Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Удивительный мир для любознательных Как дать ребенку все самое лучшее?


Народная педагогика. Как дать ребенку все самое лучшее?

Приглашение на БЕСПЛАТНЫЙ вебинар  

 

Здравствуйте!

Сегодня я предлагаю вам поговорить о воспитании наших деток. Вопрос, как вы понимаете, жизненно важный.

Существует множество позиций по вопросам воспитания, в том числе и такая: «ребенок до 3-4 месяцев сам развивается, а вся «работа» мамы - кормить, гулять и заботиться о здоровье».

Так ли это на самом деле?

Или «функция» материнства в чем-то бОльшем, чем банальный уход за малышом?

Чтобы разобраться в этом глубоком вопросе, я пригласила к нам гостью – Татьяну Благовещенскую. Она – автор исследований и статей о народной педагогике, традициях в воспитании, а также филолог, историк, православный педагог. Со стажем работы с детьми и родителями – более 20 лет.

Передаю слово Татьяне.

Здравствуйте, дорогие читательницы!

Дети – дар Божий, единственное наше настоящее богатство, которое нельзя растратить или потерять. И так хочется дать им самое лучшее, взрастить их на прочном корне, передать им мудрость своего рода, своих предков.

Мы мечемся среди лавины информации, которой забрасывают нас заморские психологи, стремясь научить нас правильно воспитывать наших детей. И забываем, что есть у нас свои исконные ценности и знания, которые так нужны нашим детям.

Семьдесят лет, прожитых без веры и без истории, оторвали нас от корней, отучили наших бабушек петь колыбельные и рассказывать истории своего рода, своей семьи.

Как трудно бывает просто потютюшкать младенца, мы не знаем, что сказать, как это сделать.

Потешки и пестушки, которые можно найти в литературе, кажутся нам зачастую набором каких-то бессмысленных слов.

И это без сомнения так – ведь эти тексты должны передаваться из уст в уста, это устное народное творчество, попав на бумагу, оно во многом теряет смысл, поскольку 80% смысла несет интонация, голос, диалект, ритм и другие особенности устной речи. Тем более, что большинство этих текстов не читались и не произносились, а именно пропевались.

Как педагогу мне часто приходиться работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и практически все современные дети страдают той или иной степенью дисграфии.

Пытаясь понять причины такого массового нарушения у наших детей, пришлось изучить массу литературы по логопедии, психическим отклонениям и т.п., но нигде не нашлось ответа.

Конечно, неблагоприятная экологическая среда, излишнее увлечение различными лекарствами, неграмотное лечение врачей, неправильное питание и не натуральные продукты, плохое качество воды – все эти факторы не могут не влиять на развитие наших детей еще в утробе матери.

Но все же в равных условиях у одних детей речевые проблемы развиты больше, у других меньше.

Было понятно одно – в раннем возрасте нашим детям не достает устного общения.

Мне посчастливилось встретиться со старейшим педагогом-логопедом, председателем городской логопедической комиссии Валентиной Павловной Смирновой.

Она много говорила о катастрофической ситуации с развитием речи у детей. «Проработав сорок с лишним лет в этой области, могу сказать, что за последние годы в связи с развитием и широким входом в жизнь различных электронных носителей, процент логопедических детей возрос с 15% до 80%! Это катастрофические цифры!», - рассказывала Валентина Павловна.

И на мой вопрос, в чем же, по ее мнению, причина, она ответила: «Дети перестали слышать спокойное живое слово, в котором так важна интонация, подача, эмоциональный посыл. Сам тембр родного голоса дает ребенку еще в колыбели ощущение покоя и уверенности. Отсюда нет состояния стресса и нет почвы для нарушения психики, в том числе развития речи».

На ребенка, с рождения окруженного гаджетами различной степени тяжести – начиная от радионяни и заканчивая огромной плазмой, висящей прямо над его головой, - обрушивается гигантская волна совершенно не нужной ему информации.

Отсюда ребенок перенасыщен информацией, которую он не в состоянии осознать. К тому же она вся чужеродна, а, значит, воспринимается как агрессивная. Да, мы имеем как результат ранее развитие, но как следствие этого развития мы имеем детей на 80% страдающих той или иной формой невроза.

И даже если этот невроз не диагностирован, он дает о себе знать в школе в виде дисграфии и дислексии, в виде поведенческих нарушений, школьных неврозов и т.п.

А рецепт прост как все гениальное – пойте своему ребенку, разговаривайте с ним, придумывайте разные смешные потешки, «тютюшки». Ваш живой голос и ваша живая речь – это единственный источник информации, который нужен вашему ребенку в первые годы жизни.

Наши предки с огромным вниманием относились к вопросу воспитания детей. Существовала стройная, развитая система знаний о том, как поднять ребенка, всесторонне подготовить его к жизни.

В народе говорили: «Умел дитя родить – умей и научить». И научить должны были в первую очередь родители и семья, потому что помимо общих навыков и знаний о жизни передавались и сугубо семейные традиции.

Как же вернуть в современную семью мудрость предков?

21 мая для всех вас Татьяна проведет бесплатный вебинар «Народная педагогика: как дать малышу самое лучшее».

Записывайтесь ЗДЕСЬ>>> и вы получите все необходимые ссылки и напоминания.

 

На онлайн встрече вы узнаете:

         как правильно развивать малыша с пеленок;

         чему вас может научить мудрость наших предков;

         как разобраться в современных подходах к воспитанию;

         понять, зачем вам нужна народная педагогика?

         с помощью народной педагогики решить проблемы развития, логопедии, социализации, гармонизации, взаимоотношений между детьми и родителями .

 

Переходите по ссылке и внесите свой емейл в форму:

http://plodnost.ru/katalog/womangoltisclub/np

 

Теперь вы сможете найти ответ на свой вопрос о гармоничном развитии вашего ребенка и передать ему все самое лучшее.

 Желаем здоровья вам и вашему малышу!

 

Всех благ!

Наталья Ливанова - инструктор ИИ 1 ступень и Детского ИИ, lisca77@mail.ru

http://woman.goltisclub.ru/


В избранное