Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В выпуске рассматривается авансовый отчет


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
Консалтинговая компания 'Добрый знак'  
 
 
Услуги для бизнеса Тренинги и семинары Библиотека Архив рассылки
выпуск № 18 
 
 
  • Уважаемые подписчики! К сожалению не все почтовые программы позволяют просмотр картинок.
    Для тех, кто по тем или иным причинам не имеют возможности ознакомиться с полным (иллюстрированным) вариантом рассылки через почтового клиента,  могут прочитать его на сайте компании. Страницы расположены в хронологическом порядке, соответствующем порядку выпусков.
     
     
  • Уважаемые подписчики! Тем, кто оформил подписку на текстовой вариант, рекомендуем переоформить ее на HTML-вариант. В этом случае Вы будете получать рассылку со всеми иллюстрациями, а не со ссылками на них.
     
     
    1С:Бухгалтерия от 7.7 до 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера

     
        Сегодня в выпуске:

  • Ох, уж эти перемены!...

  • Авансовый отчет

    Приветствую вас, коллеги!

        Ох, уж эти перемены!...

        "Бороться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться"... Наверное, Шекспир устами Гамлета тоже рассуждал о том - каково жить в условии постоянных перемен. Вот только об одном история умалчивает - это он тоже с новыми релизами 1С маялся, или с чем-то еще.. :-)) А если серьезно - то обновила я конфигурацию 1С:Бухгалтерии 8.0 на версию 1.5.1... и пошла искать пепла, дабы осыпать им свою опечаленную голову! А что еще прикажете делать, если на выходе две книги, а конфигурация новая видоизменилась настолько, что грусть берет за свое еще не рожденное творение! Ну и в каком виде прикажете писать нормальные обучающие материалы, если идеи разработчиков скачут. как голодные блохи! То ли они так борются с попытками написать адекватные инструкции пользователям, то ли еще что - фантазия и логика бессильны!. Наверное, чтобы пользователю-бухгалтеру жизнь уж совсем малиной не казалась!

        И главное, что обиднее всего - писала я, писала про разницу между, например, участком учета НДС в "седьмой" и "восьмой". Честно копалась, разбиралась в новой технологии. А теперь многое "под хвост собаке", чей год наступает - смотрите и сравните, как ныне выглядит меню участка этого учета:

    Рис.02-18-01

    Рис.02-18-01

    Рис.02-18-02

    Рис.02-18-02

        Почему я обвела новые объекты разными цветами? Ну, то, что просто добавляется - глупо осуждать, новый функционал - это всегда прекрасно (дай Бог только, если четко работает). Но вот появление привычного по "семерке" документа с названием Формирование записей книги покупок - мало сказать, что шок! Потому что в голове не укладывается, для чего ж тогда в самом начале этого не сделать было? А то два документа - Вычет НДС по приобретенным ценностям и Вычет НДС с аванса год проморочили голову и трансформировались в привычное по "семерке" название и довольно понятный интерфейс:

    Рис.02-18-03

    Рис.02-18-03

        Или вот еще парочка "до" и "после" обновления:

    Рис.02-18-04

    Рис.02-18-04

    Рис.02-18-05

    Рис.02-18-05

        И еще вот вам два диалога "до" и "после":

    Рис.02-18-06

    Рис.02-18-06

        И там же еще одна закладка добавилась:

    Рис.02-18-07

    Рис.02-18-07

        Я все это не комментирую, там достаточно очевидно все. Однако, куда и за что сослали документы по вводу начальных остатков по НДС - тайна за семью печатями. "Будем искать!", как говорил популярный герой из "Бриллиантовой руки". Зато добавились корректировка долга и акт сверки взаиморасчетов:

    Рис.02-18-08

    Рис.02-18-08

        Так что дальнейшие материалы рассылки будут на актуальном релизе. А на подходе еще какое-то обновление...

    "Чтоб вам жить в эпоху перемен" (старинное китайское проклятие).

    "Чтоб вам жить в эпоху перемен, в России, бухгалтером, на 1С"(российская локализация).

            Авансовый отчет

        Приступим, как и было обещано в прошлом выпуске, к рассмотрению документа Авансовый отчет.

        На мой взгляд он интересен тем, что на его примере мы как бы сразу познакомимся с принципами заполнения всех документов по поступлению/реализации товаров, работ и услуг.

        Итак, первая закладка - Авансы. Никаких дополнительных кнопочек типа Заполнить нет, тупо и прямо вводим новые строки, если хотим привязать определенные документы выплаты (как правило это расходники) к данному авансу. Вроде бы тут особых комментариев нет.

    Рис.02-18-09

    Рис.02-18-09

        В этом документе мы в первый раз встречаемся с диалогом Цены и валюта (и потом он будет встречаться не однажды). Но в данном случае в нем есть смысл только в том случае, если, например, подотчетник закупает часто какой-то материал или товар с определенной ценой, то есть эти цены уже определены в справочнике цен номенклатуры. Но если это разовые закупки - смысла связываться со справочником нет. К тому же это довольно бессмысленно и в том случае, если подотчетник делал закупки в разных местах, по разным ценам и т.п. Зато можно определить все остальное - валюту закупки, ставку НДС и т.п. Но всегда следует помнить, что все это только помощь для подстановки значений по умолчанию, а все табличные части можно заполнить и так.

    Рис.02-18-10

    Рис.02-18-10

        На закладке Товары вводим построчно все купленные товары, а на самом деле - Номенклатуру. И, если помните, теперь Номенклатура - это практически все. Вот тут нам и пригодится крепко-крепко то, о чем говорилось в ранних выпусках рассылки - корректное заполнение регистра Счета учета номенклатуры, хотя бы расписанные по групповым элементам (папкам). Иллюстрация документа разбита на две части - уж больно он широк для просмотра в рассылке, так что если посмотрите на положение горизонтального бегунка, то разберетесь.

    Рис.02-18-11-a (левая часть таблички)

    Рис.02-18-11-a (левая часть таблички)

    Рис.02-18-11-b (правая часть таблички)

    Рис.02-18-11-b (правая часть таблички)

        В предыдущем рисунке, если заметили, пустует поле Счет-фактура. Если вы попробуете его ввести, попытка будет удачной, но такой режим ввода не дает возможности заполнения в Счете-фактуре контрагента. Поэтому - маленький фокус. Строка (строки) таблицы заполняются с пустыми полями Счет-фактура, а потом мы записываем документ. При этом поле Счет-фактура заполняется (можете посмотреть автоматически созданный документ Счет-фактура полученный)...

    Рис.02-18-11-c

    Рис.02-18-11-c

    ...и, кроме того, служебное сообщение:

    Рис.02-18-11-d

    Рис.02-18-11-d

        Таким образом, водя все необходимые реквизиты входящего счета-фактуры, мы получаем возможность автоматически ее сформировать. Мало того, если от одного поставщика и по одному счету-фактуре получены несколько разных номенклатурных единиц (наверное, при этом гораздо целесообразнее формировать строки табличной части копированием только с заменой номенклатуры, ее количества и цен), то счет-фактура полученный "подхватит" все суммы. Проверила - работает.

         Тару предлагаю пропустить - все же там нет ничего особенного.

         Далее. Закладка Оплата. Привожу ее с включением окна настройки списка, чтобы не резать документ для рисунка пополам. Основная идея этой таблички, очевидно, фиксация факта оплаты какому-либо поставщику услуг. Причем, если говорить о поступлении товаров или услуг, полученных за наличный расчет, то вполне возможна комбинация из формирования нормального документа поступления (мы о них будем говорить уже в следующий раз) и фиксации оплаты по Авансовому отчету. Тут все в наибольшей степени зависит от организационного построения б бухгалтерской службы и разделения полномочий со складами.

    Рис.02-18-12

    Рис.02-18-12

        Наибольший интерес, с моей точки зрения, представляет закладка Прочее. Хотя бы потому, что через нее можно оформить получение услуг за наличный расчет, а услуги, как известно, это такая субстанция, которая на складах не хранится. Это я к тому, что хотя услуги и стали составной частью справочника Номенклатура, но для них, выходит, нельзя указать счета хранения, а вместо этого это будут счета принятия на затраты. И это, как ни странно, можно заранее отразить в регистре Счета учета номенклатуры, по крайней мере для тех из услуг, которые предприятие потребляет регулярно (аренда, коммуналка, связь и т.п.).

    Рис.02-18-13

    Рис.02-18-13

        Среди этих слуг, как вы понимаете, необходимо найти место и для такого объекта учета, как составляющие командировочных расходов. Причем, если это билеты, скажем, или гостиница, то пуст они и выглядят полноценными услугами - с контрагентом и прочими делами, а если это суточные? У них ведь, простите, ни поставщика, ни, тем более, НДС нет! И что тогда?

        А тогда смело заходим в настройку списка и снимаем флажки у лишних граф, чтобы "глаза не мозолили".

    Рис.02-18-14

    Рис.02-18-14

        (При этом (последнее выделение) отключать счет учета НДС нам не разрешено. Почему-то...)

        После чего заполняем табличную часть (она все равно по ширине в один рисунок не влезла :-)).

    Рис.02-18-15-a

    Рис.02-18-15-a

    Рис.02-18-15-b

    Рис.02-18-15-b

        Однако, при попытке провести документ, система говорит мне следующее "ай-ай-ай!":

    Рис.02-18-16

    Рис.02-18-16

    ... и в общем-то справедливое! Исправляюсь. Возвращаю назад флажок процента НДС и выбираю склад (необходимый для оприходования товара с одноименной закладки).

    Рис.02-18-17

    Рис.02-18-17

        После этого все становится совсем замечательно, и по четырем из возможных регистров документ делает записи.

    Рис.02-18-18

    Рис.02-18-18

        Вот, собственно, и все по авансовому отчету.

        В следующий раз начнем работу с участком покупок.

     Продолжение в следующем выпуске

         С уважением и наилучшими пожеланиями, автор и ведущая рассылки, Вера Хомичевская.

         Если Вам есть что сказать по этой теме или вы хотите поделиться своим опытом, данная рассылка предоставит Вам место для Вашей статьи, информации, реплики.

         Пишите автору на buh@dznak.ru.

          Не забудьте отметить в письме, если вы возражаете против использования фрагментов вашего письма в выпусках рассылки. По умолчанию автор оставляет за собой право цитирования.    


     
      Архив рассылки на DZNAK>RU  

     
     
    Архив рассылки
    на Subscribe.Ru
    Здесь Вы можете подписаться на рассылку:
    "Бухгалтер - тоже человек. Психология профессии "из первых рук"
     
         
         
     
     
    Copyright © 2005 by ООО "ДОБРЫЙ ЗНАК"·
    автор: Вера Хомичевская
    Все права защищены. При перепечатке
    ссылка на www.dznak.ru и автора обязательна
    Design by DZNAK WEB STUDIO

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: tax.1cbuhgalteru
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное