Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

taxCOACH: рассылка о налогах и налоговой безопасности № 104 (308) О некоторых ошибках при оптимизации НДС


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности

22-24 сентября 2011 г.
Бизнес-курс
 "Архитектура налоговой безопасности: практическое пособие для среднего бизнеса"

Авторы-ведущие: Савин Ярослав Геннадьевич, Новоселова Валентина Викторовна, Тайшина Анастасия Владимировна, Ягудин Вадим Талгатович, Прокопив Сергей Владимирович

Полностью переработанная, обновленная на основе последних изменений законодательства и новейшей консалтинговой практики 2011 года Центра taxCOACH®, с учетом пожеланий слушателей - в новом 3-х дневном формате

Зарегистрироваться на бизнес-курс...


25 сентября - 2 октября 2011 г.
Бизнес-тур на Кипр
 "Серия деловых встреч: практика применения иностранных компаний в российском бизнесе"

Организатор: Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности
Принимающая сторона: группа компаний Consulco

Не имеющая аналогов программа деловой поездки на Кипр, исключительным образом сочетающая в себе возможности семинара-практикума, знакомство с деятельностью ведущего провайдера финансовых услуг, круглых столов со специалистами в сфере международного налогового планирования и имущественной безопасности, презентации возможностей самых востребованных кипрских банков «от первого лица».

Зарегистрироваться на бизнес-тур...


О некоторых ошибках при оптимизации НДС

Практически ни один бизнес не существует без тех или иных элементов налоговой оптимизации. Однако очень часто избранные способы экономии на налогах оборачиваются не только доначислением этих самых налогов, но и угрозой уголовной ответственности для руководства компании в связи с допущенными ошибками. О некоторых ошибках при оптимизации налога на добавленную стоимость и пойдет речь в настоящей статье.

Часто практикуют такой способ снижения НДС, как штрафы для покупателей. Суть в следующем: продавец снижает стоимость товара на определенную сумму, которую в последующем покупатель возмещает ему в форме штрафа, например, за несвоевременную оплату, либо иное нарушение условий договора. В этом случае сумма полученной неустойки не облагается НДС, поскольку эти денежные средства являются не выручкой от реализации, а мерой гражданско-правовой ответственности. 

Еще в 2008 году Президиум ВАС РФ указал, что «суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств ... не связаны с оплатой товара ... поэтому обложению налогом на добавленную стоимость не подлежат» (Постановление Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 №11144/07 по делу №А55-3867/2006-22).

В условиях повсеместно насаждаемой идеи верховенства судебного прецедента такая позиция высшей судебной инстанции может казаться некой гарантией неприкосновенности и абсолютной безопасности описанного метода. Но не все так просто и безоблачно. 

Во-первых, Министерство финансов РФ только за последний год дважды высказывалось о том, что суммы пеней за несвоевременную оплату реализованного товара подлежат включению в налоговую базу по НДС. (Письма Минфина РФ от 11.01.2011 №03-07-11/01, от 20.05.2010 №03-07-11/189). Такая принципиальная позиция финансового ведомства является 100% гарантией судебного спора с налоговой, которая при проверке  продавца обязательно начислит ему НДС, невзирая на мнение арбитражных судов. Вероятнее всего, решение ИФНС в этой части будет признано в судебном порядке недействительным, однако вопрос о том, сколько в конечном счете сэкономит налогоплательщик в этом случае, учитывая немалые расходы на представительство в суде, остается открытым.

Более того, никогда не стоит забывать, что позиция арбитражных судов по любому вопросу может несколько раз кардинально поменяться, как было, например, по делам с «проблемными» поставщиками в 2008-2010 году.

