Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Люди пытаются, без Знания, вслепую и делая себе больно. А мелодия любви только грезится - где-то там, за кадром


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1495.

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ-4. - 07 (346).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается апрельский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2012 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

ВЕСНУ ЗАКАЗЫВАЛИ?

 

(см. на сайте здесь) Не отпирайтесь, заказывали! Вспомните, как часто зимой думали о весне, о капели, о том, как растает снег, все зазеленеет и расцветет!

Наверное, мы просто спросили как-то нестандартно. Но ведь многим хочется сказать необычно, творчество проявить! Особенно весной настроение такое. Не нами это начато, а давным-давно. Помните, еще почти сто лет назад в одном стихотворении В.Маяковский спрашивал:

«…А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб?»

Тоже ведь нестандартный подход! Свежесть весны чувствуется, настроения весеннего!

Вот и номер у нас апрельский как-то по-весеннему получается. Содержание и тематика – как весеннее половодье до самого горизонта!

Тут и размышления о судьбах России, о языке русском, о земле родной от Европы до Азии...

А еще мысли о времени и пространстве – и с точки зрения психологической. И с точки зрения естественнонаучной. Космос там, гравитация, вопрос о календаре, который бы был удобен для всех…

Конечно, представлены материалы об устойчивости сознания против разных там соблазнов, а также о жизни наших людей в разное время и в разных местах нашей земли.

Ну и, конечно же, как весной обойтись без темы Любви?! И тут как раз подходящий случай – и весна, и юбилей одного интересного фильма! Без первоапрельского юмора тоже не обошлось! Смотрите в журнале сами то, что получилось!

Вот такой у нас то ли анонс, то ли обзор очередного номера журнала! С хорошим настроением!

Чего и вам желаем – хорошего настроения, добрых идей и удачи в их реализации! Получайте вашу долгожданную весну!

До следующих встреч на страницах журнала «ЗОВУ РИТМ»!

Команда ЗоВУ (апрель 2012г.)

 

 

ЖУРНАЛ "ЗОВУ РИТМ": ПОДПИСКА НА 2012

 

Вы можете ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ на этот год!  Для этого нужно прислать данные о себе (эл.адрес личной почты, ФИО, город, страна) с темой "ЗОВУ РИТМ: Подписка 2012" на адрес: zovuritm@narod.ru (в случае временной недоступности этого адреса можно писать на резервный: zovu_pochta@list.ru ). С уважением, Команда ЗоВУ

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (апрель 2012):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 404) - О «РУЧНОМ УПРАВЛЕНИИ» СОЗНАНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ

- «...Люди сами запутываются в своих ожиданиях и поступках, желая видеть в вещах то, чего в них нет…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 346) - ЗАБЫТАЯ МЕЛОДИЯ ЛЮБВИ?

- «...Люди пытаются, без Знания, вслепую и делая себе больно. А мелодия любви только грезится – где-то там, за кадром…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 285) - «МЫ СДЕЛАЕМ ВАС СЧАСТЛИВЫМИ»

- «...12 апреля … у нас есть хороший повод вспомнить фильм «Отроки во Вселенной» и поразмышлять о его смысле!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 274) - В ПРОСТРАНСТВЕ ЗВУКОВ - СМЫСЛЫ СЛОВ

«...Звуки Живой Речи предки учились чувствовать, осмыслять, переживать в ощущениях и управлять (владеть) ими!.. »

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 150)." - 1) ВАЖНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ТОЧКЕ БИФУРКАЦИИ.  2) «СПОСОБНОСТЬ РАСПРОСТРАНЯТЬ И УСИЛИВАТЬ ЯЗЫКЪ СВОЙ…» 3) СЛАВЯНСКИЙ КОЛОВРАТ - и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 01.04.2012г. составляет 22700 экз.

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1495.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

В этом году исполняется 25 лет со времени выхода на экраны страны фильма режиссера Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты (1987) по сценарию Эмиля Брагинского. Несмотря на это по сей день многие вопросы, поднятые в этом фильме, остаются проблемными. Фильм не устарел! В связи с темой взаимоотношений мужчин и женщин в современном обществе, думаем, стоит вернуться к этому фильму и даже посмотреть!

От редакции

ЗАБЫТАЯ МЕЛОДИЯ ЛЮБВИ?

 

 

- Я просто снимаю у неё угол. Между нами ничего нет.
- Вот об этом никому, кроме меня, не говори. Поселиться у молодой, красивой женщины, которую любишь, и не жить с ней - это извращение!

(«Забытая мелодия для флейты». 1987)

 

Напомним сначала сюжет фильма:

«Леонид Семёнович Филимонов, высокопоставленный чиновник из «Главного управления свободного времени», постоянно борется со своим «я». Он старается запретить или избавиться от любого народного творчества, которое можно толковать двояко. Но на совещаниях, когда есть свободная минутка, он представляет себе, как он поднимается и говорит всю правду-матку о своём начальнике с устаревшими взглядами прямо ему в лицо. Но не делает этого, потому что боится потерять работу, а делать-то он больше ничего не умеет.

Однажды у него внезапно прихватило сердце, и он знакомится с медсестрой Лидой из своего управления, в которую влюбляется. Так получилось, что она оказалась единственная, с кем он может быть абсолютно открыт. Жена его, узнав, что он завёл себе любовницу, выгоняет его из дома, и он селится у медсестры.

