Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чтоб вы так жили!

  Все выпуски  

Чтоб вы так жили!


Чтоб вы так жили!

Выпуск № 206. 16 апреля 2007г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте!

Смотрите, кто пришел!
"Хроника одной жизни" (ок-ние)

РОМАН ЦИВИН

ЛУЧ НАД ЗАЛИВОМ

Манхеттен-бич 11.09.2005 года. Залив. Бульвар Шор. Свистят над парапетом закидушки. На скамейках парочки, им не до рыб с овечьими головами. Вода спокойна, уснули склянки на яхтах. Грациозно подгребают к другому берегу — ресторанов — лебеди. По широкому тротуару лихо и галантно юноши и девушки объезжают гуляющих «русских» (здесь их большинство).
Идиллия. Безмятежность.
И лишь гигантский луч из двух слившихся воедино световых стрел с площадки ВТЦ, облокотившись на небо, раскраивает время.

В Беттери-парке, возле которого стояли Близнецы, достаточно мемориалов. Скульптурное изображение орла с распростёртыми крыльями и четыре стелы с высеченными на них именами, — памятник морякам, погибшим в Западной Атлантике в годы Второй мировой войны. В честь ветеранов Вьетнамской войны — стена из гранита и стекла с выдержками из дневниковых записей и стихов, написанных американскими солдатами. Ещё одна стена из красного гранита. На ней выбит список полицейских Нью-Йорка, павших на посту. И ещё один список на камне — имена погибших пожарных, спасавших людей в манхеттенском аду.

Невдалеке на остром мысу — мемориал Холокоста, оригинальное здание в виде синагоги-мавзолея. Здесь собраны документы и свидетельства о беспримерном в истории человечества истреблении нацистами еврейского народа. Музей построен на пожертвования еврейской общины с участием городской казны. Возвращаясь из музея, надо снова проходить мимо башен.

Их нет.

Я бы ничего не сооружал на этом месте. Пусть трагедия-урок сама кричит во весь голос.

Три тысячи безвинных жертв — не шесть миллионов. Сегодня американцы острее могут почувствовать горе народа, чью треть в считанные годы пожрал с немецкой педантичностью нацистский террор, поразмыслить над тем, почему кровоточит, не заживает наша рана.

Самый внушительный музей Холокоста открыт в Вашингтоне. Рассказ о его предназначении читается уже по архитектурному облику здания. Каземат, тюрьма, трубы. Обнажённые балки, серые стены, переходы, нависшие галереи. Двух-трёх часов недостаточно, чтобы обойти весь музей. Собран огромный материал. Исследуются и обнажаются истоки гитлеризма, созревшего на почве крайнего национализма, расизма, антисемитизма. Как могла столь бесчеловечная идеология овладеть массами? Ответ даётся хроникально, поэтапно. В залах фильмы, вырезки из газет того времени.
Озвучены хриплые речи главарей. Прослеживается линия попустительства фашизму со стороны ведущих держав в 1933-1939 гг.
Вагон, увозивший в Освенцим.
Старые довоенные фотографии из семейных альбомов, воспроизводящие еврейский быт в местечках и городах. Вашингтонский памятник Холокосту и музеем можно назвать условно. Он не холоден, не бесстрастен, обязывает к выводам. В здании и вокруг него произведения искусства на скорбную тему. Есть большой зал Поминовения, где каждый посетитель может зажечь свою свечу. Отдельно стоит стена из плит в память полутора миллионов еврейских детей, умерщвлённых нацистами. На ней три тысячи рисунков американских детей, как они представляют себе Холокост.

В то сентябрьское утро, в 8.40 моя невестка Марина вышла из метро и подходила к массивному зданию своей компании. Два блока от Близнецов. Самолёт врезается в южную башню. Люди ошарашены. Скорей, скорей на работу. Никто толком ничего не знает. Первое сообщение: это самолёт, направлявшийся в Лос-Анджелес. Марина в ужасе. Именно сегодня утром Витя отправился в командировку в Голливуд. Сослуживцы обманывают её, мол, тот самолёт был без пассажиров. Лишь позже она узнаёт, что террористы вылетели из Бостона.
Сотрудники спускаются в подвал. Там ещё хуже, нет воздуха.