Во-вторых, не стоит и недооценивать налоговые органы. При более тщательном обосновании наличия признаков схемы суд, возможно, встанет на сторону инспекции:

  1. Такая экономия на НДС невозможна в группе компаний, поскольку в едином, по сути, «кошельке холдинга» в итоге не убудет и не прибудет (если и продавец, и покупатель на ОСН). Если все же по каким-то причинам эта схема будет осуществлена между дружественными организациями, первым делом налоговики будут искать признаки взаимозависимости контрагентов, что в современных условиях является для них несложным делом (факт использования контрагентами одного IP-адреса - уже безусловное доказательство взаимозависимости и наличия схемы, Постановление ФАС Московского округа от 25.04.2011 №КА-А40/2799-11-2). 
  2. Отсутствуют объективные основания для начисления неустойки. Не вызывает сомнений, что в рассматриваемой ситуации инспекция будет устанавливать реальность факта нарушения покупателем своих обязательств по договору. Сколько дней составляет просрочка платежа? Действительно ли у покупателя на расчетном счете отсутствовали денежные средства в количестве, необходимом для исполнения обязательств по сделке? и т.п. 
  3. Размер неустойки явно несоразмерен цене сделки и сложившейся деловой практике.  Для существенной экономии размер предполагаемой суммы неустойки также должен быть значительным (ведь НДС - это только 18/118 от суммы штрафных санкций), для этого либо просрочка платежа должна быть длительной (что может быть неинтересно продавцу), либо размер неустойки завышенным. Чрезмерно завышенный размер пени и штрафа, безусловно, вызовет сомнения суда в их обоснованности. Чем ближе сумма неустойки к величине цены сделки, тем больше вероятность в признании налоговой выгоды необоснованной.  
  4. Предыдущие сделки с этим покупателем не содержали таких условий ответственности. Увеличение размера штрафных санкций старому партнеру, особенно в сравнении с другими сделками с ним, не может отвечать признаку деловой цели и явно вызовет сомнения суда в их обоснованности. 
  5. Уровень ответственности покупателя по договору не соответствует уровню ответственности продавца. Увеличивая размер штрафа покупателю, необходимо установить повышенный размер санкций и для продавца, чтобы исключить дополнительное обоснование того, что сумма уплаченной неустойки является завуалированной оплатой товара.
  6. Доказательствами необоснованности полученной в такой ситуации налоговый выгоды будет являться и систематичность нарушения обязательства, и регулярность выплаты неустойки в равных размерах. Эта схема в принципе предполагает разовое применение, использование ее на постоянной основе увеличивает вероятность признания факта наличия «схемы». 

Сама по себе добровольная уплата суммы завышенной неустойки уже подозрительна. Можно, конечно, «подстраховаться» судебным взысканием с покупателя этой задолженности, чтобы исключить возражения ИФНС относительно обоснованности её размера. Хотя и признание ответчиком в этой ситуации иска в полном объеме тоже выглядит странно, учитывая, что суды всегда снижают размер суммы неустойки, если должник об этом просит.

Для снижения бремени по НДС иногда заменяют часть стоимости товара на проценты по коммерческому кредиту, не облагаемые налогом: продавец по договоренности снижает стоимость имущества и предоставляет отсрочку, при этом взимает проценты, сумма которых равна скидке и не подлежит обложению НДС.

Проблема использования этого метода кроется не только и не столько в возможных ошибках при его реализации, сколько в толковании налоговыми и судебными органами правовых норм, позволяющих его осуществление.

Позиция Минфина РФ по этому вопросу однозначна: суммы процентов, выплачиваемые покупателем за предоставление коммерческого кредита являются суммами, связанными с оплатой этого имущества, и, соответственно, включаются у покупателя в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость (Письмо Минфина РФ от 13.10.2010 N 03-07-11/410). Логика рассуждений такова: согласно под. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, в налоговую базу по НДС включаются суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги), в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). В описанной ситуации коммерческое кредитование производится не по самостоятельному договору, а в рамках договора по реализации товаров. Следовательно, проценты за предоставление кредита являются денежными средствами, связанными с оплатой этих товаров. В этой связи сумма уплаченных процентов подлежит включению в налогооблагаемую базу по НДС. К данному выводу пришел Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в Постановлении от 27.01.2010 №Ф03-8066/2009 по делу №А73-7332/2009. (Определением ВАС от 26.05.2010 №ВАС-5938/10 отказано в передаче в Президиум ВАС РФ данного дела для пересмотра в порядке надзора). К выводу о том, что суммы процентов увеличивают стоимость товаров пришел и ФАС Уральского округа в Постановлении от 27.06.2007 №Ф09-4769/07-С5 по делу №А34-7619/2006 при рассмотрении несколько иного спора «проценты, взимаемые за пользование коммерческим кредитом (в том числе суммами аванса, предварительной оплаты), являются платой за пользование денежными средствами. Следовательно, указанные проценты являются платой, увеличивающей стоимость товара, а не мерой гражданско-правовой ответственности».

Вместе с тем, существует арбитражная практика, указывающая на неправомерность заявления о вычете НДС, уплаченного при перечислении процентов по коммерческому кредиту, поскольку «проценты за пользование коммерческим кредитом не увеличивают цену товара и поставщик не вправе начислять на них НДС» (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 19.03.2007 по делу №А56-24710/2006; от 18.10.2007 по делу №А13-6865/2006-14; ФАС Московского округа от 26.03.2009 №КА-А40/2217-09 по делу №А40-52116/08-118-242).

В свете изложенных позиций контролирующих и судебных органов использование этого способа является гарантией судебного спора, результат которого не известен. 

Более того, его экономическая целесообразность для покупателя также вызывает сомнения. Проценты можно признать налоговыми расходами только в случае, если их величина существенно не отклоняется (более чем на 20%) от среднего уровня процентов по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце для уплачивающих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли) на сопоставимых условиях (абз.2 п.1 ст. 269 НК РФ). Учитывая, что для оптимальной экономии на НДС в данной ситуации размер процентов вероятнее всего будет выше обычного, использование этого метода может нанести ущерб интересам покупателя при налогообложении прибыли, если инспекция признает неправомерным включение всей суммы процентов в состав расходов. 

Еще один из используемых способов экономии на НДС заключается в следующем: при продаже уникального оборудования, дорогостоящих работ и услуг, выполняемых по индивидуальным заказам, компании уменьшают НДС с помощью товаров «нулевой» стоимости. Например, при продаже дорогостоящего объекта покупателю реализуется сам товар по заниженной цене и вексель фирмы-однодневки по цене, равной сумме занижения. Поскольку реализация ценных бумаг не облагается НДС (подп.12 п.2 ст.149 НК РФ), то налог исчисляется только с заниженной стоимости товара. У покупателя основных средств при этом уменьшается база по налогу на имущество. 

Использование в данной схеме векселя да еще и фирмы-однодневки уже гарантия излишнего внимания налогового органа как к продавцу, так и к покупателю. 

Для определения экономической целесообразности описанного метода для начала необходимо выяснить, каким образом этот вексель появился у продавца.

Если он куплен продавцом как ценная бумага, либо получен в счет оплаты реальной поставки товара векселедателем, последующая его реализация в качестве товара «нулевой» стоимости невозможна по определению.

Очевидно, что в рассматриваемой ситуации этот вексель ничего не должен стоить продавцу, а это возможно в редких случаях, например, при безвозмездной передачи обществу векселя единственным его участником (хотя вопрос спорный, если участник понес реальные расходы на его приобретение), либо оплаты той самой фирмой-однодневкой этим векселем фиктивной поставки товара (и здесь «нулевая» стоимость этого векселя весьма условна). В любом случае, неоткуда появившийся вексель - это уже существенный риск, ведь даже для оплаты его фиктивной покупки необходимо документальное подтверждение.

Кроме того, российская действительность кроме банковских векселей векселя иных третьих лиц не признает, при таких условиях непонятно, зачем «ничего не стоящий вексель» нужен покупателю, ведь он не только потеряет на вычетах по НДС в части «стоимости» этого векселя, но и может лишиться возможности учесть при налогообложении затраты на его приобретение, так как стоимость векселя отражается в расходах только при последующей его реализации (маловероятно, что кто-то захочет купить заведомо неисполнимое обязательство) или оплаты векселедателем (то есть, фирмой-однодневкой). Убыток от этого векселя налоговая, вероятнее всего, признает необоснованным, поскольку покупатель не проявил  должной осмотрительности и осторожности при совершении сделки.  

Учитывая, что этот метод экономии предлагается использовать в отношении уникального оборудования или работ и услуг, выполняемых по индивидуальным заказам, претензии налоговых органов относительно отклонения их стоимости от рыночных цен маловероятны, хотя и полностью их исключать нельзя.

Подводя итог, отметим, что законных способов оптимизации НДС не существует. Использование описанных методов может быть опасным как для продавца, так и для покупателя. Более того, экономический эффект от оптимизации налога в этих ситуациях сомнителен, поскольку затраты ресурсов на их осуществление не сопоставимы с конечным размером возможной экономии. Использование любых «схем» в принципе требует тщательного анализа значительности размера налоговой выгоды с учетом всех возможных налоговых рисков и детальной проработки «легенды» для их внедрения с позиции деловой цели.

Обсудить материал с автором...

Коллектив
Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности



Бизнес-курс
АРХИТЕКТУРА НАЛОГОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
практическое пособие для среднего бизнеса

22-24 сентября 2011 г.


Полностью переработанная, обновленная на основе последних изменений законодательства и новейшей консалтинговой практики 2011 года Центра taxCOACH®

с учетом пожеланий слушателей [1] - в новом 3-х дневном формате

Зарегистрироваться на программу и отправить заявку...

День 1 (22 сентября 2011 г.)

Раздел I. Структура организации. Как оргструктура связана с вопросами налоговой, имущественной и управленческой безопасности.

Авторы-ведущие: Савин Ярослав ГеннадьевичНовоселова Валентина Викторовна

Раздел раскрывает атипичный для российского среднего бизнеса подход к оптимизации бизнеса. Вместо "натягивания" схем налоговой минимизации на работающий бизнес, предлагается противоположная концепция. Инструменты налоговой оптимизации (налоговые режимы, договорное моделирование и разделение бизнес-функций между несколькими юридическими субъектами для максимального экономико-налогового эффекта) должны "подкладываться" под существующие бизнес-процессы, снижая различия между действительностью и тем, что предъявляется контролирующим органам. Таким образом, требуется детальное изучение основных особенностей и ключевых компетенций бизнеса и, кроме того, повсеместное решение задач, обеспечивающих имущественную и управленческую безопасность, поскольку применение инструментов налоговой оптимизации в обратной ситуации, по убеждению автора, ставит под угрозу сам факт существования бизнеса, что недопустимо. Материал носит концептуальный и практический характер одновременно.

Кроме того, задачи имущественной и управленческой безопасности, в отличие от налоговой оптимизации, не так очевидны для руководителей. Риски - понятны, а задачи, которые могут решаться, не осознаваемы ввиду неосязаемости с точки зрения прямого сиюминутного финансового результата. В консалтинговой практике встречаем чаще всего понимание что проблемы есть, но задачу сформулировать руководство или собственники бизнеса затрудняются.

Завершается раздел обсуждением «правового контекста» налоговой безопасности на НЕюридическом языке.

Программа:

1. Структурирование бизнеса: налоговая оптимизация и сопряженные задачи. Имущественная и управленческая безопасность: ключевые риски.

2. Имущество в бизнесе: консолидация имущества и его дробление. Общая собственность. Партнеры в бизнесе и множественность собственников.

3. Элементы системы налоговой безопасности: клиенты и их потребности, организация и ее структура, система управления, организационно-правовые формы, товарно-денежные потоки, договорные конструкции, режимы налогообложения.

4. Правовой контекст: необоснованная налоговая выгода, деловая цель.

5. Взаимозависимость с 2012 года: новая глава НК РФ

Раздел II. Инструменты построения системы налоговой, управленческой и имущественной безопасности бизнеса

Авторы-ведущие: Савин Ярослав ГеннадьевичТайшина Анастасия Владимировна

Для бизнеса с оборотом от 100млн. до 1.5 млрд в год характерно создание групп взаимозависимых компаний, среди которых особенно выделяются "Хранитель активов" и "Управляющая компания". Последняя, чаще всего, используется для создания субъекта с выгодным режимом налогообложения в целях консолидации денежных средств, заработанных опреационными компаниями. Однако функции УК этим не ограничиваются. С учетом концепции единства вопросов налоговой, имущественной и управленческой безопасности разберем неочевидные инструменты импользования УК в среднем бизнесе. Кроме того, желание создать денежный поток в сторону УК натыкается на ряд существенных вопросв, наиболее острый из которых: обоснованность цены услуг УК. Обсудим налоговые риски различных подходов к решению данного вопроса.

Эта часть дополнена также обсуждением редко применяемых инструментов: совет директоров и соглашение акционеров. В разрезе среднего бизнеса.

Договорные связи как внутри круппы компаний, так и в отношениях с внешним миром, умноженные на режимы налогообложения как раз и являютсся звеном, определяющим возможности налоговой экономии. В то же время "надуманность" этих связей, невозможность пояснить "деловую цель" тех или иных договорных конструкций наносят непоправимый вред вопросам налоговой безопасности, делая риски неуправляемыми. Количество договоров, позволяющих извлекать налоговую выгоду, ограничено, однако их комбинации - бесконечны. При структурировании бизнеса необходимо научиться "нанизывать" необходимые инструменты на стержень основных бизнес-процессов компании, не забывая и о возможностях налоговой экономии, и о вопросах имущественной и управленческой безопасности.

Кроме того, рад договорных инструментов, таких как простое товарищество или договор доверительного управления имуществом например, представляют сложность даже для юристов, не говоря уже о собственниках и финансовых руководителях. Да что скрывать, даже разнообразынй консалтинговый опыт последних лет позволяет постоянно открывать для себя все новые и новые нюансы.

Основные инструменты рассматриваются не сами по себе а в разрезе выделения тех или иных функций (производство, снабжение, сбыт, склад и т.п.) в группе компаний. Среди ключевых инструментов для разбора: договор подряда иждивением заказчика (переработка из давальческого сырья); агентский договор, простое товарищество, договор управления нежилым фондом, договор доверительного управления, оказание услуг склада, аренда.

Программа:

1. Авторская концепция «Интервальных тренировок бизнеса». Группа компаний - основа для налоговой оптимизации. Совершенство треугольника: стратегия, структура, внешняя среда.

2. Управляющая компания: функции, возможности и инструменты. Как с помощью УК можно отрегулировать отношения со-собственников: по поводу имущества, дивидентов, степени участия в бизнесе и осуществления контроля. Стоимость услуг УК и налоговые риски.

3. Соглашения акционеров и другие способы безконфликтного сосуществования собственников.

- Нормативные способы закрепления «джентльменских» соглашений сособственников бизнеса: от правового института «дополнительных обязанностей» участников ООО до акционерных соглашений в российском и зарубежном праве.

- «Неуставные» отношения: риски стандартного Устава компании и способы их устранения. Как создать эффективную систему защиты от вхождения в бизнес нежелательных третьих лиц.

4. Совет директоров как уникальный инструмент управленческой безопасности для среднего бизнеса.

- Эффективность Совета директоров для ООО и для группы компаний в целом (на примерах из практики). 
- Как организовать систему сдержек и противовесов. 
- Независимые члены Совета директоров.

5. Инструменты эффективного использования имущества и способы обеспечения имущественной безопасности. А также базовые возможности применения иностранных компаний и использование трастов.

6. Дробление бизнеса: примеры выделения отдельных функций внутри группы компаний. Применение договорных инструментов налоговой оптимизации и их увязка с бизнес-процессами оптимизируемого бизнеса. Практические и юридические нюансы (на примерах готовых моделей бизнесов).

7. Детали применения особо сложных конструкций: простое товарищество (налоговая оптимизация и классный управленческий инструмент).

8. Способы повышения официальной заработной платы без увеличения налоговых отчислений (на примере разработанного для клиента комплекса мер). Точечная оптимизация социальных взносов с 2011 года.

День 2 (23 сентября 2011 г.)

Раздел III. Старый добрый вексель.

Автор-ведущий: Новоселова Валентина Викторовна

Вексель, используемый в России как денежный суррогат в конце 90-х - начале 2000-х, к нашему сожалению, весьма неоправданно забыт. Причем основательно. Между тем его возможности в части налоговой оптимизации очень разнообразны. Однако для эффективного применения векселя руководителям требуется хорошо усвоить его (векселя) правовую природу, что бывает не под силу даже юристам. Но мы это поправим.

Очень славный раздел, сочетающий правовые материи и легкость повествования. Больше того, материал в виде наглядных моделей иллюстрирует конкретные приемы использования векселя с учетом комфортных налоговых последствий.

Программа:

1. Что такое вексель? Необходимый теоретический минимум.

2. Вексель как инструмент системы налоговой безопасности в группе компаний: возможности и ограничения.

3. Налогообложение операций с использованием векселей: как сэкономить?

Раздел IV. Как новую модель бизнеса заставить работать. Реорганизация бизнеса.

Авторы-ведущие: Савин Ярослав ГеннадьевичТайшина Анастасия Владимировна

При структурировании бизнеса недостаточно разработать будущую модель. Кроме будущности необходимо иметь четкий план перехода от состояния "сейчас" к тому самому счастливому будущему.

На этом этапе руководителей бизнеса подстерегает сразу несколько ключевых проблем. Вот лишь некоторые из них:

1. Перемещение имущества в целях его консолидации в безопасном субъекте (т.н. Хранитель активов) обычными способами не обходится без необходимости уплачивать НДС и налог на прибыль. Учитывая, что мы перемещаем имущество из своего кармана в свой же - это по меньшей мере несправедливо. Возможностей сделать это безналоговыми способами не так много и некоторые из них (ввиду агрессивного использования) уже засветились в налоговых органах. Таким образом перед нами стоит задача не только подобрать удобный инструмент, но и найти заведомое объснение его использования без намека на налоговую выгоду (поскольку обратоное незаконно);

2. Реорганизационные процедуры при структурировании могут преследовать своей целью не только перемещение имущества, но также устранение ранее накопленных "шлейфов" налоговых рисков с опреационных компаний, особенно, если накоплена определенная репутация на рынке и невозможно юридическое лицо просто "бросить"

3. При структурировании все действия и мероприятия, связанные с созданием новых субъектов, ликвидацией старых, реорганизацией, перемещением персонала и имущества из одного субъекта в другой и т.п. должны быть согласованы между собой. Между тем есть ряд законодательных ограничений, регулирующих сроки этих процедур.

Завершает раздел сугубо практическим материалом о возможности трансформации бизнеса в зависимости от организационно-правовых форм: ООО или АО. Что можно сделать и чего нельзя. На что обратить внимание, если работа ведется с АО (на основе специально разработанной табличной модели реорганизации в АО).

Программа:

1. Так сколько же субъектов нам все-таки необходимо? Перераспределение персонала и зон ответственности. Руководитель для нового субъекта: быть или не быть.

2. Реорганизация как способ решения ряда частных вопросов: от необходимости повышения закрытости компании до безналоговой передачи имущества. Налоговое и гражданское правопреемство. Ликвидация «лишнего».

3. Подготовка плана реорганизации. С чего начать? Подводные камни реорганизационных процедур. Разработка новых связей на основе договоров: требования и возможности. Маховик изменений: как преодолеть внутреннее сопротивление.

День 3 (24 сентября 2011 г.)

Раздел V. Выездные налоговые проверки: взгляд изнутри

Автор-ведущий: Ягудин Вадим Талгатович

В настоящее время в открытом доступе имеется много информации о порядке проведения выездных налоговых проверок, о способах выявления налоговых правонарушений.

Однако данная информация анализируется с позиции налогоплательщика, соответственно, уделяется много внимания тому, как вести себя в ходе проведения выездной налоговой проверки, как обжаловать решения и действия сотрудников налогового органа.

Автор-ведущий анализирует данную информацию с позиции налогового органа: как мыслят проверяющие, что ищут проверяющие, как ищут (методы, способы), чем пугают налогоплательщиков?

Данная информация позволит вам предугадывать действия проверяющих, а также понимать их и говорить с ними на одном языке. Даже если ваши позиции будут кардинально различаться, поняв суть претензий, Вам будет легче построить линию защиты.

Программа:

1. Формирование плана выездных налоговых проверок. Основные критерии отбора налогоплательщиков для включения в план проверок. Каковы ваши шансы?

2. Использование налоговыми органами с целью выявления налоговых правонарушений различных информационных баз данных (ПИК «ЭОД - местный уровень»; ПИК «ВНП-отбор»; ПИК «Однодневка» и т.п.).

3. Что ищут проверяющие в ходе проведения выездной налоговой проверки в первую очередь? Чему уделяется повышенное внимание? Чем пугают налогоплательщиков в ходе проведения выездной налоговой проверки?

4. Наиболее эффективные способы выявления налоговых правонарушений (опросы, осмотр, выемка, инвентаризация). Использование проверяющими аудио и видео техники.

5. Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов. Кто, что и как проверяет?

Раздел VI. Стратегия и тактика защиты налогоплательщика до, во время и после проверки.

