Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Азия: ты V моя, моя любимая!!!

  Все выпуски  

Азия: ты V моя, моя любимая!!!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск ?1 15-Apr-2005

1. Знакомство

2. Пословицы востока, вольный перевод

3. Обычаи востока- цикл "Рождение"

4.изучаем новые слова.

Азия ты моя - моя любимая!!!

Один добытый опыт важнее семи правил мудрости.

- Арабское изречение

 

НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ В УЗБЕКИСТАН!!!

30 АПРЕЛА - 6 МАЯ

СУФИЙСКИЙ ТУР

САМАРКАНД, БУХАРА, ТАШКЕНТ!!!

 
 

Знакомство

 
 

Приветствую всех!

После долгого перерыва наша рассылка опять стучится в Ваши двери, и надеюсь Ваши сердца.

За это время произошли кое-какие кадровые перестановки. А имено сменился ведущий рассылки - Максуд Рахматуллаев, - на меня - Наргизу Саидову.

Так что теперь я с вами и надолго :)

 
 

Пословицы востока - вольный перевод

 
 

Диндан чиксанг хам, элдан чикма!

<Даже если ты уйдешь из своей религии (веры), не уходи от своего народа.>

Очень старая пословица. Вот вам и экстремистский реакционный фанатичный Узбекистан. Обычаи Узбекистана держатся с гораздо большим упорством чем религиозные догмы.

Еридан айрилган, етти йил йиглар,

Элидан айрилган, улгунча йиглар.

Тот кто лишился земли своей, плачет семь лет,

Тот кто лишился народа своего, плачет вечно.

Пословица сформирована явно кочевниками. Любят они свою землю, но людей - соплеменников любят больше.

Киши юртида шох булгунча,

Уз юртингда гадо бул.

Лучше быть нищим в родной стране,

Чем царем в чужой.

А вот это уже пословица оседлого населения. Не правда ли, какое большое противоречие с известной поговоркой <лучше быть большой рыбой в малом озере, чем мелюзгой в море>. У узбеков чувство общинности гораздо сильнее. Своя индивидуальность, без народа, без родных не приносит удовлетворения.

 
 

Обычаи востока

 
 

Каждое событие в жизни человека в Узбекистане сопровождается своеобразными обычаями и традициями. Начиная с рождения и кончая смертью человека. По каждому случаю существуют свои ритуалы. Некоторые из них уходят в древнее язычество, некоторые имеют религиозные корни, причины некоторых попросту непонятны. Некоторые красивы, некоторые напротив шокируют. Мы начнем рассматривать все обычаи в порядке начиная с рождения человека. Итак:

Цикл - Рождение ребенка.

Выбор имени

Как правило до сих пор имя ребенку выбирает старшее поколение - отцы и деды, мамы и бабушки. Желание самих родителей может учитываться, но не является основным при принятии решения. Правда, сами родители, пользуясь современной бюрократической системой, вносят поправки в имена. К примеру меня дедушка назвал <Наргис> (или даже <Наргус>), папа, когда заносил в метрику, <поправил> на <Наргиза>. Проделка осталась незамеченной. А вот когда папа также подправил имя <Али-Камбар-хон> на просто <Камбар> ему досталось от моего деда за такое своевольничание. Но, дело было сделано.

Тем не менее - выбор имени целиком и полностью прерогатива старшего поколения, причем со стороны отца.

Имена выбираются, без какого либо порядка, но есть тенденция давать имена еще более старшего поколения и людей которые считаются <табаррук> (люди чем-то вызывающие восхищение и одобрение, и хочется чтобы ребенок либо прожил жизнь так как они, либо был похож на них. К примеру, мой дедушка который умер в возрасте 100 лет, у которого было 9 детей, и все они были здоровы, красивы, устроены в жизни, он считался табаррук. После его смерти очень многие назвали своих внуков его именем). Есть негласное правило не называть ребенка именем еще живого деда, прадеда. Поскольку детей, как правило, называют на <ты>. А старших на <вы>. Кроме того, принято детские имена переделывать на разные смешные вариации. С именем старших допускать любые искажения недопустимо. И звучит очень грубо, если молодая мать начнет звать своего сына именем деда, поскольку дед (скажем Фазлиддин) может услышать как его имя произносит молодая мать и говорит с ним на ты и даже искажает.

Вообще, если ребенку дано имя какого либо предка, который уже не живет на этом свете, но есть люди знавшие и почитавшие его, они также избегают называть ребенка этим именем. Например моего племянника названного в честь его прадеда Саидакбархон, большинство называли <дода> (дед). Я также зову его Дода, потому что до полноценного имени моего деда эта мелюзга попросту не дорос еще.

По этой причине имена типа Семен Семеныч у узбеков почти не встречаются. Имена повторяются, но как правило в четвертом, пятом поколении. Так что, что-то вроде Агзама Агзамова встретить можно J. Может быть еще и вариант Агзам Исакович Исаков. Это должно подсказать, что этот человек родился в 20х-30х годах XX века, когда узбеки стали получать паспорта и метрики. Понятия фамилии у многих не было, и в этих случаях фамилии ставили по имени отца.

Все узбекские имена имеют либо тюркские, либо арабские, либо таджикские корни. Кроме того существует еще довольно сложная система приставок, обозначающая принадлежность человека к тому или иному сословию.

Но об этом в следующем номере

 
 

Новые слова

 
 

пополняем словарный запас - каждый выпуск три новых слова.

Окшом - ночь

Остона - порог

Мусика - музыка.

Уважаемые полиглоты, обращаю ваше внимание на то, что в узбекском языке ударение всегда падает на последний слог.

Примеры фраз:

Мана яна келди окшом (из песни) - и вот опять наступила ночь.

Остонани босма! - не наступай на порог!

Мусика дарси бошланди - начался урок музыки.

 
 
Ваше мнение имеет значение!!!
пишите ваши добрые и сердитые письма на turist.28@mael.ru
Автор рассылки - Наргиза
другие рассылки этого автора:
"Узбекистан: мифы и реальность"
"Уголки вселенной - планета земля"
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.asia
Отписаться

В избранное