Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Токио для тебя

  Все выпуски  

Токио для тебя


Путем взаимной переписки: медосмотр

Одно из правил токийской жизни: ежегодный медосмотр. На него гонят всей фирмой. Даже если ты сам прекрасно знаешь, что все хорошо, - раз в году надо терять полдня и подвергаться экзекуциям. Но вот наконец радостная новость - можно никуда не ходить!

Теперь медосмотр можно пройти по почте!

Предварительно заказав услугу по телефону, через интернет или же круглосуточный магазин, в течение 1-2-х дней присылается специальный комплект с необходимыми контейнерами. В последние уже дома в соответствии с пунктами обследования вкладываются образцы (крови, мочи, кала и т.д.), и в течение недели со дня отправки Вам направляются результаты анализов с прилагаемыми разъяснениями. Кроме того, с расчетом наличия отправленных результатов к Вам поступает звонок от медицинского сотрудника центра, который по необходимости дает дальнейшие консультации.

В Японии сейчас к этим услугам в основном прибегают бизнесмены с ограниченным свободным графиком.

Совершенно очевидно, что чем жестче повседневный режим у бизнес персоны, тем больше следует уделять внимания здоровью. Служащие в Японии раз в год проходят медицинское обследование. Каждый осмотр занимает полдня, и далеко не все могут позволить выделить достаточное для этого время.

Все началось 20 лет назад с диагностики рака прямой кишки на дому, сейчас с помощью комплекта контейнеров можно провести анализ более 50 заболеваний таких, как рак желудка, легких, предстательной железы и матки, сахарный диабет, анализы на функциональность печени, почек, поджелудочной железы и желчного пузыря, на липиды, подагру, ревматизм, малокровие и др. В качестве дополнения к услугам центр выбирает из 5,000 партнерских лечебных учреждений ближайшее к дому клиента, и, таким образом, знакомит его с больницей, где работает специалист соответствующей области диагноза.

Мы посетили центр медосмотра компании «Нихон Медикару Соокэн», которая располагает крупнейшей в Японии системой дистанционного меданализа.

С целью повышения эффективности работ отделы промоушена, контроля и поддержки клиентов, освидетельствования и анализа расположены в одном здании. Центр наряду с результатами анализов оперирует также частной информацией о клиентах, для предотвращения утечки которой применяется самый тщательный контроль. Каждая дверь снабжена электронным ключом, по которому сотрудник может войти только туда, куда ему позволено. Все серьезно. Естественно, получение разрешения на вход в помещение весьма затруднительно, не говоря уже о разрешении на съемку и репортаж. Несмотря на это, только в этот раз и только нам позволили произвести внутреннюю съемку и взять интервью у сотрудников. Далее – о системе в целом.

лаборатория по обработке анализовСначала – лаборатория по обработке анализов.

Каждый день сюда по почте поступает около 3,000 анализов для медосмотра. Для того, чтобы не допустить ошибку в типе анализа, каждый присланный обратно заполненный комплект обрабатывается самым тщательным образом. 25 клинических специалистов проводят все процедуры анализа. Все результаты проходят тройную проверку на возможные ошибки, после чего группа медобследования и анализов со всей ответственностью пишет заключение по результатам «Энкаку Нингэн Докку» ® (Remote Human Dock).

группа контроля за информациейЗатем – группа контроля за информацией, в которой 20 сотрудников.

Половина из них занимается рассылкой результатов анализов, а вторая половина рассылает новым заказчикам необходимый набор анкет и контейнеров.
Их рабочий день заканчивается примерно в 10 вечера.

В сутки отправляется около 10,000 комплектов с контейнерами. В сутки отправляется около 10,000 комплектов с контейнерами.
При этом каждый комплект вкладывается в пакет определенного цвета, соответствующий каждому виду обследования.

Время, необходимое для получения результатов клиентом с момента доставки проб для обследования в центре «Нихон Медикару Соокэн», занимает одну неделю. При этом направляется очень детальная информация, включающая 300 видов описаний симптомов и состояния обследуемого.

Медицинский центр поддержки.

Медицинский центр поддержкиЗдесь три смены по 100 человек 365 дней в году 24 часа в сутки отвечают на вопросы клиентов. Группа поделена на обычных сотрудников, принимающих заказы, медсестер и диетологов, дающих консультации.

Нам удалось поговорить с госпожой Гото, главой центра поддержки.

«Наши сотрудники, располагающие клиническим опытом, отвечают на звонки в белых халатах. Многие из них также и матери. Зачастую содержание звонков связано не только с объяснениями результатов медосмотра, но также включают беспокойства пациентов, связанные с местом лечения, некоторых волнуют проблемы здоровья, происходящие от психических расстройств. И таких звонков с каждым годом все больше и больше.

95% нашей работы состоит из того, чтобы выслушать, и на 5% - дать соответствующий совет. Думаю, что многие нуждаются в том, чтобы медсотрудник спокойно выслушал обращающегося и после этого дал совет как своему родственнику. Раньше врачом в семье была мать. Поговорив с мамой, наполняешься энергией, становиться легче. Все, что мы здесь делаем – просто – это, вернувшись в прошлое, выполняем роль великой матери.

Предполагаю, что отныне потребуются такие же услуги и для иностранцев, проживающих в Японии, которые не знают, в какую клинику пойти, и даже попав на прием, не знают, как объясниться. Таким людям мы также хотели бы помочь. Сейчас мы уже пробуем работать с иностранцами на добровольной основе волонтеров.»

Ее слова были преисполнены необъяснимо чистой и человечной любовью, а ее улыбка излучала ауру любви к людям. И в какой-то момент показалось, что Гото-сан могла бы принести больше пользы для нас и в других областях помимо работы в центре поддержки.

Госпожа Ямамото (справа), г-жа  Гото Госпожа Ямамото, президент отделения, говорит: «Самой большой особенностью и достоинством нашей компании является именно центр поддержки. Именно благодаря центру клиенты тянутся и получают необходимое для спокойствие.»

Люди, принимающие медосмотр на дому и желающие избавиться от лишних неудобств, в конечном итоге нуждаются в общении и взаимосвязи с людьми и благодаря голосу нашего сотрудника начинают осознавать действительность результатов обследования.

Госпожа Ямамото продолжает: «Самое лучшее – это, когда пациент идет в больницу, проходит обследование, и непосредственно с доктором обсуждает вопросы здоровья. На этом поставлена и наша концепция.

С другой стороны, очевидно, что а реальной жизни есть бизнесмены, которые не могут выделить достаточно времени, чтобы пройти медосмотр, матери, которые не могут покинуть дом, женщины, испытывающие чувство протеста по отношению к методам гинекологического обследования. Именно для этих людей мы хотели бы быть полезными.»

Сегодня «Нихон Медикару Соокэн» занимается разработкой новых аппаратов медицинского обследования посредством интернета и мобильных телефонов. Ключевые слова – автоматизированное аналитическое обследование, информатизация – перспектива – Весь мир.


TOKYO4U(C) 2005-2006


В избранное