Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 84


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 84
31 августа 2004

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Михаил, переводы с английского.

Кто ещё, попробуем?

О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ:
- Петер Шмолька ОБНОВЛЕНИЕ
- Инна и Алекс
- Аббас Раззаки
- Сергей Шаваринский со товарищи
- Пупе Мехдави Надер
- Денис Снэдер и Скотт Столл
- Януш Ривер

НОВОСТИ ВелоТехники
- прогулки на велосипедах снижают эрекцию

НОВОСТИ ВелоМира
- на велосипеде через всю Россию
- донской казак дорулил до Тегерана
- ЗОЛОТО Ольги Слюсаревой
- канадские экстремалы продолжили путешествие 
- в горном велосипеде ЗОЛОТО у норвежки
- у французов последнее велозолото олимпиады
- стартовал китайский велопробег

НОВОСТИ ВелоРоссии
- о Чемпионате России по ВелоТуристскому Многоборью
- встреча с французским кругосветным велопутешественником
- о велодорожках в С.-Петербурге
- на вершину Хибин с велосипедом
- отчёт о финской покатушке
- Балашиха- главный велосипедный город Подмосковья
- в Татарстане первенство России по велогонкам-шоссе
- вокруг области за 82 дня
- велопробег АНГАРСКИЙ КАСКАД

НОВОСТИ ВелоУкраины
- в Одессе новая инициатива

НОВОСТИ ВелоБелоруссии
- отсутствуют

Новости ВелоЕвропы
- почему финны предпочитают велосипед, а петербуржцы автомобиль
- велосипедисты обратились к президентам России и Эстонии
- Таллин обеспечит горожан велосипедами
- международная велоярмарка в Германии
- велопробег в пользу детей с синдромом Дауна
- молдаване путешествуют по Крыму
 
НОВОСТИ ВелоАзии
- велогонка в Петропавловске (Казахстан)
- велоноутбук по индийски

НОВОСТИ ВелоАмерики
- в Нью-Йорке прошёл антибушевский велопробег

НОВОСТИ ВелоАфрики
отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАвстралии
отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАнтарктиды
отсутствуют

НАШИ ЛЮДИ
- Владимир КОНСТАНТИНОВ, Ставрополь, РОССИЯ

НОВЫЕ ВелоФотоальбомы
- фотоколлекция старинных велосипедов
- на пик Черского, Иркутская область
- Веловосхождение на Юдычвумчорр, Мурманская область


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!КРУГОСВЕТНЫЕ  


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ


ПЕТЕР ШМОЛЬКА
МАМАЙЯ, РУМЫНИЯ, ЕВРОПА

9 июня 2004. Позади 68 153 километра.
Как вы помните, мы оставили Петера Шмольку в раздумьях на азиатском берегу Босфора.
Его не на шутку мучил сложный вопрос: как переехать в Европу и не пересечь свой
маршрут 2000 года из Европы? Дело в том, что если вновь ехать по мосту через
Босфор, то это означает соединение маршрута и окончание кругосветного путешествия.

А Петер этого очень не хочет. Он мечтает ПОД ФАНФАРЫ закончить кругосветное путешествие
в родном Эрлангене. И выход находит. Едет к проливу на север от моста и ищет
лодку для переправы. Таковой маленький паромчик находится. Деньги уплачены, до
отплытия остаётся полчаса и тут . . . велопутешественника прошибает холодный
пот от мысли, А ЧТО ЕСЛИ ЛОДКА ПОЙДЁТ НА ЮГ ПОД МОСТ И ЗА НИМ ВЫЙДЕТ К ЕВРОПЕ?

Тогда все планы рухнут. Срочно пытается объясниться с продавцом билета, но тот
не понимает, чего хочет странный велосипедист почти европейского облика. Из рюкзака
выхватывается карта и тут на помощь приходит некая женщина, задающая кучу вопросов
паромщику на английском языке. Она задаёт и вопрос Петера. Ответ гласит, что
нечего парому делать на юге, для этого есть мост! Вот так Шмолька попадает в
Европу и продолжает своё кругосветное велопутешествие!
http://www.lemlem.de/  свободный перевод с нем. ВП.
 

 ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 
2003-2006
31 августа 2004. Последний раз информация поступила из Танзании (Африка). Новой
информации от путешественников не поступало. ВП.
 

АББАС РАЗЗАКИ- ВОСЬМОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ
31 августа. Европа? Новых данных не поступало. ВП.


СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ
31 августа 2004. Должны быть уже где-то в Монголии. Новой информации не поступало.
ВП.


ПУПЕ МЕХДАВИ НАДЕР В КИТАЕ?
31 августа. Новых данных не поступало. ВП.


ДЭНИС СНЭДЕР И СКОТТ СТОЛЛ 
АРГОНАВТЫ
31 августа. Находятся в Африке. Информация поступает на английском языке, но
нет возможности перевода на русский язык. Ищу переводчика, ВП.


ЯНУШ РИВЕР ЕЩЁ НА УКРАИНЕ?
ВОКРУГ СВЕТА ЗА 8 ЛЕТ
31 августа 2004. Новых данных не поступало. ВП.


НОВОСТИ ВелоТехники

ПРОГУЛКИ НА ВЕЛОСИПЕДАХ СНИЖАЮТ ЭРЕКЦИЮ

31 августа 2004. Американские исследователи утверждают, что давление велосипедного
седла на паховую область мужчин, которые предпринимают заезды на длинные дистанции,
может вызвать временные нарушения эрекции. Одновременно с этим, седла со специальными
вырезами для уменьшения давления, могут нанести даже еще больший вред мужской
состоятельности!

Среди 463 обследованных велосипедистов, свыше четырех процентов испытали нарушение
эрекции в течение последующей после поездки недели, другие же, кто использовал
специальные седла и испытывал онемение в паху, с большей вероятностью испытывали
нарушение половой функции.

Но наибольшему риску подвергаются те, кто на горных велосипедах катается по ровной
дороге, например, в городе, а также владельцы велосипедов, руль которых находится
ниже седла.

Профессор Джозеф Деттори из Олимпийского медицинского центра в Вашигтоне, говорит,
что специальные седла анатомически подходят далеко не всем мужчинам, поэтому
они приносят больше вреда, чем пользы.

Любители же покататься на велосипедах с низким положением руля вынуждены постоянно
наклоняться вперед, что ведет к повышенному давлению на пах. То же самое относится
и к горным велосипедам, потому что велосипедист прикладывает большие усилия в
вертикальной плоскости, что также ведет к эрективной дисфункции.

Новички оказываются в еще больше опасности, потому что не обладают в должной
степени всеми умениями для правильного распределения своего веса при езде на
велосипеде.

Однако Деттори отмечает, что мужчины не должны отказываться от езды на велосипеде,
т.к. он дает отличную физическую нагрузку. Взамен, в скором времени профессор
обещает разработать рекомендации для производителей велосипедов по усовершенствованию
конструкции седел.
http://mignews.com.ua/science/world/131211.html 


НОВОСТИ ВелоМира

НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ РОССИЮ

Благовещенск посетили французские путешественники. На велосипедах из Руана до
столицы Амурской области они добрались за полгода. Направляясь во Владивосток,
в Благовещенск они заехали в гости. Несколько лет назад во Франции молодые люди
познакомились с преподавателями французского языка из Благовещенского государственного
педагогического университета. 

Велотур двух молодых французов длится уже полгода. И лишь раз в десять дней им
удается добраться до сети Интернет. Тогда они, наконец-то, могут поделиться впечатлениями
с родителями и друзьями. Путешественники уже проехали Германию, Чехословакию,
Польшу, Латвию и Литву. Но больше всего им понравилась Россия: здесь пять дней
сплавлялись на лодках, ходили в горы. А недавно в городе Сковородино сломался
велосипед. Отремонтировать полностью его удалось только в Благовещенске. 

Французы учились на факультете туризма, где и встретились с благовещенскими преподавателями.
После знакомства с которыми родилась идея объехать на велосипеде всю Россию.
Мечту удалось осуществить в этом году. С собой взяли только необходимое. Но и
этот багаж весит 40 килограммов. Ехать с таким грузом очень тяжело, однако это
единственная проблема для путешественников, а бытовые неудобства их мало волнуют.


В Благовещенске французы живут в общежитии и общаются со студентами университета.
Кстати, для тех 70-ти человек, кто учится на французском отделении БГПУ, они
единственная возможность пообщаться с носителями языка.
http://www.alphatv.ru/news/2004/08/26/4.html 


ДОНСКОЙ КАЗАК ДОРУЛИЛ ДО ТЕГЕРАНА

Андрей Терещенко совершает велопробеги в самые горячие во всех смыслах точки
планеты. В начале 90-х он накрутил 15 тыс. км по дорогам бывших республик СССР,
затем 12 тыс. по странам Ближнего Востока и Африки. 

И вот теперь- еще 13 тыс. км от Сингапура до Ирана. В пути Андрей находится девять
месяцев, хотя рассчитывал пройти расстояние менее чем за полгода. Помешал куриный
грипп. На днях Андрею после долгого перерыва удалось позвонить родным и друзьям
в Ростов из Тегерана. Он рассказал, что последний отрезок пути по высокогорным
дорогам оказался самым тяжелым. Пустыня, малонаселенная местность. В придачу
ВЕЛОКАЗАКА сбил грузовик. На единственной скорости, управляя одной рукой, Андрей
все же добрался до Тегерана. Здесь он подлечится, а затем возьмет курс на Баку.

Вячеслав ЯРОШЕНКО, Ростов-на-Дону
http://www.newizv.ru/news/?id_news=10140&date=2004-08-26 


ЗОЛОТО ОЛЬГИ СЛЮСАРЕВОЙ

25 августа 2004. Ольга Слюсарева привезла на велосипеде десятое ЗОЛОТО для России.

Велосипедистка Ольга Слюсарева завоевала десятое ЗОЛОТО для сборной России на
Олимпиаде в Афинах- сегодня она праздновала победу в гонке по очкам.
http://www.newsinfo.ru/static/73201.html 


КАНАДСКИЕ ЭКСТРЕМАЛЫ ПРОДОЛЖИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ

25 августа 2004. Канадцы Колин АНГУС и Тим ХАРВИ, предпринявшие попытку пересечь
Берингово море на весельной лодке, продолжили путешествие. Как сообщили информационному
агентству Дейта.RU в пресс-службе окружного правительства, они вышли из Нома
на весельной лодке три дня назад и двигаются в направлении Провидения. 

По последним данным, путешественники прошли больше половины пути. Сейчас они
находятся в 120-ти километрах от Чукотки. По плану, если не воспрепятствует погода,
завтра команда достигнет берегов Провиденского района. В этот переход экспедиция
отправилась, экипированная радиомаяком. Несмотря на это, переход является очень
опасным. Напомним, во время первой неудавшейся попытки пересечь Берингово море
лодка Колина и Тима получила повреждения и теперь разгерметизирована. Начальник
окружного Управления ГО и ЧС Михаил ЗИВИЛЕВ назвал это предприятие авантюрным,
но заверил, что в случае сигнала SOS помощь экстремалам незамедлительно будет
оказана.

