Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Различия в проявлении «силы воли»


Корпоративный дайджест. АМТ Консалтинг Групп: HR, тренинги и семинары
Выпуск # 2011-07-20. Бизнес новости, технологии HR, лидерства и обучения персонала.
Тема выпуска

Различия в проявлении «силы воли»

У многих людей бытует убеждение, что все делятся на волевых и безвольных. Соответственно у первых есть «сила воли», а у вторых ее нет. В действительности, как показали исследования, все не так просто. Можно быть «волевым» в одной ситуации и «безвольным» — в другой. Связано это с тем, что «сила воли» включает в себя несколько волевых проявлений (качеств), имеющих разную природную основу (типологические особенности проявления свойств нервной системы). У одних людей эти типологические особенности таковы, что способствуют проявлению смелости, но не очень содействуют терпеливости и упорству. У других, наоборот, способствуют проявлению именно упорства, но не смелости, и т. д. Поэтому кто-то смелый, другой терпеливый, третий — решительный. Ниже рассматриваются различия между людьми по проявлению ряда волевых качеств.

В психологии как проявление воли чаще всего рассматривается терпение. Однако оно обнаруживается во многих несходных ситуациях и потому получает различное наименование: терпеливость, выдержка, стойкость, упорство и т. д.

Терпеливость. Она отражает специфическое выражение волевых усилий, которые препятствуют желанию прекратить деятельность или пребыванию в неблагоприятных физических условиях (при нехватке кислорода в крови, жаре, холоде и т. д.).

Терпеливость проявляется с того момента, когда человек начинает испытывать какое-либо внутреннее затруднение, неудобство, дискомфорт, начинает переживать это затруднение. Таким переживанием при физической или умственной работе становится чувство усталости. Как только оно появилось, человек, если ему необходимо продолжить работу, терпит, старается не снижать интенсивность деятельности, прилагая дополнительные волевые усилия.

Выявлены существенные индивидуальные различия в проявлении волевого качества терпеливости при одной и той же мотивации: у одних от общего времени работы на период терпения выпадало 55-60% и более, у других — 30% и менее. Таким образом, часть людей постоянно более терпеливы, чем другие. Это обусловлено тем, что уровень терпеливости существенно зависит от типологических особенностей проявления свойств нервной системы, являющихся врожденными.

читать полную версию статьи >>>


Более 200 клиентов доверили нам проведение тренингов и семинаров !!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Календарь клубных встреч


Менеджер и постановка задачи

Менеджер сам почти ничего не делает: его основная задача организовать выполнение работ другими – коллегами, подчиненными, подрядчиками. Кому и что можно поручить? Выбор исполнителей и точная постановка задачи становится едва ли не самым существенным в работе менеджера. 

Есть проблема, нет идеи?

СРОЧНО нужен ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ! Если есть проблема и решать ее пробовали теми знакомыми способами, которые безрезультатны, что делать? Искать новые способы решения? Где их взять? Со всеми ли проблемами можно справиться? Как оценить свои силы? Какие есть идеи? Как родить идеи?

Техники элегантного влияния и управления

Каждый из нас стремиться оказать влияние на людей, на мир, внести свой вклад в мироздание. Все нам необходимо убеждать, внушать, объявлять НЕЧТО образцом для подражания - потому что это один из способов выражения и защиты наших потребностей. И именно средства, которые мы выбираем, влияют не только на эффективность нашего воздействия, но и демонстрируют степень нашей интеллигентности и цивилизованности. Научиться получать «да» и добиваться своего без явного давления на собеседника даже в общении с самыми «трудными» людьми — вот задача, которая стоит пред участниками данного тренинга.
На заметку

Продать, нельзя помиловать

Почему некоторые клиенты покупают "с лету" и еще долго благодарят Вас за приобретение, а некоторых нужно год обхаживать и они все равно каждый раз забывают Ваше имя, не говоря уже о покупке? С некоторыми клиентами у Вас складываются дружеские отношения, а ко всем остальными войти в доверие ну никак не удается? Уже всем давно известно, что секрет продаж в отношениях. Но как наладить их с человеком, который даже разговаривать с Вами не хочет? Вы считаете что это невозможно? Приходите и мы докажем Вам обратное!
Новости

Задача бизнеса - "Не человечество развивать, а зарабатывать"

О том, как правильно организовать работу в компании, написано много книг и научных работ. И некоторые даже очень неплохие. Но большинство из них написаны теоретиками, людьми, далекими от реального бизнеса. Мы встретились со Станиславом Протасовым, старшим вице-президентом компании Parallels, имеющим более чем 20-летний опыт управления инженерными командами, чтобы расспросить о психологических тонкостях в отношениях между начальником и подчиненным, и узнали про эффект "ощущения срочности", опасности фаворитизма и вторичность мотивации для некоторых бизнесов.

Остальные новости

Новости
Защита собственника от недобросовестного директора
Дойдя до определенного развития бизнеса, его владелец осознает необходимость перейти на стратегический уровень, оставив оперативное управление компанией наемному менеджеру. Если собственник и руководитель не сходятся в принципиальных вопросах, ситуация разрешается очень просто – путем расставания. Но что делать, когда деятельность директора явно не противоречит целям компании, но ведется неправильно, иногда с нарушениями, а, может, и вовсе в ущерб самому собственнику? Как обезопасить себя от убытков? Как можно легитимно проверить работу директора и как правильно оформить результаты таких проверок?

Завоевание доверия и уважения в группе
Хорошо налаженные коммуникации является основополагающим навыком управления рабочей группой и проектами в целом. Овладев качественными навыками взаимодействия, вы сможете добиться успеха в осуществлении проектов практически в любой области. Ничто не позволит вам так быстро завоевать доверие и уважение, как выполнение своих обещаний. Группа, уважающая своего руководителя, всегда имеет дополнительный стимул работать с максимальной отдачей. Рассмотрим некоторые тактические приемы завоевания доверия и уважения членов группы.

Различия в проявлении «силы воли»
У многих людей бытует убеждение, что все делятся на волевых и безвольных. Соответственно у первых есть «сила воли», а у вторых ее нет. В действительности, как показали исследования, все не так просто. Можно быть «волевым» в одной ситуации и «безвольным» — в другой. Связано это с тем, что «сила воли» включает в себя несколько волевых проявлений (качеств), имеющих разную природную основу. Поэтому нельзя говорить вообще о волевом человеке. Рассмотрим различия между людьми по проявлению ряда волевых качеств.

Эмоциональный интеллект: история вопроса
В последнее время термин emotional intelligence — эмоциональный интеллект — пользуется все возрастающей популярностью, но в науке по-прежнему не существует четкого определения этого понятия. Впервые обозначение EQ — emotional quotinent, коэффициент эмоциональности, по аналогии с IQ — коэффициентом интеллекта — ввел в 1985 году клинический физиолог Рувен Бар-Он.

Депозитарные расписки: понятие, виды и механизм обращения
Покупка инвесторами ценных бумаг иностранных фирм без резидентов-посредников не производится. Между тем потребность в таких ценных бумагах существует. Возможность реализовать эту потребность появилась после возникновения схемы продажи ценных бумаг при помощи так называемых депозитарных расписок — свободно обращающихся на фондовом рынке вторичных ценных бумаг.

Что дает проведение маркетинговых исследований?
С помощью маркетинговых исследований можно получить ответы практически на все вопросы касающиеся рынка или потребителей. Вопрос только в интеллектуальных усилиях, времени, деньгах и приемлемом уровне достоверности. Какую же информацию мы можем получить в результате проведения маркетингового исследования? Рассмотрим каждую группу.

Стратегии конкуренции и ценообразования
Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь его срок службы. Цена — это организующая сила, способная суммировать и балансировать бесчисленные экономические решения. Стратегия ценообразования — это выбор предприятием динамики изменения исходной цены товара (услуги), наилучшим образом соответствующий цели предприятия.

Умение задавать вопросы (и получать ответы на них)
Утверждения вызывают сопротивление и желание возразить, а вопросы требуют ответа. Вопрос — это способ вовлечения в разговор, инструмент активного получения информации, средство переключения мысли в нужном направлении. Кроме того, вопросы также являются мягким способом предотвращения конфликта. Чем короче вопрос, тем больше вероятности ответа на него. Кто задает вопросы, тот управляет беседой.

Юмор как способ воздействия в PR-сообщении
При обилии маркетинговых сообщений, претендующих на внимание потребителя, особенно ценно умение привлечь внимание и вызвать интерес оригинальностью подачи материала. Здесь может стать эффективным использование юмора, который обеспечивает легкость и непринужденность в общении, уменьшает дистанцию, создает позитивный настрой и вызывает доверие. Однако, чтобы привлечь внимание, вызвать интерес, обеспечить доброжелательность аудитории и получить максимальный эффект от коммуникации, создателю юмористического маркетингового сообщения следует придерживаться определенных правил.

Контейнер для негативных мыслей
Посмотрите на эти мысли со стороны, с позиции отстраненного и объективного наблюдателя. Переосмыслите и переоцените их. Образно говоря, «перезагрузите программу» своего мышления на здравый смысл. Проверка эффективности результата здесь простая: если вы будете испытывать чувство радости от ваших действий, значит, вы на верном пути. Цель предлагаемой далее методики — научиться выявлять мысли, которые служат истинными причинами ваших негативных переживаний, а также исправлять их.

Умение владеть собой
Волнение — это естественное состояние любого человека, которому небезразлично то, что он делает. Поэтому рекомендация совсем не волноваться равносильна рекомендации вообще не дышать. Другое дело, когда волнение чрезмерно и необходимо справляться с ним, когда оно мешает работе. Плохо понимаете себя — плохо будете разбираться в других людях. Если вы хотите, чтобы менялись обстоятельства вокруг вас, меняйте свое отношение и поведение в них. В качестве практических рекомендаций по формированию самообладания в деловых ситуациях приведем следующие.

Способы защиты от манипулятивных воздействий
Для большинства людей актуальной проблемой является не столько то, как влиять на других людей, сколько то, как противостоять их влиянию. Гораздо больший психологический дискомфорт вызывает ощущение тщетности собственных попыток преодолеть чужое влияние или отстраниться от него. Собственная неспособность влиять на других людей переживается гораздо менее остро. Иными словами, большинству людей кажется, что методами влияния они владеют в достаточной для них степени, а вот методами противостояния чужому влиянию — явно не в достаточной. На практике выделяются два способа контрсуггестии.

Применение принципов Деминга, Голдратта и методологии «Шесть сигма» в управлении проектами
Комплексные подходы, предложенные Демингом и Голдраттом, дают универсальные ключи к пониманию того, почему некоторые проекты оказываются пустой тратой сил и средств, а иные — даже усугубляют положение дел в организации, нисколько не способствуя его исправлению. Рассмотрим способы конвергенции теорий Деминга, Голдратта и методологии «Шесть сигма» применительно к решению задач управления проектами
Блоги
Блоги

Написал, впечатлил, продал

Если распечатать все коммерческие предложения, которые мы когда-либо читали, то бумаги наберется на пару добрых оборотов вокруг Земли. А сколько из них было удачных? Наверное, 2-3 не больше. В чем же причина такого не соответствия? Как читатели коммерческих предложений – мы знаем всё о причинах их неудачи или успеха. Но как только мы становимся писателями, то забываем обо всем на свете и, начинаем сочинять длинные тексты о нас, нашей компании и о том, как клиенту повезет, согласись он работать с нами.

Продать, нельзя помиловать

Почему некоторые клиенты покупают "с лету" и еще долго благодарят Вас за приобретение, а некоторых нужно год обхаживать и они все равно каждый раз забывают Ваше имя, не говоря уже о покупке? С некоторыми клиентами у Вас складываются дружеские отношения, а ко всем остальными войти в доверие ну никак не удается? Уже всем давно известно, что секрет продаж в отношениях. Но как наладить их с человеком, который даже разговаривать с Вами не хочет? Вы считаете что это невозможно? Приходите и мы докажем Вам обратное!

Основы деловой переписки

Деловое письмо, как обувь, красноречивей всех психологических тестов и исследований, выдает нам подробную характеристику своего хозяина. Путанные, скомканные письма говорят о неряшливости, профессиональном безразличии и некомпетентности автора. И наоборот грамотный и понятный текст дает понимание высокого профессионализма, уважения к себе и к партнерам. С кем Вы захотите сотрудничать, вести совместный проект или просто общаться? Этот тренинг даст Вам основополагающие знаний и умения для создания успешных деловых писем.

Жесткие переговоры - стратегия прорыва

Как научиться выбирать нужную линию поведения во время любых, даже самых «жестких» переговоров, и добиваться своего? Возможен ли конструктивный диалог, скажем, с террористом? Тренинг вырабатывает и проясняет общую стратегию ведения переговоров с трудными людьми, и заодно проясняет, что значит "Жесткие переговоры»! Как ни странно: каждый здесь понимает разное. Тренинг поможет выявить типы противостояния в Жестких переговорах и наметить пути их преодоления.

Жесткие переговоры - перехват инициативы

Как вывести трудные переговоры в конструктивное русло? Как заставить оппонента решать общую задачу вместе, а не только отстаивать собственные интересы? Как донести до упертого партнера свою идею? Научиться с легкостью преодолевать все эти препятствия Вам помогут инструменты нашего тренинга. Основные стратегии ведения переговоров, преобразование позиционного торга в конструктивный поиск согласия, разграничение позиций и интересов.

Жесткие переговоры - укрощение агрессора

Какой подход эффективен в отношениях с людьми, которые привыкли «брать за горло», вести у себя на поводу? Как говорить с «тяжелым» начальником, неуправляемым подростком, раздраженным покупателем? Возможен ли конструктивный диалог с "террористом"? Эти и многие другие вопросы будут решаться на этом тренинге, и помогут нам в этом примеры из ваших ситуаций и герои мирового кино.
Новости

Измайлова Дина Измайлова Дина

Бизнес-тренер. Преподаватель. Гештальпсихотерапевт. Общий стаж работы по всем направлениями более 8 лет. Сильные качества, как тренера: Позитивность, любовь к людям, принятие себя, энергичность, четкая и красивая речь. Умение говорить, слушать и слышать. Гибкость, способна конструировать тренинг «на ходу», то есть модифицировать тренинг, исходя их запросов участников. Умеет задавать правильные вопросы, рождая ответ на вопрос в голове самого спрашивающего. Работает, исходя из принципа «Выиграть-выиграть». Видит главную задачу тренера, как старт механизма самостоятельного  осмысления темы тренинга его участниками и осознанного намерения каждого продвигать в освоение этой темы дальше.
Тесты

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

AMT Consulting Group, 1998-2011

В избранное