Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 3 по 9 декабря 2012 года


Мониторинг законодательства РФ за период с 3 по 9 декабря 2012 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 03.12.2012 N 245-ФЗ
"О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
От налогообложения НДС освобожден ввоз культурных ценностей, приобретенных государственными и муниципальными учреждениями не только за счет бюджетных, но и внебюджетных источников
Соответствующее изменение внесено в подпункт 4 статьи 150 НК РФ. При этом установлено, что выполнение условий льготного налогообложения данных операций должно быть подтверждено Министерством культуры РФ.
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании" В ТК РФ вводятся нормы о профессиональных стандартах.
Скорректированы ТК РФ и Закон о техрегулировании.
В кодекс вводится статья о квалификации работника. Под ней понимается уровень знаний, умений, профнавыков и опыта работы.
Также определяется термин "профессиональный стандарт". Под ним понимается характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида деятельности.
Порядок разработки, утверждения и применения стандартов установит Правительство РФ.
Оно же определит правила установления тождественности названий должностей, профессий и специальностей единых тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих наименованиям из стандартов.
Стандарты будут учитываться при тарификации работ и присвоении тарифных разрядов. То же касается установления тарифных систем оплаты труда и систем оплаты труда работников муниципальных и госучреждений.
В Законе о техрегулировании закреплено, что его действие не распространяется на профессиональные стандарты.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации" Коллективные соглашения: поправки к ТК РФ.
В ТК РФ внесены изменения, касающиеся коллективных соглашений.
В частности, стороны соцпартнерства обязали включать в коллективные соглашения положения о сроке их действия и порядке контроля за их исполнением.
Расширен примерный перечень вопросов, регулируемых соглашением. Так, рекомендуется обращать внимание на вопросы занятости и условия высвобождения работников, повышение их квалификации, гарантии, компенсации и льготы, дополнительное пенсионное страхование.
Уточнен механизм разработки соглашения. Закреплено следующее. Если с начала ведения коллективных переговоров прошло 3 месяца и стороны не достигли консенсуса, документ подписывается на согласованных условиях. Одновременно составляется протокол разногласий. Если речь идет о генеральном соглашении, то указанный срок составляет 6 месяцев.
Кроме того, общероссийские, региональные (межрегиональные) и территориальные объединения работодателей наделены функциями отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей (при их отсутствии). Это возможно, если они соответствуют критериям, установленным для последних.
Все коллективные договоры и соглашения регистрируются компетентными органами. Поправками разграничена их подведомственность.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 232-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" С нового года МРОТ увеличится с 4 611 до 5 205 руб. в месяц.
Согласно ТК РФ МРОТ должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения страны.
На данный момент действует МРОТ, установленный с 1 июня 2011 г. Его размер - 4 611 руб. в месяц. Он составляет 67,5% от прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за I квартал 2012 г.
С 1 января 2013 г. МРОТ повысится до 5 205 руб. в месяц. Таким образом, будет сохранена позитивная динамика соотношения между МРОТ и прожиточным минимумом трудоспособного населения в целом по России.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 03.12.2012 N 233-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"

С 1 января 2013 года прожиточный минимум в Российской Федерации будет устанавливаться исходя из нового порядка определения потребительской корзины
Законом предусмотрено новое определение потребительской корзины - это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
Новый порядок заменит применяющийся в настоящее время нормативный метод определения прожиточного минимума на основе наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, устанавливаемых в натуральных показателях.
Потребительская корзина будет разрабатываться с участием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в субъектах РФ - с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ.
Правительством РФ будут утверждаться методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ, а также устанавливаться порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 243-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования"

С 1 января 2013 года установлена новая система тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
Поправки, внесенные в пенсионное законодательство, направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ.
Законом внесены изменения в ФЗ "Об обязательном страховании в Российской Федерации", ФЗ "О страховых взносах...", ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и другие законодательные акты.
Принятым Законом предусматривается, в частности:
- установление дифференцированных дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в зависимости от вида работ, в которых заняты застрахованные лица (например, для подземных работ, работ с вредными условиями труда, в горячих цехах в 2013 году - 4 процента, 2014 году - 6 процентов, начиная с 2015 года - 9 процентов; на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, дающих право на назначение досрочной пенсии, в 2013 году - 2 процента, в 2014 - 4 процента, с 2015 года - 6 процентов);
- введение фиксированного тарифа страховых взносов на обязательное страхование и страхование для самозанятых лиц в процентах от МРОТ;
- предоставление с 1 января 2014 года выбора варианта пенсионного обеспечения для лиц моложе 1967 года рождения (в случае выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг предусматривается возможность направления средств на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 6 процентов либо 2 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса).

Федеральный закон от 03.12.2012 N 228-ФЗ
"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Для индивидуальных предпринимателей установлен льготный тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в отношении работников-инвалидов
В 2013 году и плановом периоде 2014 - 2015 годов порядок уплаты страховых взносов по данному виду страхования не изменен (данный порядок, как и прежде, будет определяться Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ).
Вместе с тем принятым Законом предусматривается возможность уплаты индивидуальными предпринимателями (использующими труд наемных работников) указанных страховых взносов в размере 60 процентов от установленных тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных лиц, являющихся инвалидами I, II и III групп.
Решение ВАС РФ от 29.11.2012 N ВАС-13840/12 ВАС РФ признал недействующим письмо Минфина России, устанавливающее запрет на применение ставки налога на прибыль организаций 0 процентов к дивидендам, выплачиваемым из нераспределенной прибыли прошлых лет
Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 04.04.2012 N 03-03-10/34, при отсутствии чистой прибыли за 2010 год и выплате в 2011 году акционеру дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет у организации не имеется оснований для применения налоговой ставки 0 процентов к таким доходам.
В своих выводах ВАС РФ указал, в частности, что по своей экономической природе чистая прибыль и нераспределенная прибыль прошлых лет тождественны, что исключает различный режим налогообложения дивидендов в зависимости от отчетного периода, за который организацией принято решение о направлении части прибыли на их выплату.
Таким образом толкование норм Налогового кодекса РФ, допущенное в письме Минфина России, приводит к формированию новых правил налогообложения в отношении дивидендов и изменяет порядок исчисления налога в отношении нераспределенной прибыли. Принимая во внимание, что указанное письмо было направлено в налоговые органы для руководства в практической деятельности, что не исключало возможности многократного применения содержащихся в нем разъяснений, суд принял решение о признании данного письма несоответствующим действующему законодательству и недействительным в полном объеме.

Письмо ФНС России от 29.11.2012 N ЕД-4-3/20140@
"О справках формы 2-НДФЛ"
Управлениями ФНС России по субъектам РФ поручено отменить запланированные и прекратить начатые мероприятия налогового контроля по привлечению граждан к декларированию и уплате НДФЛ в отношении дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами за периоды 2009 - 2011 годов
Одновременно предписано УФНС по субъектам РФ и МИ ФНС России по ЦОД организовать работу по проставлению в ресурсе "Сведения о физических лицах" признака неактуальности всех справок о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2009 - 2011 годы, представленных Сбербанком России, в которых в разделе 3 справки указан только код дохода 2610 "Материальная выгода...".
Письмо ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20267@
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

При отсутствии сведений в государственном балансе запасов нефти по конкретному участку недр, при исчислении НДПИ коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв), принимается равным 1
Размер коэффициента (Кв) определяется в соответствии с порядком, установленным НК РФ, и зависит от степени выработанности конкретного участка недр (Св). Степень выработанности определяется налогоплательщиком самостоятельно на основе данных государственного баланса запасов ископаемых на 1 января 2006 года. Сообщается, что при отсутствии таких данных по конкретному участку недр, при исчислении НДПИ следует применять коэффициент (Кв) равный 1.
Письмо ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20217@
"О рекомендуемых формах документов для применения патентной системы налогообложения"
ФНС России рекомендует в заявлении о применении патентной системы налогообложения указывать все показатели ведения предпринимательской деятельности
Сообщается, что утверждение формы заявления на применение патентной системы налогообложения не предусмотрено, в связи с чем индивидуальные предприниматели вправе подать соответствующее заявление в налоговый орган в произвольной форме.
Вместе с тем отмечено, что для определения размера потенциально возможного к получению годового дохода индивидуальному предпринимателю следует указать в заявлении все показатели в отношении вида предпринимательской деятельности, предусмотренные законом субъекта РФ.
ФНС России разработала рекомендуемую форму заявления и рекомендовала инспекциям организовать работу по оказанию помощи при его заполнении индивидуальными предпринимателями.
Письмо ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20218@
"О форме патента на применение патентной системы налогообложения"

До налоговых инспекций письмом ФНС России доведена форма патента на право применения патентной системы налогообложения
ФНС России разработала форму патента на право применения патентной системы налогообложения (соответствующий проект приказа, которым будет утверждена данная форма, размещен на официальном сайте ведомства).
Поскольку налоговые инспекции обязаны обеспечить выдачу патентов с 1 декабря 2012 года, ФНС России рекомендовала до утверждения в установленном порядке формы патента применять аналогичную форму, доведенную настоящим письмом до подведомственных налоговых органов.
Письмо ФНС России от 21.11.2012 N АС-4-2/19576
"О некоторых вопросах, связанных с учетом уточненных налоговых деклараций при принятии решения по результатам налоговой проверки"
Показатели уточненной налоговой декларации учитываются при вынесении решения по результатам налоговой проверки только при условии, что внесенные изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально
Об этом сообщается в письме ФНС России, посвященном вопросам, касающимся учета при принятии решения по результатам налоговой проверки уточненных налоговых деклараций, представленных после окончания налоговой проверки первичной налоговой декларации.
Отмечено, в частности, что предложение налогового органа внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, указываемое в резолютивной части решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не означает обязанность налогоплательщика представить уточненные налоговые декларации, так как налоговые декларации не относятся к документам налогового учета, а представляют собой заявления налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах и т.д.
Вместе с тем, НК РФ не ограничивает налогоплательщика во времени представления уточненных налоговых деклараций.
При этом в зависимости от момента представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации и иных обстоятельств порядок действий налогового органа при поступлении уточненной налоговой декларации в каждом конкретном случае будет различаться (в письме приведены рекомендации, касающиеся действий налоговых органов в зависимости от того, когда представлена уточненная декларация: в ходе камеральной или выездной налоговой проверки; после окончания проверки, но до вручения налогоплательщику акта налоговой проверки; после вручения акта, но до вынесения решения по ее результатам).
Информационное письмо ФСФР России от 04.12.2012
"О разъяснении вопросов, связанных с открытием, ведением и закрытием торговых счетов депо"
Если учет прав на ценные бумаги осуществляется на торговом счете депо номинального держателя или торговом субсчете депо номинального держателя, депозитарий, которому открыт указанный счет, может осуществлять учет прав на эти ценные бумаги только на торговых счетах депо его депонентов
В связи с вступлением в силу с 09.10.2012 Положения об особенностях порядка открытия и закрытия торговых и клиринговых счетов депо, а также осуществления операций по указанным счетам, утвержденного приказом ФСФР России от 15.03.2012 N 12-12/пз-н, а также поступающими запросами профессиональных участников рынка ценных бумаг Федеральная служба по финансовым рынкам сообщает, в частности, следующее.
Специальными правилами части 7 статьи 15 и части 6 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности" (далее - Закон) предусмотрено, что передача в обеспечение ценных бумаг осуществляется путем их зачисления на торговый счет депо номинального держателя и субсчет депо (к клиринговому счету) номинального держателя. При этом, в соответствии с требованиями пункта 11 статьи 8.2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", части 2 статьи 15, части 2 статьи 16 и части 8 статьи 23 Закона обременение ценных бумаг, переданных в индивидуальное или коллективное клиринговое обеспечение, может осуществляться только путем учета прав на них на торговых счетах депо владельца этих ценных бумаг, торговых счетах депо доверительного управляющего и торговых счетах депо иностранного уполномоченного держателя.
Соблюдение указанных требований является ключевым условием гарантии завершения расчетов по обязательствам, допущенным к клирингу, предусмотренной статьей 18 Закона.
Информация Минфина РФ от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ПЗ - 10/2012)" Правила ведения бухгалтерского учета с 1 января 2013 г.: некоторые разъяснения.
1 января 2013 г. вступает в силу Закон о бухучете. Разъяснены некоторые моменты.
До утверждения федеральных и отраслевых стандартов бухучета, предусмотренных этим законом, применяются правила ведения бухучета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные уполномоченными органами до 1 января 2013 г. Они действуют в части, не противоречащей закону.
С указанной даты формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не обязательны к применению. Первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. Последним также определяются состав этих документов и перечень лиц, имеющих право их подписывать. Организация при необходимости может включить в первичный учетный документ дополнительные к обязательным реквизиты.
Разъяснены основы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, кем она подписывается, как утверждается, по каким адресам представляется, как публикуется. Уточняется, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 г. составляется уже по новым правилам. Начиная с 1 января 2013 г. квартальная бухгалтерская отчетность в налоговые органы не представляется.



Скачать полную версию мониторинга


В избранное