Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Надо ли на <<упрощенке>> учитывать в доходах возвращенное обеспечение заявки на участие в аукционе

Работник устроился к нам в компанию 19 января 2009 года и тут же уехал в командировку. Вернулся из поездки он только в августе, но на работу так и не вышел, а сразу уволился. Последний день работы -- 14 августа. Как нам в таком случае рассчитать ему компенсацию за неиспользованный отпуск? Отпуск в нашей компании составляет 28 дней. * Наша компания в производственных целях закупает продукты на колхозном рынке. Там торгуют сельхозпродукцией граждане, которые не являются индивидуальными предпринимателями или работниками торговых организаций. При продаже они не выдают кассовые и товарные чеки. Скажите, как в целях расчета налога на прибыль можно подтвердить расходы на покупку?...

2009-10-07 10:54:36 + Комментировать

Что грозит компании на упрощенной системе, не заверившей в ИФНС книгу доходов и расходов?

10 сентября 2009 года мы закрыли обособленное подразделение компании в Рязанской области. Налог на прибыль мы считаем исходя из прибыли за предыдущий квартал. Как нам следует поступить с авансовыми платежами, начисленными по закрытому филиалу в прибыльной декларации за полугодие? Должны ли мы подавать какие-либо уточняющие декларации? * Поставщик начинает нумерацию счетов-фактур ежеквартально. В результате у нас есть счета-фактуры с одним номером, но датированные разными днями. В налоговой инспекции разъяснили, что принять к вычету налог на добавленную стоимость на основании таких счетов-фактур нельзя. Обоснованны ли претензии налоговых инспекторов? * Сможет ли компания на > применять спецрежим после преобразования? * Может ли генподрядчик на > учесть расходы по договорам субподряда?...

2009-10-05 11:07:17 + Комментировать

В 2008 году мы получили от покупателя аванс за лом черных металлов. С предоплаты наша компания перечислила в бюджет налог на добавленную стоимость. Однако с 1 января 2009 года реализация лома черных металлов перестала облагаться НДС. Означает ли это, что у нас возникла налоговая переплата? И если да, то можем ли мы сейчас вернуть деньги из бюджета?

Наша фирма арендует у другой компании автомобиль с экипажем. Водитель является штатным сотрудником арендодателя. По условиям договора мы оплачиваем расходы на бензин. Кто должен выписывать путевые листы -- наша компания или арендодатель? И если мы, то надо ли нам указывать данные водителя, который не является нашим работником? * Наша организация применяет упрощенный режим налогообложения и платит налог с базы >. Мы арендуем муниципальное имущество, а потому платим НДС как налоговые агенты. Нужно ли выписывать себе счет-фактуру на сумму арендной платы? * Наш клиент перечислил нам авансовый платеж 10 июля. В связи с этим мы выставили ему на сумму аванса счет-фактуру 13 июля. Однако бухгалтерия контрагента отказалась принимать данный документ, сославшись на то, что дату мы указали неверно -- должно стоять 10 июля, а не 13 июля. Правы ли наши коллеги? * Наш директор снимает недалеко от офиса квартиру. А каждые выходные ездит домой в другую область на собственном автомобиле. Мы же компенсируем директору расходы на...

2009-10-02 10:51:50 + Комментировать

Когда одна из сотрудниц ушла в декретный отпуск, на ее место взяли другую женщину по срочному трудовому договору. До окончания срока договора эта женщина тоже ушла в декрет. Скажите, в течение какого времени мы должны выплачивать ей пособие по уходу за ребенком до полутора лет?

Наш сотрудник отсутствовал на работе четыре дня, после чего принес повестку и справку из военкомата. Согласно представленным документам один день он провел в призывном органе, а затем три дня проходил медицинское обследование. Сохраняется ли за сотрудником на эти дни заработок? И если да, то компенсирует ли государство эти затраты?...

2009-06-24 10:35:33 + Комментировать

В «Главбухе» № 10, 2009 на странице 58 вы рассмотрели ситуацию, когда «упрощенщик» получает от покупателя оплату с НДС. Наша компания применяет упрощенную систему, и недавно мы столкнулись как раз с такой ситуацией. Подскажите, должна ли я сдавать в таком случае отчетность по НДС?

Спрашивает До работы в нашей компании гражданин работал как индивидуальный предприниматель. Соответственно, трудовой книжки у него не было. Скажите, как в этом случае следует определять продолжительность страхового стажа для выплаты пособий по временной нетрудоспособности?...

2009-06-22 10:34:46 + Комментировать

В 2008 году ЦБ РФ лишил лицензии банк, в котором у нас был открыт расчетный счет. В адрес временной администрации наша компания направила письмо с просьбой закрыть счет. Однако до сих пор мы не получили документы, подтверждающие, что данная процедура завершена. Поэтому налоговикам о закрытии счета мы пока не сообщили. Скажите, когда мы должны направить в ИФНС это уведомление?

В 2008 году в качестве рекламной акции компания провела стимулирующую лотерею среди своих клиентов. 31 июля 2008 года победителю (физлицу) вручили сертификат, по которому можно получить туристскую путевку до 1 августа 2009 года. Человек воспользовался услугами турагентства в 2009 году. В какой момент возникает налогооблагаемый доход у выигравшего: когда получен сертификат или путевка? И становится ли наша компания в этой ситуации налоговым агентом по НДФЛ?...

2009-06-19 10:47:09 + Комментировать

Наше предприятие заключило договор аренды земельного участка с городским комитетом по имуществу. В договоре указана сумма арендной платы без НДС. Нужно ли нам самим исчислять этот налог и уплачивать его в бюджет как налоговому агенту?

Предыдущий бухгалтер не требовала, чтобы новые работники приносили справки 2-НДФЛ с прошлого места работы. Соответственно, при расчете НДФЛ она уменьшала зарплату этих сотрудников на стандартные вычеты без учета их прошлых доходов. Чем это опасно и как исправить ситуацию?...

2009-06-17 19:33:14 + Комментировать

Наша компания с 24 февраля 2009 года объявила о приостановлении деятельности в связи с резким снижением продаж ввиду неблагоприятной экономической обстановки в регионе. Издан соответствующий приказ, сотрудники с этой даты имеют право на работу не выходить. Как в таком случае должны быть рассчитаны суммы, которые полагаются работникам за февраль?

В 2009 году я купила квартиру, а также заплатила за обучение своего 18-летнего ребенка. Получила в налоговой инспекции уведомление на имущественный вычет на 2009 год. Поэтому НДФЛ у меня из зарплаты не удерживают. Смогу ли я по итогам 2009 года получить социальный вычет по расходам на обучение ребенка? Источник доходов у меня один....

2009-06-12 10:35:45 + Комментировать

Налоговые инспекторы оштрафовали меня на 50 руб. по пункту 1 статьи 126 НК РФ и на 300 руб. по пункту 1 статьи 15.6 КоАП РФ за непредставление сведений о численности сотрудников за 2008 год. При этом административный протокол был составлен только 13 апреля 2009 года. Правомерны ли действия налоговиков, учитывая, что наемных работников у меня нет?

Я занимаюсь розничной торговлей и уплачиваю ЕНВД. В ближайшее время планирую начать деятельность, по которой можно применять &laquo;упрощенку&raquo; на основании патента. Сейчас у меня работает семь человек. Для нового вида деятельности я планирую нанять не более пяти человек. Смогу ли я получить патент? * В конце апреля сотрудника, беременную женщину, уволили в связи с ликвидацией компании. Полагается ли ей пособие по беременности и родам, кто должен произвести выплату?...

2009-06-10 10:52:25 + Комментировать

Моего двенадцатилетнего сына за отличную учебу город наградил путевкой на детскую новогоднюю елку в Москве. Стоимость путевки вместе с проездом и проживанием — 17 875 руб. Эту сумму внес Департамент образования. А спустя несколько месяцев на имя сына пришло уведомление с требованием заплатить НДФЛ. Кто должен платить налог: не является ли это обязанностью Департамента образования? И нужно ли нам теперь подавать налоговую декларацию?

Наша компания торгует в розницу и платит ЕНВД. Недавно мы продали товары организации, которая рассчиталась с нами в безналичной форме. По каким признакам можно судить о том, была ли это розничная или оптовая реализация? Ведь если это был опт, то мы обязаны заплатить &laquo;общие&raquo; налоги и вести раздельный учет&hellip; * Какие выплаты сохраняются при ликвидации предприятия за работником, который находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет? * Наша организация заключила договор ДМС 4 мая 2009 года на 12 месяцев. Условие о страховании мы предусмотрели в трудовых договорах работников. Скажите, как правильно рассчитать лимит расходов на страхование, которые мы можем списать в налоговом учете? Надо ли брать в расчет зарплату, начисленную работникам с начала года? * Наша компания планирует отправить одного из сотрудников бухгалтерии на курсы повышения квалификации. Скажите, возникнет ли у сотрудника в этом случае доход, с которого надо удерживать НДФЛ? И надо ли платить единый социальный налог? * Н...

2009-06-08 10:39:00 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: