Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-111.


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   С 24 по 28 октября в Форталезе состоялся "2 мировой духовный форум". Он немного разнообразил мою повседневную жизнь, поэтому я опишу его немного подробнее.
   "Мировой" - очень громко сказано; бразилюки, как и русские, не лишены тщеславия: сделать нечто больше, лучше и глобальнее. Но представителей других стран там было очень мало; также не было в полной мере представлено ранообразие культур и религий.
   Сначала опишу его выступающих. Как водится на подобных мероприятиях, первыми выступали представители правительства. Среди них были: Сид Феррейра Гомес - правитель штата Сеара, Луизианне Линс - мэр Форталезы, Домингос Фильо - президент "Ассамблеи Лежислатива", Дезембаргадор Фернандо Луис Шименес Роша - президент верховного суда Сеары, Тим Гомес - президент городского совета. Среди них затесался и мой старый знакомый - Улиссес Риедел де Резенде, на этот раз представивший интерессы трех организаций - "Всепланетный союз", "Город света", "Объединенный мир". Политики выражали приветствие собравшимся и надеялись, что те найдут взаимопонимание в этом мире полном разнообразных религий и культур.
   В этот же вечер показали "Безерра де Менезес - врач бедных" первый полнометражный фильм созданный в Сеаре. Фильм создали спиритуалисты (последователи Алана Кардека) о Безерра де Менезес, католике, который разочаровался в церкви и после знакомства с книгой спиритистов стал одним из них. Он посвятил свою жизнь помощи бедноте, но (за исключением небольших исторических сцен) фильм создан в типично-бразильском стиле - сплошные диалоги. Один из моментов показывает, как Безерра де Менезес консультирует ребенка бедной женщины и когда узнает, что у той нет денег на оплату медикаментов, дарит свой кольцо, чтобы та рассплатилась с аптекарем.
   На форуме, который был организован спиритистами и саи-бабистами (последователями Сатья Саи Бабы), разные религии пытались найти общий язык. Каждый предлагал свою универсальную основу, но, к сожалению, не духовную. Говорили о глубоком дыхании, мире и согласии, защите природы, заботе о бедных... Но каждый остался при своем мнении... поскольку согласие было лишь поверхностным.
   А выступающие были: Генри Собел - иуадизмо, Реверендо Сивиам - Мессианическая (я не знаю, что это по-русски) церковь, Дханвантари Свами - ИСККОН, Джоао Рабело - директор Федерации спиритуалистов Бразилии, Дон Луис Фернандо Кабрал - Католическая Апостольская Церковь, Перли Сиприано - Национальная Секретария по Правам Человека, учитель Арамати - Национальный Совет Умбадистов (африканского культа, который был завезен рабами и в последствии смешался с спиритуализмом) Бразилии, Катя Бастос - цыгане, падре Габриелле Сиприане - Национальный Совет Христианских Церквей в Бразилии, Исис Резенде - Теософское общество Бразилии, Маркос Резенде - Центр Кришнамурти, монах Шойо Сато - Шим-будизмо "Чистая Земля", Реверендо Кристиан Лепелетиер (Франция) - Вселенская Мирная организация, Венус Сахихи Пезешк (Иран) - Вера Бахаи, шейкх Джихад Хассан Хамадех (Ливан) - Мировая Ассамблея Исламской Молодежи. Говорили-говорили, но каждый остался при себе. Как говорит бразильская пословица: "Диферентес игрежас, диферентес ладос" ("Разные церкви - разные стороны").
   Зато мне удалось (пока что на словах) договориться о меж-религиозном диалоге с координаторами Мессианической церкви, мусульманами. Директор спиритуалистов выразил согласие на издание моей книги о карме. Карма - это закон причины и следствия, который определяет нашу судьбу. Спиритуалисты основываются на откровениях духов, которые получают с помощью медиумного контакта, также верят в реинкарнацию (переселение души) и отвественность души за ее деяния (с прошлых и в будущих жизнях). Познакомился с Катариной, которая согласилась помочь мне в лечении зубов.
   Специально на форум приехала из Гоянии Маяна - девчушка, которой я проповедовал в прошлый свой визит в Гоянию. Она после встречи со мной коренным образом изменила свою жизнь: бросила пить и курить, есть мясо и стала больше и глубже интересоваться духовностью. Нашей радости от встречи не было предела. Для меня она была одной из спасенных душ, а я для нее - единственный человек, который заинтересовал ее важностью духовной жизни для нашего существования. (Ранее ее круг общения состоял из постоянно напивающихся и вожделеющих мужиков, которые только и думали о сексе.)
   Также и сеньор Перли Сиприано очень обрадовался нашей встрече: "Странный народ вы, русские; куда не поедешь - везде вы", - смеялся он и похлопывал меня по плечу. Он также сказал, чтобы я не переживал о своем нелегальном положении, так как в правительстве (а он один из ближайших советников президента страны) никто не озабочен преследованием.
   На форуме также показали документальный фильм об абортах. Он потряс меня до глубины души. Я никогда не представлял, насколько это ужасно, когда беззащитного ребенка убивают в утробе. Когда он пытается отмахнуться от хирургических инструментов, когда еще дергающиеся ручки и ножки ребенка вместе с потоком крови вытаскивают из женщины, когда американцы идут на демонстрацию против абортов, и полиция их расстреливает. Все гораздо хуже, чем в фильме (я не знаю, как он называется на русском; суть в том, что один маньяк создает западни своим жертвам, которые должны пройти через большие трудности, чтобы выжить) "Смертельные игры". Когда я в последствии попросил этот фильм у показывающих, то мне подарили ДВД с другим фильмом, в котором врач рассуждает об абортах. Данный фильм называется "Безмолвный крик".
   Я решил сделать Андрэе подарок. Но сначала Дашка поленилась позвонить в Сао-пауловский магазин и узнать. Затем со стороны Шьяма-рупы не было серьезности. Поэтому мне осталось заказать этот подарок по Интернету из Соединенных Штатов. Но здесь я встретил трудности с перечислением денег. Единственный банк, который работает с обменом валюты и заграничными платежами, - это "Банк Бразилии" ("Banco do Brasil"). Никакие типы платежей, типа чеки, paymal и другие не существуют. Соединенные Штаты не принимают переводов осуществляемые через почту. Найти международную кредитную карточку среди бразилюк проблематично, так как большинству она просто не нужна и ее никто не имеет. Единственный вариант перечисления денег - это "Western Union". Но для пользования его возможностями необходимо иметь текущий счет в "Банке Бразилии". После определенных дипломатических переговоров с этим мне согласился помочь Жилберто. Зато в своих батальях я узнал еще интерессную возможность - деньги можно перечислить непосредственно на банковскую карточку человека в частном пункте обмена валюты.
   С одной стороны подобные трудности создают препятствия, а с другой - открывают определенные лазейки для дальнейшей деятельности. Люди, имеющие ограниченный взгляд на вещи, даже не подозревают, что есть возможности обходить строгие законы. Поэтому и продолжают жаловаться на неизбежность судьбы. Ладно, покажу на примерах. В Бразилии существует такое понятие 'почта "а кобрар"', что подразумевает оплату вашего сообщения его получателем. Но! Подобное сообщение может быть отправлено только через "SEDEX" - специальный почтовый сервис, который подразумевает доставку отправления из рук в руки. Этот сервис очень дорогой; для отправки листа А4 нужно платить 21 риал (больше 11$). Вы оплачиваете отправку и перечисление денег, а получатель расплачивается при получении и почта перечисляет вам. Заморочисто! Но с другой стороны, если вы отправляете свое письмо в нестандартном конверте, то получатель платит двойную стоимость отправления. Таким образом, письмо до 20 грамм (3 листа формата А4) отправляются за 55 сентавов, и получатель оплачивает всего 1,10 риала. Все же платить в 20 раз меньше интересней, не правда ли?
   Другая интересная возможность состоит в том, что для определенных (можно сказать для 80-85% всего обслуживания) операций (таких, к примеру, приема в поликлиннике или открытие банковского счета) требуется показать оплаченные счета на электроэнергию или воду. Интересно, не правда ли? Не прописку по месту жительства, а оплаченные счета. А как это сделать? К тому же иностранцу? После беготни по анализу ситуации с неоплаченными счетами Жилберто, я узнал, что все гораздо проще, чем позволяет наше ограниченное восприятие мира. Опишу механизм. Человек снимает жилье на один месяц (в бедных кварталах это может быть - 40-120 риалов в месяц) и приходит в электро-компанию, показывает договор и чек об оплате аренды. Просит перевести оплату электричества на его имя. Это делается в течение 2-3 минут на компьютере компании. Когда приходит счет на оплату (в тех же районах это 6-10 риалов в месяц), он оплачивает как необходимо. Теперь на руках у него документ, который имеет такую же ценность как удостоверение личности или ИНН (индивидуальный налоговый номер). Он может отказаться от аренды и изменить ответственного за оплату; но документ своей ценности не теряет.
   Сеньора Катарина сделала мне временный (как я ей сказал "ничто так не вечно, как временное") зуб. На мой вопрос, как я смогу ее отблагодарить? Она отватила, что Вселенная ей компенсирует. Пользуясь ее добротой, я решил добиться так необходимых мне протезов. Я уже нашел протезиста, который из-за своих симпатий к преданным Кришны (он в течение 7 лет посещал храм) согласился сделать протезы в 2-3 раза дешевле рыночной цены. Но у меня нет доверия делать протезы без медицинского контроля и в антисанитарных условиях. Поэтому, по моей просьбе, сеньора Катарина согласилась взять ситуацию под свой контроль.
   Пока я жил в Форталезе, Жилберто разболелся гриппом. Болезнь была такой сильной, что бедняга три недели кашлял и жаловался на головную боль. Мне же пришлось жить с ним под одной крышей. Но я не пострадал. По словам самого Жилберто меня спасло то, что я питался в основном фруктами (единственной едой, которую можно было ежедневно найти бесплатно). Я проболел всего один день, во время которого только текли прозрачные сопли и разчихался. Зато мой пот имел запах горелой серы.
   Моя битва по распространению книг была немного приторможена. Как я уже отмечал ранее, я переделал коренным образом дизайн моего сайта. Поэтому пришлось повозиться достаточно, но сейчас уже все позади. Потом началась заварушка с приготовлением подарков для семинаристов. Разговор по телефону с Андрэей выявил тот факт, что семинар в этом году заканчивается не в декабре (в прошлом году было 14 декабря), а 24 ноября. Поэтому времени у меня оставалось мало. Доехать автостопом за это короткое время - также нереально.
   Подарок, который я придумал подарить семинаристам, был прост. Это был вечный (то есть календарные листки без конкретных дней недели) ежедневник, в котором я намеревался вклеить изображение Кришны и личное поздравление семинаристу. В своих поисках я нашел интересные решения. Первое, что меня поразило, стоимость цветной струйной печати - 1,50 риала за лист А4 или 2,30 риала за лист А3. Дешевле, чем фотография. Но подобное изображение боится воды. Дальнейшие поиски навели меня на лазерную цветную печать, которая стоит 1 риал за лист А4, не боится воды и качество фотографии!
   Меня также отвлекла от этого встреча Ассосиации Сеаринских Писателей и Первая Сеаринская Книжная Ярмарка. В первый ее день сенатор Джозе Сарней рассказывал о своей новой книге в окружении самых богатых людей штата Сеара. Когда он говорил, все его критиковали; а потом полезли обниматься и фотографироваться с ним. Видя с двух сторон двуличие этих снобов (у которых нет ничего делающего им чести, а только искусственные улыбки, пластиковые операции и пустота в душе...), мне было не по себе от их лицемерия. Но как сказал сеньор Ассис: "Ты должен показать всему миру, что ты - автор". Поэтому я и старался это сделать. За два дня Ярмарки я распространил 25 моих книг и завел определенные знакомства.
   Сеньор Ассис рекламировал меня и предлагал купить мою книгу. "Скажи всему миру, что ты приобрел сеаринское гражданство по милости издательства 'Премиус'!"
   В этом участии в книжной ярмарке я познакомился с Наталией, дочерью сеньора Ассис. Такая наивная и простодушная девчушка, которая не имеет никаких задних мыслей. Поэтому мне пришлось ей сказать: "Иногда получается так, что дочь хозяина начинает любовничать с каким-то рабочим (дворником, садовником и прочим). Но на самом деле, в этом нет никакой любви. Для рабочего это всего-лишь возможность обрести деньги богатенького папаши. Я же не собираюсь это делать. Если ты доверяешь, что между парнем и девушкой может быть настоящая дружба, то мы сможем продолжить наши отношения". И она решилась продолжить. Сама Наталья уже вегетарианка 2,5 года, но не встречает понимания ни в семье, ни в своем окружении. Поэтому я решил ее в этом поддержать.
   На встрече Ассосиации Сеаринских Писателей я был самым молодым из писателей. Следующий за мной возраст был уже 45-47 лет, а самый старший был католический падре, который в свои 92 года еще продолжает писать.
   На Сеаринской Книжной Ярмарке мне удалось "сесть на хвост" (или, как говорят в Бразилии, "быть на волне") определенным знаменитым писателям. "Купаясь в лучах их славы", я стал распространять свои книги. Получилось неплохо, завел знакомство с определенными влиятельными людьми. По приглашению их побывал на презентации других книг. Не смотря на всю важность событий, здешние богатые люди держаться очень просто. Нет этих дам, усыпанных диамантами, или мужиков в золоте. Все очень просты, но за этой простотой чувствуется огромное влияние и сила. По своей простоте я не отличался от них, но меня смущало, что я не имел там знакомых, чтобы запросто с кем-то из них обниматься или расспрашивать о жизни. Но был замечен некоторыми и представлен сеньором Ассис. Так начался мой нелегкий путь на Парнас...
   После такой напряженной работы каждый день я уставал до изнемождения. Под вечер, около 23 часов, я совершенно забывал любой язык, который когда-либо знал. Мучительно долго мне приходилось выбирать подходящие слова из вертящейся в голове смеси различных языков. Но не смог их правильно выговаривать. И так каждый вечер в течение недели... Под конец этого мероприятия мне осталось только завалиться спать и ни на что не реагировать. Восстановился я быстро, но, как узнал в последствии, бразилюков мучает та же проблема: от усталости они также забывают, для них родной, португальский.
   После небольшого отдыха, снова начал бегать. Удивительным образом у меня складываются отношения с сеньором Ассис и его семьей. Сначала он стал заботиться обо мне, как отец. На презентации книги, как это принято в Бразилии, был "коктель" (раздача прохладительных напитков (а в дальнейшем и алкогольных) и какой-то закуски (типа пирожков с сыром, кальмарами, курятиной, мясом и прочим)). Сеньор Ассис заметил, что я ничего не беру, был обеспокоен моим голодом и уже хотел купить мне обед. Затем мы стали обмениваться подарками. Началось все с небольших безделушек, и сейчас каждый раз становится все интенсивнее.
   Я набрался смелости и попросил издательство оплатить мою поездку в Кампина Гранде. В обмен на это я предложил создать рекламу издательству в этом городе. Мои исследования по Интернету этой автобусной компании "Guanabara" вскрыло интересные факты: 1) стоимость билета до Кампина Гранде - 86,90 риалов, а до Каруару (городок в 166 километрах к востоку от Кампина Гранде) - 55,60 риалов. Значит получалось, что дешевле купить билет дальше и затем вернуться, чем купить прямой билет. 2) на сайте нет никакого Е-майл, ни адреса, ни телефона компании.
   Все-таки издательство согласилось помочь мне с поездкой, выделив на эти цели 50 риалов. Также я загрузился около 40 килограмм различной рекламой и образцами выпускаемой продукции. Попутно я сумел понять характер сеньора Ассис. Кто работал хоть раз секретарем, поймет насколько это важно. Он очень добрый, логичный и последовательный человек, который любит факты написанные на бумаге и документально подтвержденные. Поэтому, если я захочу развить серьезные деловые и дружеские отношения, я должен соответствовать этим требованиям.
   С другой стороны денег на проезд на хватало. Я попросил рекомендательное письмо деректору автобусной компании "Guanabara". Издательство в подобном письме отказало, сославшись, что с этим письмом мне увеличат цену на проезд. В качестве поддержки сеньор Ассис подарил 10 своих книг, продав которые я смог бы дополнить недостающую сумму. Поэтому, пройдя лечение у дентиста "Ассамблеи Лежислатива", я попробовал выбить подобное письмо у "народных депутатов". Но эта беготня была совершенно бесполезна.
   Тогда я выписал из телефонных справочников номера телефонов компании и попытался им дозвониться. Но ни один телефон не отвечал. Спавочная телефонная служба дала мне два других номера. Один не ответил, а второй - ошибочный. Тогда мне не оставалось ничего иного, как приехать персонально на автовокзал. Там в кассе меня по-бразильски отшили: "Здесь много помещений, и мы не знаем где сейчас управляющий". Тогда я подошел к другому служащему и задал свой вопрос по иному, управляющую Фабиолу позвали через 5 минут. Она также мне записала два телефонных номера компании, но ни по одному из них я не дозвонился. Тогда я попросил, чтобы они позвонили со своего телефона. Ведь у них должен быть какой-то контакт с высшим управленческим звеном. Они дозвонились, и после определенной волокиты к телефону позвали Рауля. Раул - финансовый менеджер - стал мне обьяснять, что время сниженных тарифов уже закончилось и мне не могут предоставить скидки. Логика и дипломатия выручили и на этот раз, но таким образом: скидки до Кампина Гранде не существовало ни в каком случае, а цену до Каруару с 116,50 риалов мне скинули до 58,70 риалов. Дополнил стоимость проезда проданной книгой сеньора Ассис. По разговору выходило, что мне продали билет только до Джоао Пессоа. Но когда я копировал билет для отчета сеньору Ассис, то заметил, что билет был до Каруару.
   Мне предложили билет на 34-ое или 35-ое место. Я отказался. Сидеть рядом с воняющим туалетом и слушать, как хлопают его дверью посещающие пассажиры, мне не хотелось. Вы и сами помните, что россияне избегают места в поездах около туалета. Поэтому попросил на 8-ое место. Это, по моему, конфортно. Так как на местах сразу за шофером нет возможности полноценно вытянуть ноги. Но, как вы увидите из дальнейшего письма, бразилюки ценят эти задние места. :)
   Закончив все срочные дела, день перед отъездом я посвятил сбору багажа и приведению в порядок оставляемых вещей. Но не получилось, как хотелось. Если я и раньше был неряшлив, то сейчас моя неорганизованность стала еще больше. В результате я провозился весь день и ничего стоящего не сделал. Только приготовил подарки... К автобусной остановке я вышел в 18-40, а мой автобус с автовокзала отправлялся в 19-30. Городской автобус приехал в 19-05. Пассажиры мне объяснили, что он идет до автовокзала 20 минут, но... на автовокзале я был в 19-35. И не опоздал! Автобус еще стоял на платформе. Тогда я возблагодарил Бога за то, что я - в Бразилии. Ранее бразильская привычка опаздывать меня раздражала, особенно, если все встречи записаны точно по расписанию. Но здесь бразильское опоздание меня выручило. (Будь это в европейско-пунктуальной стране, никуда бы я не уехал.) В конечном счете выехал в 19-45.
   В такое же время выехал с соседней платформы автобус до Кампина Гранде, и какое-то время мы ехали наперегонки вместе с ним. Останавливались в одно и то же время на автовокзалах попутных городов. Поэтому у меня появилась идея: пересеть на нужный мне автобус в Джоао Пессоа. Но наши пути разошлись раньше, поэтому идея не получила воплощение в действительность.
   В автобусе во все время движения был включен кондиционер. Если днем это только радовало, то ночью было очень холодно. Когда мы садились в автобус, одна женщина спросила у шофера, есть ли какие-то одеяла? Тот ответил, что нету. "Нищета!" - ругнулась женщина. (К слову сказать, что во время моего последнего автобусного путешествия из Витории в Сао Пауло на автобусе компании "Белая лошадь" раздавались одеяла и подушки, печенье и вода.) Сейчас, укрывшись простынкой, я смог поспать. Но это ужасно неудобно, не смотря на весь доступный комфорт. Даже спустя шесть дней после поездки у меня до сих пор болит спина.
   Автобус ехал через Ресифе, где он заезжал на территорию компании для заправления горючим. Я добился встречи с менеджером компании и постарался узнать о возможных скидках на проезд. Мне рассказали, что время больших скидок - это июнь-октябрь, когда пассажиро-поток очень не большой. Поэтому (например, из Ресифа в Форталезу) первые десять мест стоят - 19 риалов, вторые - 30 риалов, а оставшиеся - по настоящей цене - 89 риалов. Выяснилось, что бразилюки не ценят места сразу за шофером.
   По приезду в Каруару я узнал, что автобус в Кампина Гранде стоил 16,50 риалов. А такси, набирающее 4 пассажира, 18 риалов. Но никто из них на обмен (проезда на книги) не пошел. Зато таксист сказал, что на автовокзале мне проще продать книги и купить билет. Поэтому я остался там, продавать книги. К моменту отправления автобуса (спустя три часа, после моего приезда) я так и не насобирал требуемую сумму. Но кассир, как и обещал, поговорил с шофером. И тот взял меня без билета, положив 10 риалов (за две проданные книги) себе в карман. Ранее я не предполагал, что такое возможно; так как все ссылаются на жесткий контроль и страх потерять работу. Понаблюдав его поведение, я заметил, что не один я ехал подобным образом.
   24 ноября в 15-40 я приехал в Кампина Гранде. Поскольку мой багаж был тяжелый, я по договоренности оставил его в ближайшей поусаде. И поехал в Семинар. На автобусе доехал, попросив помощь пассажиров. (Этот подход очень интересен; если вы хотите насобирать больше денег в Бразилии, вы просите не деньги, а помощь на какое-то реальное дело (медикаменты, транспорт, еду и прочее)!) С автобусом получилась неурядица. Мне постарались отправить на автобусе, который подъезжает как можно ближе к Семинару, а в результате я приехал с другой стороны озера и потерял 50 минут, пока автобус кружил по городу. Уже стемнело, поэтому никто не хотел, чтобы я отправлялся в Семинар. "Там фавел, и живут очень странные люди. Они любят убивать и грабить", - стращали меня заботливые дедушки, с которыми я разговорился на автобусной остановке. "Чтобы там не было, я должен туда идти!" - настаивал я.
   В конце-концов я полный решимости отправился в нужном мне направлении. Но на пол-пути около меня остановилось такси. На нем приехал один из недавних собеседников. "Я договорился со своим другом, он довезет тебя туда, куда нужно", - объяснил дедушка этот поступок. Так я доехал до Семинара.
   В Семинаре я поздоровался со всеми преданными и по разрешению Его Святейшества Дханвантари Свами устроился на ночлег. Затем прошла торжественная церемония закрытия, на которой Его Святейшество Дханвантари Свами рассказал о всех трудностях семинаристов, а Его Святейшество Парам Гати Свами попросил семинаристов расспространять полученное знание. После этого был пир и слушание замечательных духовных песен.
   На следующий день преданные поехали в Каруару на арендованных мини-автобусах. Проезд стоил 25 риалов в два конца.
   На фазенде Нова Враджа-дхама прошли инициации новых преданных, рассматривание проектов реставрации этого экологического уголка, ресторанская еда, много общения с преданными и ..."сумасшедшая ночь". Дарука прабху и Сахадева прабху придумали это развлечение. Они пригласили преданных на темную площадку, выкрасили их в флуересцирующую краску и включили специальные лампочки, при которых не видно ничего, только то, что в краске. Представляете? А теперь представьте там "беснующихся" преданных... Веселились все до упаду!
   У меня с Андрэей состоялся серьезный разговор, о котором я расскажу чуть позже.
   После возвращения в Кампина Гранде я стал понемногу включаться в "работу" по распространению рекламы издательства. Понемногу нашел оптимальные фразы ("Доброе утро. Меня зовут Игорем. Я путешественник из России. Здесь, в Бразилии, издательство "Премиус" опубликовало первую мою книгу на португальском языке. Чтобы отблагодарить издательство, я распространяю его рекламу."), и моя деятельность имеет успех. Люди заинтересовываются как моей книгой, так и издательством.
   Здесь народ проще и к тому же уже знаком с моей писательской деятельностью, поэтому мои книги распространяются относительно быстро. За пять дней мне удалось распространить 26 штук. Госпиталь, в лице комерческого менеджера, купил сразу шесть штук. Книга нравится всем, ее даже купила сестра Ана Лусиа - директор католического колледжа.
   Здесь уже солнце сильнее. За день похождений я уже стал персикового цвета, на второй день - красного, и на пятый уже начала слезать кожа. В Форталезе с этим проблем не было. Зато в Кампина Гранде я почти не потею, и мой пот не воняет. Устроился жить в студенческом общежитии, где меня приняли старые знакомые.
   В пятницу (30 ноября) у меня состоялся разговор с Его Святейшеством Дханвантари Свами. Он особо подчеркнул, что очень доволен моими путешествиями и проповедью сознания Кришны. Также ему очень нужны такие самостоятельные и независимые ("положительно независимые", - заострил внимание он) ученики, которым являюсь я. Он очень устал (и я его в этом смысле понимаю) от контролирования каждого шага тех, кто не хочет действовать в соответствии с его наставлениями. Для получения посвящения мне необходимо практически реализовать четыре основных ведических принципа: чистоту, аскетизм, милосердие и правдивость. Из них мое слабое место - это чистота. Я очень неряшлив, но постепенно обучаюсь и начинаю соответствовать к предъявляемым требованиям.
   В разговоре также затронули положение Андрэи. Как Махарадж, так и я, очень жалеем о сложившейся ситуации. Андрэя не смогла контролировать свою вредную привычку - курение марихуанны - и снова начала дымить, как паровоз. Она нуждается в серьезном лечении. Поэтому я стал понимать, что серьезные отношения с ней невозможны. Во время разговора с ней на фазенде Нова Враджа-дхама я предложил ей замужество, но она сказала, что не собирается выходить замуж. "Для твоего совершенства тебе нет необходимости жениться на мне. Поэтому я достигну совершенства в одиночестве. Я не хочу выходить замуж ни за кого", - ответила она. После разговора с Махараджем я понял, что в этих отношениях необходимо поставить точку. Как уважая свободу выбора Андрэи, так и ее непреодоленную зависимость от наркотиков. Что ж, теперь я свободен! Свободен от обещаний быть верным другом.
   Сам Кампина Гранде не очень-то изменился. Хотя и есть некоторые изменения, они не касаются меня лично. Зато здесь снова для меня нет отдыха. Я оставил след в жизни кампиенцев, поэтому приходится чуть ли не на каждом шагу здороваться и рассказывать, что я делал с момента прошлогоднего покидания города. Побывал в гостях у Йоланды; медленно, но верно она духовно прогрессирует. Ранее она очень заморачивалась на общественном мнении, купле личного жилья, престижной работы и прочего; сейчас же она стала более спокойной и уравновешенной и понимает, что эти все вещи не стоят того, чтобы им посвящать жизнь. Поэтому она только учится, оставив все остальное на милость Бога.
   Попутно, скорее всего, в моей жизни в первый раз произойдет одно из событий... Но я не знаю, насколько в этот раз будет возиться бюрократия страны. Если все произойдет быстро, я опишу ближе к дате.
   Пока на этом закончу, ведь и так уже написано не мало!
   Игорь. Кампина Гранде, 01/12/2007 (по вашему календарю).

 
Copyright (C) 2000-2007 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное