Новый метод компьютерной томографии визуализирует наноструктуру костей. Биологи установили биохимическую связь между биологическими часами и диабетом. Шаг к персонализированной медицине: простой прибор определяет особенности взаимодействия лекарственного препарата с организмом пациента. Длинная некодирующая РНК, регулирующая пре-мРНК-сплайсинг, ассоциирована с раком. Инсульт: фермент убивает нервные клетки

ВЫПУСК 118

Новый метод компьютерной томографии визуализирует наноструктуру костей

Новый метод нанотомографии, разработанный группой ученых из Технического университета Мюнхена (Technische Universitaet Muenchen - TUM), Института Пауля Шеррера (Paul Scherrer InstitutePSI) и Федеральной политехнической школы Цюриха (Eidgenössische Technische Hochschule Zürich - ETH Zurich), открывает двери исследованиям мельчайших структур с наномасштабным разрешением с помощью компьютерной томографии. Становится возможным получение детального трехмерного изображения тонких костных структур. Первое изображение, полученное исследователями с помощью КТ-визуализации, опубликовано в журнале Nature. Новый метод будет способствовать прогрессу как в биологических науках, так и в материаловедении.

Вести из лабораторий

Биологи установили биохимическую связь между биологическими часами и диабетом

Биологи установили, что ключевой белок, регулирующий биологические часы млекопитающих, контролирует и выработку глюкозы в печени, и пришли к выводу, что изменение уровней этой белка приводит к улучшению состояния больных диабетом мышей.

Читать дальше

В будущем еще до начала лечения врачи смогут установить, как кровь пациента связывает данное лекарственное средство, и какую дозу препарата нужно назначить, чтобы получить его оптимальную концентрацию в организме больного. Новый простой метод анализа химических реакций, протекающих в растворах, разработан в Институте физической химии (Institute of Physical Chemistry - IPC) Польской академии наук (Polish Academy of Sciences - PAS).

Читать дальше

Длинная некодирующая РНК MALAT1, вовлеченная в развитие некоторых форм рака, регулирует пре-мРНК-сплайсинг – важный этап самой ранней стадии синтеза белка. Исследование, подтверждающее этот факт, опубликовано в журнале Molecular Cell.

Читать дальше

Инсульт: фермент убивает нервные клетки

Группа ученых-медиков под руководством Гарольда Шмидта (Harald Schmidt) из Университета Маастрихта (Maastricht University), Голландия, и Кристофа Кляйншнитца (Christoph Kleinschnitz) из Университета Вюрцбурга (University of Würzburg), Германия, открыла, что за смерть нервных клеток после инсульта ответственен определенный фермент. Фермент NOX4 вырабатывает перекись водорода, молекулу, часто используемую в отбеливающих средствах. Ингибирование NOX4 новым экспериментальным лекарственным препаратом значительно сокращает повреждение мозга и сохраняет его функции у мышей, даже если препарат применен через несколько часов после инсульта.

Читать дальше

Титановая пена – новый материалам для костных имплантов

Гибкий, но жесткий и способный выдерживать нагрузки сразу после операции, новый вид импланта из титановой пены с точки зрения его внутренней структуры напоминает кость. Это не только делает его менее жестким, чем обычные массивные импланты, но и способствует срастанию с окружающей тканью.

Вглубь живой материи

Искусство деления: ученые изучают белковый состав и функции центросомы

Основным условием роста и самого существования многоклеточных организмов является способность их клеток к делению. Хромосомы сначала дуплицируются, а затем распределяются между двумя дочерними клетками. Это распределение осуществляется белковым комплексом, состоящим из нескольких сотен различных белков, называемым центросомой. В раковых клетках центросома часто принимает неестественную форму или присутствует в неконтролируемым количествах. Причины этого ранее были практически неизвестны.

Читать дальше

Первое объяснение механизма восстановления цитоскелета клеток

Ученые Института рака Хантсмана (Huntsman Cancer Institute - HCI) Университета Юты (University of Utah) доказали, что белок зиксин (zyxin) необходим для сохранения и восстановления цитоскелета клеток, или внутреннего каркаса, выполняющего функции, аналогичные функциям мускульного и костного скелета высших организмов. Исследование имеет большое значение для изучения рака и других болезней, так как между изменениями в цитоскелете и целым рядом заболеваний прослеживается определенная связь. Работа опубликована в журнале Developmental Cell.

Читать дальше

Стресс-факторы могут контролировать наши гены

Стресс стал одним из ведущих состояний человека в развитых странах мира. Но что такое стресс? Ответ на этот вопрос зависит оттого, с какой точки зрения на стресс смотреть.