Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Мы давно уже не говорим, что эта <<техногенная>>, как Вы ее назвали, цивилизация <<развивается>>. Надо четко разграничивать понятия, а Вы этого не делаете, т.к. считаете, что, цитируем Вас, <<само "слово" не воздействует на нас>>. Это чревато серьезными оплошностями и опрометчивостью с Вашей стороны в Вашей же жизни. Много чего важного можете прозевать и столкнуться с неприятностями можете. Но это уже Ваши заботы. Эта <<цивилизация>> давно уже не <<развивается>>, а только деградирует, ломается и дает сбои. Да и само слово <<развитие>> не следует понимать как синоним слова <<совершенствование>>. <<Развитие>> - это <<разворачивание, распространение, расширение>>, как нечто центробежное, в противовес центростремительному, <<свитию>>. А <<человечество>> не является синонимом <<цивилизации>>. Поэтому то, что происходит с цивилизацией, не может приносить <<счастье>> ни какому-то <<человечеству>> (непонятно, что Вы имеете в виду), ни лично Вам. И вообще на пути приблизительных суждений не представляется возможным найти стоящие решения, зато много возникает иллюзий и ошибок. Но Вас никто не избавит от иллюзий, если страшно смотреть правде в глаза.


Если

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - 09 (515).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Если читаете эту рассылку, значит, верстается майский выпуск эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

А вы не пропустили этот материал? -

Люди без мессии, мессия - без людей

Может быть, в нас самих объяснение, почему не дошёл до нас до сих пор Гончар...

Это видение было 2 года назад... в медитационном сне – восприятии... Я увидел всю нашу планету... И увидел человека...

 

( см. полный текст http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=339).

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (май 2019):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 573) - МАСТЕРСТВО ПО-ПРЕЖНЕМУ В ЦЕНЕ?!

- «...Вы можете пока менять только себя. Да и то лишь в смысле улучшения, а вернее возвращения утраченного – по собственному легкомыслию и по допущению предков. И нет задачи важнее этого. А для ваших детей – с вашей стороны – это максимально возможное сохранение гениального естества детей и опять возвращение вашей же способности понимать детей. Иначе они на ваших глазах и на ваших руках, не без вашего участия, станут либо дикарями и преступниками, либо цивилизованными пролетариями...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 515) - РЕАЛЬНОСТЬ И МОДЕЛИ РЕАЛЬНОСТИ, ИЛИ О ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ? (диалог с читателем об уровнях интеллектуально-психического восприятия)

- «... Да, мы понимаем, НАСКОЛЬКО маленькому страшно открывать глаза, когда всю жизнь показывают красивые мультики, а все жизненно важные вопросы решают «большие дяди» или «старший брат». Это действительно очень страшно. И так хочется, чтобы это было «неправдой». Теперь понимаете, в чем живые корни ЛЖИ (в нежелании знать правду, в страхе перед правдой! ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 454) - МЫ НЕ ПРИЗЫВАЕМ СТАТЬ «ТАРЗАНАМИ»

- «...Мы видим не то, что нас окружает. Мы видим то, что ХОТИМ увидеть. Ожидаем увидеть. Видим и придумываем то, что «байками» и ложью описывали «заботливые» взрослые наивным детям. И очень огорчаемся, если не видим ожидаемого...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 444) - ПРАВИЛО ОСМЫСЛЕННОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

- «...В Древности не было никаких словарей, и слова не толковали, т.е. не давали им никаких определений. В Древности учили владеть словами и живой речью, как инструментом Сотворения. А чтобы владеть, нужно чувствовать звуки и управлять ими полноценно и очень точно!..»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС МАЙского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=339, а еще можно скачать АПРЕЛЬСКИЙ номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=338.

 

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

НАПОМИНАНИЕ 14 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

РЕАЛЬНОСТЬ И МОДЕЛИ РЕАЛЬНОСТИ, или О ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ?

(диалог с читателем об уровнях интеллектуально-психического восприятия)

 

«Здравствуйте... Читаю вашу рассылку уже около года. Я согласен, что современная техногенная цивилизация не является единственным возможным путем развития, на которым человечество обретет счастье... возможно, есть и другие пути, о которых вы пишите...» (Dmitry)

Мы давно уже не говорим, что эта «техногенная», как Вы ее назвали, цивилизация «развивается». Надо четко разграничивать понятия, а Вы этого не делаете, т.к. считаете, что, цитируем Вас, «само "слово" не воздействует на нас». Это чревато серьезными оплошностями и опрометчивостью с Вашей стороны в Вашей же жизни. Много чего важного можете прозевать и столкнуться с неприятностями можете. Но это уже Ваши заботы. Эта «цивилизация» давно уже не «развивается», а только деградирует, ломается и дает сбои. Да и само слово «развитие» не следует понимать как синоним слова «совершенствование». «Развитие» – это «разворачивание, распространение, расширение», как нечто центробежное, в противовес центростремительному, «свитию». А «человечество» не является синонимом «цивилизации». Поэтому то, что происходит с цивилизацией, не может приносить «счастье» ни какому-то «человечеству» (непонятно, что Вы имеете в виду), ни лично Вам. И вообще на пути приблизительных суждений не представляется возможным найти стоящие решения, зато много возникает иллюзий и ошибок. Но Вас никто не избавит от иллюзий, если страшно смотреть правде в глаза.

Но это хорошо, просто хорошо, если Вы сомневаетесь и не принимаете на веру нашу информацию. Плохо лишь вслепую, без понимания, поглощать незнакомые сведения. Мы ведь тоже никакую информацию - без проверки - не принимаем. Возможно, когда-нибудь Вы придете к аналогичным выводам, а возможно, и нет. Так что дерзайте!

«Но, вот на протяжении последних публикаций, у меня начали возникать очень неприятные ощущения, что вы своей рассылкой уж слишком давите...» (Dmitry)

Все равно хотелось бы сказать вот о чем (из психологии восприятия). Можете потом проверить, поэкспериментировать. Информация кажется жесткой, давящей и может вызвать "неприятные ощущения" при достижении некого "потолка восприятия", пока не откроется "второе дыхание", перспектива следующего более высокого «потолка» и т.д. Становится так же неприятно, как при чтении какой-то ерунды или при принудительном заучивании (эмоции почти такие же). Поэтому часто перепутывают важную информацию с заведомой чепухой. Интеллектуальное восхождение тяжелое занятие, но открывающее глаза и приносящее настоящее удовлетворение. Интеллектуальное восхождение не похоже на обучение в наших школах и вузах. Оно почти противоположно «школярству». Поэтому многие не выдерживают и "выпадают" из процесса...

«А Вы уверены, что ваша Теория права (ведь это все равно только теория!!), вы уверены в своем пути? А если это так, то, возможно, Вы просто не воспринимаете другие возможности... это уже как идолопоклонство?» (Dmitry)

Реальность не может быть описана никакой теорией. Все, что люди пытаются словами описать друг другу, является лишь моделями реальности. Такой же моделью является то, что мы рассказываем. Отличие нашей модели от многих других существующих как раз в том, что мы не ограничиваемся плоскостью какой-либо теории (биологической, геологической, антропологической, националистической, социально-политической, экономической и т.п.), т.к. такие теории на самом деле ничего не решают и ничего не открывают, и чаще всего лишь уводят в сторону от возможных решений и, как минимум, только забалтывают вопрос. Отличие нашей модели в МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ подходе к глобальным и локальным проблемам. И мы не создаем теории, мы отвечаем на практические вопросы. А вот если кому-то слишком страшно открывать глаза, то, конечно, можно зажмуриться и говорить, что это «все равно только теория». Да, мы понимаем, НАСКОЛЬКО маленькому страшно открывать глаза, когда всю жизнь показывают красивые мультики, а все жизненно важные вопросы решают «большие дяди» или «старший брат». Это действительно очень страшно. И так хочется, чтобы это было «неправдой». Теперь понимаете, в чем живые корни ЛЖИ (в нежелании знать правду, в страхе перед правдой!)! Кстати, поэтому и возникает идолопоклонство, как ритуал (как застревание на каком-то объяснении, вместо дальнейшего продвижения, или как невозможность двигаться дальше, в силу интеллектуальных ограничений в преодолении внутренних, психологических проблем личности). Именно поэтому мы в самом начале наших рассылок грустно улыбались, когда от нас требовали «рассказать всю правду», и самоуверенно заявляли, «а мы уж выберем». Мы понимали неготовность большей части аудитории, при всем ее интересе к этим вопросам, о которых мы говорим. Понимали, что нужно давать постепенно систему понятий, и только через них так же постепенно подойти к тому, что их интересует. Почему-то люди точно знают, что, к примеру, для закрытия отверстия бутылки требуется соответствующего размера пробка, а вот к проблеме личностного ВОСПРИЯТИЯ информации эту точность не относят (помните, даже в Библии, примерно: «имеют глаза, да не видят, имеют уши, да не слышат»): органы восприятия должны быть подготовлены, воспитаны и совершенны. Отсюда приблизительность и непонимание, которые часто заканчиваются бедой. Это, кстати, имеет отношение и к Вашей неразборчивости к словам в следующем вопросе.

«Еще на счет расшифровки слов... Вот мол слово-то своими корнями уходит вон куда... а мы то его совсем не так понимаем... Но ведь само "слово" не воздействует на нас. Я его понимаю так... и именно этот смысл для меня важен, и он оказывает на меня влияние. Смыслы слов со временем меняются, но это не значит, что возникает заблуждение...» (Dmitry)

В том-то все и дело, что СЛОВО ВОЗДЕЙСТВУЕТ. Это известно практически всем, кто с этим сталкивается (непонятно, почему Вы об этом не знаете). Известно во многих сферах жизни, начиная от всяких поверий и религий и кончая разными современными науками (педагогика, психология, риторика и т.д.) и разнообразными искусствами. Поэтому столь внимательно относятся к воздействию словом в политике и любой идеологии. Поэтому даже в течение последнего тысячелетия русский язык несколько раз реформировали в сторону упрощения. А каждое утраченное слово и каждая вычеркнутая из алфавита буква – это как невосполнимая потеря, сравнимая разве что с потерей близких и дорогих сердцу людей. Но при простом сознании, когда «плюс-минус трамвайная остановка» ничего не значит, все это уже не столь очевидно. В этом случае даже явные заблуждения не считаются заблуждениями.

* * *

Мы получили еще и такое письмо:

«Добрый день! Цитата: "На ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ УРОВНЕ на самом деле объединения могут быть только по принципу "одинства", когда один свят и неприкосновенен, самостоятелен и самобытен. Человек есть один. Над одином никто не властен, независимо от его возраста и ума."

А уверены ли вы, что один "свят"? Святость единицы (атома, индивидуума) - изобретение европейского Просвещения, и реализуется только в рамках образа жизни Западной Европы Нового времени (часто это называют "цивилизацией Запада"). Любая более-менее "традиционная цивилизация" держится на связях и уже поэтому ограничивает т.н. "свободу". Святость "единицы" в ущерб целому - это как раз представление о человеке как о машине (которые с другими машинами никак не связаны), как о пылинке в "человеческой пыли".

Эта с виду красивая и правильная мысль похожа на "карамель с приколом": снаружи ее не отличишь от обычной карамельки, а внутри у нее перец. Внутри этой "карамельки" проституция ("никто не смеет указывать мне, как мне распорядиться своим телом"), расточительство ("я свят, а будущих еще нет"), предательство, "война всех против всех" и т.д.

А самое главное, что это неверно: исключается реально существующая у человека потребность ощущать себя частью целого. Человек - существо как минимум двойственное: ему нужно ощущать себя и отдельно от всех (личностью), и частью коллектива. И ни одну из этих частей нельзя убрать, чтобы не пострадало целое. Всякая связь предполагает ограничения (на то она и "съ-вязь"). Мне кажется, это должно стать темой одного из ваших "введений". Вадим Д.» (2.10.2003.)

* * *

И поняли, что нужно кое-что прояснить. Мы упустили из виду, что сейчас формируется у людей иное представление обо всем на свете, чем следовало бы. Спасибо Вадиму! Тем более, что иногда о таких ПОЯСНЕНИЯХ, об их нужности, говорят и наши читатели в своих письмах. Вот, например:

«Мне бы очень хотелось, чтобы ВЫ … развили тему о "Живом Великорусском языке", о его космической значимости, о его сакральности. О том, что упрощение психики это следствие реформ языка. Об очищении сознания через осмысление словесных формулировок речи. О мощнейшей психической направленности слова и о многом другом с ним же связанным. … О том, что "разруха в головах" первопричина окружающего нас хаоса, как следствие жонглирования обессмысленными словесами. … Я знаю, Вы затрагиваете эту тему, и я не открываю Вам никакой "Америки", я лишь предлагаю вынести ее в отдельную широкомасштабную рубрику, ... Лично мне "...за Державу обидно" и мне больно надругательство над "ЖИВЫМ ВЕЛИКОРУССКИМ ЯЗЫКОМ". С огромным уважением и благодарностью к Вам, Надежда Д.» (03.10.2003)

Но вступать в дискуссию и опровергать официальные воззрения мы и не собираемся. Поймите, это очень тяжкое занятие, читать то, что не нравится (проверено на себе, когда еще учились в институтах и университетах). Пускай они существуют для тех, кому это нравится и кого устраивает. Нам гораздо удобнее пользоваться тем, что делается нашими руками и для себя. Тем более мы не предлагали и не предлагаем верить нам. Кто увидит нечто нужное и целесообразное для себя – хорошо. Нет – на этот случай можно сходить в библиотеку. Поэтому, наверное, даже на письмо не будем давать полный ответ, а внесем лишь кое-какие пояснения, предваряя дальнейшее повествование, которое обычно следует после «введения».

Да, конечно, наш язык и стиль повествования немного отличаются от общепринятого (мы специально вводим это отличие, чтобы мысли полнее выражались). Когда мы говорим, что «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ОДИН», то имеем в виду именно сказанное, а не его современную интерпретацию или какое-то неполное понимание (искажение). Непременно следует сказать, чтобы не было разной путаницы у вас, что в практике последних веков нарочно и неправомерно сведено в одно значение два разных слова (и таких «ловушек-путаниц» для философствующих людей сейчас в языке уже немало).

Слова «ЧЕЛОВЕК» и «ЛЮДИ» – это разные слова с разным смыслом. И пока это будет одним и тем же для обдумывающего эти понятия, он будет запутываться и не найдет выхода. На это и рассчитано. Давайте пока расставим без комментариев, а комментарии будут потом, по ходу повествования. Пока только лишь разграничим, где что имеется в виду. «ЧЕЛОВЕКИ» жили в Древнем мире, т.е. вне современной цивилизации. А современной можно считать ту цивилизацию, которая уже живет с понятием «Время» («современный» – значит, «со времени …»). В Древнем мире этого понятия нет. А «древний» (от слова «древо») означает приблизительно, если свести к сегодняшним значениям, «естественный, живой, настоящий». А «ЛЮДИ (ЛЮДЬ)» живут в современной цивилизации, в Древнем мире их не было. Сейчас практически нет «человеков», есть только «люди». Поэтому возникает путаница и недоразумение, когда людей - индивидуально (в единств.числе) называют (считают) «человеком». Любого из нас, людей, сегодня называть «человеком» правомерно лишь в очень малой степени. В людях есть человеческие гены и некоторые человеческие качества, отсюда и их «человечность» и возможность стать «человеком» через возвращение утраченного (заблокированного) разума. Но в людях сейчас этой «человечности» (от Человеков) очень мало, поэтому они деградируют (но подробнее об этом позднее)…

Как только внесем одно лишь это уточнение, и со многим из сказанного Вадимом в его письме мы тут же согласимся! Естественно, люди не «святы». Естественно, люди - существа преимущественно социальные, стадные, и их индивидуализация носит животный характер, а интеллект лишь напоминает разум человеков, но только во много раз ограниченный. Поэтому люди, без взаимосвязей и кооперации между собой, практически не выживаемы в этом мире. Разума у них почти нет, вместо него ограниченная рассудочная способность, отсюда оторванность людей от живой Вселенной, от Космоса. Это и есть одна из многих причин существования цивилизации. Поэтому «свобода» и «воля» - это понятия естественного мира, а в цивилизации у людей ее нет, хотя словами пользуются, в основном для манипулирования желаниями людей, благодаря тому, что смысл древний «сидит» в генетической памяти людей, доставшейся от человеков.

Человек Древнего мира естественно не может быть «машиной», а вот из людей, в которых очень много искусственного, линейного, технического, в течение всей истории современной цивилизации пытаются вывести удобного во всех отношениях, условно говоря, «биоробота». Но все еще не совсем получается. Родовая память древних человеков, оставшаяся в психическом устройстве людей, мешает этому, будоражит умы, время от времени высвобождая зажатую волю. К сожалению, много человеческого в людях просто дремлет и не раскрыто. Поэтому в порядке вещей в современной цивилизации, т.е. именно у людей, и «проституция», и «расточительство», и «предательство», и т.д.

Именно из-за таких путаниц просто даже не интересно читать «философские» труды различных мыслителей, их разного рода «метафизические» или там «диалектические» ухищрения для обоснования «окончательной и истинной» теории, чтобы, наконец, все встало на места. Не получается у них, потому что не знают реальной истории, что было и что происходит.

Например, что значит «ЧАСТЬ»? И что есть «ЦЕЛОЕ»? С какой стати и почему умудрились их противопоставить?! А потом строить на этом то ли философию, то ли логику?! Так очень далеко можно уйти в сторону. Давайте и это пока, вне контекста, не будем трогать (раскроем, когда будет к месту). Мы же с вами сейчас лишь готовимся начать читать большой текст. И скажем только, что «часть» («ча + ст») – это на самом деле не то, что сейчас имеют в виду. Древние родственники этого слова по смыслу граничат со смыслами слов: «чаша», «чары», «час», «участь», «удача» и т.д. Так же и «целое» («це» или «че» + «ла» …) практически не соответствует на самом деле современному словарному определению. «Целое» связано по смыслу со словами: «поцелуй», «целомудрие», «человек» и др. А в современных «философиях» на счет «целого и части», с точки зрения смыслов живого языка, несут, извините, ахинею. Поэтому нет желания рассуждать о какой-то «части целого».

В современных сочинениях люди сами запутывают себя (еще более запутывают себя невежественными, приблизительными переводами с одного языка на другой разной духовной, философской, научной и иной литературы).

Даже одно определение из письма уважаемого читателя («человек - существо как минимум двойственное: ему нужно ощущать себя и отдельно от всех (личностью), и частью коллектива»), и то во многом приобрело бы законченность и осмысленность, если подставить вместо человека «людь». Ну и что, что звучит непривычно, зато не будете обманывать себя. Не будете путаться. Поймите, у нас у всех, у людей, в генах и подсознании сидит понятие и смысл «человек», но приписываем мы ему свои очевидные, не от Человеков, а из нашей обыденной практики, «людские» качества. И пытаемся понять, что же получилось! И удивляемся, почему же этого нет в реальности!? В какой реальности? (Вот и получается, извините за грубую шутку, сплошная «психиатрия» во взглядах и мнениях!)

И, выходит, что это не «человек», а современные люди – «существа двойственные» и «коллективные», в них что-то еще осталось и от «человеков», и что-то от первоначальных «людей». А многое появилось в ходе последующего исторического опыта.

Но давайте об этом обстоятельно и по порядку (а не в двух словах, вот тут)…

(а вообще, происхождение и смысл этих понятий и подобных подробно разбираются в материалах компакт-диска «Возрождение Человека» и материалах, предназначенных для нашего «второго курса»)

В заключение, хочется лишь добавить, в ответ на слова Вадима: да, мы уверены, что «ОДИН СВЯТ» не только на человеческом уровне, но и на людском. Но люди это живое правило постоянно нарушают. Отсюда у них основная масса проблем, и индивидуальных, и коллективных, и глобальных (в масштабах планеты).

* * *

И, наконец, еще одна переписка:

«Растения и минералы ниже человека??? Ребята, ну... как можно? Вы говорите столько правильных вещей, но впервые меня стала отталкивать Ваша рассылка. Неужели Вы действительно верите в то, что растения по своему уровню развития ниже человека? А тем паче современного?! (Марьяна)»

Добрый день! Мы оказались непонятыми. Мы же говорили совершенно о другом, и специально подчеркивали, что мы говорим не о растениях и минералах, и даже не о животных. Мы специально подчеркивали, что говорим О ФУНКЦИЯХ В ПСИХИКЕ, ОБ УРОВНЯХ ВОСПРИЯТИЯ И ОСОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Почему это нужно было связывать с растениями? Деление по уровням и этапам развития и формирования принято в психологии, как в социальной, так и в возрастной. Мы просто провели некоторые условные параллели, чтобы было понятнее и легче объяснять, дали этим уровням образные наименования. Чтобы читатели могли увидеть дополнительные грани знакомых явлений.

«Не буду ничего сейчас доказывать, если заинтересуетесь - могу попробовать, но ведь Вы и сами можете подумать хорошенько и понять. Да, они совсем другие, да, потенциал у человека в чём-то выше, но камни - это хранилища памяти Земли, а растения... Нет слов. Сложно это описать, но они если надо, если выйти на их "волну", могут говорить, делиться информацией так же, как люди и то, что они скажут, будет во много раз мудрей человеческих самых глубоких помыслов. По меньшей мере во столько же, во сколько растения старше человечества. Сядьте под дубом, растворитесь в нём, и Вы поймёте не только то, что таится глубоко в Ваших собственных душах, но и то, что расскажет Вам дерево, что расскажет трава вокруг. Пообщайтесь с водой, и Вы просто вынуждены будете перед ней преклоняться, если не совсем ещё очерствели в дебрях собственного интеллекта. (Марьяна)»

Вы нас немного удивили. Такое глубокое понимание того, что с собой представляет мир растений и мир минералов! И при этом такая невнимательность при чтении текста (в данном случае, нашего). Что касается растений и минералов, то это действительно огромные миры, живые миры! Просто, большинство современных людей оторвано от жизни этих «соседей», не чувствует и не понимает их так, как некогда понимали Человеки Разумные естественного мира. Во многом из-за утраты живых связей с естеством люди уже тысячелетиями разрушают эту природу вокруг себя и в себе. Поэтому люди уже не могут общаться так, как это было раньше у Человеков, с деревьями и травами, водой и камнями, и т.д. Но у людей есть надежда вернуть утраченные способности и возродить Человека на этой планете.

«Или эти первые письма должны служить лишь как подготовка читателей? Хм... "растительный уровень", "животный уровень" - Вы говорите, что собираетесь объяснять свои мысли умным... понимающим людям, а сами же делите неделимое, расчленяете живое и ещё к тому же даёте этим мёртвым частям собственные оценки, расставляете по полочкам ... как в рефрижераторе... Удачи Вам, ребята. С уважением, Марьяна.»

Но ведь и у нас возникает целый ряд вопросов к Вам. Мы очень много говорим о языке, о системе понятий. Специально много внимания уделяем этому. Дело в том, что МНОГИЕ ВЫЧИТЫВАЮТ НЕ ТО, ЧТО МЫ ПЕРЕДАЕМ, А ТО, ЧТО ОНИ ХОТЯТ УСЛЫШАТЬ. На наш взгляд, примерно то же произошло и с Вами. Того, о чем Вы говорите, в нашей рассылке просто нет, потому что мы не говорили о растениях, минералах и животных (и специально оговаривали это). У нас психологическая рассылка. Вы что же, обиделись на нас за растения? Мы не хотим все сваливать в одну кучу. То, о чем пишете Вы, это совсем другое. И отдельный разговор. Может быть, даже нужный.

И еще. Что для Вас "люди" и "человек"? Пока что в Ваших суждениях много эмоций и, к сожалению, полное смешение понятий разных областей знаний. Вы правы, что это подготовка, введение к тексту (как это и было написано (первое, второе, третье ВВЕДЕНИЯ!!!). И к тому же, УКАЗЫВАТЬ, где у человека рука или у собаки ухо, не значит "РАСЧЛЕНЯТЬ" их. Так и по уровням. НАДО ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ТЕКСТ, если Вы хотите извлечь из него пользу для себя, а не раздражение. Извините и нас за такие эмоции, но немного обидно, когда люди ТАКОГО уровня знания и восприятия (действительно глубокого чувствования природы) так поверхностно относятся к серьезным вопросам.

* * *

Продолжение объяснительной переписки:

«Здравствуйте, простите за неправомерные обвинения, и тем не менее, я рада, что написала этот отзыв. Посредством Вас ткнула себя в очередной раз носом в собственные ошибки. Спасибо Вам большое за это. Невнимательность, рассеянность, смешивание, некая отрешенность от реальности вместо сосредоточенности, объединения вещей между собой и реального действия. В общем, думаю, знаю примерно, в чём мои беды и покуда не найду на них управу, постоянно буду натыкаться на их последствия. Действительно я проглядела небольшой абзацик в конце одного письма! (Марьяна)».

Может быть, стоит их выделить здесь, чтобы и другие не пропустили, и особо подчеркнуть:

1) «…писать мы будем, в силу неадекватности многих выразительных средств языка, почти в художественно-образной форме, в форме некоего ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ. Отсюда и необычные сравнения и образы. Поэтому просим не выдумывать того, чего нет в тексте, и принимать именно как художественно-психологическое сочинение для самостоятельного обдумывания содержания и размышлений о жизни» (ВСТУПЛЕНИЕ, или «УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЮ…»).

На наш взгляд, сказано достаточно ясно. И еще один фрагмент, в котором мы напоминали о внимательности снова:

2) «…рассуждая об уровне, мы будем говорить тоже не о минералах, растениях и животных как таковых, а о минеральном, растительном и животном уровнях психики и интеллекта людей, т.е., образно говоря, о тех самых жизненных слоях, которые соединяют нас с природой на конкретных уровнях. Поэтому при разговоре об уровнях всегда это надо иметь в виду. Мы действительно говорим, например, не о растениях, а о доминанте растительного свойства в людях» (ВВЕДЕНИЕ ВТОРОЕ, или СКАЗ О ЖИВЫХ СТУПЕНЯХ ВОСХОЖДЕНИЯ).

Поэтому и хочется снова призвать читателей к внимательности. ВНИМАНИЕ, КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ необходимы любому, кто работает над самосовершенствованием, так же, как саперу в его работе, потому что неверно заложенные кирпичики или не те кирпичики - в свое собственное мировосприятие рано или поздно дают искажения и трудно исправимые болезненные последствия. Тем более при работе с собственным сознанием и психикой. Ничто бесследно не исчезает.

«То, что каждый воспринимает мир, и в том числе написанное Вами со своей колокольни, естественно. В том наверное и состоит основное умение гениального писателя/учителя: суметь предугадать возможные интерпретации своих слов и направить их согласно своему замыслу. Но, к сожалению, при максимальной внимательности к собственной речи, Вам сложно повлиять на то, что я хотела увидеть какую-нибудь ошибку, предвзятость в Ваших статьях, и, конечно, исполнила своё желание, будучи сама предвзятой» (Марьяна).

Но от этого плохо не нам, а именно тем самым читателям, кто вычитывает из написанного не то. Жаль, что в наше время многие так пренебрегают силой воздействия слова и становятся жертвой соблазнов и обманов.

«Чтобы ответить на Ваш вопрос о "людях" и "человеке" мне надо систематизировать и одеть в слова множество получувств-полузнаний, вычленить СВОЁ из данной мне информации, что сложно, интересно и, наверняка, важно для меня. Спасибо Вам. Чтобы определить что-либо, можно пойти различными путями и всегда это определение будет в итоге неполным, а значит неточным. Что есть ДЛЯ МЕНЯ человек? Основные способности-призвания человека - познавать и творить. Его тела (физическое, духовное и т.д.) созданы ему в помощь. Например, мы способны так видеть и осязать именно благодаря физическому телу. Конечно, функции его для познания мира не исчерпываются пятью органами чувств, да и последние способны на большее, чем просто различать цвета, фиксировать движения... Достаточно перечислить семантический спектр слова "видеть", чтоб понять это. Если описывать человека как неделимое целое, ведь каждая деталь жизненно важна для здорового организма, можно представить эти "тела" как плоскости, или грани единого кристалла - человека, в данном его воплощении. Человек способен трансформировать этот кристалл, но удачно лишь в случае максимального сохранения своей энергии. Без потерь, как это происходит при громадной человеческой глупости, называемой неизбежностью, - смерти» (Марьяна).

Да, конечно, интересное видение, интересные наблюдения. Что-то можно признать с благодарностью к автору письма за оригинальный взгляд (что увидела и передала нам такое, что и как могла увидеть только она!), что-то спорно и не полно. Но суть в данном случае не в этом. Мы здесь хотели подчеркнуть, что эти строки написаны после многих наших текстов о психологии людей, истории цивилизации и антропологических наблюдений, в том числе, и после нашего разграничения понятий «человек» и «людь» – для ясности! Но, думаете, наша читательница – в строе своих мыслей о человеке – это учла? Не говоря уже об упомянутом смешении понятий разных классов. Мы не зря уделяем внимание этому письму. Мы хотим, чтобы взглянули на себя внимательно все наши читатели. А КАК с этим у вас, дорогие читатели?

«Не зная как ответить на Ваш вопрос, я обратилась к воде. "Что есть я?" И получила в ответ - "Вода!" Не смогла не улыбнуться. Вот возможная интерпретация этого ответа. Физически, более чем что-либо другое, человек ведь действительно вода. Конечно это должно отражаться и на других его планах. Так же как человек видит во всём человека, очеловечивая зверей и растения, общаясь с ними, так и вода может быть видит во всём "словесном" для неё, воду... Вот я и очеловечила водицу... Нда. Пойдём дальше. Человек есть мир, и как-либо определяя его, мы описываем лишь незначительную часть. Поэтому в принципе всё равно что мы скажем - "млекопитающее", "обладатель разума" или "вода". Всё это детали, не способные охватить полную картину. Почему-то в случае с Богом люди выяснили, что определить его - гиблое дело, поймут ли то же о себе? Вторая часть вопроса - что для меня "люди"? Множественное число от "человек". То есть н-ное количество отдельных особей. Другое дело "человечество", но о нём Вы не спрашивали.

Стоп! Может быть Вы не о том совсем? Может вопрос был о роли других людей для меня, моей жизни? О... Люди - это чудо... Я лишь учусь их понимать и уважать, подпускать их к себе, не идеализировать, не разочаровываться. Очень радуюсь, когда мне это удаётся. Всё же стараюсь полагаться на себя. Мне так легче. Пыталась оправдать такое своё поведение какими-то высокими целями, но в итоге мне просто так легче. Мне многое дала попытка ответить на Ваш вопрос, я учусь думать! Надеюсь, хоть немного помогла Вам или хоть дала повод для улыбки! С уважением, Марьяна».

Мы думаем, что Марьяна не обидится за опубликованное письмо (тем более она его оставила на форуме для публичного ознакомления). При этом действительно есть ценные наблюдения, золотые зернышки мысли. «Я учусь думать». Давайте вместе думать и учиться понимать, что и почему с нами происходит. Давайте учиться быть чуткими и внимательными. Нам нужны ваши письма и отклики, важен диалог с вами. Только в диалоге можно понять, насколько понятно мы сказали то, что мы хотели сказать. И как воспринимается вами то, что мы говорим. Нам очень хочется, чтобы понимание и адекватное восприятие произошло раньше. Не столько важно, насколько мы правы, важнее чтобы нас более точно понимали.

И на этот раз, наверное, действительно ВСЕ в понимании того, о чем речь, когда мы говорим о модели восприятия реальности с точки зрения уровней интеллектуально-психического развития.

...

(Команда ЗоВУ. 2005г.)

 

(фрагмент книги: Властелин времени-2: Хроники разумной жизни. – РИТМ, 2006.)

  

P.S. Всю книгу в формате PDF или в печатной версии можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2019.

* * *


В избранное