Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #406 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #406 от 7 мая 2010 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-momk.net.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

Текущая неделя
Вопросы и ответы
Sports.Ru представляет
Превью-2010 - Гран-при Испании. Классический идеал
Вечные ценности
8 мая
Деловой раздел
Выходные данные

Вопросы и ответы



Закончит ли В.Петров сезон в составе "Рено"?



Проголосовать на сайте www.F1-MOMK.Net.Ru

Высказать по e-mail ОСОБОЕ МНЕНИЕ

  • Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером.

  • Для голосования выйдите в режим on-line и нажмите на ссылку. Откроется форма с вариантами ответов.


Результаты опроса
Меняем ли Шумахера на Хайдфельда?
- нет 53 [79.1%]
- да 14 [20.9%]
- не знаю 0 [0.0%]

Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Sports.Ru представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
7 мая 2010 г. - WRC. Петтер Сольберг: «Ни о чем не беспокоюсь»
7 мая 2010 г. - «Верджин» подписал контракт с новым спонсором
7 мая 2010 г. - Льюис Хэмилтон: «Сохраняю позитивный настрой»
7 мая 2010 г. - Карун Чандок: «Расстроен, поскольку хотел бы проводить за рулем как можно больше времени»
7 мая 2010 г. - «Мерседес» продлил соглашение с STL Communications Limited
7 мая 2010 г. - Баррикелло надеется на хорошее выступление в Испании
7 мая 2010 г. - Money Service Group стала спонсором «Торо Россо»
7 мая 2010 г. - Рубенс Баррикелло: «Двигатели «Косуорт» будут работать лучше на европейских этапах»
7 мая 2010 г. - Гран-при Испании. 1-я практика. Хэмилтон – первый, Баттон – второй, Шумахер – третий, Петров – девятый, все результаты
7 мая 2010 г. - «Тойота» может вернуться в «Ф-1» в качестве технического партнера новой конюшни
7 мая 2010 г. - У Чандока расстройство пищеварения
7 мая 2010 г. - Льюис Хэмилтон: «Нет необходимости срочно искать менеджера»
7 мая 2010 г. - «БМВ-Заубер» нашел нового спонсора на две гонки
7 мая 2010 г. - WRC. Ралли Новой Зеландии. Петтер Сольберг завершил первый день гонки лидером, Латвала – второй, Ожье – третий
6 мая 2010 г. - Хайме Альгерсуари: «Торо Россо» способна набирать очки»
6 мая 2010 г. - Себастьян Феттель: «Постараемся конвертировать квалификационные результаты в гоночные»
6 мая 2010 г. - Баттон хочет узнать темп «Макларена» на сухой трассе
6 мая 2010 г. - У Клина нет суперлицензии «Формулы-1»
6 мая 2010 г. - Тимо Глок: «Наша цель – опередить «Лотус»
6 мая 2010 г. - «Мишлен» – фаворит среди потенциальных поставщиков шин на сезон-2011
6 мая 2010 г. - К Гран-при Испании «Уильямс» модернизировал только болид Баррикелло
6 мая 2010 г. - Фернандо Алонсо: «Надеемся вернуть себе лидерство в чемпионате как можно скорее»
6 мая 2010 г. - Роберт Кубица: «Удивлен теми проблемам, которые возникли у Шумахера»
6 мая 2010 г. - Марк Уэббер: «Воздуховод нельзя установить за пять минут»
6 мая 2010 г. - Нико Росберг: «Новинки, которые я увидел, вселяют оптимизм»
6 мая 2010 г. - Фелипе Масса: «Надеюсь, что новинки позволят нам улучшить результаты»
6 мая 2010 г. - Перед Гран-при Испании «Феррари» изменила цветовой дизайн болида F10
6 мая 2010 г. - Бруно Сенна: «Основные пилоты должны проводить за рулем как можно больше времени»
6 мая 2010 г. - Ярно Трулли: «На Гран-при Испании «Лотус» официально вступит в «Формулу-1»
6 мая 2010 г. - «Феррари» объявила о партнерстве с «Лабораторией Касперского»
6 мая 2010 г. - Пилоты «Формулы-1» предлагают провести раздельную квалификацию на Гран-при Монако
6 мая 2010 г. - К Барселоне «Мерседес» внес существенные изменения в конструкцию кожуха моторного отсека
5 мая 2010 г. - Шумахер протестировал болид «Мерседеса» 2010 года в Рокингеме
5 мая 2010 г. - Тодт не смог посетить базу Epsilon Euskadi из-за непогоды
5 мая 2010 г. - WRC. Саймон Лонг: «Наличие Ралли Японии в чемпионате не кажется нам необходимым»
5 мая 2010 г. - Мэр Джерси-Сити не поддерживает строительство трассы «Формулы-1» в Парке Свободы
5 мая 2010 г. - Адриан Сутиль: «Чувствую, что вырос как пилот»
5 мая 2010 г. - Гран-при Испании. Расписание пресс-конференций
5 мая 2010 г. - Фелипе Масса: «Надеемся стать быстрее в квалификациях»
5 мая 2010 г. - В «Макларене» надеются попасть на первый ряд стартового поля
4 мая 2010 г. - Пике-младший протестировал «Феррари» GT 430
4 мая 2010 г. - «Макларен» объявил о начале сотрудничества с FARO
4 мая 2010 г. - Команда «Ред Булл» подготовила видеоролик о Гран-при Испании
4 мая 2010 г. - Технический директор «Рено»: «Вряд ли расстановка сил изменится на Гран-при Испании»
3 мая 2010 г. - MotoGP. Тесты. Херес. 1-й день. Педроса показал лучшее время, Лоренсо – второй, Стоунер – третий
3 мая 2010 г. - Индикар. Сато расстроен сходом в Канзасе
3 мая 2010 г. - Михаэль Шумахер принял участие в картинговой гонке в Германии
3 мая 2010 г. - Лука ди Монтеземоло: «Считаю обвинения в скрытой рекламе сигарет абсолютно беспочвенными»
3 мая 2010 г. - Джон Бут: «Чувствуем уверенность, отправляясь в Испанию»
3 мая 2010 г. - Ди Реста заменит Сутиля в пятничной практике перед Гран-при Испании
3 мая 2010 г. - Виджай Маллья: «Форс-Индия» настроена набирать очки в каждой гонке»
3 мая 2010 г. - Витантонио Лиуцци: «Трасса в Барселоне подходит болиду «Форс-Индии»
2 мая 2010 г. - Грожан надеется вернуться в «Формулу-1» в следующем сезоне
2 мая 2010 г. - MotoGP. Кейси Стоунер: «Мы слишком увлеклись экспериментами с настройками»
2 мая 2010 г. - MotoGP. Ники Хэйден: «Надеялся побороться за подиум»
2 мая 2010 г. - MotoGP. Хорхе Лоренсо: «Всегда мечтал выиграть в Испании»
2 мая 2010 г. - MotoGP. Валентино Росси: «Место на подиуме – хороший результат»
2 мая 2010 г. - MotoGP. Дани Педроса: «Не ожидал, что буду лидировать всю гонку»
2 мая 2010 г. - MotoGP. Гран-при Испании. Гонка. Лоренсо выиграл, Педроса – второй, Росси – третий, все результаты
1 мая 2010 г. - Физикелла протестировал новое антикрыло «Феррари»
30 апреля 2010 г. - Формула-2. Марракеш. 1-я квалификация. Стоунмэн завоевал поул, Палмер – второй, Афанасьев – десятый
30 апреля 2010 г. - Технический директор «Лотуса»: «В Барселоне представим обновленную аэродинамику машины»
30 апреля 2010 г. - Ярно Трулли: «В Испании сделаем шаг вперед»
30 апреля 2010 г. - Хейкки Ковалайнен: «Наконец, увиделся с семьей, которую не видел с Рождества»
30 апреля 2010 г. - MotoGP. Хорхе Лоренсо: «В Испании всегда выступаю хорошо»
30 апреля 2010 г. - MotoGP. Валентино Росси: «Плечо немного побаливает, но я могу выступать»
30 апреля 2010 г. - WRC. Себастьян Ожье: «Ралли Новой Зеландии – один из лучших этапов в мире»
30 апреля 2010 г. - «Ред Булл» не успеет представить воздуховод к Гран-при Испании
30 апреля 2010 г. - Технический директор «Уильямса»: «К Гран-при Испании улучшим аэродинамику болида»
30 апреля 2010 г. - Норберт Хауг: «Гран-при Испании покажет, насколько изменилась расстановка сил в чемпионате»
30 апреля 2010 г. - Нико Хюлькенберг: «Уверен, что отлично знаю трассу в Барселоне»
30 апреля 2010 г. - Рубенс Баррикелло: «В Барселоне возможностей для обгона будет немного»
30 апреля 2010 г. - ФИА может внести изменения в регламент на двигатели до 2013 года
30 апреля 2010 г. - MotoGP. Гран-при Испании. 1-я практика. Стоунер показал лучшее время, Лоренсо – второй, Хэйден – третий, все результаты
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Превью-2010 - Гран-при Испании. Классический идеал

Михаил Акопов
5 мая 2010 г.

После заокеанских Гран-при и трехнедельного перерыва в чемпионате мира, гоночные баталии "Формулы-1" перемещаются в Старый свет. Честь открыть европейскую часть сезона-2010 выпала эталонному автодрому "Каталунья-Монтмело". Предисловие к Гран-при Испании – в материале Sports.ru.

Гонщик уже вполне легендарных 90-х Хайнц-Харальд Френтцен, сказал как-то, что по трассе "Каталунья-Монтмело" он может проехать с закрытыми глазами, а механики территорию вокруг отеля проживания знают лучше, чем лужайку у своего родного дома. Еще Френтцен тогда сказал, что ненавидит эту трассу. Причина и первого и второго фактов в том, что гонщики за карьеру (причем не только в "Ф-1") здесь очень много тренируются. Частые визиты команд в окрестности Барселоны объясняются, конечно, не тем, что Педро де ла Росе удобно добираться из дома. И не вполне объясняются мягким испанским климатом – в те же Херес и Валенсию пелотон наведывается значительно реже.

Истинная причина в том, что "Каталунья-Монтмело" – идеальная трасса. Да, да, многие, возможно, при словах "идеальная трасса" представляют Монако, "Сильверстоун" или Спа. Но это не так, данные трассы хорошие, а барселонский трек – идеальный. Также как при словах "идеальные пропорции" большинство представляют Давида Микеланджело или Афродиту Праксителя (мы не будем упоминать тех приземленных субъектов, которые представляют актрис из сериала "Спасатели Малибу"), но живут с обычными людьми, так и "Каталунья-Монтмело" – трасса идеальная, но вовсе не желанная. Если скульптор Возрождения брал глыбу мрамора и "отсекал все лишнее", то и при создании трассы на Дынной горе (именно так переводится "Монтмело") тоже отсекли все лишнее: возможности обгонов, слепые повороты с перепадом высот и почти полностью отсекли непредсказуемость погоды. При этом получилась трасса максимально устраивающая инженеров – здесь можно проверить очень широкий спектр настроек, опробовать аэродинамические новинки, поиграть с выбором шин и передаточными числами. Это вам не старый Хоккенхайм, где после входа в лесную часть телеметрия с машины напоминала кардиограмму трупа и не "Спа-Франкоршам", где все умение инженера по настройке болида смывалось дождем, который шел на двух третях трассы, оставляя последнюю треть сухой.

Всего этого вы не увидите в Барселоне. Здесь можно идеально настроить машину, но это автоматически означает, что пилотам невероятно сложно обгонять. Заметим в скобках, что Герман Тильке к этому не имеет отношения. Из чего же состоит идеал? Во-первых, длинная стартовая прямая. В конце ее пилоты разгоняются за 300 км/ч после чего большую часть этой скорости потеряют в повороте "Тотал". Пожалуй, это самый сложный в пилотажном отношении поворот трассы и именно здесь есть максимальные возможности для обгона. Второй и третий сегменты трассы более медленные и здесь можно прокладывать рельсы – так мало пилоты отклоняются от траектории. Три года назад владельцы трека, видимо, стали подозревать, что обгонов как-то недостаточно и обработали напильником последние виражи. В результате между поворотами "Европкар" и "Новая Голландия" появилась шикана. Возможность обгона возросла в разы: умножьте ноль на эти "разы" и вы поймете о чем речь.

Когда все плохо с траекторией на помощь приходит погода (вспоминаем триллеры на "Хунгароринге" и "Маньи-Куре"). Но и здесь Барселоне нечем порадовать – почти наверняка будет солнечно, умеренно тепло и сухо. Дожди во время гонки шли, но столь редко, что надеяться на осадки именно в этот раз чересчур оптимистично. Пожалуй, единственный непредсказуемый фактор внешних условий – ветер. Он довольно сильный и не всегда ровный.

Кто, когда и при каких обстоятельствах побеждал в Барселоне? Первое, что можно понять: случайностей здесь не бывает. Не всегда гонку выигрывал пилот, становившийся в тот год чемпионом, но всегда это был пилот из топ-команды. За прошедшие с 1991 года 19 лет, когда трасса стала принимать испанский этап (местные предпочитают говорить Гран-при провинция Каталония) наибольших успехов добился (вы будете удивлены) Михаэль Шумахер, побеждавший здесь 6 раз, в том числе и в памятном (и на редкость интересном) Гран-при 1996 года, когда под проливным дождем немец одержал свою первую победу за рулем "Феррари". Трижды здесь побеждал Хаккинен, причем три года подряд и все три раза вторым на подиуме стоял его напарник Култхард.

Из действующих пилотов упоминавшийся Шумахер, естественно, является самым удачливым в Барселоне. По одной победе имеют оба пилота "Феррари" и Баттон. Машина у Дженсона сейчас неплохая и он имеет великолепные шансы на укрепление позиций в табеле о рангах. Безусловно, его напарник – Хэмилтон – не может спокойно на это смотреть и, отложив решение конфликта со своим экс-менеджером (менее известном, как отец Льюиса), способен побиться за титул британца №1.

Именно на уровень болида на сегодняшний день и надо обращать внимание в первую очередь, а не на прошлые успехи – если машина откровенно слаба, то всего мастерства и опыта пилота не хватит, чтобы поднять ее до подиумных высот. Идеальная трасса, что ты будешь делать.

Круг по трассе "Каталунья-Монтмело"


Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

8 мая


В некоторые дни каждый из нас задумывается о жизни, ее явлениях, процессах, событиях больше, чем обычно. Не говорю сейчас об общих праздниках и датах, одна из которых, Великая, наступает 9 мая. Потери все не восполнить, людей не вернуть... Просто нужно помнить об этом дне. Всегда. Всем нам. Мне рассказывали из старшего поколения: 9 мая 1945 года день был очень солнечным. И я верю им.


В другой день, восьмого мая, для меня другая дата, когда нас покинул всего лишь один человек - Жиль Вильнев. О квалификации Гран-при Бельгии 1982 года знают намного меньше людей во всем мире, что естественно. Это совсем другая история, иного масштаба и времени, но... расскажу немного, и возможно со временем о ней будут знать больше.


Жиль был ярким гонщиком и контролировал свой автомобиль на пределе, порою за пределами. Наверное, его можно отчасти сравнить с такими гоншиками как Тацио Нуволари, Джимом Кларком, Айртоном Сенной [хотя в начале карьеры, как узнал недавно, именно Сенну сравнивали с Жилем], Хуаном Пабло Монтоей, Михаэлем Шумахером (в отдельных гонках). Он не стал [или не успел стать - тут кто как думает] чемпионом как Нуволари и Монтоя, но он в каждой гонке стремился к максимальному результату и сражался за каждую позицию, самой желанной из которых была, конечно, первая, победа. Возможно это одна из причин, почему он частенько попадал в аварии с самого начала своей карьеры. Разбить автомобиль Ferrari... для Энцо, который любил свои машины, такие вещи, уверен, не проходили бесследно, но... не считая своей дебютной гонки, Жиль ВСЕГДА выступал на автомобилях Ferrari.


Перенесемся [мысленно] в 1979 год и предоставим слово Хуану Мануэлю Фанхио: "А что касается самих гонщиков... Ну, меня впечатлили Андретти, Лауда, этот молодой парень Вильнев".


Жиль Вильнев впечатлил и Энцо Феррари. 1980-ый год оказался один из худших для команды за всю ее историю, но Жиль остался с Ferrari. В 1981-ом дела также "совсем не клеились", но Жилю удалось одержать 2 важные и невероятные, очень разные победы. Наступил 1982-ой год, с технической точки зрения он сулил борьбу за чемпионат, но сход в двух первых гонках сезона, дисквалификация в третьей [никак не связанная с действиями гонщика на трассе], потом наступила домашняя для Ferrari гонка в Имоле, в которой напарник буквально "украл" у канадца победу. А потом случилась та самая квалификация в Зольдере, в которой... нет..., не думаю, что Жиль потерял свою знаменитую концентрацию. Он просто торопился, как всегда на трассе, он старался не терять ни секунды. Алая машина взмыла вверх... когда вращение прекратилось, то гонщика в ней уже не было. И не было давно. Но он остался там... на трассе.


...и в памяти тех, кто его знал, помнил, видел, дружил, болел и переживал, поддерживал, гонялся с ним. Благодаря всем этим людям и самому Жилю, я узнал про Жиля. Жиля Вильнева.

И узнаю все больше. Люди ведь неспроста говорят, пока человека помнят, он жив.


Посмотрите сами на него:

Спасибо всем авторам и создателям этих замечательных кадров.

"Маленький принц" Вам понравится.

Можете писать на rainman@nm.ru, если возникнет желание что-то сказать, спросить, узнать, поговорить...

Деловой раздел


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!


Имеется много интереснейших книг по "Формуле-1" на английском и других европейских языках!

Кто мог бы помочь с их переводом на русский язык, пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.



САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

  • Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
  • Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
  • Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

  • Полный тираж издания: 47540 экз.
  • При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное