Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компания EADS предлагает свое решение проблемы перевозки пассажиров в зонах повышенной опасности.


Компания EADS предлагает свое решение проблемы перевозки пассажиров в зонах повышенной опасности.

Вслед за Ираком в Афганистане участились нападения шахидов и взрывы фугасных мин, что вызвало повышенный интерес к защите транспортных средств и находящихся в них людей. В связи с этим компания EADS Defence Electronics (Фридрихшафен, Германия) снова начала предлагать свой бронированный транспортный контейнер TransProtec. В 2004 году Германские вооруженные силы получили четыре таких контейнера для испытаний и работы. TransProtec был создан Компанией EADS совместно с компанией Krauss-Maffei Wegmann (Мюнхен, Германия), основной задачей было создание защищенного транспорт для перевозки около 20 человек к местам повышенной опасности. Получение заказа на их производство ожидается к середине 2006 года. Как сообщил доктор Матиас Куллик, TransProtec разработан для вывоза солдат и гражданских лиц из зоны боевых действий, например от места высадки к базе. Потенциальной угрозой являются самодельные взрывные устройства, шахиды, снайперы, фугасы и гранаты. В наши дни бронетранспортеры могут перевозить лишь небольшое количество человек и стоят достаточно дорого. К тому же они предоставляют лишь ограниченную защиту – в основном от стрелкового оружия, в то время как фугасы или самодельные взрывные устройства представляют для них достаточно серьезную угрозу. TransProtec был разработан на базе грузовика MAN Multi 2 FSA (другие типы грузовиков также могут быть использованы) и включает в себя специальный бронированный контейнер (20 футов, в соответствии со стандартами ISO). EADS отвечает за разработку интерьера контейнера, систему вентиляции, защиту от ОМП и силовую установку, а также за логистическую поддержку, тренинг и эксплуатацию. Krauss-Maffei Wegmann отвечает за разработку защиты от различных видов оружия. В контейнере восемнадцать мест, плюс место для личных вещей и оружия, он предназначен для работы в любых климатических зонах (от –32 градусов С до +55 градусов С), а также в песчаных бурях. Таким образом он представляет собой экономически выгодную альтернативу обычным бронетранспортерам, к тому же, по уровню комфорта и защитным качествам он превосходит стандартные бронетранспортеры. Один из четырех контейнеров TransProtec находится на вооружении немецкой армии, два проходят пробеговые испытания по пересеченной местности и испытания защиты от взрывов. Доктор Куллик также сообщил, что результаты испытаний показали, что по защитным качествам контейнер действительно превосходит бронетранспортеры. Во время испытаний производились взрывы как под машиной, так и рядом с ней, имитируя взрывы мин, самодельных взрывных устройств и нападения шахидов. Контейнер TransProtec выдерживает взрыв машины средних размеров с полным багажником взрывчатки. TransProtec защищает от: снайперской винтовки Драгунова РБ-32, калибра 7,62х54 мм (начальная скорость 890 м/с, расстояние 30 м, угол до 30º) противотанковых мин, до 8 кг тротила осколочных гранат, типа ФСП 20 (скорость осколков 600 м/с) взрывов самодельных взрывных устройств и шахидов Кабина водителя также защищена накладной броней для защиты водителя и охраны. Связь между кабиной водителя и контейнером осуществляется через систему внутренней связи. В контейнере TransProtec есть одна основная дверь и две запасных (одна сбоку и одна сверху). Контейнер оборудован 13 пуленепробиваемыми окнами, но может быть сделан и без окон, чтобы не так очевидно было присутствие людей внутри. Однако модификация без окон менее комфортабельна для людей. Модифицированный вариант TransProtec может перевозить до девяти раненых (шесть лежачих и трое сидячих) вместе с медперсоналом и медоборудованием. Контейнер TransProtec также может быть использован как подвижной командный пункт, защищенный пункт системы управления огнем, и для перевозки чувствительных приборов и предметов первой необходимости. Он может быть использован как военными и полицейскими силами, так и неправительственными организациями (НПО). По словам доктора Куллика, людей можно перевозить и в стандартной армейской бронетехники (такой, как боевая машина пехоты Marder 1A5, находящиеся на вооружении немецкой армии), однако они достаточно дороги в эксплуатации. Для перевозки 18 человек понадобится три БМП Marder. Экономическая выгодность контейнера TransProtec заключается в его более низкой стоимости (за место) и более низкой стоимости эксплуатации. Стоимость ремонта грузовиков и контейнеров также ниже стоимости ремонта бронетранспортеров. В немецких вооруженных силах контейнер известен под названием MuConPers (Multi-fahiger Container fur die Personenbeforderung) или съемный контейнер для пассажирских перевозок. Доктор Куллик выражает надежду, что вскоре будут получены заказы на контейнеры TransProtec. «Эта технология прошла испытания и готова к производству. Неразумно оставлять войска без такой защиты».



----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное