Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 26 марта по 1 апреля 2007 года


Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адреса:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 124-А
тел: (4732) 56-29-83, 56-36-45         факс: 25-47-51
E-mail: afk@box.vsi.ru
397855 РОССИЯ, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ленина, д. 23
тел: (4732) 53-99-47, (275) 4-59-95
E-mail: gln16@mail.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru


Уважаемые подписчики!!!

На сайте WWW.TochkaI.RU работает система регистрации. Вы можете задавать юридические вопросы, вопросы по налогообложению, бухгалтерскому учету. Сотрудники компании будут отвечать на многие из них в разделе "Вопросы и ответы". Чтобы задать вопрос достаточно авторизоваться и перейти по соответствующей ссылке в меню пользователя.
Открыто 3 новых раздела, также в раздел Публикации добавлено много статей по налогообложению и бухгалтерскому учету.

На нашем сайте расположена полная версия мониторинга. Чтобы скачать ее, достаточно просто перейти по следующей ссылке:

Мониторинг законодательства РФ за период с 26 марта по 1 апреля 2007 года (полная версия)



Обзор документов за период с 26 марта по 1 апреля 2007 года

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ (ФАС СЗО)
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 23 марта 2007 г. N 38-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В соответствии с вносимыми изменениями от уплаты налога на доходы физических лиц освобождены суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации российскими организациями. Перечень таких организаций будет утвержден Правительством РФ.
Ранее предоставление безвозмездной помощи на указанные цели российскими организациями не предусматривалось, и от НДФЛ освобождались суммы, полученные в виде грантов только от международных или иностранных организаций.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Письмо Минфина РФ от 7 марта 2007 г. N 03-07-15/31 С 1 января 2007 года введена в действие норма Налогового кодекса РФ, согласно которой при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав), уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств. В связи с этим разъяснен порядок определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей вычету у покупателей товаров (работ, услуг, имущественных прав) при безденежных формах расчетов.
Так, установлено, что при оплате покупок собственным имуществом и при совершении товарообменных операций налогоплательщикам необходимо для вычетов НДС иметь счета-фактуры поставщиков товаров (работ, услуг) и платежные поручения на перечисление денежных средств. При этом в платежных поручениях на перечисление денежных средств должна быть указана сумма НДС, исчисленная исходя из цен приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав), то есть независимо от балансовой стоимости имущества, передаваемого за приобретаемые товары (работы, услуги, имущественные права).
Что касается суммы налога, подлежащей вычету, то при использовании налогоплательщиком в расчетах собственного имущества или ценных бумаг эта сумма определяется с учетом балансовой стоимости передаваемого имущества. Вместе с тем при зачетах взаимных требований особенностей применения налоговых вычетов Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
В случаях, когда оплата покупок производится частично собственным имуществом, ценными бумагами, взаимозачетами и частично денежными средствами, сумма НДС, указываемая в платежных поручениях на перечисление денежных средств, определяется расчетно, то есть на основании доли налога, приходящейся в таких случаях на безденежные формы расчетов.
Письмо ФНС РФ от 9 марта 2007 г. N ЧД-6-09/167@ "О направлении разъяснений в дополнение к письму ФНС России от 05.02.2007 N ЧД-6-09/75@" В дополнение к письму ФНС России от 5 февраля 2007 г. N ЧД-6-09/75@ направляются разъяснения по заполнению форм Сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета, утвержденных Приказом ФНС России от 13 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/861@.
Одновременно сообщается, что при открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в банке Сообщения представляются в налоговый орган по месту нахождения банка, а при открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в филиале банка допускается представление Сообщения в налоговый орган по месту нахождения филиала банка независимо от наличия у филиала банка банковского идентификационного кода. В случае открытия (закрытия, изменения реквизитов) счетов в дополнительных офисах или отделениях банка или филиала банка соответствующие Сообщения представляются банком или филиалом банка в налоговый орган по месту своего нахождения.
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2007 г. N 18-0-09/0070 Подтверждена правомерность требования к бухгалтеру (другому лицу), представляющему в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность, о предъявлении доверенности, подтверждающей полномочия указанного лица для участия в налоговых правоотношениях.
Налоговый кодекс РФ предоставляет налогоплательщикам (плательщикам сбора, налоговым агентам) право представлять налоговую декларацию (расчет) в налоговый орган лично или через представителя. Законным представителем налогоплательщика-организации признается лицо, уполномоченное представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, а уполномоченным представителем - физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами. При этом уполномоченный представитель налогоплательщика-организации, согласно НК РФ, осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, наличие у уполномоченного представителя налогоплательщика доверенности на участие в налоговых правоотношениях, в том числе на представление налоговой декларации (расчета), является обязательным.

ПИСЬМО ФНС РФ от 05.02.2007 N ЧД-6-09/75@
"О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ СООБЩЕНИЙ БАНКА ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ) СЧЕТА, ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ СЧЕТА"
Разъяснен порядок заполнения форм, утвержденных Приказом ФНС РФ от 13.12.2006 N САЭ-3-09/861@ "Об утверждении форм сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета".
В частности, указано, что формы заполняются и представляются банком или его филиалом, в котором осуществляется открытие (закрытие) счета либо изменение реквизитов счета, в налоговый орган по месту нахождения банка или филиала. Формы сообщений содержат двадцатиразрядный номер. Разъяснены правила присвоения номеров сообщениям.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 марта 2007 г. N 03-07-05/11 Минфин изложил свою позицию по вопросу применения банком налога на добавленную стоимость (НДС) при получении сумм штрафных санкций за нарушение условий договоров аренды сейфовых ячеек.
Как считает финансовое ведомство, денежные суммы, полученные банком за нарушение условий, предусмотренных договорами аренды, в целях применения НДС являются денежными средствами, связанными с оплатой указанных услуг, и подлежат включению в налоговую базу по НДС в общеустановленном порядке
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 марта 2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ рассмотрел отдельные вопросы, возникшие при уплате государственной пошлины в рамках разрешения дел в арбитражных судах. Так, отмечено, что органы государственной власти или местного самоуправления, обратившиеся в суд в защиту государственных и (или) общественных интересов, не обязаны уплачивать госпошлину при подаче апелляционной (кассационной) жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, а также заявлений о выдаче указанных в п.п. 13 п. 1 ст. 333.21 НК РФ документов. Однако если те же органы выступают в суде от имени соответствующего публично-правового образования, то они не освобождаются от уплаты госпошлины при обжаловании состоявшихся судебных актов. Более того, если указанные органы обращаются с требованиями, вытекающими из гражданских правоотношений, то, исходя из правила о том, что в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, публично-правовые образования участвуют на равных началах с иными участниками этих отношений, на них не распространяется льгота по уплате пошлины, предусмотренная п.п. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ.
Особо обращается внимание на порядок возмещения расходов по уплате госпошлины заявителю, в пользу которого был принят судебный акт по делу об оспаривании ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственного органа (органа местного самоуправления). В частности, Президиум указал, что, поскольку с 01.01.2007 г. признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу указанных органов возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета, подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 АПК РФ. Поэтому уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с соответствующего органа власти как стороны по делу.
Кроме того, рассмотрены вопросы, касающиеся уплаты госпошлины при подаче заявления о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения (распоряжения) налогового органа о взыскании налога, при отказе от иска в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных требований, при подаче заявления об обращении взыскания на заложенное имущество или об обеспечении доказательств. Также рассмотрены вопросы, связанные с правом суда уменьшить размер госпошлины, либо повторно предоставить отсрочку по ее уплате.


На нашем сайте расположена полная версия мониторинга. Чтобы скачать ее, достаточно просто перейти по следующей ссылке:

Мониторинг законодательства РФ за период с 26 марта по 1 апреля 2007 года (полная версия)


В избранное