Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проект "КЕНТАВР"


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Есть ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА - нет задач невыполнимых!"
Выпуск № 68

 В выпуске
Развитие воздушно-десантной техники после Второй Мировой. Комплекс "КЕНТАВР"
Кентавр в небе С принятием на вооружение Воздушно-десантных войск основной боевой машины БМД-1 и на ее базе бронетранспортера десантного БТР-Д появилась идея десантирования личного состава внутри боевой машины.

Свое начало суперпроект берет на рубеже шестидесятых-семидесятых. Тогда у командующего Воздушно-десантными войсками генерала армии В. Ф. Маргелова вызревает смелая, и на первый взгляд, нереализуемая мысль, десантировать людей прямо в технике, а не раздельно, как делалось до этого, В боевых машинах десанта (БМД) воины прыгали бы на землю и сразу же шли в атаку.

Революционная мысль! Тем самым достигался существенный выигрыш во времени, повышалась мобильность десантных подразделений. Опыт сброса БМД на многокупольных парашютных системах и специальных платформах к концу 1972-го был накоплен достаточно большой. Новые эффективные машины десантники с успехом применяли на крупных тактических учениях, они принимали их с неба, "расконсервировали" и вступали на них в "бой".

Системы имели достаточно высокую, подтвержденную большим количеством десантирований, надежность - 0, 98. Для сравнения: надежность обычного парашюта составляет 0, 99999, то есть на 100 тысяч применений - один отказ.

Однако были и минусы. Боевые машины десантировались на парашютно-платформенных системах, вес которых превышал две тонны при весе БМД-1 около 8 тонн. Подготовка к десантированию требовала довольно длительного времени, а перевозка систем на аэродромы - большого количества грузового автотранспорта, который двигался со скоростью черепахи.

Трудновато было и загружать зашвартованные машины в самолеты. Не удовлетворяла и низкая скорость снижения БМД на многокупольных парашютных системах (5 куполов по 760 м2) - 5-6 м/сек. К тому же при приземлении купола мешали движению боевых машин, они попадали в гусеницы, плавились, отчего заклинивали движители.

Но самая большая сложность была в другом. С самолетов разных типов сбрасывалось от одной до четырех машин, экипажи прыгали за ними. Порой десантники рассеивались на расстоянии до пяти километров от своих БМД и подолгу искали их.

Командующий ВДВ генерал армии В. Ф. Маргелов прекрасно понимал, что при значительном разбросе десантников и техники боевая задача может оказаться невыполнимой - противник уничтожит большую часть десанта сразу после приземления. И закипела работа над проектом.

Ее летом 1971 года начал коллектив научно-технического комитета ВДВ. Начал создаваться комплекс "парашютная система - боевая машина - человек", получивший кодовое обозначение "Кентавр" (механик-водитель машины на марше высовывался из люка по пояс - отсюда аналогия). В начале 1972-го он был создан.

подполковник Л. Зуев старший лейтенант А. Маргелов Испытатели приступают к копровым сбросам макета машины с людьми, переносимость перегрузок проверяется специалистами ГНИИ авиационной и космической медицины. В машинах устанавливаются упрощенные космические кресла типа "Казбек" - "Казбек-Д".

После получения положительных результатов следует этап технических десантирований комплекса из самолетов. Затем - "прыжки" собак - результаты также великолепные; животные переносили перегрузки нормально. Теперь "Кентавр" предстояло оседлать людям.

В середине декабря 1972-го года Леонид Зуев, Александр Маргелов и пятеро дублеров (курсанты Рязанского училища и спортсмены Центрального спортивного парашютного клуба ВДВ) под руководством заместителя командующего по воздушно-десантной службе генерал-лейтенанта И. И. Лисова на специальном тренажере у деревни Медвежьи Озера под Москвой прошли заключительную подготовку к десантированию внутри боевой машины.

Идея десантирования внутри БМД была осуществлена на практике 5 января 1973 года, когда на парашютодроме "Слободка" (близ Тулы) экипаж "Кентавра" - командир подполковник Л. Зуев и наводчик-оператор старший лейтенант А. Маргелов впервые в мировой истории свалились на голову "противника" с неба в боевых машинах десанта.

Всего было произведено 34 десантирования систем такого типа, в которых приняли участие 74 человека. Из самолета АН-12 десантировался внутри БМД-1 и весь экипаж. Это произошло в Рязанском воздушно-десантном командном училище 26 августа 1975 года.

На сегодня всё, всем удачи и до встречи, заходите в гости,
Адреса наших сайтов : www.desant.com.ua    bezpeka.desant.com.ua    groza.desant.com.ua
архив рассылки здесь
Е-майл для связи - kupol@nm.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: state.army.vseovdv
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное