Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Экономика и жизнь": вопрос-ответ


Профбухгалтерия
Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового электронного издания
"Профбухгалтерия".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.


"Щитовой" бизнес

      Организация занимается размещением рекламы клиентов на арендованных щитах в Москве и Московской области. Должна ли эта организация применять спецрежим в виде ЕНВД в отношении данного вида деятельности?

Размещение или распространение?

     Сначала обсудим данную проблему без учета места осуществления указанной деятельности.
     Прежде всего обратим внимание на то, что с 1 января 2009 г. подп. 10 п. 2 ст. 346.26 НК РФ действует в новой редакции. Согласно данному подпункту ЕНВД применяется в отношении предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
     Прежняя редакция подп. 10 п. 2 ст. 346.26 НК РФ предусматривала деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Как видим, законодатель, в частности, исключил из обсуждаемой нормы слово "размещение". В то же время в заданном вопросе говорится именно о размещении рекламы.
     Для того чтобы уяснить, можно ли в обсуждаемой ситуации говорить о распространении рекламы, необходимо обратиться к ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), которая определяет основные понятия, используемые в названном Законе. Согласно п. 1 ст. 3 данного правового акта реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. А из пункта 7 ст. 3 Закона о рекламе следует, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
     С учетом приведенных положений Закона о рекламе можно сделать следующий вывод: если организация занимается именно распространением информации, которая отвечает критериям, определенным п. 1 ст. 3 Закона, то данная организация является рекламораспространителем. Соответственно ее деятельность в этом случае будет деятельностью по распространению рекламы.

Рекламные конструкции

     Из новой редакции подп. 10 п. 2 ст. 346.26 НК РФ также следует, что в целях гл. 26.3 НК РФ налогоплательщиком-рекламораспространителем должны использоваться рекламные конструкции.
     Согласно ст. 346.27 НК РФ (положения которой также изменены) распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - это предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием, в частности, щитов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона о рекламе.
     Следовательно, в целях применения спецрежима в виде ЕНВД используемые щиты должны соответствовать критериям, указанным в вышеприведенном положении.
     Статьей 346.27 НК РФ также определено, что владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
     Из содержания ст. 606 ГК РФ следует, что арендатор обладает правом владения и (или) пользования имуществом. Следовательно, налогоплательщик, использующий при распространении рекламы арендуемые щиты, в целях гл. 26.3 НК РФ признается владельцем рекламной конструкции.
     Таким образом, налогоплательщик должен применять спецрежим в виде ЕНВД, если:
     его деятельность может быть признана деятельностью по распространению рекламы исходя из вышеприведенных критериев, определенных от, 3 Закона о рекламе,
     используемые налогоплательщиком щиты соответствуют условиям, указанным в ст. 346.27 НК РФ.

"Московские" правила

     А теперь учтем предоставленную информацию о том, что организация осуществляет свою деятельность в Москве и Московской области.
     Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
     Согласно Закону г. Москвы от 29.10.2008 N 53 на территории данного города вводится единый налог на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Этим же Законом утверждены описания границ зон распространения указанной рекламы согласно приложению к нему.
     Следовательно, обсуждаемый вид предпринимательской деятельности, осуществляемый в г. Москве, подлежит обложению ЕНВД. При этом такая деятельность должна осуществляться в границах определенных зон.
     Что касается деятельности, осуществляемой в Московской области, то применение налогоплательщиком спецрежима в виде ЕНВД зависит от того, введен ли данный налог в порядке, установленном п. 2 ст. 346.26 НК РФ, на территории муниципального района или городского округа, где организация осуществляет свою деятельность.
     В заключение оговоримся, что мы исходили из того, что в данном случае отсутствуют обстоятельства, препятствующие применению спецрежима согласно п. 2.1 и 2.2 ст. 346.26 НК РФ. В данных пунктах перечислены случаи, при которых ЕНВД не применяется, а также определены налогоплательщики, не подлежащие переводу на уплату данного налога.


А. Денисов

     ВНИМАНИЕ! Теперь у Вас есть уникальный шанс не только регулярно знакомиться с новыми консультациями наших специалистов, но и самому выступить в качестве эксперта по финансово-экономическим вопросам, а также получить известность среди многочисленной армии подписчиков газеты "Экономика и Жизнь". Все что для этого нужно, это зарегистрироваться на "Вашей Консультационной Площадке" (http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/ag_main.php?) сервера АКДИ "Экономика и Жизнь" в качестве эксперта, и развернуто отвечать на вопросы пользователей. Каждый вопрос имеет оценку в баллах (вопрос оценивает пользователь, когда его задает ). Если ответ эксперта удовлетворил пользователя, баллы за этот вопрос переходят к эксперту. Ежемесячно определяется лучший эксперт (по сумме набранных им баллов), а подробная информация о нем публикуется в популярном еженедельнике "Экономика и Жизнь".
Подробности можно узнать по адресу:
http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/pravila.php?f=1



Содержание нового номера "Профбухгалтерия" (N 16/2):

1. События недели
2. Интернет-обозрение
3. Нормативные акты:
3.1. Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/244 "О налоговом учете спецприспособлений стоимостью свыше 20 тыс. руб."
3.2. Письмо Минфина РФ от 14 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/240 "Об изменении учетной политики для целей исчисления налога на прибыль"
4. Вопросы - ответы:
4.1. "Щитовой" бизнес
Организация занимается размещением рекламы клиентов на арендованных щитах в Москве и Московской области. Должна ли эта организация применять спецрежим в виде ЕНВД в отношении данного вида деятельности?
4.2. Гарантия на чужой товар: кто будет списывать затраты?
Иностранная организация поставляет товары российской фирме, которая в свою очередь реализует их конечным потребителям. При этом гарантию качества этих товаров предоставляет не иностранная компания - поставщик, а российская организация. Вправе ли российская компания учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли затраты, связанные с браком, а также гарантийные расходы, осуществляемые в связи с предоставлением гарантии качества товаров?
5. Актуальная статья:
5.1. Ликвидация основных средств
Цикл жизни основного средства заканчивается в момент утверждения акта о его списании. Иногда это происходит раньше окончания срока полезного использования. Покинув счет 01, объект ОС "оставляет" бухгалтеру затраты на ликвидацию, доходы от оставшихся материалов и НДС, ранее принятый к вычету по этому объекту. Разобраться с этим "наследством" поможет данная статья.


Рекомендуем рассылки АКДИ:
Думский вестник (Подробнее, архив)
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь" (Подробнее, архив)
     
Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" © 1997-2009, all rights reserved.
Тел. (495) 250-58-58, 250-11-57, факс (495) 250-54-52, vo@ekonomika.ru

В избранное