Путешествуем с Сибмамой

Иолдо-Айры, Алтай-2006

Позвольте рассказать о пешем походе, в который мы ходили маленькой, но гордой компанией в июне 2006 года.

Наш маршрут: пос. Катанда – р. Нижний Кураган – пер. Иолдо-Айры (1А, 2850м) – пер. Иолдо-Айры Западный (1А, 2840м) – оз. Дарашколь – оз. Кучерлинское – пос. Тюнгур.
Даты: 25.06.06-07.07.06
Итого около 100 км ножками, неторопясь, за 2 недели.

Начну с часто встречающегося в отчетах уточнения - в течение зимы в поход была готова идти солидная компания друзей, бывалых и не очень, но к началу похода большинство отсеялось. Несколько человек даже сдавали билеты на автобус Новосибирск-Бийск, т.е. вплоть до начала похода были готовы идти, но... В итоге на маршрут выдвинулись мы с мужем, друг мужа и мой двоюродный брат из Подмосковья – 4 человека, получился самый малочисленный из наших походов. Зато нам было достаточно одной палатки. Забегая вперед, один раз мы порадовались, что идем всего с одной палаткой, когда для ночевки выбрали слишком маленькую площадку. А один раз пожалели, что нас мало и мы не особо внушительно выглядим - при встрече с медведем.

От Новосибирска до Бийска доехали на рейсовой маршрутке, а в Бийске нас ждала легковушка от Биалтура, предварительно нанятая. Из Бийска выехали вечером, ехали часов 10 на машине (меня укачало, из-за чего потом одна родственница радостно делала всякие намеки), приехали рано утром. Конечная цель автопути – поселок Катанда – мимо Усть-Коксы, мимо Уймонской степи, немного недоезжая до поселка Тюнгур.
25.06.06г Выгружаемся из машины утречком на берегу Катуни:

В Катанде летом действует паром через Катунь - оттуда должен был начаться поход. Но июнь, наверное, еще не совсем лето - паром еще не работал. Местный добрый житель за умеренную плату на маленькой надувной лодке всех по одному перевез на другую сторону реки.

После переправы через реку, перед началом долгожданного путешествия, что нужно сделать? Ну конечно - поесть! Сварили первую походную похлебку, вспомнили навыки разжигания костра, не часто используемые в повседневной жизни.

Ну, вот и собственными ножками, наконец-то. Впереди – две недели свободы!

Лошади на свободном выпасе почему-то очень радостно на нас понеслись, я уж начала оглядываться – куда прятаться, если лошадиная радость не закончится вовремя.
На снимке лошади уже остановились, то ли поняли, что мы не хозяева, то ли расстроились, что мы не убежали.

Нам – туда! (но что-то погода там не манит…)

Поля, леса, заросшие дорожки, горы вдали...

В один момент неожиданно столкнулись с группой пограничников на лошадях, с оружием. Ничего удивительного - ведь мы зашли на территорию Катунского биосферного заповедника ( http://www.katunskiy.ru/ ). Нам волноваться было не о чем, разрешение на посещение заповедника было получено нами по пути сюда, в администрации заповедника в Усть-Коксе (спасибо им, что приняли нас рано утром).
По пути останавливались через каждые 45 минут на короткий отдых. Узнаете аватарку?