Начальница твердит: никаких указаний не поступало.

Рушатся башни. Здоровый инстинкт гонит людей из проклятого района. Цементная пыль мертвенной плёнкой покрывает мостовые, автомобили, дома. Сотовая связь не работает.

Лишь перейдя мост на Квинс, Марина дозванивается до сестры. Жанна забирает Геру из школы.

Витя приземлён вместе со всем гражданским воздушным флотом США по пути следования. Очутился в Канзас-Сити, где просидел трое суток. Первыми абонентами его стали мы в своём Нацерете. Нью-Йорк, Бруклин блокированы лавиной звонков.

Всю жизнь меня тянуло к скепсису. А тут оплошал. Увидев в 17.00 по телевизору картинку с самолётом, пронзающим раскалённой иглой 102-этажную башню, заявил, что это кадры из фантастического фильма или со съёмок учений. И русский диктор, смакующий детали, не смог сразу убедить в реальности событий. До сих пор не укладывается в голове факт, что ничтожная кучка бандитов запросто атаковала Всемирный торговый центр и Пентагон. Били людьми по бетону, стали, превратили за пару часов могучие билдинги в крематорий.

Перечитываю свой очерк о Нью-Йорке 1999-го года. Мы стояли на смотровой площадке ВТЦ. Где-то внизу под нами вдоль разлившихся вод Гудзона стрекозой крутился вертолёт. Вспомнил тогда, что несколько лет назад центр пытались подорвать арабские террористы.
Америка не вспомнила. Не поверила в свою уязвимость.
Нынче, попадая в Манхеттен, всё равно глазами ищешь двуглавые колонны. Хочется по привычке отметиться по ним, ощущая сопричастность великому городу.
Америку любят и ненавидят. Завидуют ей. Её просторы, её мощь особенно ощутимы на бесконечных трассах — артериях. Мы ездили с сыном на Ниагарский водопад, в Бостон, в Вашингтон, в Филадельфию, в Монреаль, летали в Лос-Анджелес, мчались через пустыню по горным виражам в Лас-Вегас. Текут, текут в три-четыре ряда по обе стороны дорог реки машин. На работу, на отдых, на шопинг, по делам бизнеса, в путешествия. И нет ни начала ни конца этому движению.

Даже у нас, в Израиле, можно услышать: «Подумаешь, Америка». Но думать стоит, даже очень. Сдала б нас без Америки рано или поздно Европа. Придумали бы очередной косовский вариант, дабы откупиться от мусульманской агрессии.

Кончается отпуск. Летим домой. Сон не приходит. Как может уместиться в одном человеке «цыплёнок жареный, цыплёнок пареный», речь вождя из репродуктора, далёкая память о расстрелянном дедушке, русская литература, которой посвящена вся, казалось, жизнь, «страна моя, Москва моя, ты самая любимая», ученики, студенты, курсанты, взорванный террористами автобус в Афуле, мэр Нацрат-Илита, запахи Брайтона... ожидающая нас с нетерпением внучка.
Каждый миг дорог.
Мы ещё не закольцевали все маршруты.


Здоровья и благополучия!
Ваш Ермак

Моя почта


Интересные ссылки

1.ZipSites.ru
Архивы сайтов на любой вкус.
Вы много времени проводите в Интернете, когда вам нужно найти ответ на интересующий вас вопрос? Зачем? За вас уже все сделали. Заходите, и все найдется.

2.Потому что круглая Земля.

Смешные и познавательные истории о путешествиях автора по разным странам. Принимаются для публикации рассказы и информация. Чем раньше пришлешь - тем быстрее прочтешь. Почитайте, улыбнитесь - и к вам потянутся люди. Время пошло.

3.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.



Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Рассылки Subscribe.Ru
Чтоб вы так жили!
Архив рассылки "Чтоб вы так жили!"


В избранное