Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РБ школа "МАГИСТР"

  Все выпуски  

РБ школа "МАГИСТР"


Школа РБ "МАГИСТР"

Отчёт о зимнем семинаре ( 19.02-22.02.2016г.)

СРАБОТАЛО!!!
По этому случаю можно ещё раз напомнить, чем отличается научный подход к проблеме от ненаучного...
Научный подход должен отвечать двум важным критериям:
1. Возможность повторения процесса (эксперимента) независимыми экспертами, при соблюдении всех, заявленных авторами, теоретических условий для его проведения.
2. Самый важный критерий: Предсказательность. Теория должна обладать предсказательной силой. Т.е. на базе рабочей теории можно выходить на несуществующие сегодня способы решения практических задач с ожидаемым результатом.
Так вот. За годы работы с "Информационной моделью..." мы не имели ни одного случая усомниться в её предсказательных возможностях.
Результаты зимнего семинара - лишнее подтверждение надёжности применяемой схемы моделирования в изучении локомоторных возможностей человека.
Отчёт о семинаре пришлось слегка задержать, т.к. нужно было провести тестирование полученных результатов. 24.02.2016г.(среда)тренировка была отменена с целью вывести мышцы занимающихся из-под "удара" молочной кислотой. Нагрузка была достаточно значительной. Во второй день семинара (работа с утяжелителями) каждый из занимающихся переместил в пространстве (по самым грубым прикидкам) до 10 тонн груза.
Что интересно. Задача работы с утяжелителями предполагала "укатывание" занимающихся "в отделку" (т.е. до невозможности :cry: ), и отработку задач "ползком" через "не могу". 
В результате: "Укатались", но темп работы оставался неизменным все 8 часов занятий. Так что нужно ещё разобраться, откуда такие резервы...
Исходя из сказанного, СЕМИНАР РЕАЛЬНО ЗАКОНЧИЛСЯ ТОЛЬКО 26.02.216Г. (Пятница), после практической проверки полученных результатов.
На занятиях обучаемым были предложены более сложные двигательные задачи, в фундаменте которых находились навыки, полученные на прошедшем семинаре.
Результат: Обучаемые привычно вклинились в освоение нового материала, с неизбежным присутствием в процессе неточностей и ошибок, но ни кто серьёзно не ошибался в базовых движениях, отработанных в ходе семинара.
Нужно отметить, что отрабатываемые на занятии задачи, выполняли роль "сбивающих воздействий" для новых навыков, что не повлияло на высокий процент (90-95%)их исполнения. 
В итоге мы получили мощный инструмент по внедрению в подсознание необходимых навыков, избегая тормозящего воздействия сознания, связанного с желанием ревизовать даже предельно объективную информацию (8-9 циклов перепроверки при исполнении высоко координированных действий).
При этом нужно учитывать, что этот метод связан с мощной работой сознания по предварительной подготовке умений и доведения их до уровня динамически исполнимых форм движения. Но даже после этой работы сознание (как заботливая мать) не решается "отпустить" в самостоятельную жизнь (в подсознание в качестве навыка) рождённое ею дитя, бесконечно перепроверяя его право на "самостоятельную жизнь". 
Вот эту излишнюю "заботу" и призван устранить отработанный на семинаре метод.
В результате решения этой задачи, работа переводится в скоростной диапазон, недоступный для "тормозящего" контроля со стороны сознания.
Добытые знания позволяют в значительной мере изменить форму подачи нового материала и на порядки ускорить получение необходимого результата.
Кто-то скажет: а что тут нового? Работа с утяжелителями - распространённая практика в тренировочном процессе.
Не стройте себе иллюзий...
Вульгарное применение утяжелителей ведёт к наработке основных физических качеств: сила, выносливость...
Применение утяжелителей при работе с уже имеющимися навыками (динамически исполнимыми формами движения) ведёт к высочайшей координации и точности в реализуемых движениях (в своё время этот метод применялся при подготовке олимпийской сборной СССР по баскетболу)

В нашем случае утяжеления помогают перенести в область автоматизмов полученные при работе с моделью умения, безупречные по форме, но реализуемые (в ходе обучения им людей) на скоростях, подвластных контролю со стороны сознания.
Так что, если вы захотите использовать этот метод при обучении РБ, то вы должны быть в вопросах информационного моделирования движения как рыба в воде...

 

Е.И.


В избранное