Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиаперевозки и туризм

  Все выпуски  

АВИАЦИЯ и ТУРИЗМ: советы


АВИАЦИЯ и ТУРИЗМ: советы Федеральное авиационное управление (ФАУ) США объявило о создании совместной комиссии по контролю над модернизацией систем самолетов Boeing 737 MAX.

Cоветы для авиатуристов

Мои советы

1. В случае задержки рейса

Прежде, чем ехать в аэропорт, я обычно звоню туда узнать, не задерживается ли мой рейс надолго. Если они говорят, что надолго, то сообщают крайнее время прибытия на регистрацию. Однажды так и было. Когда я приехала, зарегистрировалась, прошла контроль и пошла в зал, откуда выходят на посадку в самолет. Смотрю - все места в зале заняты и пассажиры уже не трезвые. Спрашиваю:"Что случилось?" Отвечают: "Все рейсы задержаны и не знаем, когда улетим, даже воды не дают." Я пошла писать жалобу: "По ФАП пассажирам в случае задержки рейса должны предоставить....". Подошла девушка и попросила подписать жалобу тоже. Я разрешила. А после этого она предложила выпить с ней коньяка. Когда я вернудась в зал, то всем уже раздавали воду и сказали, что наш самолет полетит, а другой неисправен и останется пока. Вот как быстро можно решить вопрос с ликвидацией задержки рейса.

И еще, когда я хотела улететь в Италию, прошла регистрацию. Смотрю, большая очередь образовалась на посадку, но пока не пропускают. Стоять было тяжело, я заняла очерель и я решила присесть напротив входа, чтобы контролировать, когда очередь будет подходить... Вдруг слышу, объявляют мою фамилию, что уже все пассажиры прошли в салон самолета. Я рванула и с ужасом думаю, почему я не увидела, как быстро пошла очередь? Оказалось, что одна и та же очередь была и на посадку и в бар, расположенный рядом со входом в самолет... Поэтому бар нужно убрать в аэропорту от места посадки, а пассажирам пить лучше не надо, а то - не улетишь... По стоимости - авиабилет туда обошелся мне в 4500 рублей, а обратно нужно было лететь через 5 лней и такого рейса не было. Мне пришлось брать обратный из .... , ехать было далеко с пересадками и на поезде и на такси, а стоимость S7 взяло в 2 раза больше...

2. В случае возникших проблем в другой стране

Однажды меня пригласили в Швейцарию, в Женеву. Мы взяли дешевые авиабилеты со скидками за 3750 рублей. В самолете нам давали 100 граммовое вино, которое я пить не стала, а решила взять с собой. Но по прилету там был досмотр и хотели отобрать 100 г вина. Тогда я взяла и выпила у них на глазах. Проезд на аэроэкспрессе в Швейцарии беплатный при наличии авиабилета. В отеле у меня поросили депозит "на всякий случай", но я сказала, что у меня деньги только в рублях и они отстали. Учтите, для тех, кто проживает в отеле в Женеве, проезд по городу и экскурсии бесплатные. Мы прожили в отеле 2 дня, а потом на панарамном поезде поехали с остановками в Цюрих. Перед отъездом домой я зашла в магазин покупать сувениры. Уже расплатилась, когда ко мне подошла девушка. Мне показалась она странной и я спросила: "Вы из России путешествуете?" Мы с другом проездом из Италии, за рыбой". Это очень удивило меня, ведь в Цюрихе рыбы нет. Я заметила, что какой-то парень внимательно наблюдает за мной. Когда я вышла из магазина, то мой кошелек с всеми моими деньгами, который я сунула в кармана куртки, исчез. Я все поняла, но было уже поздно - деньги не вернуть. Хорошо,что мой обратный авиабилет на самолет был не в кошельке, а проезд на аэроэкспрессе в аэропорт у них бесплатный. Поэтому будьте осторожны и не кладите все деньги в один кошелек и анализируйте все свои действия. Подробности про авиатуризм в Швейцарии см по ссылке http://flighto.info/my-tur.htm#B

3. В непредсказуемом случае

Рекомендуем Вам НЕ бронировать за длительный срок до даты объезда на курорт, в горы или по экскурсионной программе, несмотря на предлагаемые скидки ТА - это развод. Бронируйте - за 7-10 дней до отъезда при необходимости наличия визы, без визы - еще позже. А если Вы уже оплатили за турпакет заранее, включающий авиабилет, трансфер, номер в отеле, страховку заранее, как требуют жадные туропреторы и турагенты, за месяц или за 2-3 месяца и больше, но вдруг выяснилось, что в этот период вы поехать не можете. В этом случае Вам придется взять справку в поликлинике, что вы не можете поехать по состоянию зоровья. Также Вам придется найти тех, кто хочет поехать отдохнуть в это место на любую!!!! дату и написать ТА или ТО с приложением справки. И тогда этот тур Вам перебронируют на другое либо без проблем.

