Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Если попытаетесь поискать (раньше в книгах, а теперь в интернете) что-то о будущем, то вам предложат только картины технократического плана, словно будущее и города будущего сплошь состоят или будут состоять только из разных там небоскрёбов и снующих между ними технических средств, где редко увидишь фигурки людей! Сознание людей заранее, еще вчера, начали программировать на такое безальтернативное техническое будущее, будто иным оно и не может быть! И словно в издёвку над здравым смыслом такое положение явно или неявно прикрывается лозунгом <<всё на благо человека>>! Сегодня уже немало тех, кто в это даже верит. И разубеждать их не получится, потому что такая вера компенсирует существующие у них психологические и прочие проблемы, которыми они не занимаются. Даже не столько потому, что заняты лишь добыванием средств к существованию, а по иной причине. Потому что для того, чтобы ими заниматься, нужно повышать уровень сознательности, способность рефлексировать. А этого не происходит.


Если хотите, можете сразу читать на сайте по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=416

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - 11 (661).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет июньского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru) , а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

В ПОЕЗДЕ ЖИЗНИ ПРОЕХАТЬСЯ МОЖНО...

 

 

...Тусклый рассвет в холодном окне,

Время конвейерной лентой.

Всё, что сейчас происходит во мне,

Тоже является частью Вселенной...

(из песни И.Матвиенко и А.Шаганова в исполнении А.Иванова «Вселенная»)

 

Хороший образ – сравнивать жизнь человека с поездкой. Кто сравнивает с путешествием куда-то вдаль на самолёте, кто с поездкой на трамвае (в интернете можно найти зарисовки на эту тему). А кто и с поездкой в поезде. В качестве примера такого образа можно взять в данном случае сравнение именно с поездкой на поезде.

Советуем даже прослушать зарисовку «Жизнь подобна поездке на поезде», созданную под прекрасную музыку (см. по ссылке: https://ok.ru/video/9484109102 )...

( А после просмотра просим вернуться к статье в журнале, т.к. есть о чём побеседовать вместе с вами )

... ... ...

(читать полный текст можно в журнале "ЗОВУ РИТМ" за июнь 2025 - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=416 или по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1737 )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( июнь 2025 ):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 719) - СЕМЬ НЕБЕС ДО ЧЕЛОВЕКА (Врастание в Реальность)

- «... Нужно совершенствоваться, раскрывать данные природой подлинно человеческие способности (верхних центров) – учиться рефлексировать, работать с качествами, которые обычно называют интуицией и ясновидением. Не говоря уже о полноценной картине мира в мировоззрении и мировосприятии вообще ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 661) - СКАЗКИ ДЛЯ УСТРЕМЛЁННЫХ В БУДУЩЕЕ

- «... Наблюдательными людьми давно замечено, что сейчас, в технический век, слово «природа» часто подменяют – особенно в научных и околонаучных кругах – неуклюжим термином «окружающая среда». А вот когда на водных просторах видим паруса, то сразу вспоминаем всё-таки природу ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 600) - РОССИИ БУДУЩИЕ ВЕХИ...

- «... Пока Россия не выбрала свой путь осознанно, но на уровне духа – на уровне сердца путь русского - российского народа уже выбран. Не сложно догадаться, что выбрало суммарное Русское Сердце...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 590) - ОТ СЛОВА К СЛОВУ ДО ИСТОКОВ (Из курса русского языка как родного)

- «... Дальше самое интересное, до которого как раз практически никто и не доходит, потому что смысл находится за пределами технократической картины мира ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ИЮНЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=416 (там же можно скачать и журнал),

а еще можно скачать МАЙский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=415.