Как сообщалось ранее, Колин Ангус и Тим Харви планируют добраться из Ванкувера
до Москвы только с помощью мускульной силы. Экспедиция стартовала 1 июня. По
территории Чукотки маршрут ее проляжет через Провидения и Анадырь. Оттуда на
велосипедах и лыжах канадские экстремалы планируют направиться в Магадан и далее
по Сибири до Москвы. Финиш запланирован на март 2005 года. 
http://www.deita.ru/index.php?news_view,25507  

КАНАДЦЫ УЖЕ НА ОСТРОВЕ СВЯТОГО ЛАВРЕНТИЯ

30 августа 2004. Сегодня вечером канадцы Колин АНГУС и Тим ХАРВИ, совершающие
путешествие на велосипедах и лодках из Аляски до Москвы, планируют быть в Савонге,
а оттуда совершить переход до Гэмбела. Как сообщили информационному агентству
Дейта.RU в пресс-службе правительства Чукотского АО, при благоприятной погоде
экспедиция преодолеет это расстояние за один день. Старт из Гэмбела будет зависеть
от метеопрогноза. В Провидения Колина и Тима уже ожидает третий участник экспедиции-
россиянка Юлия КУДРЯВЦЕВА. Пока в ее задачу входит согласование со службой МЧС
маршрута движения на лодке вдоль берегов Чукотки от Провидения до Анадыря. Напомним,
в плане экстремалов добраться из Ванкувера до Москвы только с помощью мускульной
силы. Экспедиция стартовала 1 июня. Оттуда на велосипедах и лыжах канадские экстремалы
планируют направиться в Магадан и далее по Сибири до Москвы. 
http://www.deita.ru/index.php?news_view,25706 


В ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ ЗОЛОТО У НОРВЕЖКИ

27 августа 2004. На Олимпиаде в Афинах разыграна первая медаль в горном велосипеде
или маунтинбайке. В состязаниях женщин ЗОЛОТО завоевала норвежская велосипедистка
Гунн-Рита Даль. Второе место заняла Мари-Элен Премон из сборной Канады, третье-
Сабина Шпиц из Германии. Россиянка Ирина Калентьева в число первых шести не попала.
http://www.rtr-sport.ru/doc.html?id=206420&cid=1642 


У ФРАНЦУЗОВ ПОСЛЕДНЕЕ ВЕЛОЗОЛОТО ОЛИМПИАДЫ

28 августа 2004. Французы смогли завоевать золото в маунтинбайке, выиграв мужские
соревнования. Победителем стал Жульен Абсалон, который выиграл последний вид
велосипедной программы в Афинах. Абсалон быстрее всех проехал 43,3 километра
велокросса, грязные дороги которого располагались у горы Монт Парнита.

В итоге традиционно сильная французская команда велосипедистов выступила на удивление
слабо. Испанец Хосе-Антонио Эрмида, которому в середине недели исполнилось 26
лет подарил себе на день рождения серебряную награду. Тем временем датчанин Барт
Бретьенс занял третье место.

Напомним, чо именно он победил в кроссе в 1996 году в Атланте. Победитель же
прошлой Олимпиады Мигель Мартинес долгое время держался среди лидеров, но после
пятого круга снялся с дистанции.

Брентьерс на последних метрах дистанции выдержал атаки от бельгийца Ру Поулиссена,
и завоевал бронзу, как когда-то в Атланте, когда маунтинбайк был только показательным
видом спорта. Абсалон лидировал практически на протяжении всей дистанции. Он
и Эредиа оторвались от общей группы за два круга до финиша, а за шесть километров
до оного француз показал спину и испанцу.

Что касается сборной Франции, то традиционно сильные велосипедисты этой страны
завоевали лишь одно серебро и одну бронзу в 15-ти гонках на шоссе, треке и маунтинбайке.
Их легко переиграли австралийцы, британцы, немцы, голландцы, испанцы и россияне.
http://www.newsru.com/sport/28aug2004/rfrarecap.html 


СТАРТОВАЛ КИТАЙСКИЙ ВЕЛОПРОБЕГ

Утром 31 августа с площади Тяньанмэнь в Пекине стартовал велопробег под названием
ВЕЛОПРОБЕГ ВО ИМЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 8 энтузиастов из США, Канады, Австралии, Китая,
Голландии и других стран мира вознамерились повторить путешествие итальянца Марко
Поло по Шелковому пути, которое он совершил на стыке 13 и 14 веков. 

В течение 96 дней велосипедисты планируют посетить тысячи деревень и городов
в Китае, Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане, Иране, Турции,
странах Восточной Европы и завершить маршрут на площади Марко Поло в Венеции
(Италия). Своим велопробегом они намерены привлечь внимание мировой общественности
к проблемам образования в развивающихся странах и собрать на образовательные
проекты 400 тысяч долларов США. В частности, Узбекистану и Туркмении необходимы
финансовые инвестиции для реализации проектов повышения качества среднего образования
в сельской местности. 

Спонсорами велопробега выступил ряд крупных компаний и предприятий, среди которых
базирующаяся в Нидерландах Royal Philips Electronics и специализирующая на производстве
всемирно известной спортивной одежды фирма Nik.
http://www.inform.kz/showarticle.php?id=90990 


НОВОСТИ ВелоРоссии


О ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ ПО ВЕЛОТУРИСТСКОМУ МНОГОБОРЬЮ

31 августа 2004. Если совсем кратко, то соревнования мне понравились и в них
надо участвовать, правда есть маленькое НО способное, по моему глубокому убеждению,
напрочь убить этот вид спорта.

Теперь все по порядку. В Волгоград я Наташа Миронова приехали за несколько дней
до начала чемпионата, никто из нас на берегах Волги не был, а посмотреть хотелось.
Поселились в гостинице ГУВД, в центре города, бюджетная (420 рублей за 2-х местный
номер), лояльное отношение к велосипедам и велосипедистам. 

Город действительно Сталинград, как будто Московский проспект расширили и умножили,
очень длинный, практически равнинный и абсолютно безвелосипедный. Водители реагируют
на появление велосипедистов на улице удивлением и игнорированием. Уж на что я
аккуратно езжу по городу, да еще по незнакомому, да с Натальей на колесе, и то
несколько раз нас покрыли матом, при том, что правил мы не нарушали вообще, выжали
пару раз с дороги фурой и всячески не замечали. Невский в час-пик, это не пр.
Ленина (Волгоград) будним днем, на Невском ехать легче. Как приятно вернувшись
домой было перестраиваться на Литейном мосту в 4-ый ряд, все водители такие вежлив.
. . Так что разговоры о том, что у Питерских велосипедистов нет прав на дороге
это ерунда, мы достигли главного, водители реагируют на велосипедиста как на
транспортное средство и УМЕЮТ с нами сосуществовать. . .