Автор-ведущий: Ягудин Вадим Талгатович

Вы узнаете, то, о чем не говорят на обычных семинарах по налоговой тематике:
- Как безопасно использовать в своей деятельности «вспомогательные» компании?
- Как оперативно проверить контрагентов и минимизировать риски сотрудничества с ними?
- Что такое налоговое айкидо или как научиться избегать налоговых войн?
- Как, имея неосторожность сотрудничества с «фирмами-однодневками», «выйти сухими из воды из воды» (без доначислений НДС и налога на прибыль)?
- Как абсолютно легально договориться с налоговым органом во досудебном порядке?
- Как заключить «мировое соглашение» с налоговым органом в арбитражном суде?
- Как убедить налоговый орган или суд в обоснованности извлечения налоговой выгоды и реальности осуществления хозяйственных операций?

! Важная особенность: абсолютно все рассматриваемые автором-ведущим приемы и способы защиты налогоплательщика многократно опробованы им на практике. В подавляющем большинстве случаев их использование позволило налогоплательщикам одержать убедительную победу в налоговом споре, а иногда и вовсе не допустить возникновения спорной ситуации.

Программа:

1. Как вести себя до проверки. Принцип убегающей и догоняющей толпы. Как минимизировать налоговые риски при выборе контрагента / сервисной компании? Минимизация рисков при оптимизации «зарплатных» налогов и взносов. Обеспечение IT-безопасности - залог «спокойного сна» налогоплательщика.

2. Как вести себя во время проверки. Что и как говорить проверяющим. «Реанимация» контрагентов и «номиналов». Обеспечение возможности проведения «встречных» проверок. Подготовка к опросам и допросам сотрудников и иных лиц. Как относительно законным способом получить оперативную информацию о ходе проведения проверки.

3. Досудебное урегулирование спора. Возражения на акт проверки: о чем стоит говорить, а о чем лучше умолчать. Как легально «договориться» с налоговым органом до вынесения решения. Обжалование в вышестоящий налоговый орган: используем время с умом.

4. Обжалование результатов проверки в арбитражном суде. На чем необходимо сосредоточиться. «Мировое» соглашение с налоговым органом в суде. Решения арбитражного суда как гарантия не привлечения к уголовной ответственности. Стратегия и тактика защиты по спорам, связанным с необоснованной налоговой выгодой. Доказывание обоснованности использования налоговой выгоды, в т.ч. по «зарплатным» налогам (из практики налогового консультирования и представительства в налоговых органах и судах).

5. Обеспечительные меры по налоговым спорам. Какие заявления о принятии обеспечительных мер удовлетворяют арбитражные суды? Снижение размера ответственности: стратегия и тактика.

Раздел VII. Уголовная ответственность за налоговые преступления. Основания, практические особенности порядка выявления, привлечения и защиты.

Автор-ведущий: Прокопив Сергей Владимирович, эксперт по уголовному преследованию в сфере экономики и налогообложения, Член президиума Коллегии адвокатов «Свердловская областная гильдия адвокатов», председатель ревизионной комиссии Адвокатской палаты Свердловской области, адвокатский стаж - 10 лет

Россия - силовая страна. Вести бизнес здесь можно, только если Вы готовы отстаивать созданное своими руками.

Угодить под пристальное внимание налоговых «силовых» структур может каждый руководитель или собственник бизнеса.

Причиной может быть все, что угодно: завистливые партнеры, агрессивные конкуренты, недобросовестные поставщики и подрядчики, а также бывший супруг.

Кроме того, в программе есть все что вам нужно знать о самой плачевной стороне агрессивной налоговой оптимизации.

Программа:

1. Уголовно-правовая характеристика составов налоговых преступлений. Практические вопросы квалификации.

2. Выявление налоговых преступлений: теория и практика.

- Виды проверок и как их различать. Когда привлекать специалистов для защиты.
- Полномочия «силовиков», понятие, процедура и последствия их проверок. Права организаций и физических лиц.
- Взаимодействие налоговых органов и полиции.
- Правовые последствия «полицейских» и налоговых проверок.

3. Возбуждение уголовного дела: кто, как, когда и почему.

4. Проверка и расследование: как их различать, правовой статус субъекта, типичные ошибки.

5. Ход расследования и его результаты. Смириться или противостоять?

6. Уголовно-правовое значение изменений налогового законодательства.

Зарегистрироваться на программу и отправить заявку...

[1] на основе данных опросов слушателей прграммы с января по июнь 2011 года. Каждый третий слушатель по завершении программы посчитал, что для максимальной пользы программу нужно проводить не 2 дня, а 3 дня

Узнать стоимость и получить более подробную информацию Вы можете, позвонив нам прямо сейчас: 

Екатерина Буркова - (343) 342-02-02, внутренний 508, +7-929-219-99-62, burkova@taxcoach.ru 




25 сентября - 2 октября 2011 г.

бизнес-тур на Кипр

Серия деловых встреч:
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ В РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ


Организатор: Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH

Принимающая сторона: группа компаний Consulco

Представляем не имеющую аналогов программу деловой поездки на Кипр, исключительным образом сочетающую в себе возможности семинара-практикума, знакомство с деятельностью ведущего провайдера финансовых услуг, круглых столов со специалистами в сфере международного налогового планирования и имущественной безопасности, презентации возможностей самых востребованных кипрских банков «от первого лица».

Деловая программа бизнес-тура (8 дней) включает:

День 1 (25 сентября), Ларнака-Никосия:

- Перелет из Екатеринбурга на Кипр (Ларнака), трансфер в отель в Никосии
- Размещение в отеле Hilton Park 4*
- Приветственный ужин от компании Consulco

День 2-3 (26-27 сентября), Никосия, офис компании Consulco:

Эксклюзивный семинар «Использование иностранных компаний и юрисдикций. Вершины мастерства»

В программе семинара очень востребованные, но плохо освоенные темы и схемотехники:

- Акционерные соглашения - лучший способ предотвратить конфликты и уберечь свой бизнес (на основе разбора по пунктам базового шаблона такого соглашения)
- Трасты: возможности и перспективы (на примере конкретных соглашений о трасте)
- Инвестирование капитала в иностранные проекты
- Покупка бизнеса, инвестиции, недвижимость за рубежом

День 4 (28 сентября), Никосия, офис компании Consulco:

Круглый стол «Технология создания иностранной компании на разных этапах: нюансы и подводные камни»

В круглом столе принимают участие руководители и ведущие специалисты Consulco:

- Юридический отдел
- Финансовый отдел
- Бухгалтерская служба и аудиторы
- Банковский отдел

Вы сможете задать абсолютно все интересующие вопросы относительно технологии создания и работы иностранной компании.

Круглый стол завершится экскурсией по офису Consulco - посмотрим в действии их хваленый русскоговорящий сервис!

Во второй половине дня - неординарная захватывающая историческая экскурсия на оккупированную турецкой армией часть острова Кипр.

День 5 (29 сентября), Никосия, офис компании Consulco:

Презентация: «Возможности кипрских банков». Участвуют специалисты нескольких ведущих банков Кипра. Экскурсия в один из крупнейших кипрских банков.

Во второй половине дня - трансфер в отель 4* на берегу моря.

День 6-7 (30 сентября - 1 октября), прибрежный отель:

Отдых на Море. Возможна одна из следующих экскурсий:

- Кипр времен Древнего Рима и Древней Греции (раскопки древних городов Курион или Саламин)
- Православный Кипр (посещение монастыря)
- Кипр и крестоносцы (в хорошо сохранившийся замок)

День 8 (2 октября), Трансфер в Ларнаки. Вылет в Екатеринбург.

Отдых позволит Вам взвешено оценить увиденное и услышанное. Желающие смогут продолжить консультационное общение в индивидуальном порядке.

В стоимость программы включены:

- Авиаперелет Екатеринбург-Ларнака-Екатеринбург
- Групповые трансферы
- Размещение в отеле: Hilton Park 4* BB (Никосия), Проторос 4* HB
- Экскурсионное обслуживание
- Медицинская страховка
- Виза на Кипр
- Документы об участии в мероприятиях деловых кругов Кипр-Россия (для возможности отнести на затраты в соответствии с гл.25 НК РФ, а также для использования в объяснении происхождения отношений с иностранными компаниями)

Узнать стоимость и зарегистрироваться Вы можете, позвонив нам прямо сейчас: 
(343) 342-02-02, доб.508 - Екатерина Буркова,
 burkova@taxcoach.ru

Подробнее: http://www.taxcoach.ru/index.php/article/archive/3691/


В избранное