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

 

СКАЗКИ ДЛЯ УСТРЕМЛЁННЫХ В БУДУЩЕЕ

 

 

Наблюдательными людьми давно замечено, что сейчас, в технический век, слово «ПРИРОДА» часто подменяют – особенно в научных и околонаучных кругах – неуклюжим термином «окружающая среда». А вот, например, когда на водных просторах видим паруса, то сразу вспоминаем всё-таки природу, потому что паруса созданы для ветра! Поэтому именно на такой пример и будем в данном тексте опираться. Современные плавсредства, как известно, в основном оснащены разного типа двигателями и движителями, позволяющими обходиться без силы ветра и паруса, однако в наше время паруса не только не исчезли, но и продолжают удерживать симпатии людей – всё-таки романтика приключений, или хотя бы адреналин!.. А еще примечательный факт в том, что технический прогресс всё больше и больше обслуживает даже паруса. Поэтому и кажется, что и парусное дело тоже совершенствуется по ходу технического прогресса.

Сразу же оговоримся, что мы здесь не собираемся писать статью о парусном флоте, современных средствах автоматизации определения курса судна или управления парусным оснащением, или оборудовании парусника вспомогательными двигателями, подруливающими устройствами, радарами и прочей аппаратурой, без которой сегодня сложно обойтись, и т.д. Напоминаем, в данном случае всё, связанное с парусами, для нас здесь только понятный наглядный пример. И несмотря на это вспоминаешь сразу же о Природе не только с точки зрения красоты окрестностей, но еще и с точки зрения сил природы, воздушных и водных потоков. И много чего ещё. Природа всегда погружает наше внимание глубоко в бесконечность!

В качестве примера лучше обратиться к большим парусникам. Вот у нас в стране есть четырехмачтовый барк «Седов», который сейчас считается одним из крупнейших учебных судов не только в России. Есть еще барк «Крузенштерн» - второе по размерам после «Седова», и тоже учебное парусное судно в России. Но они действительно прежде всего учебные, в том числе и для освоения парусов на практике. Поэтому лучше взять другой пример. К тому же необходимо, наверное, еще раз подчеркнуть, что в истории парусного флота среди самых больших парусников известны и шести- и семимачтовые суда, но здесь мы заняты вообще-то не историей кораблестроения и флота, не рекордами в этой отрасли, и берем парусник лишь для сравнения. Вот почему и остановимся на самом красивом и самом быстроходном паруснике наших дней – пятимачтовом корабле Royal Clipper, который курсирует то в Средиземном, то в Карибском морях, преодолевая периодически для перехода из моря в море Атлантический океан.

Считается, что прообразом этого роскошного, элегантного круизного корабля стал великолепный парусник с названием Preussen (т.е. «Пройсен», или «Пруссия»), немецкое пятимачтовое судно со стальным корпусом, рассекавшее морские волны еще в начале XX столетия.

Как указывается в справочниках, стройные мачты на корабле Royal Clipper достигают высоты 60 метров, а общая площадь всех 42-х парусов составляет пять тысяч квадратных метров, и с их помощью корабль может развивать скорость до 20 узлов (т.е. примерно 37 км/ч), а в случае же безветрия на нем включается мощный двигатель.

Первое впечатление – красиво и романтично! Представляете, несмотря на современные механизмы и усовершенствованную конструкцию судна, как пишут о нём, на его борту течёт всё такая же размеренная жизнь, какой она была на кораблях сто и более лет назад. Моряки во время морских переходов поочерёдно несут свою вахту, управляются с парусами и выполняют всю остальную рутинную работу на корабле.

Примечательно здесь еще вот что. В наши дни морякам этого судна гораздо легче выполнять свои обязанности, потому что отпала необходимость постоянно лазить по мачтам для сворачивания или выпускания парусов. А их, парусов, как уже сказано, здесь много, и они большущие! На Royal Clipperе этим сегодня, как правило, может справиться даже один человек с пульта управления гидравлической системой и электрической аппаратурой. Поэтому пассажиры круизного судна редко и видят моряков, как будто их и нет. Никто туристам не мешает отдыхать. Разве что когда появляется необходимость в каких-то профилактических работах то тут, то там можно заметить кого-нибудь из команды корабля.

Для сравнения, на похожем «Пройсене», по образцу которого и построен Royal Clipper, в начале ХХ века только для того, чтобы подобрать на рей, укатать и закрепить один нижний парус, приходилось посылать для этого сразу до 20-22 человек, т.е. почти половину всего экипажа. Конечно же, со всеми остальными парусами работы производятся поочерёдно теми же людьми. Потому что других на судне попросту нет. Если бы капитану пришла мысль одновременно убрать и крепить все паруса на одной только из пяти мачте, то потребовалось бы послать наверх, на все шесть реев, минимум 78-88 человек. Для пяти же мачт со всеми парусами эта цифра увеличится до 370-420 человек; а то и более. Конечно, коммерческие суда такое количество экипажа позволить себе не могут, это просто нерентабельно, убыточно. Поэтому вся команда «Пройсена» и состояла всего из 45 человек.

И если обратиться к цифре, что экипаж современного круизного парусника Royal Clipper состоит из 110 человек, то есть как будто больше, чем сто лет назад, то нужно понимать, наверное, что большинство из них заняты обслуживанием туристов, которых корабль может взять на борт в количестве 227 на 114 кают и которым много чего требуется для полноценного отдыха. Это вам всё-таки не товарный груз перевозить!

Но и здесь обо всём этом рассказали не для того, чтобы позавидовать пассажирам и команде Royal Clipper, путешествующим по морям под белоснежными парусами на роскошном корабле. Это, наверное, прекрасно – стоять там на палубе и любоваться ночами зрелищем звёздного неба в тишине, нарушаемой лишь всплесками волн, потому что не доносится из-под палубы шум и вибрации от двигателей, которые заменены в данном случае многочисленными парусами над головой. И всё же только на первый взгляд может показаться, что технический прогресс добрался и до парусников. Добрался, конечно. Но главное не в этом.

А в том на самом деле, что оснащенные всевозможной техникой даже для парусов современные корабли показательно свидетельствуют, при глубоком рассмотрении, совсем о другом.

Во-первых, о вытеснении и замене людей техникой даже в области парусного дела. Технократическая цивилизация иначе и не может. Идеал техники – функционировать без людей!

Во-вторых, праздность людей, ничегонеделание. Чем заняты вот эти 227 пассажиров, хотя не сказать и об экипаже из сотни человек, что они перетрудились! Если тело долго бездействует, то организм постепенно слабеет. Без физических нагрузок – как будто в невесомости! Яркий пример наших дней – космонавты после длительных полётов! А еще если голова не занята умственным трудом, то мышление, наверное, тоже не совершенствуется! Так что можете представить, что происходит в головах людей, занятых примитивным рутинным трудом и больше ничем, кроме развлечений.

Если же смотреть на эту ситуацию не в рамках одного дня или даже десятилетия, то положение оказывается еще печальней. И восторгаться особенно и нечем. Вспомните из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова фразу Воланда:

- «...Для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?..»

Вспомнили?

И на какой же срок, если оглядеться вокруг, составляются всякие там отраслевые «планы развития», или «бизнес-планы», или учебные планы и даже планы на личную жизнь – у отдельных людей, у разных там учреждений и даже стран? На чём они базируются, на каких данных? И кого пытаются обмануть? Себя! От большого страха неизвестности, страха перед неведомым Будущим?

Не от бессмысленных ли и очень и очень краткосрочных планов вот эта технократическая цивилизация заходит неуклонно в тупик. А несмотря на изобилие разнообразных технических средств людям жить становится не просто сложней и трудней, они уже потихоньку деградируют – и физически, и умственно. Боясь даже задуматься на эту тему!

Хорошо, допустим, это недоказуемо. Об этом почти не говорят. Имеющаяся информация по давней специальной методике подогнана так, что деградации и кризиса как будто и нет, а есть только позитив и технический прогресс!

Так вот, как говорится, плетью обуха не перешибёшь! Поэтому абсолютно уверенных в чём-то своём мы переубеждать здесь и не собираемся. Кто-то может верить в недавно появившиеся истории и хронологии, лингвистики и прочие науки о якобы прошлом и будущем. Хотя в них нет и речи о «приличных сроках», по Булгакову: многие даты, факты и прочие данные, как и указывают сами ученые, предположительные, чем дальше – тем туманней.

А планы на какой срок составляются? Вот поэтому сегодня одна картина - одно строится (исходя из этой картины), назавтра другая картина (что-то уже поменялось в динамичном мире) – и нужно ломать и перестраивать!

Посмотрите на города с приличным возрастом – одни вымирают, другие застраиваются хаотично, порождая завтрашние проблемы (исходя из сегодняшних ограниченных планов и ограниченного сознания).

И когда говорят, что это делается на благо людей, для улучшения их условий жизни, то такая мантра - и правда, и неправда. К примеру, решили построить дом-небоскрёб в центре города, чтобы улучшить условия кому-то. Правда же, улучшили положение! Хотя бы у застройщиков и тех, кто возле них.

А у жильцов, которые согласились на предложенные условия и чуть ли не пожизненно будут платить ипотеку, улучшилось положение, когда еще неизвестно, не случится ли что с этим жильём до конца ипотеки?

А точно это жильё не вредно для здоровья? Где доказательные независимые исследования и исходные данные, на которых они будут основываться? Что будет с людьми, живущими на тридцатом этаже, через 30-50 лет? Или они не доживут?..

А пока всё это строится, каково живущим в окрестности, в соседних зданиях, и еще проезжающим и проходящим мимо?

Понимаете, тут список вопросов, на которые никто не отвечает, будет на несколько страниц даже по этому маленькому примеру. А если даже кто ответит, то по принятым на короткие сроки техническим стандартам без доказательного обоснования и по волюнтаристским административным актам, типа, «мы так решили» от имени, конечно же, народа. Кто же с этим спорит. Так сегодня принято. Суть ведь не в этом...

А вот если иметь в виду «приличные сроки», по М.Булгакову, то получается, что люди пребывают на вечной стройке, обслуживая всё время обновляющуюся технику, удовлетворяясь видимостью планов, которые тоже подвергаются корректировке, и, что самое интересное, даже не удосуживаются задаваться нормальным вопросом, зачем всё это!

Даже когда этот вопрос большими буквами светится на крыше большого городского здания:

- «КТО МЫ, ОТКУДА, КУДА МЫ ИДЁМ?»

Если попытаетесь поискать (раньше в книгах, а теперь в интернете) что-то о будущем, то вам предложат только картины технократического плана, словно будущее и города будущего сплошь состоят или будут состоять только из разных там небоскрёбов и снующих между ними технических средств, где редко увидишь фигурки людей! Сознание людей заранее, еще вчера, начали программировать на такое безальтернативное техническое будущее, будто иным оно и не может быть! И словно в издёвку над здравым смыслом такое положение явно или неявно прикрывается лозунгом «всё на благо человека»!

Сегодня уже немало тех, кто в это даже верит. И разубеждать их не получится, потому что такая вера компенсирует существующие у них психологические и прочие проблемы, которыми они не занимаются. Даже не столько потому, что заняты лишь добыванием средств к существованию, а по иной причине. Потому что для того, чтобы ими заниматься, нужно повышать уровень сознательности, способность рефлексировать. А этого не происходит.

И стоит ли таким рассказывать что-то, что выходит за пределы учебников для них и инструкций?

Таких, наверное, можно отнести, по Ивану Ефремову («Час Быка») к «короткоживущим» (КЖИ), в смысле одним днём, если даже кто сто лет проведёт здесь. А к «долгоживущим» (ДЖИ) тогда можно относить тех, кто планирует свои дела с учётом тысячелетий, если даже пробудет здесь всего каких-нибудь 27 лет или 33 года!

Мы сделали такое отступление – от парусов - для того, чтобы набросать основу для другой информации. Понятно же, не объяснить и не передать живущим одним днём то, что занимает тех, кто мыслит тысячелетиями («приличными сроками», по М.Булгакову).