Далее о Чемпионате читайте по адресу
http://velopiter.spb.ru/club/reports/chempionat/chempionat.htm 


ВСТРЕЧА С ФРАНЦУЗСКИМ КРУГОСВЕТНЫМ ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИКОМ

Швейцарский велопутешественник Клод Марталер, за 7 лет объехавший на своем велосипеде
весь мир, приглашает вас на праздник. 
В программе: 
1. Показ уникального фильма о его путешествиях вокруг света 
2. Концерт 
3. Интересное общение 
4. Велопробег по ночному Петербургу 
5. Горячие напитки 

Праздник состоится 4 сентября 2004 года в 18 часов по адресу: 
ул. Боровая 112 Б, (около пересечения улиц Расстанной и Воронежской) 

Теплый прием, горячие напитки, интересная программа и отличное настроение гарантированы!


Мы вас ждем!
http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-08-19#n233 


О ВЕЛОДОРОЖКАХ В С.-ПЕТЕРБУРГЕ

26 августа 2004. C предложением развивать велоструктуру в Санкт-Петербурге выступил
сегодня глава Центра экологических инициатив Александр Федоров. По данным Центра,
во владении петербуржцев велосипедов больше, чем автомобилей. Но горожане не
ездят на них из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. По мнению Федорова,
велосипедное движение не будет конкурировать с автомобильным, и развивать его
Федоров предлагает в основном рядом с трассами, которые не являются напряженными.
Он также сообщил, что планы по созданию такой инфраструктуры у сотрудников Центра
есть, но они пока не опубликованы и не обсуждались с городскими властями.

Федоров также отметил, что петербургские власти ОТНОСЯТСЯ К ВЕЛОСИПЕДУ ОТРИЦАТЕЛЬНО.
В частности, на общественных обсуждениях генерального плана развития Санкт-Петербурга
представители администрации выступили резко ПРОТИВ, обосновав свою точку зрения
тем, что в Санкт-Петербурге для велоструктуры нет места.
http://www.regnum.ru/part/yandex/314251.html 


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 

ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ:

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ   11-26 сентября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ  30 сентября ? 11 октября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ   октябрь 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 


НА ВЕРШИНУ ХИБИН С ВЕЛОСИПЕДОМ

24 августа 2004. В минувшее воскресенье мурманчанин Владислав Васильев покорил
самую высокую вершину Хибинских гор- Юдычвумчорр, посвятив это восхождение своей
жене. Но самое впечатляющее в этом поступке, что на высоту 1200 метров над уровнем
моря он вскарабкался вместе. . . со
своим велосипедом. 

- Подъем занял пять часов. Правда, доехать мне удалось только до отметки
400 метров,- сообщил велотурист-экстремал. - Дальше пришлось тащить велосипед
на себе.-

Добавим, что еще пять часов ушло на спуск к подножию горы. Зато на ее вершине
Влад вдоволь налюбовался горным пейзажем дивной красоты, а кроме того, стал первым
покорившим ее велотуристом.

Вечерний Мурманск ? 156 (3109), 24.08.2004, с. 1

Комментарий Владислава ВАСИЛЬЕВА:

Насчёт любования пейзажем дивной красоты- не было этого. Поскольку на вершине
была сплошная облачность с видимостью порядка 100 м. Если б не
побывал там 2 раза пешком- 4 года назад и за 2 недели до этого- мог бы её и не
найти. Высота платообразная где-то 1.5х2 км, в тумане турик элементарно можно
пропустить. На вершине сделал КРУГ ПОЧЁТА.

Да, а самое главное- есть у меня здоровый скепсис по части того, что с великами
до этого туда никто не ползал. Как показывает практика, новое- оно когда-то уже
было. Но ежели нет- ради бога, пускай буду первый. . . 
http://velopiter.spb.ru/forum/velomurman/?t=146#13206 


ОТЧЁТ О ФИНСКОЙ ПОКАТУШКЕ

26 августа 2004. . . День второй. На утро мы немного позавтракали но уехать нам
никак не удавалось. Начались сплошные ливни, в перерывах удалось лишь заменить
камеру Маше, которая поймала 2 огрызка тросика в заднее колесо. 
Время шло но дождь и не думал прекращаться. Наконец было принято волевое решение
собирать палатки по дождем. Занятие, должен заметить, не для слабых духом. Струи
дождя стекают между лопаток, затекают в велотуфли и веселым ручейком струятся
между пальцами ног. 

Наконец мокрые палатки сложены, и мы выходим обратно на асфальтовую дорогу на
Pitakoski. Вскоре начинается сильнейший ливень, я в последний раз ездил под таким
в Египте. Стена дождя, ручьи на асфальте и струя с переднего колеса омывающая
лицо непривычно чистой дорожной водой. Но ничто не вечно, даже непогода. Вскоре
появляется жаркое солнце и уже не верится, что еще 15 минут назад мы принимали
небесный душ. 

В одной из деревушек мы натолкнулись на стадо из нескольких северных оленей мирно
пасущихся за загородкой. Особенно непривычно смотрелся красивый альбинос. . .

Более подробно читайте по адресу
http://velopiter.travel.ru/veloturizm/index.cgi?read=10901 


БАЛАШИХА- ГЛАВНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ГОРОД ПОДМОСКОВЬЯ

Решить транспортную проблему подмосковной Балашихи на ВЬЕТНАМСКИЙ манер намерены
местные власти. Сейчас по всему райцентру создаются необходимые условия для беспрепятственного
массового проезда велосипедистов.
     
В последние год-два перегруженность автострад и пресловутые ПРОБКИ на дорогах
вынуждают горожан все чаще отдавать предпочтение велосипеду, а не общественному
транспорту или личному авто. Отцы города решили поддержать велосипедистов-любителей
и предприняли недавно ряд специальных мер. Придорожные тротуары вымостили разноцветной
плиткой: серая- для пешеходов, а красная- для наездников двухколесных машин.
В скором времени возле магазинов, социальных учреждений и других зданий появятся
и специальные парковки для велосипедов.
http://www.mk.ru/numbers/1247/article37831.htm 


В ТАТАРСТАНЕ ПЕРВЕНСТВО РОССИИ ПО ВЕЛОГОНКАМ-ШОССЕ

27 августа 2004.  Завтра в Набережных Челнах стартуют первенство России и Всероссийские
соревнования по велосипедному спорту на шоссе.
 
Состязания приурочены ко Дню республики Татарстан. Как сообщает пресс-служба
администрации Набережных Челнов, постановлением главы администрации Ильдара Халикова
утверждены план мероприятий и состав оргкомитета. В соревнованиях примут участие
команды юношей из полутора десятков регионов России, возраст велосипедистов от
12 до 16 лет. На сегодняшний день о своем участии заявили команды из Орла, Ульяновска,
Уфы, Арзамаса, Челябинска и других городов всего 15 команд. Набережные Челны
будут представлены двумя командами.
 
Первенство пройдет по четырем видам велоспорта. 27 августа состоится парная гонка,
28 августа- индивидуальная гонка, 29 августа- кретериум и 30 августа- групповая
гонка. Открытие 27 августа в 10.00 час. у Мемориального комплекса ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ.
http://intertat.ru/index.php?id=50176 


ВОКРУГ ОБЛАСТИ ЗА 82 ДНЯ

31 августа 2004. За 82 дня вокруг Свердловской области- такую задачу ставили
перед собой члены экспедиции Николая Рундквиста. 31 августа они благополучно
вернулись домой. Экспедиция прошла по границам региона, иногда на пути встречались
по-настоящему непроходимые места.

Участники экспедиции Губерния 66 вернулись в Верхнюю Пышму. За 82 дня они преодолели
около 3 тысяч километров. Путешествовали на велосипедах, сплавлялись по рекам
на катамаранах. Часть маршрута прошли пешком. За время экспедиции случалось всякое.
Даже слуховые галлюцинации.

По ходу экспедиции путешественники побывали на Конжаковском камне, озере Пелымский
Туман и перевале Дятлова. Сожалеют о том, что не удалось выполнить основную задачу-
побывать на всех четырех крайних точках области. Из-за болотистой местности на
востоке они просто не смогли подойти к этой точке. Даже вездеход затонул. Были
и мелкие неприятности. Например, поломка катамарана. Но эту проблему тут же решили.

Особенность этой экспедиции в том, что ее состав по ходу маршрута менялся. Всего
в путешествии участвовало 12 человек. И только руководитель экспедиции- Николай
Рундквист был в пути все 82 дня. Специально по случаю возвращения путешественников
в Верхней Пышме приготовили огромный торт в виде карты Свердловской области.
Участники экспедиции пообещали в ближайшее время вернуться на крайнюю, так и
не покоренную точку области, чтобы установить там памятный знак. Кроме этого,
они собираются написать книгу о своих приключениях.
http://www.channel4.ru/content/200408/31/112.travel.html 


ВЕЛОПРОБЕГ АНГАРСКИЙ КАСКАД

27 августа 2004. Приближается финиш велопробега АНГАРСКИЙ КАСКАД. Напомним, велогонка
посвящена 50-летию образования Иркутской энергосистемы. Она стартовала 20 августа
в Усть-Илимске и прошла через все города области, где есть филиалы Иркутскэнерго.

С собой участники везут флаг энергокомпании, который этим летом побывал на вершине
Эльбруса. За семь дней велосипедисты преодолели 900 километров. Несколько последних
дней они ехали в трудных условиях, под дождем. Сейчас гонщики достигли Ангарска.
Завершится велопробег завтра утром на иркутском стадионе Труд.
http://vesti.irk.ru/index.php?article=2004.08.27.15.39 


 НОВОСТИ ВелоУкраины


В ОДЕССЕ НОВАЯ ИНИЦИАТИВА

25 августа 2004. Лозунг - Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!- был
придуман в те времена, когда стоимость бензина была почти символической. При
сегодняшних астрономических ценах на энергоносители этот тезис применим разве
что к велосипеду. Вот только обзаводиться этим транспортом большинство украинцев
не спешат.

Кататься на велосипеде любят многие украинцы, но роста спроса на эти машины не
наблюдается. Специалисты объясняют тем, что городские дороги совершенно не приспособлены
для этого вида транспорта. Ездить по тротуарам на двухколесном друге невозможно
из-за высоких бордюров, а проезжая часть для велосипедистов смертельно опасна.

Сергей Панкратов, активист общественной организации велосипедистов: - Вот когда
бывают столкновения велосипедистов с машиной, они даже не останавливаются, чтобы
помочь человеку. Вот тут есть люди, которых сбила машина. Он остался на дороге
лежать, а машина уехала, даже не оказав первой помощи.-

К тому же, езда по загазованному городу просто вредна для здоровья. Правда, в
Одессе есть так называемая ТРАССА ЗДОРОВЬЯ, пролегающая вдоль морского побережья.
Но сегодня она мало чем отличается от обычной дороги, разве что ездят здесь водители
по спецпропускам. Да так лихо, что на днях сбили велосипедиста.

Таня, велосипедист-любитель: - Вообще должна трасса быть закрыта. Потому что
тут и бегают, и катаются.-

Правда, теперь будет кому бороться за права владельцев экологически чистого вида
транспорта. Именно такую цель преследуют члены недавно созданной в Одессе общественной
организации. В своих рядах они хотят видеть и городских начальников, поскольку
уверены: если хотя бы некоторые из них сменят лимузины на велосипеды- порядок
на ТРАССЕ ЗДОРОВЬЯ восстановится, и специальные дорожки в городе обязательно
появятся.

Съемочная группа ПОДРОБНОСТЕЙ решила внести свой посильный вклад в общественную
инициативу ЗА ДВИЖЕНИЕ БЕЗ МОТОРА. В ходе подготовки этого репортажа не было
потрачено ни одного грамма бензина.
http://www.podrobnosti.ua/society/2004/08/25/141524.html 


НОВОСТИ ВелоБелоруссии
Отсутствуют

НОВОСТИ ВелоЕвропы


ПОЧЕМУ ФИННЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ВЕЛОСИПЕД, А ПЕТЕРБУРЖЦЫ АВТОМОБИЛЬ

28 августа 2004. Ситуация с автомобилями в городе начала пугать не только экологов,
но и горожан, вынужденных дышать воздухом, не отвечающим никаким международным
стандартам, и гулять во дворах, превращенных в стихийные автостоянки.

В Госдуме в первом чтении принят закон о парковке, но когда его начнут исполнять
в Петербурге- большой вопрос. Альтернативы автомобилю на улицах Питера правительство
города пока не видит. Развитие велосипедной инфраструктуры в Санкт-Петербурге
не идет ни в какое сравнение с тем, как обстоят дела в других европейских городах,
в частности в Хельсинки. В этом близком нам северном городе у жителей в два раза
больше велосипедов, чем автомобилей. В Хельсинки, в городе с населением 560 тысяч
человек,- 300 тысяч велосипедистов, из которых большинство используют велосипед
по нескольку раз в неделю, заменяя им автомобиль или общественный транспорт.
В течение 33 лет власти города целенаправленно внедряли велосипед в инфраструктуру
города. Сначала идея прокладывать дорожки вызывала в Финляндии стойкое сопротивление.
Боялись, что места для пешеходов и автомобилистов станет меньше, но постепенно
взгляды стали меняться. Американец, давно живущий в Петербурге и возглавляющий
движение Экологический транспорт, Джон Росмэн видит проблему в отношении к земле:


- В Америке, если хочешь гулять в лесу, нужно этот лес купить. В России до недавнего
времени все было иначе.- 

Но, как утверждает Росмэн, за последние 12 лет произошел настоящий захват земли
автомобилистами: 

- Сейчас именно автолюбители незаконно владеют газонами, дворами, всеми дорогами.
Поэтому принятый в первом чтении в Москве закон, согласно которому разрешены
стоянки автомобилей лишь в местах парковки, можно назвать революционным. И он
полностью совпадает с европейской практикой. Однако эффекта от закона не будет,
если автомобилю не найдут альтернативы. 

По данным Центра экологических инициатив, который провел опрос жителей Петербурга,
владельцев велосипедов в городе на самом деле больше, чем владельцев автомобилей.
Однако отсутствие инфраструктуры в городе приводит к тому, что велосипедами пользуются
как спортивным снарядом или используют его для получения острых ощущений, а вовсе
не как видом транспорта. 

- Все дело в том, что ездить по городу неудобно,- опасно и неприятно,-рассказывает
Александр Федоров, председатель центра,- а ведь развитие велосипедного транспорта-
это путь развития города, который может и должен стать благоприятен человеку.
Сейчас наш город все более враждебен жителю.- 

В городе тратятся немалые деньги на создание пешеходных зон, а вот на то, чтобы
заасфальтировать узкую дорожку шириной в три метра и повесить опознавательный
знак, денег не находится. Лишь Курортный район может похвастаться велосипедной
трассой, но и она в районе Сестрорецка выглядит хорошо, а уже в Солнечном- заросла
травой. На общественных обсуждениях Генплана Петербурга представители власти
не поддерживают экологов и отрицают возможность развития велосипедной инфраструктуры
в городе, хотя план создания дорожек у общественных организаций имеется и больших
вложений средств он не потребует. Значит, главное- изменить менталитет. А это
сложнее всего.
http://www.kolesa.ru/?newsalias=14047 


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ОБРАТИЛИСЬ К ПРЕЗИДЕНТАМ РОССИИ И ЭСТОНИИ

27 августа 2004.  Участники российско-эстонского велопробега по МАЛОМУ НАРВСКОМУ
КОЛЬЦУ Нарва- Усть-Нарва- Нарва, расположенного недалеко от границы Эстонии и
России, направили письмо к президентам Эстонии Арнольду Рюйтелю (Arnold Ruutel)
и России Владимиру Путину, в котором призвали их к скорейшей встрече.

В тексте письма, переданном в также подписавшимся под данным обращением депутатом
городского собрания Нарвы Геннадием Афанасьевым, говориться, что 
- нарвитянам и петербуржцам, не избалованным длительными солнечными днями и закаленным
суровыми северо-западным ветрами, становиться не по себе, когда с каждым днем
все отчетливее начинаем ощущать дыхание холодной войны, когда диалог между политиками
подменяется взаимными обвинениями.- 

Авторы обращения считают, что сегодня эстонцы и россияне на приглашение в гости
отвечают передергиванием автоматного затвора. Участники призвали президентов
остановить зарвавшихся политиков и чиновников всех рангов, кто делает себе политическую
карьеру на разжигании вражды и ненависти между двумя народами, эстонским и русским,
испокон веков живущих в соседстве на берегах Финского залива.

Стоит напомнить, что Президент России неоднократно высказывал беспокойство ситуацией
с правами человека и национальных меньшинств, и по его поручению МИД РФ предпринял
ряд активных действий в этом направлении, что вызывало негативную реакцию с эстонской
стороны. 

Премьер-министр Эстонии Юхан Партс(Juhan Parts) охарактеризовал действия России
по защите прав человека как информационную войну против Эстонии. Велосипедисты
и депутаты Нарвского Городского Собрания призывали президентов скорее положить
конец этой информационной войне, которая в последнее время начала проявляется
в отношениях между странами.
http://www.regnum.ru/part/yandex/314822.html 


ТАЛЛИН ОБЕСПЕЧИТ ГОРОЖАН ВЕЛОСИПЕДАМИ

25 августа 2004. Мэрия Таллина в среду обсудит проект, согласно которому таллинскому
департаменту коммунального хозяйства будут выделены средства на постройку городских
велосипедных пунктов. Как сообщил ИА REGNUM вице-мэр эстонской столицы Юри Ратас
(Juri Ratas), велосипедные пункты- это пункты, где каждый может взять бесплатно
напрокат велосипед. Велосипедные пункты будут построены Таллинской мэрией и Велосипедным
объединением имени Прусакова в рамках проекта Воскреси Велосипед.

В ходе проекта планируется собрать более 200 непригодных для езды велосипедов,
отремонтировать их и использовать для бесплатного проката. Велосипедные пункты
будут готовы к 22 сентября, международному Дню без автомобиля. 

- В будущем планируется и дальше развивать пункты, так, чтобы они исполняли и
функцию велопарковок, где можно оставить свой велосипед на хранение,- сказал
Ратас.
http://www.regnum.ru/part/yandex/313645.html 


МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЕЛОЯРМАРКА В ГЕРМАНИИ

25 августа 2004. Ассоциация по развитию внешней торговли Тайваня (ТАЙТРА) отправит
делегацию для участия в международной выставке велосипедов, которая будет проходить
в Германии со 2 по 5 сентября. - Это первая крупная международная выставка велосипедов
в этом году, во время которой люди смогут оценить модели велосипедов будущего,-
сообщили представители ТАЙТРА, добавив, за последние несколько лет тайваньские
велосипеды завоевали репутацию высокотехнологичной, качественной и многофункциональной
продукции. Тайваньская торговая делегация состоит из представителей 150 компаний
по производству велосипедов и их комплектующих. Некоторые из них продемонстрируют
новые электрические складные и горные велосипеды. Всего в выставке будет принимать
участие 790 фирм из 37 стран (Международное радио Тайваня).
http://www.vor.ru/Efir_Daigest/news.php?act=4791 


ВЕЛОПРОБЕГ В ПОЛЬЗУ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

С 26 по 29 августа 2004 г. в Подмосковье проходил 9-й ежегодный благотворительный
велопробег КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ в пользу детей с синдромом Дауна. В 12:00 в воскресенье,
29 августа, 100 участников велопробега, преодолев 150 км по дорогам северного
Подмосковья, финишировали на Красной площади. Пресс-конференция, посвященная
этому событию, состоялась на Васильевском спуске в 13:00.

Мероприятие проходит под патронажем Госкомспорта России и Комиссии Совета Федерации
по делам молодежи и спорту. В числе участников председатель комитета общественных
связей г. Москвы Татьяна Васильева, директор Благотворительного фонда Даунсайд
Ап Анна Португалова, руководитель спортивых благотворительных проектов фонда
Ирина Меньшенина, представители компаний Шелл, ДжамильКо, TNT Express.

Ежегодно проводимый в последние дни августа велопробег КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ за 9 лет
своего существования стал своеобразной визитной карточкой российско-британского
благотворительного фонда Даунсайд Ап. До сих пор этот проект остаётся одним из
самых массовых и зрелищных спортивно-туристических благотворительных мероприятий
в России. Каждый год на него собираются участники из России, Англии, Голландии,
Франции, США и многих других стран. Поддержку проекту не первый год оказывают
такие крупные компании как Шелл, ДжамильКо, TNT Express, Western Union, и другие.
Все средства, собранные в ходе велопробега, будут направлены на организацию бесплатных
реабилитационных программ для детей с синдромом Дауна.

Благотворительный фонд  Даунсайд Ап на сегодняшний день- единственная в России
специализированная организация, предоставляющая бесплатные программы для детей
с синдромом Дауна в возрасте от рождения до 7 лет. Уже доказано, что благодаря
раннему вмешательству специалистов такие дети достигают закономерных результатов
в развитии: они активно двигаются, общаются, посещают детские сады, а в дальнейшем-
обычные общеобразовательные учебные заведения, т.е. делают всё, что и их обычные
сверстники.

В этом году на финишной прямой- от Новодевичьего монастыря до Красной площади-
к участникам велопробега присоединились энтузиасты-любители велосипедного спорта
из Москвы и Санкт-Петербурга. Кульминационным завершением велопробега стал небольшой
велосипедный заезд с участием детей с синдромом Дауна.

По окончанию пресс-конференции все участники, организаторы и гости мероприятия
стали зрителями захватывающего велотриал-шоу, в котором приняли участие лучшие
спортсмены страны, входящие в сборную России по велотриалу.
http://mednovosti.ru/corp/2004/08/24/velo/ 


МОЛДАВАНЕ ПУТЕШЕСТВУЮТ ПО КРЫМУ

29 августа 2004. На этот раз маршрут кишинёвцев проходил по Южному берегу Крыма.
Четверо парней на байках преодолевали перевалы южнобережного шоссе с 16 по 27
августа.

По сообщению специально для рассылки Велосипедизм, ВП.


НОВОСТИ ВелоАзии


ВЕЛОГОНКА В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ (КАЗАХСТАН)

26 августа 2004. С 19 по 24 августа в Петропавловске прошла республиканская многодневная
велогонка, посвященная памяти мастера спорта СССР Алексея Мартыновича.

В состязании приняли участие юноши 1990-1991 годов рождения в составе 18 команд
из городов Казахстана и города Омска Российской Федерации. Гонка проходила в
5 этапов по 30, 40 км и с раздельными стартами по 10 км. По итогам всех этапов
в личном зачете победил спортсмен из Омска Стас Иванов, на втором месте- Иосиф
Юркевич из города Сарани Карагандинской области, на третьем- Стас Савицкий из
команды Алма-Ата-1. 

В общекомандном зачете победу одержали юные велосипедисты Сарани, на втором месте-
команда Алма-Ата-1, бронзовые призеры- велосипедисты команды Астана-1, северо-казахстанские
гонщики- на четвертом месте.
http://www.inform.kz/showarticle.php?id=90454 


ВЕЛОНОУТБУК ПО ИНДИЙСКИ

С недавних пор по индийским деревням стали ездить рикши, укомплектованные компьютерами
с беспроводным выходом в Сеть. Это единственный шанс для небогатых обитателей
сельской местности приобщиться к благам цивилизации. Инструкторы, сопровождающие
компьютеры, безвозмездно обучают население азам компьютерной грамотности.

Проект этот получил название Infothela и призван хоть немного поднять интерес
к высоким технологиям в стране с населением, недавно перевалившим за миллиард
человек.

Задуманный еще в 2003 Индийским Технологическим Институтом в Канпуре проект финансируется
правительством и охватывает пока что шесть крупнейших поселков.

Рабочие сельского хозяйства в Индии редко имеют годовой доход выше 130 долларов,
молодежь стремится в города, где бесчинствует безработица- найти достаточно высокооплачиваемое
место крайне сложно, еще сложнее удержаться на нем.

В среднем на 1000 людей в Индии приходится едва ли 12 компьютеров. Лишь четыре
из них имеют подключение к Интернету.
http://news.proext.com/other/14513.html 


НОВОСТИ ВелоАмерики


В НЬЮ-ЙОРКЕ ПРОШЁЛ АНТИБУШЕВСКИЙ ВЕЛОПРОБЕГ

28 августа 2004. Более 250 человек арестованы в Нью-Йорке, где в пятницу вечером
прошла массовая демонстрация протеста против политики президента США Джорджа
Буша. Как передает радио Свобода, тысячи людей, выехавших на демонстрацию на
велосипедах, блокировали движение в центре Нью-Йорка.

Пол Браун, представитель нью-йоркской полиции:

- Мы предоставили им возможность следовать нормам закона. Те, кто не подчинился,
были арестованы.-

На велосипедах которых были установлены антипрезидентские лозунги. Протестующие
проехали мимо Мэдиссон-сквер Гарден, после чего были остановлены полицией. Дорожно-патрульная
служба Нью-Йорка заявила, что велосипедисты внесли серьезные нарушения в автомобильное
движение в центре города. ИТАР-ТАСС передает, что, по словам представителя нью-йоркской
полиции, задержаны были только те, кто отказался выполнить требования полиции
искусственно не создавать пробки на дорогах и не нарушать общественный порядок.

На субботу намечены новые акции протеста. Демонстрации проходят в преддверии
съезда Республиканской партии 30 августа, на котором Буш будет снова выдвинут
кандидатом на пост президента. 
http://grani.ru/Politics/World/US/m.75967.html 


НОВОСТИ ВелоАфрики
Отсутствуют 

НОВОСТИ ВелоАвстралии
Отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАнтарктиды
Отсутствуют

НАШИ ЛЮДИ

ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВ, СТАВРОПОЛЬ, РОССИЯ
ПОВЕКА НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Всю свою жизнь я не расстаюсь с велосипедом и давно побил рекорд Гиннесса, так
как за 55 лет наездил почти 1 миллион 200 тысяч километров. Это три экватора!
Начиная с 50-х годов принимал участие в российских и международных соревнованиях
велосипедистов вместе с такими спортсменами, как Виктор Капитонов, Гайнак Сайхуджинов,
Сергей Сухорученков. . . И сейчас продолжаю участвовать в чемпионатах России
среди ветеранов.

Когда-то я разработал для себя систему тренировок, по которой нужно совершать
не менее пяти тысяч движений за определенное время. Например, 400?450 раз закинуть
за голову ноги, лежа на спине; совершить 1000 прыжков через скакалку; проехать
130?150 км на велосипеде. Сам я тренируюсь ежедневно и даже зимой не прекращаю
заниматься.

Несмотря на пенсионный возраст, я работаю тренером по велоспорту и с помощью
своей системы воспитал немало ребят физически сильными и здоровыми. Даже из самых
болезненных парней, которых не брали в другие секции, мне удалось сделать настоящих
спортсменов.

Я всегда приучал ребят трудиться. В 80?90-е гг. мы всей секцией зарабатывали
на соревнования: убирали яблоки, картофель, помидоры и откладывали деньги на
мою сберкнижку, а когда приходило время ехать на очередное состязание, мы эти
средства снимали. Но распался СССР- и пришла эра грабителей. Я отправился в сберкассу
получить деньги на чемпионат по велоспорту в Санкт-Петербурге, а мне отказали.
Это событие оставило горький осадок в детских сердцах. Отобрали у нас и автомобиль
Москвич, на котором мы выезжали на соревнования.

Сейчас трудностей не меньше- я получаю мизерную зарплату и содержу велостанцию.
У меня есть сокровенная цель: установить рекорд Гиннесса и на заработанные деньги
приобрести своим воспитанникам хорошие велосипеды. Грустно смотреть на детей,
у которых нет средств даже на спортивную форму. Почему иностранцы делают половину
того, что делаю я, и фиксируют это в Книге рекордов? Попробовали бы они съездить
на дачу за 15?20 км на велосипеде и с рюкзаком весом 50 кг- ни у кого в таком
возрасте спина не выдержит. Для меня же велосипед- средство от всех болезней.
Например, известные ученые заявляют о том, что у велосипедистов бывают проблемы
с потенцией. А я полвека езжу на велосипеде, имею двух детей и до сих пор в форме.
http://www.aif.ru/online/longliver/52/11_03 


НОВЫЕ ВЕЛОФОТОАЛЬБОМЫ:

ФОТОКОЛЛЕКЦИЯ СТАРИННЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ, США (?)
http://nostalgic.net/ 

НА ПИК ЧЕРСКОГО, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ
http://ravnovesie.net/modules.php?name=Album&file=kat&kateg=Pokatushki_Pik_Cherskogo_22_08_04


ВЕЛОВОСХОЖДЕНИЕ НА ЮДЫЧВУМЧОРР, МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ
http://www.vladsc.narod.ru/2004/082122.htm 
 

Адрес рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 


Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное