Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Об удовольствии быть женщиной: Поэтический год, день 50


ДЕНЬ 50

 

"Как сочинять, не вставив ни разу слов

альтея, бандина, какотаназия, франтиха,

эпипонема, филиоль, газетилла, чепрак,

иридисцентный, некроз, карагёз, шифон,

манипула..."

 

(Жан-Мишель Мальпуа)

 

*

Исследовать словарь, вытащить из забытых

чемоданов редкие слова, отряхнуть их

от пыли, заставить их сиять, украсив ими

тексты, переливающиеся, как

драгоценные ткани: почему бы и нет?

 

Это может дать в результате вот что

(серьезное):

 

"Басс-Пойнт, Диамант, Тартан и Каравелла

шекели золота, струги ватерлиний,

осаждаемые головней и всплесками воды

печальные извилины, змеящиеся в пароксизме

дымные татуировки

о, древние шуты моего румпеля!..."

 

(Эме Сезер)

 

...или вот что (для смеха):

 

"Этот глазчатый в сардониксах кофр орихалковый,

подбитый парчой, коим некогда Чингиз Хан

одарил моего предка, кажется самым не жалким,

дабы приютить мое тело, столь любимое Диниканом!"

 

(Жорж Фурест, Эпистола веселая и завещательная,

дабы утрясти строй и процесс моего погребения)

 

*

А вот Владимир Соловьев иронизирует над своими

собратьями-символистами, которые тоже увлекались

использованием редких слов в своих стихах:

 

Горизонты вертикальные

В шоколадных небесах,

Как мечты полузеркальные

В лавровишневых лесах.

Призрак льдины огнедышащей

В ярком сумраке погас

И стоит меня не слышащий

Гиацинтовый Пегас.

Мандрагоры имманентные

Зашуршали в камышах,

А шершаво-декадентные

Вирши в вянущих ушах.

 

*

Поройтесь в словаре и

используйте обнаруженные богатства

для создания редкостного и роскошного текста.

 

*

Ваша Ирина Клопкова

lynx-tar@rambler.ru

 


В избранное