Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #395 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #395 от 19 февраля 2009 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-momk.net.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

Текущая неделя
Вопросы и ответы
Ф1-Калейдоскоп - "Оракульские процедуры: явного фаворита нет"
Sports.Ru представляет
Дождь на тестах – туман в голове
Вечные ценности
Деловой раздел
Выходные данные

Вопросы и ответы



Какого гонщика вы бы хотели увидеть в сезоне-2010?



Проголосовать на сайте www.F1-MOMK.Net.Ru

Высказать по e-mail ОСОБОЕ МНЕНИЕ

  • Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером.

  • Для голосования выйдите в режим on-line и нажмите на ссылку. Откроется форма с вариантами ответов.


Результаты опроса
Шансы Хайдфельда вернуться в призовые пилоты?
- минимальные, через сезон 36 [62.1%]
- большие, через сезон 13 [22.4%]
- никаких, тестер навсегда 9 [15.5%]

Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Ф1-Калейдоскоп - "Оракульские процедуры: явного фаворита нет"

Дмитрий Федотов (Floters)
19 февраля 2010 г.

Именно. В прошлом году результаты команд в квалификациях по ходу сезона были очень плотными, и в этом году не видно, чтобы что-то значительно поменялось.

Но группа лидеров есть всегда, в любом спорте. "Ф-1" - не исключение.

Сразу стоит оговориться: угадать до начала тестов в Барселоне (или практик в Бахрейне) фаворита сезона-2010 невозможно. Можно лишь предполагать с большей или меньшей степенью вероятности, что по ходу чемпионата за титул будут бороться гонщики одной из четырех конюшен: "Мерседеса", "Ред Булл", "Макларена" и "Феррари". В таком ли порядке? А вот это и есть тот самый главный вопрос, на которого нет внятного ответа. Только гадания.

Однако поскольку этот опус и есть гадание в чистом виде, попробуем рискнуть и дать прогноз, основываясь на плюсах и минусах каждой конюшни.

"Ред Булл"

Конструкторский штаб, который возглавляет Эдриан Ньюи – одно из главных достоинств команды Кристиана Хорнера. В прошлом году все видели, что ребята из Милтон-Кейнса умеют не только создавать быстрые болиды, но и развивать их по ходу сезона. Учитывая, что первые впечатления о RB6 не наводят мыслей о фундаментальных просчетах в конструкции автомобиля, можно предположить, что и в сезоне-2010 "Ред Булл" должен быть на высоте.

Пилоты Себастьян Феттель и Марк Уэббер хорошо подгоняли друг друга в 2009-м. Есть предположение, что полностью оправившийся от травм австралиец сумеет дать бой молодому напарнику, но мы рискнем предположить, что Себ освоился в конюшне и вынес уроки из прошлых неудач. Команда тоже больше ориентируется на немца, хотя, речь тут, скорее, идет о психологической поддержке, но при этом не вставляет палки в колеса Марку.

Если Себастьян действительно стал сильнее, то справится и с Марком, и с остальными соперниками.

Минусы – слабые тактические решения коллектива в гонках.

"Мерседес"

В конце 2009 года Росс Браун намекнул, что в сезоне-2010 его конюшня необязательно будет сражаться за титул. Англичанин рассказывал о планах возвращения к победам в 2011 и 2012 году, а 2010-му отводился переходный период. Правда, речи эти были еще до появления в коллективе Михаэля Шумахера, но именно поэтому они кажутся более объективными, чем нынешние.

Сейчас кажется, что W01 – не лучшая машина в пелотоне. Во всяком случае, до гонки в Бахрейне. Если команда вдруг не вытащит из рукава козырного туза, то в первых гонках от "Мерседеса" можно будет ждать, в лучшем случае, борьбы за нижнюю ступеньку подиума. Однако по ходу чемпионата "Мерседес", несомненно, раскачается.

Соотношение сил напарников по ходу чемпионата, кажется, будет меняться. В начале сезона пилоты должны смотреться почти на равных, но ближе к середине первенства Шумахер наверняка вырвется вперед. И дело не только в Россе Брауне или фаворитизме. Просто опыт Шумахера позволит ему не отставать в первых гонках от более приспособленного к новым машинам напарника, а в середине сезона Михаэль должен будет набрать хорошую форму.

"Макларен"

Новая машина – это новые проблемы. Конечно, команда постаралась учесть все, что мешало прошлогоднему болиду ехать быстро, но система работы конюшни может привести к некоторым сбоям. Как известно, в "Макларене" существуют две технические группы, которые ведут разработки разных болидов. В прошлом году Пэт Фрай руководил процессом развития MP4-24, а Тим Госс работал над разработкой MP4-25. Не исключено, что если где-то в прошлом году произошли накладки в передаче информации между обеими группами, то в нынешнем сезоне могут возникнуть проблемы.

Впрочем, если все пойдет как по маслу, то соперникам придется тяжко.

В паре пилотов в этом году все должно быть понятно. И будет большой и приятный сюрприз, если вдруг Дженсон Баттон сумеет опередить Льюиса Хэмилтона.

"Феррари"

Тут прогноз краток. Машина будет в порядке, а Фернандо Алонсо поможет там, где не потянет техника. Это серьезный претендент на победу. Конечно, команда продолжит ошибаться в тактических решениях, но остальные конюшни тоже будут этим заниматься.

В общем, ткнем пальцем в небо и предположим следующий порядок в расстановке сил:

"Ред Булл", "Феррари", "Макларен", "Мерседес".


Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Sports.Ru представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
19 февраля 2010 г. - "Стефан Гран-при" готовится к участию в сезоне-2010
19 февраля 2010 г. - Хейкки Ковалайнен: "Решил не участвовать в Ралли Арктики из-за работы с "Лотусом"
19 февраля 2010 г. - Такума Сато: "Мечтал о выступлениях в "Формуле-1" за рулем конкурентоспособной машины"
19 февраля 2010 г. - Жак Вильнев: "Перерыв в карьере сделал Шумахера лучше"
19 февраля 2010 г. - В Хересе идет третий день тестов
19 февраля 2010 г. - "Феррари" разработала новую колесную гайку
19 февраля 2010 г. - Феттель надеется, что погода в Хересе станет лучше
19 февраля 2010 г. - Вильнев прокомментировал слухи о переходе в "Стефан Гран-при"
19 февраля 2010 г. - "БМВ-Заубер" надеется найти крупного спонсора к Гран-при Бахрейна
19 февраля 2010 г. - В сезоне-2010 Буэми хочет регулярно набирать очки
19 февраля 2010 г. - Питер Уиндзор: "US F1 не уходит из "Формулы-1"
18 февраля 2010 г. - Ник Уирт: "Мы решили вчерашние проблемы"
18 февраля 2010 г. - Сэм Майкл: "Баррикелло помог в работе над надежностью"
18 февраля 2010 г. - Себастьян Феттель: "Кажется, Испания нам не рада"
18 февраля 2010 г. - Хейкки Ковалайнен: "У "Лотуса" есть потенциал"
18 февраля 2010 г. - Виталий Петров: "Надеюсь подготовиться к Бахрейну в Барселоне"
18 февраля 2010 г. - Себастьян Буэми: "Надеюсь, в Барселоне не будет дождя"
18 февраля 2010 г. - Росберг недоволен погодой в Хересе
18 февраля 2010 г. - Фелипе Масса: "Нужно было провести на трассе как можно больше времени"
17 февраля 2010 г. - Главный гоночный инженер "Ред Булл": "Болид стал лучше, чем на прошлой неделе"
17 февраля 2010 г. - Файруз Фаузи: "Хочу поблагодарить команду"
17 февраля 2010 г. - Майк Гаскойн: "Это был отличный день для "Лотуса"
17 февраля 2010 г. - Переменная погода помешала тестам Петрова
17 февраля 2010 г. - Главный инженер "Рено": "Разочаровывающий день, особенно для Петрова"
17 февраля 2010 г. - Михаэль Шумахер: "Темп и эффективность нашего болида кажутся хорошими"
17 февраля 2010 г. - Фелипе Масса: "Днем упустили лучший момент для тестов"
17 февраля 2010 г. - Комиссия MotoGP внесла поправки в регламент
17 февраля 2010 г. - Тесты. Херес. Феттель завершил первый день испытаний лидером, Хэмилтон – второй, Масса – третий, Петров – девятый
17 февраля 2010 г. - Зоран Стефанович: "Скоро официально назовем имена пилотов "Стефан Гран-при"
17 февраля 2010 г. - Сезон-2009 мог стать последним в карьере Уэббера
16 февраля 2010 г. - Motorsport Aktuell: Чандок может оказаться в "Стефан Гран-при"
16 февраля 2010 г. - US F1 отрицает слухи о продаже базы команды
15 февраля 2010 г. - Auto Motor und Sport: "Кампос" объявит инвестора в течение 24 часов
13 февраля 2010 г. - Роберт Кубица: "С каждым днем болид все лучше"
13 февраля 2010 г. - "БМВ-Заубер" доволен последним днем тестов в Хересе
13 февраля 2010 г. - Адриан Сутиль: "Все прошло лучше, чем я ожидал"
13 февраля 2010 г. - Фелипе Масса: "Работаем в верном направлении"
13 февраля 2010 г. - WRC. Ралли Швеции. 2-й день. Хирвонен лидирует в общем зачете, Леб – второй, Латвала – третий
13 февраля 2010 г. - Ди Грасси рад разрешению проблем "Верджина"
13 февраля 2010 г. - Михаэль Шумахер: "Выполнили все запланированное"
13 февраля 2010 г. - Тесты. Херес. Комбинированные результаты
13 февраля 2010 г. - Рубенс Баррикелло: "Нам еще предстоит поработать над скоростью"
13 февраля 2010 г. - Тесты. Херес. 4-й день. Хэмилтон показал лучшее время, Сутиль – второй, Баррикелло – третий
13 февраля 2010 г. - WRC. Тренер Райкконена: "После перехода в ралли Кими пришлось сменить программу тренировок"
12 февраля 2010 г. - Нико Росберг: "Нужно работать над аэродинамикой"
12 февраля 2010 г. - В пятницу в Хересе "БМВ-Заубер" работал над дождевыми настройками
12 февраля 2010 г. - Рубенс Баррикелло: "Сегодня было сложно оценить наш потенциал"
12 февраля 2010 г. - Лукас ди Грасси: "Проблемы с антикрылом разрешили"
12 февраля 2010 г. - Фелипе Масса: "Из-за дождя пришлось поменять программу"
12 февраля 2010 г. - Майк Гаскойн: "Я горжусь командой"
12 февраля 2010 г. - Пилоты "Лотуса" с нетерпением ждут первых тестов
12 февраля 2010 г. - Льюис Хэмилтон: "Надеемся завтра сделать все, что не успели"
12 февраля 2010 г. - Ник Уирт: "Надеемся, скоро наше невезение закончится"
12 февраля 2010 г. - Петров доволен тестами в Хересе
12 февраля 2010 г. - "Лотус" провел презентацию болида
12 февраля 2010 г. - Себастьян Феттель: "Мы на верном пути"
12 февраля 2010 г. - WRC. Ралли Швеции. 1-й день. Хирвонен лидирует в общем зачете, Леб – второй, Сордо – третий
12 февраля 2010 г. - Тесты. Херес. 3-й день. Альгерсуари показал лучшее время, де ла Роса – второй, Сутиль – третий, Петров – шестой
12 февраля 2010 г. - "Мишлен" может рассмотреть возможность возвращения в "Формулу-1"
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Дождь на тестах – туман в голове

Дмитрий Федотов (Floters)
14 февраля 2010 г.


Вторые предсезонные тесты команд "Формулы-1" вновь не дали внятного ответа на вопрос о том, кто сильнее и быстрее всех, а дожди и разное количество топлива в баках автомобилей еще больше осложнили понимание расстановки сил в пелотоне. Анализ испытаний в Хересе, впечатления о надежности машин и дебюте конюшни "Верджин" – в материале Sports.ru.


Было бы хорошо сходу сказать, что команда "А" поборется за чемпионский титул, конюшня "B", от силы, наберет пару очков, а коллектив "С" весь сезон проведет в борьбе с детскими болезнями его автомобиля. Но, увы – а может, все-таки, к счастью, – тесты в Хересе нисколько не прояснили ситуацию с расстановкой сил в пелотоне.


Напротив, благодаря большему – по сравнению с предыдущими тестами, – числу переменных, определить фаворита сезона-2010 стало еще сложнее: во-первых, в Хересе приняло участие уже десять, а не семь конюшен, а, во-вторых, свои коррективы внесла непогода.


Если бы на протяжении всех дней светило солнышко и трасса была бы сухой, определить истинный темп болидов было бы чуть проще. Но на испанском автодроме состояние дорожного полотна часто менялось – то асфальт был сух, то становился мокрым, то подсыхал. Команды же (многие) не особенно сильно рвались отвечать на вопросы публики и гнаться за высокими результатами. Оно и понятно – конюшни больше занимались проверкой систем автомобиля и следили за поведением машины и покрышек на длинных сериях кругов. Разумеется, в коротких выездах на трассу никто себе не отказывал, но даже в таких случаях предполагаемые фавориты не играли с количеством топлива в баках автомобилей.


Итак, главное, что оценивали команды в Хересе – надежность автомобилей. Больше всех в этом преуспели парни из Маранелло. На двоих за все предсезонные тесты Фернандо Алонсо и Фелипе Масса намотали почти 3 500 километров – и у инженеров не возникло ни одного серьезного нарекания на технику. В общем, как любил говаривать Эдди Ирвайн, сначала "Феррари" строит танк, а затем учит его быстро ездить. Со скоростью у Скудерии, кажется, тоже нет проблем. В четверг Фернандо Алонсо собирал информацию о поведении покрышек и прошел за одну серию 47 кругов. При этом испанец демонстрировал вполне приличные результаты в районе 1.22 – 1.23, что соответствовало временам конкурентов с меньшей загрузкой топливом.


Впрочем, пока для "Феррари" все складывается слишком уж хорошо. Это значит, что либо инженеры и механики плохо ищут слабости F10, которые могут вскрыться в гонках (и тогда будет поздно что-то менять), либо у Скудерии действительно получилась отличная машина.


"Макларен" MP4-25 тоже выглядит достаточно надежным, а другой хорошей новостью стали позитивные комментарии от Дженсона Баттона. Вместе с инженерами гонщик наконец-то разобрался со своей посадкой в болиде и почувствовал себя комфортно за рулем машины. Правда, в первый день тестов действующий чемпион мира испытывал какой-то странный датчик, который измерял воздушные потоки за передними колесами, что многим напомнило начало 2009 года и серьезные проблемы у конюшни из Уокинга. На этот раз, правда, пилоты "Макларена" не сидели в нижней части итоговых протоколов – в субботу Льюис Хэмилтон установил лучший результат тестов в Хересе – 1.19,583 – и это не на парах бензина. Стоит отметить, что на болиде Льюиса стояли свежие покрышки, да и трасса была сухой и прикатанной. Но, все же, хороший темп "Макларена" отрицать нельзя. В тот же день на слегка сыром дорожном полотне на длинной серии кругов Хэмилтон шел, в среднем, в пределах 1.24, что практически соответствовало временам Фелипе Массы и Себастьяна Феттеля.


"Ред Булл", кстати, пока не демонстрирует своей силы. Пусть в итоговых протоколах Феттель и Уэббер не занимали первые места, спешить с оценкой болида RB6 пока не нужно. На длинной дистанции темп автомобиля выглядит приличным, да и из стана команды доносятся одобрительные комментарии о новой машине. Себастьян и, особенно, Марк, не стали бы вещать о прогрессе, хорошем балансе машины и более простом управлении RB6 в сравнении с RB5, если бы это было не так. Не стоит забывать и о том, что для конюшни из Милтон-Кейнса это первые тесты, на которых команды редко гонятся за скоростью. Другое дело – надежность автомобиля. С этой точки зрения RB6 пока не выглядит идеальной машиной, но пока небольшие поломки можно списать на детские болезни. Вот если к заключительным тестам в Барселоне ситуация не изменится, тогда все будет серьезно.


В "Уильямсе" тоже проверяют системы автомобиля. Правда, большинство тестов касается интеграции мотора "Косуорт" с остальной начинкой FW32. И, несмотря на некоторые мелкие неприятности (которые, к слову, все равно отнимают ценное время) отторжения двигателя болидом не наблюдается. Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг рапортуют о том, что мотор "Косуорт" очень мощный – лучше "Тойоты", – и надежный.


Вообще, кого ни послушать после тестов в Хересе – так у всех все хорошо. "БМВ-Заубер" устами Камуи Кобаяси выражает надежду бороться за подиумы в сезоне-2010, Михаэль Шумахер же собрался сражаться за чемпионский титул уже с первых гонок, хотя в Валенсии утверждал, что на большие успехи в Бахрейне "Мерседесу" рассчитывать не стоит. Все слова, как обычно, чем-нибудь, да объясняются. На первых тестах подопечные Росса Брауна неожиданно выяснили, что баланс машины какой-то неправильный. Ни Нико Росберг, ни сам семикратный не чувствовали себя комфортно за рулем W01. Более молодой гонщик в сердцах даже воскликнул, что этот болид невозможно настроить.


Возможно, команда ошиблась с развесовкой, но уже к Хересу сумела добиться серьезного прогресса в исправлении своих ошибок. Может быть, до полной победы над проблемами еще и далеко, но весь коллектив стал более расслаблено сообщать о положении дел. Сравнить же Шумахера и Росберга пока не представляется возможным. Когда на трассу выезжает Нико – с неба льет дождь. Михаэлю же везет больше. Или это не везение?


О форме другой группы команд – "Рено", "Торо Россо" и "Форс-Индии" – пока больше вопросов, чем ответов. Вроде бы, все три конюшни не проигрывают много времени в итоговых протоколах лидерам (а пилоты "телят" даже как-то лидировали по итогам дня), но на длинной серии кругов болиды этих команд стабильно медленнее "Ред Булл", "Феррари" и "Макларена" на 1 – 1,5 секунды. Конечно, это может ни о чем не говорить, ведь даже на длинной серии в разные болиды можно залить разное количество топлива. Скажем, один гонщик проедет 40 кругов с топливом на 45 кругов, а другой откатает эту же дистанцию, и в баках машины останется еще довольно много бензина.


Впрочем, в "Формуле-1" нужно оставаться реалистами. В прошлом году все три конюшни проигрывали лидерам примерно столько же (иногда больше, иногда меньше) и вряд ли смогли моментально сократить разрыв. Однако до Гран-при Бахрейна, как уже все знают, точно ничего не определить.


Но даже полторы секунды – это не такая уж и гигантская разница, что говорит об одной простой вещи: плотность результатов в "Формуле-1" остается довольно высокой.


Еще одним интересным моментом в Хересе стал дебют болида VR-01 команды "Верджин". Интересно было потому, что до обкатки на прошлой неделе, эта модель даже ни разу не появлялась в аэродинамической трубе – такова философия конструктора машины Ника Уирта, полностью доверяющего компьютерному моделированию. Однако VR-01 долго не хотел появляться на трассе, а когда все же выехал, то сделал лишь пару установочных кругов. У публики начали появляться подозрения об автомобиле, которые подтвердились на следующий день – машина отказалась ехать с передним антикрылом и уронила его на трассе.


К счастью, в пятницу и субботу "Верджин" решил проблемы с креплением антикрыла и запасными частями и Лукас ди Грасси сумел неплохо поработать. Гоночный темп оказался не слишком впечатляющим – на длинной дистанции бразилец регулярно уступал по 2-3 секунды "Макларену" Хэмилтона и "Феррари" Массы, но для команды-новичка это не так уж и плохо. Проблема в другом – во влажных условиях VR-01 не очень хорош в поворотах. Так что конструкторскому штабу "Верджина" есть над чем поломать головы.


Помимо конкретных для каждого болида "болезней", большинство команд столкнулись и с общими проблемами. Во влажных условиях выяснилось, что абразивный асфальт автодрома в Хересе и полный бак топлива приводят к повышенному износу задних промежуточных покрышек (они мягкие) вследствие неравномерной нагрузки. Учитывая, что в этом году "Бриджстоун" обязательно будет привозить мягкие шины на некоторые этапы, жаркую погоду и большое количество топлива в машинах на старте гонок, будет интересно, кто сумеет удержать свою резину под контролем.


Так что тесты в Хересе подарили командам и шинникам интересные головоломки. Как пойдет их решение – увидим позже, а пока ждем очередной тестовой сессии, которая вновь пройдет в Хересе с 17 по 20 февраля.


Может быть, тогда, наконец-то, начнут появляться ответы на копящиеся вопросы, хотя, скорее всего, команды опять будут пудрить мозги всем вокруг и посоветуют дождаться Бахрейна.


Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!


Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:

  • Piero Casucci, Enzo Ferrari. "50 years of Motoring". 1980 год.
  • Timothy Collings. "The new Villeneuve. The life of Jacques Villeneuve." 1997 год.
  • Gerald Donaldson. "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver".
  • David Tremayne. "Jordan. Formula 1 Racing team". 1998 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.
  • Tremayne David. "Rubens Barrichello. In the spirit and the shadow of Schumacher". 2005 год.
  • Roebuck Nigel. "Chasing the title. Memorable moments from fifty years of Formula-1". 1999 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.

Кто может и хочет помочь с их переводом на русский язык, пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.

Если Вам интересны другие гонщики, команды, личности автоспорта, то пишите - имеется ряд книг и журналов по автоспорту.



САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

  • Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
  • Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
  • Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

  • Полный тираж издания: 47688 экз.
  • При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное