритуал» в математике называют алгоритмом. Можно взять карт меньше, но нужно, чтобы их было нечетное количество, и чтобы оно делилось на 3: 21, 15, 9. Можно карт взять и больше, но тогда необходимо карты раскладывать 4 раза. Кстати, если карт 9, то можно раскладывать 2 раза, а если 3 то – один J. Проверьте ! Секрет этого фокуса очень прост, и его легко увидеть, если стопку с загаданной картой класть не в середину, а первой. Тогда и задуманная карта окажется первой. И, как Вы догадались, если стопку с намеченной картой класть не в середину, а последней, то и загаданная карта окажется последней. Ответ на задачу с 12
монетами . По моей статистике женщины в этой рассылке составляют 1/3, но пишут они мне письма чаще, чем мужчины. «Достают» они меня тоже чаще. В предыдущей рассылке я жаловался на даму, которая требовала, чтобы я «показал ей свой интеллект». А теперь новая претензия: «а почему он у вас такой некрасивый ?» :) Вот
что мне пишет одна милая дама: Прочитала решения задачи о монетах. И вот какой выплыл вопрос: почему не каждое правильное решение красиво? Адресую его прежде всего себе, но, может, и Вам он будет интересен. С уважением. Ольга. (Конец цитаты). Еще как интересен ! Ответ очень простой. «Чтобы увидеть красоту Джульетты, нужно смотреть на нее глазами Ромео». Другими словами, чтобы увидеть красоту решения нужно немного в этом решении разобраться. Вы не привыкли «работать» с трехзначной моделью, и задача кажется Вам очень сложной. Попробую сделать ее для Вас более наглядной. Для этого Вам нужны будут карты и помощник, который выберет карту и выберет ей «вес», не показывая Вам. В начале составим алгоритм. Отберите 12 карт: тузы, короли и дамы. Это будут монеты. Разложите карты-монеты в три кучки: первые 4 туза, затем 4 короля и 4 дамы. Карты сдвиньте в столбик, чтобы Вам было видно все карты в кучке. На «весы» Вы будите класть крайние кучки, и Ваш помощник должен будет показать, какая из этих кучек будет легче, а какая тяжелей. Это будет имитацией взвешивания. Если после первого «взвешивания» Ваш помощник показал, что весы в равновесии, то фальшивая карта-монета один из королей. Если какая-то из кучек тяжелее, то ее положите слева. Это будут или тузы или дамы. Готовим карты-монеты ко второму взвешиванию. Допустим, что первая кучка из тузов оказалась «тяжелой», а дамы – легкими. Соберите карты картинками к Вам. В начале «тяжелые» тузы, затем легкие – дамы, и, наконец, не попавшие на «весы» короли. Переверните карты рубашкой вверх и разложите на три кучки по четыре карты, вверх картинками. Вы подготовили карты-монеты ко второму взвешиванию. Получился такой расклад: первая стопка – туз, туз, дама, король; вторая стопка – туз, дама, дама, король; третья стопка – туз, дама, король, король. Каждая из стопок имеет по две одинаковых карты и две различных. Если при втором взвешивании весы в равновесии, то фальшивая монета – одна из двух дам или туз в средней стопке. Если весы не изменили своего положения, (левая чашка осталась внизу), то выбрана карта одна из двух тузов в левой стопке и дамы в правой стопке. Если весы изменили показание, то выбранная карта перешла из кучки в кучку, это туз правой кучки или дама левой. Наконец, если в первом взвешивании весы были в равновесии и нужно выбирать из королей, то выбранной картой может быть король левой кучки или два короля правой. Дальнейшие действия просты, и я их объяснять не буду. 3
мальчика, девочка и монеты. Я предлагаю Вам вспомнить задачу Томи-Литлвуда, которую мы решали в сентябре месяце прошлого года, и которая многим из Вас показалась непонятной. Повторю ее. Цитирую Литлвуда: "Первое
место я все же отвожу хорошо известной задаче-шутке, покорившей Европу
много лет назад и опубликованной в той или иной форме во многих книгах. Я
обращаюсь к её первоначальной формулировке, согласно которой внезапная
мысль, возникшая у А, порождается эмоциональным стимулом. ... Три дамы А,
В и С сидят в купе железнодорожного вагона с испачканными лицами и все три
смеются. Внезапно А соображает: почему В не понимает, что С смеётся над
ней? - О боже! Они смеются надо мной. (Формально: если я, А, не выгляжу
смешной, то В должна рассуждать так: если я, В, не выгляжу смешной, то С
не над чем смеяться. Так как В так не рассуждает, то, следовательно, я, А,
выгляжу смешной.) Это - настоящее математическое рассуждение, и, уж,
несомненно, с минимумом материала. Но, более того, - что, насколько мне
известно, не попало ни в какие книги, - в принципе возможно обобщение на
случай п дам с испачканными лицами и смеющихся. Так вот, я утверждал, что Литлвуд не прав, и задача с 4 испачканными дамами не решается. Давайте посмотрим, как обстоят дела с монетами.
Летом на
песке загорают три мальчика. Один говорит: «Я умею тремя взвешиваниями
определить из 12 фальшивую монету». Второй немного подумал и говорит: «А я
могу определить ее из 13. Только не скажу тяжелее она или легче, чем не
фальшивая». Третий не задумываясь, говорит: « А я определю из 14 монет».
Арбитром и помощником позвали девочку. Приготовили 14 монет, девочка наметила, какая будет
фальшивой, третий мальчик отложил одну монету, а остальные 13 отдал
второму. Второй мальчик тоже отложил одну монету, а 12 оставшихся монет
передал первому. Тогда девочка закричала: «Подождите, я смогу решить эту
задачу с 15 монетами!». Кто и
когда из них прав? Читайте, думайте, пишите, ТОМИ |
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||