Вскоре жена, поняв, что осталась одна, просит его вернуться к ней, она согласна всё простить. И чтобы быть более убедительной, она слегка угрожает, что расскажет об их расставании своему отцу, который многие годы помогал Леониду расти по служебной лестнице. В довершение всего его коллеги тоже давят на него и уговаривают расстаться с Лидой, ибо это может повредить карьере - Филимонова прочат на место старого начальника, уходящего на пенсию. В конце концов, карьерные убеждения берут верх над чувствами и он идёт на их уговоры, при этом трусливо сбежав от Лиды, даже не объяснившись с ней.

Оскорбленная Лида в тот же день уволилась из управления. В первое свое выступление уже на посту начальника, Филимонов на минуту впал в грезы: чувствуя угрызения совести и стыд перед Лидой за свою трусость, он представил, как он высказал подчиненным все, что думает об этом бессмысленном управлении, явился к Лиде и сказал со слезами раскаяния, что он добровольно отказался от начальственного поста, так как она ему дороже всего. Потом, когда продолжил выступление, у него опять прихватило сердце, а медсестра Лида уволилась и некого было вызвать. Вызвали скорую. Лида, увидев, что машина скорой помощи мчится в сторону управления, догадалась, что у Филимонова опять плохо с сердцем, вернулась, вбежала в кабинет и стала умолять его не умирать, хотя врачи уже собрались констатировать смерть. Филимонов задышал и зашевелился, врачи кинулись продолжать реанимацию, а успокоенная Лида опять ушла из управления, теперь уж навсегда» (http://ru.wikipedia.org)

 

В наши задачи не входит подробный анализ кинофильма (пускай этим занимаются кинокритики). Нас в данном конкретном случае интересует только ситуация отношений мужчины и женщины в современном обществе. Что мы видим здесь?

Во-первых, определенная доля ИЛЛЮЗИЙ с обеих сторон.

ОН, функционер системы, постоянно крутится в системе, в качестве одной из ее передаточных шестеренок, пускай и значительного уровня (в системе все - шестеренки, различия между ними условны, в виде определенного этикета и правил игры для каждого уровня). Пока крутился и «соответствовал», герой фильма быстро растерял багаж детских мечтаний на тему «кем быть, каким стать» и юношеских представлений о чувствах и отношениях. Так крутился, делал карьеру, поднимался по ступенькам, что недосуг было оглядываться, смотреть на себя, думать о здоровье. Но кризис наступил – организм не выдержал. Так он и «выпал» - пускай ненадолго, но все же – из системы, оказавшись в других условиях. Пришлось тут и тело свое вспомнить, и о том, что смерть рядом ходит, а жизнь непонятно на что тратится (в принципе, в своей двойственности той своей настоящей, человеческой частью он и раньше осознавал всю никчемность того, чем занимался в системе). И это в то время, что на свете может быть и любовь, и творчество! Как выпал из системы, так будто живой мир приоткрылся. Тут действительно недолго и влюбиться?! Тем более, когда есть в кого – ОНА рядом!

В чем тут его иллюзии? А в том, что ОН думал, что все останется как есть, и только жизнь подарит ему - за неизвестно какие заслуги - еще и большую любовь, в виде красивой медсестры, которая будет исполнять все его желания, заботиться о нем и т. д. Обманчивая оптика чувств - в ситуации риска для жизни - высветила Лиду в совсем ином свете (а ведь незадолго перед этим на просмотре спектакля художественной самодеятельности он оценивал ту же Лиду весьма функционально – как «пластичную» куклу).

Однако система (искусственная) существует по своим жестким (механическим) правилам, и человеческие излишества в ней жестко пресекаются, как опасные для системы. ОН пытается отстоять себя и свое внезапное чувство, но быстро отступает, т.к. не представляет себя вне системы.

Согласитесь, это довольно типичная современная ситуация: большинство людей пока что добровольно или вынужденно делает именно такой «выбор» - встраивается в систему (порой даже зная, что она и «искусственная», и «мертвая», и т.п.!) и держится за нее, сколько может. И, конечно же, предпочитают не задумываться О ЦЕНЕ этого «выбора» - об отказе от всего человеческого (называя «человеческим» совсем другие вещи, как принято в системе), об ускоренном износе организма, о невыполненной своей жизненной миссии на земле, о своей паре и ряде других «предательств» самого себя...

 

ОНА в этом фильме, хотя и подается как живой символ и жертва любви, представляет женскую сторону иллюзий. Ведь Лида уже насмотрелась в этой городской суете на все изъяны системы (можно сказать, понимает с «медицинским цинизмом», без всяких там сентиментальностей). И все же, несмотря на постоянно возникающие препятствия-предупреждения, захотела увидеть в дорогом «Лёнечке» героя своего романа. Возможно, на какое-то время мальчишескую беспомощность Лёни перед запросами жизни в ее глазах компенсировала «система», подпитывающая и поддерживающая функционеров, пока они в системе и как-то ей соответствуют. Ведь когда система вытолкнула его, Лида сама же, жалостливо посмотрев на него, сказала: «весь лоск куда-то подевался». Оказывается, вне системы ее избранник почти ничего не может! А система Лиду в этом месте и в таком качестве не пускает. Система может даже гибко прогнуться, расступиться (сцена в конце фильма в ситуации спасения жизни героя), но при этом явственно ощущается, что стройные ряды ее шестеренок не предусмотрены для любви и человеческих чувств. Она вынуждена уйти... ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2012г.)

 

(окончание в следующем выпуске или сейчас см. на сайте)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске: ...

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2012.

* * *


В избранное