Oбщие советы

1. 20+ правил выбора места в самолете На короткие рейсы: В 1-м ряду лучше не садиться: здесь нельзя держать сумку в ногах во время взлета. Последний ряд тоже не стоит бронировать: спинки кресел, стоящих рядом с уборными, не опускаются. Так что, если вы не намерены провести весь полет строго вертикально, лучше таких мест избегать. На рейсах дольше 5 часов лучше садиться у прохода. Можно в любой момент встать, прогуляться, вытянуть ноги. В больших самолетах в каждом ряду могут стоять по 3 сидения. Но даже в таком случае места у прохода средней части ряда — самые удобные. Легко встать и максимум один пассажир будет тревожить вас просьбами пропустить. А если рядом сядет пара, то и вовсе никого выпускать не придется. Несмотря на то что в средней секции 4 сиденья, место в проходе остается самым выгодным. Вас все так же будет беспокоить, чтобы выйти, только один человек (пассажир с ближнего к вам кресла). Не берите места у проходов в левой и правой секциях самолета. Там могут быть два соседа, которых по очереди придется выпускать. Главное — не забывать, что в этом случае боковое кресло в средней секции лучше, чем место у прохода в крайних рядах. А уж уступить его другу или забрать себе — решать вам. Кто бы что ни говорил, а хвост самолета по-прежнему остается самой безопасной его частью. Места в хвосте могут оказаться дешевле. За ряды в начале экономсалона часто надо доплачивать. И самое главное — все самолеты разные. У каждого своя конфигурация кресел, где-то подлокотники не поднимаются, где-то ноги не вытянуть, где-то нет окна. Чтобы лайфхаки сработали, вам нужно точно знать схему расположения мест в самолете. Самое главное в полете: сесть в конце салона - это поддержка пассажира в случае аварии или предпосылки к летному происшествию и остаться живым!!!! Некоторые авиакомпании могут не пустить пассажира на борт с гипсом, который наложен менее чем за 2-4 дня до вылета. Это связано с тем, что в первые несколько суток после наложения гипсовой повязки существует риск возникновения отеков и нарушения кровообращения во время полета.

2. Задержка рейса Для начала — не паниковать. Всякое случается. Вы находитесь в зале ожидания — поэтому вам остаётся просто ждать. Если ваш рейс задерживается более чем на 1,5—2 часа, перевозчик обязан предложить всем желающим прохладительные напитки (обычно это маленькая бутылочка воды). Если вы мама и у вас есть малолетние дети, вас обязаны проводить в комнату матери и ребёнка. Если самолёта нет более двух часов, то пассажирам также предлагается возможность сделать два телефонных звонка, либо возможность отправить два имейла. Когда рейс задерживается более чем на три часа, перевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием. При этом, если самолёт задерживается в дневное время, то кормить вас обязаны через каждые 6 часов, а если в ночное или вечернее — через каждые 8. При всём этом с 9-го часа ожидания вас обязаны поселить в гостиницу. Здесь, правда, есть разные вариации. К примеру, с вас могут потребовать доплатить за гостиничное обслуживание. Это может произойти в том случае, если имеющиеся в наличии номера стоят дороже, чем предусмотрено правилами авиаперевозчика. В остальных случаях номера предоставляются за счёт компании. Вас также должны обеспечить транспортом до гостиницы и обратно. Стойки регистрации открываются не позднее чем за 1,5—2 часа до вылета самолёта, а закрываются — за 20 минут. Практика показывает, что иногда стойки закрываются и раньше — за 40 минут. Правда, это не означает, что вы не сможете попасть на рейс. Если вы прибыли на место менее чем за 20 минут до вылета и стойка закрыта, а при этом у вас только ручная кладь, которую вы сможете забрать в салон самолёта, — вас пропустят. Пассажиры первого класса проходят регистрацию у специальных стоек. Ограничено и время ожидания для таких пассажиров — 2-3 минуты. Время ожидания для пассажиров бизнес-класса, а также экономкласса ограничено 6-ю минутами (если в очереди не более 3 человек) или 20-ю минутами (если в очереди не более 10 человек). Иногда случаются и такие неприятности. Вам необходимо обратиться к представителю авиаперевозчика с просьбой об установлении факта заключения договора воздушной перевозки между вами и перевозчиком. Все необходимые данные у переводчиков уже есть, а вам всего лишь нужно предъявить ваш паспорт для установления личности. Всегда перед выходом из дома проверяйте наличие документов. Если вы возьмёте билеты, но забудете паспорта — в самолёт вас не пустят. Более того — вас даже не допустят до регистрации. Если вы больны, инвалид или у вас есть лишний вес — это тоже может послужить причиной для отказа в перевозке. Всегда перед покупкой билета уточняйте, предусмотрены ли на данном самолёте места для инвалидов, и если предусмотрены — то есть ли свободные. Если вы больны (высокая температура, аллергическая реакция или что-то иное, что может сказаться на вашем перелёте), то авиаперевозчик вправе отказать вам в обслуживании. Всё дело в том, что у авиаперелётов есть такие же противопоказания по показателям здоровья, как и у, например, приёма лекарств. Что касается избыточного веса, то это правило введено исключительно для удобства других пассажиров. Если вы ну очень толстый — лучше всего сразу купить два места, чтобы не доставлять дискомфортных ощущений вашим соседям. Одна из самых частых причин, по которым пассажирам отказывают в перевозке — состояние алкогольного опьянения. Думаем, что здесь нет смысла дополнительно что-либо объяснять — в новостях очень часто рассказывают о россиянах, устроивших на борту самолёта пьяный дебош. Такие люди угрожают безопасности абсолютно всех пассажиров. Девушка и женщинам, находящимся на поздних сроках беременности (от 5 месяцев и больше), могут также отказать в перелёте. Чтобы вам разрешили лететь, необходимо заранее озаботиться о справке от врача (в ней должно было указано, что перелёт не пойдёт беременной во вред). Таким образом авиакомпании снимают с себя ответственность за то, как беременная перенесёт полёт. Если вы летите с пересадкой, то в таких случаях вам может потребоваться транспортная виза. Информацию об этом нужно уточнять у вашего авиаперевозчика заранее. Помимо общих правил, существуют правила, устанавливаемые авиаперевозчиками. У каждого они свои (причём они не всегда могут показаться серьёзными). На самом деле, ситуация несколько сложнее. Вас могут попросить покинуть самолёт до взлёта, если вы, к примеру, откажетесь выключить телефон (или любую другую технику), убрать ручную кладь на полку или, например, сдать лекарственные средства в багажное отделение. Ну а если вы летите на отдых с детьми, позаботьтесь о том, чтобы они не капризничали до и во время полёта. Слишком плаксивые и кричащие дети могут стать причиной для отказа вам в перелёте. Как и в случае с избыточным весом, это всего лишь проявление заботы об остальных пассажирах. Когда впервые сталкиваешься с задержкой или отменой рейса, трудно не растеряться. Но на деле переживать не о чем: ситуация штатная, а билет на самолет — это ваш договор с авиакомпанией, по которому она обязана доставить вас в нужное место в нужное время и позаботиться о вас, если что-то пошло не так.

3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В РФ. В России по закону при задержке или отмене рейса вы имеете право: 1) Бесплатно воспользоваться услугами в аэропорту: получить напитки через 2 часа после планируемого отправления по расписанию, горячее питание — через 4 часа, гостиницу и транспорт до нее — через 8 часов днем или 6 часов ночью. 2) Получить компенсацию 25 рублей за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета и возмещение убытков — если рейс отменили или задержали по вине авиакомпании. На международных перелетах можно претендовать на компенсацию по Монреальской конвенции или Регламенту ЕС № 261/2004. 3) Без доплаты улететь другим рейсом, если его предложит авиакомпания, или ждать отправления своего рейса, или отказаться от перелета и вернуть полную стоимость неиспользованной части билета. Обратите внимание: пункт 1 вам положен в любом случае. Действия российской авиакомпании при овербукинге законом не установлены, но, скорее всего, вам предложат перелет на более выгодных условиях. В каких законах прописаны права авиапассажиров в России Федеральные авиационные правила, пункт 74 — обязанность перевозчика информировать об изменениях в расписании, пункт 99 — обслуживание в аэропорту, пункт 227 — вынужденный возврат билета, то есть возврат полной суммы, если перевозка задержана или отменена по вине авиакомпании или по другим независящим от пассажира причинам — например, из-за болезни. Читайте в другой нашей статье о том, когда можно вернуть деньги за невозвратный билет. Воздушный кодекс РФ, статья 120 — штраф за просрочку доставки пассажиров, Монреальская конвенция — для международных рейсов. Где действуют российские правила На всех рейсах российских авиакомпаний внутри России действуют российские правила. На международных рейсах российских авиакомпаний применяются и российские правила и международные договоры России, например, Монреальская конвенция. Если в каком-то вопросе эти нормы различаются, то в приоритете — международные нормы. На рейсах иностранных перевозчиков российские правила действуют, если это явным образом написано в договоре. Если нет — то применяются нормы страны перевозчика и, возможно, нормы международных договоров, подписанных этой страной (например, Регламент ЕС № 261/2004 на рейсах в Евросоюз).

4. В ЕВРОПЕ по закону при задержке или отмене рейса или если вам отказали в посадке из-за овербукинга, вы имеете право: 1) Бесплатно воспользоваться обслуживанием в аэропорту: получить напитки и питание через 2–4 часа задержки в зависимости от расстояния полета, а также без трат доехать до отеля и заселиться в гостиницу, если рейс отложен на следующий день. 2) Получить компенсацию в случае овербукинга или если рейс отменили или задержали по вине авиакомпании: 250–600 €, если рейс задержали и вы попали в пункт назначения на 3+ часа позднее запланированного времени; 125–600 €, если рейс отменили и заменили его другим меньше, чем за 14 дней до вылета. Кроме случаев, когда вылет нового рейса на 2- часа раньше и прилет на 4- часа позже; 250–600 €, если вам отказали в посадке из-за овербукинга. На международных перелетах можно претендовать на компенсацию по Монреальской конвенции. 3) Без доплаты улететь другим рейсом, если его предложит авиакомпания, или ждать отправления своего рейса, или отказаться от перелета и вернуть полную стоимость неиспользованной части билета: при отмене и овербукинге — в любом случае, при переносе — только через 5 часов задержки. Если рейс стыковочный и оставшийся перелет потерял смысл, то вернут деньги за все части билета и бесплатно доставят в исходный аэропорт вылета. Обратите внимание: пункт 1 вам положен в любом случае, а пункт 2 — только если вы не отказались от перелета и добрались до конечного пункта с опозданием больше 3 часов. В каких законах прописаны права авиапассажиров в Европе Регламент EC № 261/2004 (самое важное — в статьях 4–9) и официальные комментарии к нему.

5. МОНРЕАЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ. Где действует Регламент EC № 261/2004 Регламент EC № 261/2004 действует на всех рейсах внутри ЕС, на всех рейсах, вылетающих из ЕС, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики. В данном случае под ЕС подразумеваются 28 стран плюс Исландия, Норвегия, Швейцария, Гваделупа, Французская Гвиана, Мартиника, Реюньон, Майотта, Сен-Мартен, Асориш, Мадейра и Канарские острова. Чем Монреальская конвенция отличается от Регламента ЕС 261/2004: отвечают юристы Аделин Нурдерхавен, менеджер EUclaim по Великобритании: «По Монреальской конвенции авиакомпания компенсирует вред, причиненный пассажиру вследствие задержки рейса, повреждения или утраты багажа. Размер ущерба рассчитывается индивидуально для каждого пассажира. Это могут быть, к примеру, расходы на такси и гостиницу. Для подтверждения пассажир прикладывает чеки и квитанции& По регламенту ЕС 261/2004 пассажиру выплачивают денежную компенсацию за время, которое он потерял из-за задержки. Потеря времени — универсальная величина, единая для всех пассажиров. Эти нормы предусматривают разные типы компенсаций, и их можно требовать одновременно. Моральный вред по этим нормам не компенсируют». «По Монреальской конвенции авиакомпания компенсирует вред, причиненный пассажиру вследствие задержки рейса, повреждения или утраты багажа. Размер ущерба рассчитывается индивидуально для каждого пассажира. Это могут быть, к примеру, расходы на такси и гостиницу. Для подтверждения пассажир прикладывает чеки и квитанции& Екатерина Кузнецова, старший юрист коммерческой практики Goltsblat BLP: «Размер ответственности перевозчика по Монреальской конвенции рассчитывается с учетом так называемых специальных прав заимствования. Специальные права заимствования (СДР) – условная расчетная единица Международного валютного фонда. Стоимость единицы СДР публикуется ежедневно на сайте МВФ. ЦБ РФ ежедневно устанавливает официальный курс СДР на базе этой информации. Максимальный размер ответственности перевозчика в отношении одного пассажира в случае задержки рейса составляет около 345 000 рублей». «Размер ответственности перевозчика по Монреальской конвенции рассчитывается с учетом так называемых специальных прав заимствования.

В США по контракту с авиакомпанией при задержке или отмене рейса вы имеете право: 1) Бесплатно воспользоваться обслуживанием авиакомпании в аэропорту, если рейс задержан или отменен по вине авиакомпании и если это предусмотрено договором перевозки. Сроки и объем услуг в общих чертах установлены договором перевозки, а за их разумную интерпретацию на месте отвечают представители авиакомпании. Обычно это еда (не обязательно горячая) через 4 часа задержки и гостиница и транспорт до нее, если вам пришлось остаться в аэропорту на ночь. Авиакомпании обычно не предоставляют гостиницу при вылете из города, где вы живете. Но! Есть закон, по которому должны предоставить еду и воду через 2 часа задержки, если пассажиры уже сидят в самолете. 2) Без доплаты улететь другим рейсом, если его предложит авиакомпания, или ждать отправления своего рейса, или отказаться от перелета и вернуть полную стоимость неиспользованной части билета и дополнительных услуг (места в салоне, багаж и т.д.). Длительность задержки, при которой можно сдать билет, законом не установлена. 3) В случае овербукинга по закону вам полагается компенсация и, скорее всего, вас пересадят на другой рейс. Компенсации и штрафы за отмену и задержку рейсов в США не предусмотрены. На международных перелетах можно претендовать на компенсацию по Монреальской конвенции или Регламенту ЕС № 261/2004. В каких законах прописаны права авиапассажиров в Америке Компенсация при овербукинге и услуги при задержке рейса на летном поле прописаны в законе FAA Extension, Safety, and Security Act. Законов, обязывающих перевозчиков к определенным действиям при задержке или отмене рейса, в США нет. Но это не значит, что вам ничего не положено. Покупая билет у американской авиакомпании, вы заключаете договор перевозки (Contract of carriage), в котором четко указано, какие вы имеете права, если рейс отменили или задержали. Договор не может идти вразрез с нормами защиты прав потребителей, поэтому основные права (к примеру, вернуть деньги за неиспользованную часть билета) одинаковые во всех американских авиакомпаниях. Где действуют американские правила Американские правила действуют на всех рейсах внутри США и на рейсах из США, если это не рейсы европейских перевозчиков, вылетающие в ЕС.

В Азии и Африке нет единых правил В разных азиатских и африканских странах авиационные законы различаются, и часто в них определены только самые общие принципы, а конкретные вещи авиакомпании устанавливают сами. Базовые нормы в Азии и Африке похожи на описанные выше: если рейс отменили или сильно задержали, вам почти всегда предложат возврат денег за билет или перелет другим рейсом без доплаты. Когда будут кормить, предоставят ли гостиницу и выплатят ли компенсацию, зависит от страны и даже от конкретной авиакомпании. ∙ О компенсациях в Индии, Китае и в некоторых азиатских авиакомпаниях ∙ О компенсациях в Марокко, Египете и в некоторых африканских авиакомпаниях Что делать, чтобы получить положенное Если авиакомпания связалась с вами заранее и сообщила, что рейс задерживается или отменен, то вам остается только выбрать: 1) полететь другим рейсом и в некоторых случаях получить компенсацию или 2) отказаться от перевозки и вернуть деньги за билет. Компенсация за опоздание в конечный пункт в этом случае не выплачивается. Если о задержке или отмене вы узнали в аэропорту, то: Уточните у авиакомпании, почему отложили или отменили вылет. Вас обязаны вовремя информировать об изменении в расписании и предложить варианты дальнейших действий.или 2) отказаться от перевозки и вернуть деньги за билет. Компенсация за опоздание в конечный пункт в этом случае не выплачивается. Если о задержке или отмене вы узнали в аэропорту, то: Уточните у авиакомпании, почему отложили или отменили вылет. Вас обязаны вовремя информировать об изменении в расписании и предложить варианты дальнейших действий. В России вам обязаны поставить штамп об отмене или задержке вылета на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Стоит потребовать его у сотрудника авиакомпании или на стойке информации в аэропорту вылета или прилета. В Европе при отмене и задержке рейса этот штамп не нужен, но не забудьте его получить, если вам отказали в посадке из-за овербукинга. Прочитайте, что вам положено в зависимости от страны, авиакомпании и ситуации. Если авиакомпания не предоставляет положенного, спокойно напомните об этом, ссылаясь на законы, правила авиакомпании или договор перевозки. Если авиакомпания отказала или вас не устроило предложенное, вы можете организовать все самостоятельно за свой счет, а потом попробовать получить денежное возмещение. Для этого сохраните чеки за еду, транспорт, гостиницу и т.д. Если вы решили оформить вынужденный возврат, и в аэропорту есть представительство авиакомпании, то удобнее всего сделать это на месте не откладывая.

=======

см http://flighto.info


В избранное