Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 12 по 18 сентября 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 12 по 18 сентября 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Письмо ФНС РФ от 07.09.2011 N ЕД-4-3/14566@
"По отдельным вопросам, касающимся переходного периода"
В связи с изменениями, внесенными в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса РФ, ФНС РФ даны разъяснения по отдельным вопросам, касающимся переходного периода
В частности, сообщено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" данный Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых указанной статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Принимая во внимание, что Федеральный закон N 245-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 22 июля 2011 года N 159, при определении места реализации работ (услуг) нормы статьи 148 НК РФ в редакции Федерального закона N 245-ФЗ применяются в отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) начиная с 1 октября 2011 года. Иные сроки вступления в силу Федерального закона N 245-ФЗ в отношении отдельных его положений установлены, в частности, пунктом 7 статьи 4 данного Закона.
В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона N 245-ФЗ статья 164 НК РФ дополнена пунктами 3.1, 9.1 и 11, а в подпункты 2.1, 2.3 и 2.7 пункта 1 данной статьи Налогового кодекса внесены соответствующие изменения.
Нормы Кодекса с учетом указанных дополнений и изменений (за исключением абзаца второго подпункта 2.3 пункта 1 статьи 164 НК РФ), принимая во внимание установленный срок вступления в силу Федерального закона N 245-ФЗ, применяются в отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) начиная с 1 октября 2011 года.
Для целей главы 21 Налогового кодекса РФ определение понятия "организация транспортировки природного газа", данное в абзаце втором 2.3 пункта 1 статьи 164 НК РФ, применяется начиная с 1 января 2011 года.
В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона N 245-ФЗ статья 165 НК РФ дополнена пунктами 4.1 и 5.1, а в пункты 1 - 3, 3.1 - 3.8, 4 - 7 и 9 данной статьи Налогового кодекса внесены соответствующие изменения.
Принимая во внимание установленный пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 245-ФЗ срок вступления его в силу, порядок документального подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (с учетом указанных дополнений и изменений в Налоговый кодекс) при реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.8, 3, 3.1, 4, 5, 9, 9.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, применяется в отношении товаров отгруженных (переданных), работ (услуг), выполненных (оказанных) начиная с 1 октября 2011 года.

Письмо ФНС РФ от 05.09.2011 N ЕД-4-3/14401
"О порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу"
По мнению ФНС РФ, расходы налогоплательщика по проведению мероприятия с участием распространителей продукции (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц потребителей этой продукции могут относиться к расходам на рекламу, с учетом их соответствия налоговому законодательству
В частности, сообщается, что нормы Налогового кодекса РФ не содержат понятия "реклама". На основании положений пункта 1 статьи 11 НК РФ можно руководствоваться Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", из которого следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно письму ФАС РФ от 05.04.2007 N АЦ/4624, в указанной норме Закона о рекламе под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Письмо ФНС РФ от 08.09.2011 N ЕД-4-3/14587@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2011 N 03-11-09/55" (о применении УСН и ЕНВД в связи с изменениями, внесенными в ОКУН)"
ФНС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка применения положений глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса РФ с учетом изменений, внесенных в Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93
В частности, сообщается следующее:
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами (законами) которых на уплату единого налога на вмененный доход переведена предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг (без выделения конкретных видов услуг), по видам бытовых услуг, включенным в ОКУН с 1 апреля 2011 года, обязаны перейти на уплату единого налога на вмененный доход с начала очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход, то есть с 1 июля 2011 года;
предпринимательскую деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, связанную с оказанием парикмахерских и косметических услуг, предусмотренных по коду 019300 ОКУН - "Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения", независимо от того, относятся ли такие хозяйствующие субъекты к организациям коммунально-бытового назначения или нет, в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекса) следует относить к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг, которая соответственно подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
услуги соляриев предусмотрены по коду 019339 ОКУН, а услуги по уходу за телом и массажу тела - по коду 019338 ОКУН. В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг соляриев и услуг массажных кабинетов относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг и переводится на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
организации, за исключением медицинских и санаторно-оздоровительных учреждений (профилактории, санатории, физкультурно-оздоровительные и иные лечебно-оздоровительные организации), а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие населению услуги, предусмотренные в подразделе 019300 ОКУН - "Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги", вправе применять начиная с 1 июля 2011 года в отношении такой деятельности систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Следует иметь в виду, что согласно подпункту 3 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.2 Кодекса на упрощенную систему налогообложения на основе патента по видам предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.25.1 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим, в частности, предпринимательскую деятельность, связанную с предоставлением услуг парикмахерскими и салонами красоты (подпункт 37 пункта 2 статьи 346.25.1 Кодекса! ) и в отношении услуг бань, саун, соляриев, массажных кабинетов (подпункт 51 пункта 2 статьи 346.25.1 Кодекса).
В случае, когда в соответствии с законами субъектов РФ и решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по одному и тому же виду предпринимательской деятельности возможно применение упрощенной системы налогообложения на основе патента и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, индивидуальный предприниматель вправе сам выбирать применяемую им систему налогообложения.

Письмо Федеральной налоговой службы от 6 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/14453@ "О порядке учета в целях налогообложения затрат по аттестации рабочих мест и компенсационных выплат" Расходы на аттестацию рабочих мест, выплаты занятым на вредных и опасных производствах: вопросы налогообложения.
Компания понесла расходы на аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Разъяснено, что в целях налогообложения прибыли данные затраты можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Компенсации работникам производств с особыми условиями (вредными, опасными и др.) при налогообложении прибыли можно включить в состав расходов на оплату труда.
Речь идет о выплатах, установленных работодателем в локальном нормативном акте (коллективном, трудовом договоре) по результатам аттестации рабочих мест.
Также разъяснено, что компенсации, которые работодатель выплачивает занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями, неустранимыми при современном техуровне производства и организации труда, НДФЛ не облагаются.
Информация ЦБР от 14 сентября 2011 г. Ставка рефинансирования все еще остается на уровне 8,25% годовых.
Сообщается, что решено не изменять ставку рефинансирования ЦБР (с 3 мая 2011 г. она равна 8,25% годовых).
При этом с 15 сентября 2011 г. на 0,25 процентного пункта повысятся ставки по депозитным операциям ЦБР на фиксированных условиях (с 3,5 до 3,75% годовых). С указанной даты на столько же снизятся ставки по отдельным операциям предоставления ликвидности.
Отмечено, что годовые темпы инфляции продолжили снижаться. На 5 сентября 2011 г. она составила 8% (в августе - 8,2%, в июле - 9%).


Скачать полную версию мониторинга


В избранное