Все выпуски  

Владимир Леви. "Конкретная психология"


Владимир ЛЕВИ
Конкретная психология: рецепты на каждый миг

N 244

ВСЯ НАДЕЖДА НА КИСТЕПЁРЫХ ПРАБАБУШЕК?

от 24.03.21

 

      Здравствуйте, друзья!
Есть у меня отчасти игра, отчасти суеверие, отчасти способ самообразования: получать Послания Мыслящей Вселенной. Конкретно: взять с полки какую попало из любимых книг (на полках у меня только любимые книги любимых авторов, все стены ими заняты), открыть наудачу страницу какая откроется, ткнуть пальцем в строчку, какая ткнется , и прочесть, что прочтётся. Делать это либо просто так, от балды или по настроению, либо задав Мыслящей Вселенной какой-то вопрос, либо лишь обозначив тему – а вдруг она что-то по этому поводу думает?.. Другой способ: не с полок доставать её Послания, а вот так же, наугад-наудачу, тыкаться в собрания афоризмов разных авторов на разные темы.

      Как правило, Мыслящая Вселенная по любому поводу что-то думает. Мысли свои высказывает либо изысканной прозой, либо вдохновенной поэзией, либо чудесной живописью, либо потрясающей музыкой. (Может и гениальными танцами, но танец с полки не достанешь.)
      Не было еще случая, чтобы, задав вопрос, тему, настроение, или просто находясь в какой-то жизненной ситуации, я не получал от Мыслящей Вселенной ответа – совета или комментария – когда спокойного и мудрого, когда резкого и беспощадного, когда утешающего, когда смешного, парадоксального – но всегда в точку, в яблочко.
      "Поглядишь на теперешних отцов, и кажется, что не так уж плохо быть сиротой, а поглядишь на сыновей – думаешь, что не худо остаться бездетным".
      Лорд Честерфилд, Англия, 18 век, в "Письмах к сыну", после наугадного тыка пальцем прислал мне такую вот, справедливую для всех времён струю холодного душа, когда я начинал своего "Нестандартного Ребенка". И тем удостоил книгу своим присутствием – целая глава ему и его сыну отведена.
      Вот и пару дней назад, готовя лекцию совсем скоро стартующего онлайн-практикума "РОДИТЕЛИ и ДЕТИ", подустав, в туманной прострации снял с полки книгу, не посмотрев какую, открыл с широко закрытыми глазами страницу не знаю какую, пальцем ткнул и прочёл:

ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА, НАЧИНАТЬ НУЖНО С ЕГО БАБУШКИ

      Оп-па!.. По делу, однако… А кто сказал? Посмотрим... Любимый мой Виктор Гюго с французским изяществом пошутил, но в точку.
      Кто, как правило с редкими исключениями, всех сильнее влияет на самые ранние и мощные закладки характера человека? Известно, кто: мама. Её характер и гены. А на закладки маминого характера? – Её мама. То есть бабушка, она самая.
      Друг моей души забыл только или не счёл нужным добавить, что бабушек у человека всегда две, и придется изменять их обеих. Причинно-следственную цепочку можно протягивать и дальше назад во времени – от двух бабушек к четырем их прабабушкам и так далее – до целых стай кистепёрых рыб, от которых мы все происходим, а от них к самкам древних морских червяков, и еще дальше, до первых молекул ДНК... Но здравый смысл говорит, что лучше остановиться на бабушке. Тем более, что бабушки (пока еще!..) часто занимаются внуками, интенсивно и горячо. Вопрос только в том, реально ли такую активную бабушку изменить?
      Ответ из моей практики: да, реально, если бабушка вменяема и хочет в чём-то измениться сама. Помочь этому можно. Бабушка, как и все бабушки – внучка целых двух прабабушек, изменить которых уже нереально. Имеет немалые шансы тоже стать в недалёком будущем прабабушкой, изменить которую будет тоже нереально. Однако, если у вменяемой бабушки удастся задействовать резервы самосознания и понимания людей, ресурсы самоизменения заработают тоже, и без изменения прабабушек можно будет обойтись. Изменения, привнесённые в бабушку, с некоторой вероятностью могут помочь в чем-то измениться и ее детям и внукам, и достославный Виктор Гюго окажется ненароком прав.

ТАК ЕСТЬ ЛИ, НАКОНЕЦ, В МИРЕ ВЗРОСЛЫЕ?

      На правах кистепёрого прадедушки напомню, друзья: 29 марта стартует мой пятинедельный онлайн-практикум ГЛАВНОЕ НА СВЕТЕ: РОДИТЕЛИ и ДЕТИ

      О том, КАК:

      ~ общаться с детьми всех возрастов, в том числе взрослыми, в том числе имеющими детей...
      ~ общаться с родителями, но не вполне взрослыми...
      ~ внушать и не внушать, гипнотизировать и не...
      ~ воспитывать и не воспитывать, учить, не учить и учить иначе,
      ~ освобождать жизнь детей, родителей и свою от конфликтов, от разрушительных зависимостей и от...
      ~ жить и общаться при неудобных особенностях характера, тела, ума, судьбы...
      ~ выходить и выводить из одиночества, из душевных кризисов...

      Напомню и ПРОГРАММУ

      1 НЕДЕЛЯ
      Как говорить с подсознанием, чтобы было понятно

      2 НЕДЕЛЯ
      Как общаться, чтобы верили? Как верить и как не верить?

      3 НЕДЕЛЯ
      Оценки-убийцы, оценки-реаниматоры. Оценочная зависимость.

      4 НЕДЕЛЯ
      Превратим Незнайку в Знайку. Учёба и мотивация.

      5 НЕДЕЛЯ
      Мы уже взрослые, а родители уже дети?
      Как общаться с родителями, уже очень взрослыми, но...

      В понедельник 29 марта Вы получите на e-mail запись моей первой аудиолекции, а в пятницу 2 апреля в 20.00 по московскому времени прямое видео-общение — ответы на вопросы. И дальше так, до 30 апреля: в понедельник — аудиолекция (45 - 60 мин), в пятницу — онлайн-встреча вопросов-ответов в прямом эфире (60-80мин).

УЧАСТВОВАТЬ

ПОДСОЗНАНИЮ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ

      РОДИТЕЛИ И ДЕТИ – это не только общение взрослых с детьми, старших с младшими. Это и общение взрослых со взрослыми и детей с детьми, всех возрастов.
      И вот самое сложное, источник множества проблем. В любом общении ВСЕГДА, хотим этого или нет, сознаём или нет, мы обращаемся И к сознанию, И к подсознанию. Одновременно – сразу к двум взаимосвязанным, взаимозависимым уровням психики, к двум этажам души.
      Всегдашняя сложность, источник проблем: у сознания и подсознания разные языки. Разные коды восприятия одних и тех же сообщений. Разные знаковые системы. Чтобы нас воспринимали так, как мы этого хотим, чтобы понимали так, как хотим быть понятыми; чтобы общение было действенным, успешным, – нужно знать языки\коды этих двух этажей души: понимать их, владеть ими. Это же нужно и чтобы понимать себя и владеть собой.

      Нет нужды для этого быть профессиональным психологом. Просто жить и учиться общаться ПСИХОЛОГИЧНО. Об этом и речь будет во всех пяти лекциях практикума и на видеовстречах, в том числе и в самой первой аудиолекции: КАК ГОВОРИТЬ С ПОДСОЗНАНИЕМ. Рассказываю в ней о своём авторском методе Родительского Гипноза. Метод этот успешно применяется для домашней помощи детям и подросткам при многих трудностях и проблемах; применим и для помощи взрослым людям. Принципы метода действенны и в бодрствовании.

      Чтобы слушать было не слишком монотонно и утомительно, через все лекции цикла, как и в прошлых циклах нашего практикума, пунктиром идут заставки из моих музыкальных пьес в авторском исполнении. Предназначенные как раз для обращения к Подсознанию.

Здесь можно записаться на практикум, если еще не успели.

А здесь послушать начало первой лекции.

 

До очень уже скорых встреч!
С ВАМИ

 

автор рассылки: Владимир Леви,
психолог, писатель, врач
http://www.levi.ru

каталог выпусков
код рассылки: science.humanity.levimaster

Владимир ЛЕВИ
Конкретная психология: рецепты на каждый миг

N 245 от 24.03.21


В избранное