С теми же парусами. Если считать, как обходились с ними лет сто-двести назад (мы привели пример с похожими, можно сказать, однотипными парусниками - «Пройсен» и «Royal Clipper»), то можно, наверное, увидеть даже «технический прогресс» в отдельных моментах. В целом же никто не считал, чем это оборачивается для человечества. Нет таких методик расчёта! Не предусмотрено в цивилизации такого типа, где мы сейчас пребываем. Можем лишь косвенно наблюдать происходящее с большими массами людей и вспоминать, цитируя, поэта Андрея Вознесенского:

- «...Все прогрессы реакционны, если рушится человек!..»

Если человек деградирует, передавая одно за другим привычные деятельностные функции техническим средствам и оставляя взамен пустоту, ничегонеделание (которое лишь прикрывается фиговым листком досуга и развлечений). Как говорится, с кем поведешься... Ой, простите, с чем имеешь дело, тому и уподобляешься. В некоторой степени. А со временем всё это накапливается. Как ржа, как доза радиации. Некоторые уже и так похожи своим поведением, простите, на роботов или трамваев. У них изо дня в день одно и то же!..

Вернемся к тому же паруснику. И обратимся к другой картине мира. Получается совсем иное, если уделим внимание народной памяти, народным сказкам (которые, конечно же, не аргумент для технократов, с чем мы тоже согласны: в логические конструкции технических проектов сказки никак не помещаются). Сказки и былины – это связующая нить времён! На тысячелетия. Сказки и былины оперируют как раз «приличными сроками» - многими веками и эпохами! Даже если не всё в них сегодня понятно и многое искажено: там, слова поменяли значение, и знания живые утрачены...

К примеру, сегодня не имеет однозначной этимологии в словарях даже само слово «ПАРУС» (указывается обычно его «неясное» происхождение). Благодаря прозападной науке по русскому языку и прочим западникам, у нас привилось понятие, или как бы объяснение, близкое к греческой форме – «пар-ус». Будто то, что этим словом теперь называется, с самого начала так называлось.

Нам же кажется, что среди имеющихся вариантов ближе к правде версия от древнего русского слова «пара». Не в смысле «два сапога пара», а по-другому. «Пара» в древнерусском языке означало «пар, туман, мгла, дым; дыхание» (и гласный звук в конце слова, по закону открытого слога, еще ощутимо звучал). Термин «парус» мог возникнуть как «то, что связано с парой» (как бы с воздушной средой). Или с тем, что еще называют «эфиром», или что там было еще в небесах в ту пору, на которую сейчас укажем.

И тогда мы вспоминаем народные сказки и сравниваем тот же напичканный техникой и электроникой Royal Clipper технического века с послушным слову человеческому «ЛЕТУЧИМ КОРАБЛЁМ», который, конечно же, невозможен в технократической цивилизации (техническая цивилизация производит только технику – самолёты там, калькуляторы, компьютеры и прочее), но «летучий корабль» вполне реален в соответствующих условиях, когда даже «воздух» был другим, и в таком природосообразном обществе, где человек живёт в единстве с природными силами и ладно взаимодействует с ними (кстати, рекомендуем: «Летучий корабль» - советский музыкальный рисованный мультфильм, снятый режиссёром Гарри Бардиным в 1979 году по мотивам одноимённой русской народной сказки, которая сквозь века тоже исказилась.). В ту древнюю эпоху, видимо, человек и жизнь свою планировал не через меняющиеся из века в век календари, а в соответствии с естественными циклами природы, от малых циклов, до больших, тысячелетних и более...

Пока, наверное, достаточно. В заключение, стоит вспомнить, с учетом тех же циклов, такие простые вещи. Если когда-то в прошлом был «летучий корабль» (неспроста о нём помнится до сих пор), то он возможен и в будущем. В соответствующих для него условиях. Как говорится, что было, то и будет. Циклически. Разве что на следующем витке...

А когда ориентируешься на такие «приличные сроки», не только сказка становится былью, но и смысл появляется у жизни человеческой.

Есть куда стремиться!..

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2025г.)

 

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2025.

* * *


В избранное