Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

РАЗБИЕНИЕ СОСУДОВ


№ 513
20.01.2009 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»
      «Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


РАЗБИЕНИЕ СОСУДОВ


Смешение Бины и Малхут

      Мы получили элемент творения, в котором Бина и Малхут находятся в одном парцуфе, однако они еще разделены между собой. Теперь их необходимо смешать, и тогда в этом парцуфе можно будет исправить Малхут с помощью Бины. Это достигается разбиением мира Некудим.
      Возможно, чертежи могут многим показаться сложными, но для нас главное - уловить сам принцип творения.
      Общее, глобальное понимание смысла существования каждого действия, каждого блока необходимо человеку для того, чтобы увидеть принцип творения, осмыслить, что это, действительно, существует, и имеет в нашем мире соответствующие следствия. Такое знание дает ему основу, на которой он начинает строить себя.
      Итак, парцуф Некудот дэ-САГ спускается под Табур парцуфа Гальгальта, происходит подъем Малхут в Бину, и затем, рождается катнут (малое состояние) парцуфа мира Некудим.
      Катнут - это парцуф, согласный действовать только со свойствами Бины и совершенно не принимающий во внимание свойства Малхут.
      Затем, этому парцуфу начинает казаться, что он может получать для того, чтобы наслаждать Творца: "Сверху Творец, а я внизу. Если я получаю от Творца ради того, чтобы наполнить Его, значит, тем самым я как бы отдаю Ему, и возношу свое кли. Внизу у меня остается только мое "Я" - моя точка в сердце".



Рис. 51. Малое (катнут) и большое (гадлут) состояния парцуфа мира Некудим.

      У этого парцуфа возникает абсолютно четкое, достоверное впечатление, что если он сейчас примет Высший свет, то такое его действие будет равносильно отдаче Творцу. Он полностью уверен, что у него это получится.
      Он пытается это сделать, но без результатно. В итоге, экран разбивается. Свойство Малхут внизу и свойство Бины наверху остаются свойствами, только экран на них разбивается, и вследствие этого появляются разбитые келим.
      Разбиение сосудов (швират келим) - это процесс, который мы обязаны пройти еще до того, как попадем в разряд творений. Иначе мы не называемся творениями. Творения - это те, кто ощущают Творца и могут пребывать в связи с Ним. Под связью подразумевается обмен данными, состояниями, чувствами и действиями. Нет творения без Творца, и нет Творца без творения. Невозможно дать кому-либо имя, если напротив нет никого, называющего его этим именем. Поэтому на данных этапах мы пока говорим не о творении, а о подготовке будущего творения.
      Итак, далее возникает система под названием: "мир Некудим", в которой и происходит разбиение. Вначале создается малый парцуф, где можно действовать, исключительно, в части Бины. Это называется малым состоянием (катнут) мира Некудим. Затем, появляется парцуф большого состояния (гадлут) мира Некудим, когда система решает, что кроме Гальгальты вэ-Эйнаим (ГЭ) (отдающие келим) можно присоединить к себе также и АХАП (получающие келим), чтобы вести получение ради отдачи во всем парцуфе: и в Гальгальте вэ-Эйнаим (ГЭ), и в АХАПе.



Рис. 52. Соотношение большого и малого состояния парцуфа.

      Однако осуществить это не удалось, и произошло разбиение. Внизу действовала сила сокращения, поскольку Малхут поднялась в место Бины. Такое действие называется Вторым Сокращением (Цимцум Бет): в совместном парцуфе Бины и Малхут нижняя часть Малхут не подлежит использованию.
      В большом состоянии (гадлут) была начата работа по использованию также и сосудов получения. Однако обнаружилось, что у них нет экрана, и тогда весь парцуф разбился.
      При этом, Бина и Малхут перемешались между собой. Части всех сфирот парцуфа во всех своих деталях смешались так, что стало невозможно выделить чистую Бину или Малхут даже в самой малой крупице разбитых сосудов. Теперь в самом малейшем сосуде Бина и Малхут будут присутствовать вместе, неотличимые друг от друга.



Рис. 53. Разбиение сосудов (швират келим).


      Вот, к чему привело смешение двух этих частей, изначально противоположных друг другу и неспособных к сосуществованию. Почему же они все-таки могут уживаться вместе? Ведь в духовном мире, в отличие от материального, невозможно задействовать взрывной напор и при помощи каких-то исключительных средств или материалов силой перемешать одно с другим. Смешение произошло благодаря тому, что Бина потеряла свою ступень, вошла в Малхут и "испортилась" вместе с ней. Иными словами, экрана теперь нет вообще - ни у сосудов отдачи, ни у сосудов получения. Кроме того, всё перемешалось и упало на наихудшую ступень, что привело к разрыву с духовным состоянием.



Катнут (малое состояние) - состояние парцуфа, не использующего Рош (голову), то есть, в нем есть сфирот от Хэсэд до Малхут, а у большого парцуфа, в дополнение к малому, есть еще Кэтэр, Хохма, Бина, то есть, Рош или большое состояние (гадлут).

Гадлут ("большое состояние") - состояние парцуфа, имеющего экран - силу противодействия своей эгоистической природе, возможность не только не получать для себя, но и получать ради отдачи. В таком случае, парцуф наполняет все свои желания - все 10 сфирот - ор Хасадим и ор Хохма.

Гальгальта вэ-Эйнайм - Кетер, Хохма и верхняя часть Бины (ГАР де-Бина) вместе называются "Гальгальта вэ-Эйнаим" (ГЭ) или отдающие, альтруистические сосуды (келим).

АХАП (Озэн, Хотэм, Пэ) - сфирот нижней части Бины, Зеир Анпин и Малхут, в которых есть желание получить. Сосуды (келим) получения.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное