Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #409 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #409 от 28 мая 2010 г. Финальный.
f1-momk@rambler.ru \ f1-momk.net.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

Текущая неделя
Финиш
Вопросы и ответы
Ф1-Калейдоскоп - Откуда растут крылья "Ред Булл"
Sports.Ru представляет
Превью-2010 - Гран-при Турции. Ненужная экзотика
Вечные ценности
Деловой раздел
Выходные данные

Финиш

Уважаемые читатели и друзья.

Сегодня вы получили последний выпуск рассылки "Ф1-МОМК". Все когда-нибудь заканчивается, завершается и почти 9-летняя история этого проекта. Изменились реалии, в массы болельщиков пришел недорогой безлимитный интернет, у большинства появилась возможность оперативно и в любом требуемом объеме получать нужную информацию и тематическое общение. Информационный проект, приходящий к читателю лишь через несколько дней после гоночного уик-энда, отныне становится невостребован.

Спасибо вам за внимание и поддержку на протяжении этих долгих лет, нам было интересно и приятно работать для вас. Надеемся, что и читателям было познавательно и нескучно с нами. От всего сердца хочется поблагодарить людей, публиковавшихся в проекте или помогавших ему предоставляемыми материалами, их слишком много, чтобы иметь возможность назвать всех поименно. Ну вот, наверное, и все. Побед вашим любимым гонщикам, друзья!

- Джентльмены, глушите моторы. Финиш.

Вопросы и ответы

Результаты опроса
Справедливо ли наказан Михаэль Шумахер?
- нет 72 [80.9%]
- да 13 [14.6%]
- не знаю 4 [4.5%]

Особые мнения

Юрий Гусаков.

Несправедливо, хотя к Шумахеру отношусь отрицательно (гонщик, наверно, лучший, но и подлости достаточно).

Пусть сначала научатся писать правила. А то придумали в надежде, что ничего не изменится.

Нужно линию на всех трассах рисовать с момента, с которой разрешен обгон, тогда таких споров не будет.


Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Ф1-Калейдоскоп - Откуда растут крылья "Ред Булл"


Скорость "Ред Булл" RB6, вылившаяся в шесть поул-позиций и три победы в шести Гран-при, не дает покоя ни соперникам, ни журналистам. Первые ищут пути сокращения отставаний, а заодно пытаются угадать, на какой еще элемент синего болида можно обратить внимание ФИА, чтобы хотя как-то сбить темп команды. Последние пытаются приободрить читателей, а тем самым и самих себя, сочиняя причины по которым на том или ином автодроме "Ред Булл" уже не будет доминировать, а пролетев со своим прогнозом в очередной раз, вместе с остальными начинают ломать головы над тем, чем же так хорошо последнее творение Эдриана Ньюи...


Так к Малайзии, несмотря на все уверения команды, в паддоке сформировалось мнение о том, что "быки" используют хитрую подвеску, и разъяснения, данные ФИА по этому вопросу, должны отрицательно сказаться на скорости RB6. К Испании лелеялись надежды на то, что массовые европейские апдейты болидов помогут соперникам подтянуться, но не тут-то было – "Ред Булл" и сам не оставил от предыдущей версии почти ни одной непересмотренной аэродинамической плоскости, поработал над ходовой и утер всем нос. В мечтах о Монако конюшне под руководством Кристиана Хорнера пророчилось не такое серьезное преимущество на том основании, что и трасса медленная, не для них, и соперники есть получше приспособленные к узким улочкам, да и отрывы должны сократиться, так что в целом запаса "Ред Булл" для поула уже может и не хватить. И снова мимо!

Итоговый результат в Монако вообще скрывает полную картину превосходства в этом Гран-при Марка Уэббера и его RB6 над соперниками. Четыре выхода сэйфети-кара означали, что сначала ему не дали продемонстрировать реальный отрыв, затем три раза лишали заработанного преимущества, и наконец, на финише он зафиксировал менее полусекунды над вторым местом. А тем временем, у австралийца было 15,3 секунды к моменту аварии Баррикелло, 4,8 секунды до обнаружения проблемы с дренажной системой и еще почти столько же (4,1) непосредственно перед тем, как Трулли с Чандоком не поделили "Раскасс". Итого, на финише он мог бы привезти собственному напарнику 24,2 секунды. Если посмотреть на результаты предыдущих Гран-при, такое преимущество победителя вы найдете только в Испании, а этот пример не учитывает схода Льюиса Хэмилтона, пилотировавшего к Марку Уэбберу гораздо ближе, чем оказавшийся на втором месте Фернандо Алонсо. И ведь речь идет о дистанции на 45-50 километров меньшей, чем в стандартной гонке.

Если говорить о квалификациях, то здесь преимущество "Ред Булл" относительно соперников в общем тренде также понемногу растет. Гран-при Малайзии, когда Уэббер "выпендрился" с выбором шин, и Испании, где отрыв был просто подавляющим (и в том и в другом случае более одного процента от времени на круге) выбиваются из имеющейся статистики, в остальных же четырех квалификациях дела обстоят так: 0,12 процента в Бахрейне, затем 0,23 процента в Австралии, 0,37 – в Китае и почти 0,4 в Монако. А говорили, предсказывали, что меньше будет...

Итак, количественно определить преимущество "Ред Булл" не представляет проблем, но как быть с качественным объяснением? Этот случай – не то что "Макларен", разгадка максимальной скорости которого на прямых скрывается в воздуховоде кожуха моторного отсека и блокировке заднего крыла по желанию гонщика. Эта идея уже пошла в тираж. С RB6 все сложнее, и выделить какой-то один элемент, отвечающий за успех практически на всех типах трасс, по-видимому, не удастся.

Репортер Би-би-си Тед Кравиц в своей колонке по итогам Гран-при Испании отметил, что инженеры конкурентов сейчас присматриваются к выхлопной системе RB6, и едва ли не половину преимущества синих болидов списывают именно на расположение этих элементов. "Традиционно выхлоп располагается довольно высоко в хвостовой части машины, в то время как у RB6 он – низко, сбоку от коробки передач и заднего элемента безопасности. Дальше идут довольно сложные технические детали. Горячий выхлоп не только работает совместно с диффузором, но и в силу своего расположения помогает "очистить" воздух в области задних колес, довольно больших, создающих турбулентность позади болида. Горячий газ встречается с потоком от шин и направляет этот воздух вокруг болида", – пишет Кравиц.

У Марка Хьюза теория своя, завязана она на уникальной задней подвеске "Ред Булл", как на основном элементе, отличающем RB6 от остальных, кроме, естественно, "Торо Россо". Такая конструкция всегда вступала в конфликт с идеей полноценного двойного диффузора, и, если помните, "быки" были последними, кто в прошлом году смог прикрутить этот модный девайс к своим болидам. По мнению Хьюза, в то время как конкуренты в поисках дополнительной прижимной силы все больше полагаются на навороченные диффузоры и работу днища, "Ред Булл" получает свои баллы за счет кузова, крыльев и низкой хвостовой части болида. Отсюда – меньшая чувствительность RB6 к величине дорожного просвета, непревзойденная скорость в квалификации и относительный спад в гоночной форме, приближающий "Ред Булл" к соперникам.

На что могут рассчитывать в "Феррари", "Макларене", "Мерседесе", да в той же "Рено" в борьбе с "Ред Булл"? Во-первых, на свои следующие значительные модификации болидов. "Быки" отлично знают, что доминирование в начале сезона вовсе не означает его сохранения до самого финиша чемпионата, и именно этим принципом они сами воспользовались в прошлом году, привезя в Сильверстоун новинки, позволившие им подтянуться к "Брауну". Естественно, даже если полностью разгадать, откуда RB6 черпает свою скорость, скопировать, как в случае с плавником "Макларена", столь масштабные детали в этом году уже вряд ли удастся. В конце концов, шасси омологируется в начале года. А на будущий двойные диффузоры и вовсе канут в Лету, и еще большой вопрос, что при этом станет с конструктивным преимуществом "Ред Булл". Во-вторых, соперники могут помолиться о дождевых гонках, или хотя бы переменных условиях, в которых у детища Эдриана Ньюи всплыла слабость, отсутствовавшая в прошлом сезоне. В-третьих, есть надежда на то, что технические проблемы команды не закончились на Гран-при Монако. В Милтон-Кейнсе очень четко и быстро реагируют на возникающие проблемы: например, в Монако уже появилась новая версия тормозных дисков, призванная снять вопросы, заставившие Себастьяна Феттеля в Испании тянуть до финиша на честном слове. Казалось бы, в Монако дистанция пройдена чисто, есть, чем гордиться, но после появляется сообщение о неком дефекте на шасси Феттеля, из-за которого в Турции ему понадобится новое...

Естественно, всем вышеперечисленным командам проще всего было бы, если бы реализовывался последний сценарий. Но на конкурента надейся, а сам не плошай. Все придерживаются такого принципа в работе над болидами, но пока лучше всех получается именно у "Ред Булл".


Желаете что-то оспорить или добавить? – Напишите!

Sports.Ru представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
28 мая 2010 г. - Бруно Сенна: «Теперь развитие машины в наших руках»
28 мая 2010 г. - WRC. Ралли Португалии. 1-й день. Сордо лидирует после СУ2, Ожье – второй, Хирвонен – третий
28 мая 2010 г. - Михаэль Шумахер: «Часть «Феррари» всегда будет со мной»
28 мая 2010 г. - Гран-при Турции 1-я практика. Хэмилтон – первый, Баттон – второй, Шумахер – третий, Петров – седьмой, все результаты
28 мая 2010 г. - Кубица полагает, что в Турции «Рено» не повторит успех, достигнутый в Монако
28 мая 2010 г. - AS: На Гран-при Турции «Феррари» привезла модифицированный диффузор
28 мая 2010 г. - The Sun: Баттон расстался с Мичибатой
28 мая 2010 г. - Die Welt: Нынешний Гран-при Турции может стать последним в «Формуле-1»
28 мая 2010 г. - Ямамото заменил Бруно Сенну в первой практике перед Гран-при Турции
28 мая 2010 г. - Marca: «Хиспания» интересуется базой «Тойоты» в Кельне
28 мая 2010 г. - В сезоне-2011 «БМВ-Заубер» может объединиться с «АРТ»
28 мая 2010 г. - Шумахер считает, что Алонсо вел борьбу за позицию на последнем круге Гран-при Монако
28 мая 2010 г. - NASCAR. Шарлотт. Квалификация. Ньюман выиграл поул
27 мая 2010 г. - Пилоты «Формулы-1» высказали мнение по поводу Гран-при США
27 мая 2010 г. - Рубенс Баррикелло: «Для первого года двигатель «Косуорт» работает неплохо»
27 мая 2010 г. - «Хиспания» объявила новый состав совета директоров
27 мая 2010 г. - «Ред Булл» не рассматривал кандидатуру Райкконена
27 мая 2010 г. - Пилоты «Макларена» беспокоятся по поводу преимущества «Ред Булл»
27 мая 2010 г. - Нико Росберг: «Не знаю, чего ожидать от Гран-при Турции»
27 мая 2010 г. - Фелипе Масса: «Было бы здорово остаться в «Феррари»
27 мая 2010 г. - Хейкки Ковалайнен: «Полностью готовы к старту Гран-при Турции»
27 мая 2010 г. - Фернандо Алонсо: «Больше не хотелось бы допускать ошибок в этом чемпионате»
27 мая 2010 г. - Ярно Трулли: «Надеюсь, в этот уик-энд мне будет сопутствовать удача»
27 мая 2010 г. - Себастьян Феттель: «Замена шасси не решит все проблемы сразу»
27 мая 2010 г. - Михаэль Шумахер: «Ред Булл» слишком хороши для конкурентов»
26 мая 2010 г. - «Лотус» примет участие в Classic Team Lotus Festival
26 мая 2010 г. - Экстрем принял участие в тестах NASCAR
26 мая 2010 г. - MotoGP. Андреа Довициозо: «Прекрасно, что, отправляясь на Гран-при Италии, опережаю Педросу»
26 мая 2010 г. - Херберт станет стюардом Гран-при Турции
26 мая 2010 г. - В «Формуле-1» по-разному отреагировали на возвращение Гран-при США
25 мая 2010 г. - Гран-при США вернется в «Формулу-1» в 2012 году
25 мая 2010 г. - Гран-при Турции. Расписание пресс-конференций
25 мая 2010 г. - Маллья надеется на успешное выступление «Форс-Индии» в Турции
25 мая 2010 г. - Ди Реста не примет участия в пятничной практике перед Гран-при Турции
25 мая 2010 г. - Витантонио Лиуцци: «Чтобы догнать «Рено» мы должны регулярно финишировать в десятке»
25 мая 2010 г. - Адриан Сутиль: «В Турции надеюсь набрать очки и сократить отставание от «Рено»
24 мая 2010 г. - Джеки Стюарт: «Высоко оцениваю Марка Уэббера»
24 мая 2010 г. - Будущему Гран-при Рима мешает этап в Монце
24 мая 2010 г. - Льюис Хэмилтон: «С системой воздуховода «Ред Булл» станет еще сильнее»
24 мая 2010 г. - Индикар. Тони Канаан: «Патрик следует пересмотреть точку зрения»
24 мая 2010 г. - Технический директор «Уильямса»: «На гонку в Турции привезем предыдущую спецификацию переднего антикрыла»
24 мая 2010 г. - Нико Хюлькенберг: «Трасса в Турции сильно отличается от Монако»
24 мая 2010 г. - Рубенс Баррикелло: «Трасса в Стамбуле – одна из моих любимых»
24 мая 2010 г. - Вилли Вебер: «Пресса любит писать о Шумахере всякую ерунду»
24 мая 2010 г. - MotoGP. «Хонда» надеется побороться за сильнейших пилотов
23 мая 2010 г. - ДТМ. Томчик был исключен из итогового протокола гонки в Валенсии
23 мая 2010 г. - MotoGP. Андреа Довициозо: «Становимся все ближе к лидерам»
23 мая 2010 г. - У «Ред Булл» может появиться титульный спонсор
23 мая 2010 г. - MotoGP. Валентино Росси: «Осознавал, что не смогу оставаться лидером все 28 кругов»
23 мая 2010 г. - Култхард продал свою долю акций отеля Columbus
23 мая 2010 г. - Бриаторе пока не планирует возвращаться в «Формулу-1»
23 мая 2010 г. - MotoGP. Хорхе Лоренсо: «Обогнать Росси оказалось легче, чем я ожидал»
23 мая 2010 г. - Дитрих Матешиц: «Ред Булл» не использует командную тактику»
23 мая 2010 г. - ДТМ. Валенсия. Гонка. Экстрем выиграл, Томчик– второй, Спенглер – третий, Култхард – 14-й
22 мая 2010 г. - Формула-2. Монца. 2-я квалификация. Палмер завоевал поул, Афанасьев – второй, Братт – третий
22 мая 2010 г. - Ярно Трулли: «Не могу сказать, что попытка обгона Чандока в Монако была опрометчивой»
22 мая 2010 г. - MotoGP. Кейси Стоунер: «Проблемы «Дукати» заключаются в работе с мягкой резиной»
22 мая 2010 г. - MotoGP. Хорхе Лоренсо: «Надеюсь удачно стартовать»
22 мая 2010 г. - MotoGP. Росси обеспокоен физической формой
21 мая 2010 г. - Шины «Бриджстоун» подходят Уэбберу больше, чем Феттелю
21 мая 2010 г. - MotoGP. Валентино Росси: «Сегодня чувствовал сильную боль в плече»
21 мая 2010 г. - WRC. Яри-Матти Латвала: «Оставил аварию на Ралли Португалии в прошлом»
21 мая 2010 г. - «Лотус» и «Уильямс» довольны работой с «Косуортом»
21 мая 2010 г. - WRC. Райкконен примет участие в Ралли Лантерна
21 мая 2010 г. - Формула-2. Монца. 1-я квалификация. Палмер завоевал поул, Самарин – шестнадцатый
21 мая 2010 г. - Марк Уэббер: «Переход в «Ред Булл» стал одним из самых важных решений в моей жизни»
21 мая 2010 г. - Фрэнк Уильямс: «Соперникам будет непросто сократить отставание от «Ред Булл», пока у них есть Ньюи»
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Превью-2010 - Гран-при Турции. Ненужная экзотика

Михаил Акопов
27 мая 2010 г.

Трасса "Истанбул-Парк" – одна из интереснейших в календаре "Формулы-1". Однако болельщики не спешат посещать этот автодром. Проблемы организаторов, победные традиции Фелипе Массы, шансы "Ред Булл" на победу в ближайшее воскресенье – в предисловии к Гран-при Турции на Sports.ru.


Представьте, что вам подарили... слона. Он большой, забавно ломает задом стены, поливает из хобота вам огород. Источник огромной радости для детей, если они у вас есть, и навоза, вне зависимости от вашего социального положения. Большинство людей уже через день будет набивать в Гугле "убить слона быстро надежно". Но представьте, что слона вы купили, это вовсе не подарок. Не спорю, запрос в Гугле вы отложите на день – больше нервы не выдержат. А если вы не только купили слона, но и должны в течение месяца платить за него, вне зависимости от функций, выполняемых слоном – поливальщик огорода или запас мяса на зиму? То есть, избавитесь вы от него или нет – деньги все равно у вас будут забирать.

Если представили, то можете понять в какой ситуации оказались организаторы Гран-при Турции. Пять лет назад эти господа думали: "У нас будет гонка "Формулы-1", мы обогатимся на продаже билетов, атрибутики, а доходы от зон развлечения на трассе позволят нам и вовсе нанять Дженнифер Лопес посудомойкой". А меж тем в трассу и пресловутые зоны отдыха надо вложить деньги. Много и сразу. Права на рекламу на трассе принадлежат Берни Экклстоуну, за право проводить гонку придется выложить круглую сумму. Не Монако чай, чтобы гонку бесплатно принимать. Доходы от билетов? Увы, пока организаторам не разрешается насильно загонять людей на трибуны. А добровольно эти неблагодарные идут вовсе не теми потоками, что способны привести к финансовому изобилию. Что ни говорите о мировом значении автогонок, в Турции это остается на уровне экзотики.

Вот и получается, что страна имеет гонку, которая в Европе вызывает большой интерес, а самой Турции не сильно нужна. А "Формула-1" имеет страну, которая поражает ее индифферентным отношением и служит лишь финансовой подпиткой империи Экклстоуна.

А меж тем в инженерном отношении трасса получилась весьма неплохой. В отличие от многих трасс, здесь нет длинной главной прямой, выдающей комплексы архитекторов. И нет большого количества "забавных" шикан, а-ля Хунгароринг. Первый сектор трассы отличается скоростными кривыми, разделенными очень медленным четвертым поворотом (на "Истанбул-Парке" повороты не имеют имен собственных). Но по-настоящему сложный в пилотажном отношении отрезок трассы ожидает впереди. Главное украшение всей трассы – поворот номер восемь, вираж с трижды меняющимся апексом. Проходится он (если, конечно, есть заинтересованность в хорошем времени на круге) на скорости 270 км/ч. По ходу поворота скорость падает, но очень незначительно. При этом перегрузки зашкаливают за 4G. Чтобы лучше понять, что это такое, представьте, что голову пилота тянет вбок лебедка, на тело навалили мешки с картошкой, вся эта конструкция несется вперед на бешеной скорости, и парню, зарытому под мешками картошки, было бы неплохо крутить баранку и нажимать педали.

Финальный отрезок самый быстрый, хотя и здесь придется работать рулем и тормозами. Если бы не одиннадцатый поворот, "ломающий" прямую, максимальная скорость была бы намного выше 310 км/ч. Последние повороты – это те самые шиканы, без которых современная трасса – это что свадьба без драки.

В Турции мы наверняка увидим развитие аэродинамических идей команд. В Монако воздуховоды не могли дать особого преимущества, но с возвращением на классические треки, смысл экспериментировать с формами снова появляется. Но главную роль будут играть шины и тормоза. Лебедки и мешки с картошкой действуют не только на пилотов, но и на всю машину. Износ покрышек в одном восьмом повороте как в Монце на десятке кругов. Утрируем, конечно, но если мы уже видели проблемы с блокировкой колес в предыдущих гонках, то можно ожидать, что несколько не самых слабых пилотов потеряют здесь шансы на достойный результат. Особенно перетормаживанием любит увлекаться парень, чья фамилия начинается на букву "Х", а заканчивается на "эмилтон".

Безусловным фаворитом предстоящего Гран-при является Фелипе Масса. Из пяти гонок в Стамбуле бразилец выиграл три (в том числе первый в собственной карьере Большой Приз). Хотя сейчас Фелипе выглядит не так ярко, как его напарник, именно в Турции он должен начать всерьез заявлять о своих шансах. А то волшебная атмосфера Скудерии превратит его из сказочного принца в очередного баррикелло. Алонсо, кстати, хоть и не побеждал в Турции, всегда выглядел здесь очень хорошо. Учитывая форму "Феррари" он вполне может опередить и своего напарника и всех остальных заклятых друзей в пелотоне. Прошлогодняя гонка осталась за Баттоном и пришлась на тот период, когда "Брауны" могло остановить только прямое ракетное попадание – в предыдущие годы Дженсон здесь не был особо заметен. Самый первый победитель Гран-при Турции – Кими Райкконен – сейчас занят в другом виде гонок и задается вопросом, что делает парень справа со странной фамилией "Штурман", а не тем, как пройти какой-то там восьмой поворот.

Такой короткий список триумфаторов позволяет предположить, что в будущий уик-энд он расширится. Первыми кандидатами являются пилоты "Ред Булл", оформившие сезонный абонемент на поул-позицию. "Феррари" и "Ред Булл" – главные фавориты гонки при теневых лидерах из "Макларена", всегда готовых воспользоваться ошибками соперников.

Наверняка мы снова увидим полупустые трибуны, а в понедельник после Гран-при кто-то из высокопоставленных турецких чиновников будет жаловаться на убытки. Но зрителям у телеэкранов абсолютно все равно, сколько людей ходит на гонки в этой стране. Так что, наверное, Берни не так уж не прав – такая восточная экзотика востребована. Хоть кем-то.

Круг по трассе

Деловой раздел


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!


Имеется много интереснейших книг по "Формуле-1" на английском и других европейских языках!

Кто мог бы помочь с их переводом на русский язык, пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.



САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

  • Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
  • Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
  • Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

  • Полный тираж издания: 47494 экз.
  • При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное