Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru

                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 107

----------------------------------------------------------------------


Savoia Marchetti

S.M.79 Sparviero

Бомбардировщик, торпедоносец


Первоначально S.M.79, являвшийся развитием самолета S.M.81, 
создавался как 8-местный пассажирский под обозначением S.M.79P. 

Первый экземпляр (регистрационный номер I-MACO) поднялся в воздух 
в октябре 1934 г. в аэропорту Камери (Навара). В ходе летных 
испытаний (летчик Бакула) S.M.79P, оснащенный тремя двигателями 
Piaggio P.IX RC2 Stella мощностью по 610 л.с., достиг максимальной 
скорости 354 км/ч с нормальной нагрузкой 1140,8 кг, а 14 июня 1935 г. 
в ходе перелета из Милана в Рим показал среднюю скорость 409 км/ч. 

После замены двигателей на 750-сильные Alfa Romeo 125 RC35, 
24 сентября 1935 г. эта машина установила мировые рекорды скорости 
на 1000-км и 2000-км замкнутых маршрутах с нагрузками 500, 1000 и 
2000 кг, показав среднюю скорость 380,952 км/ч (летчик Бизео). 
А год спустя, уже с тремя ПД Alfa Romeo 126 RC34 (по 780 л.с.) 
S.M.79P достиг скорости 419,8 км/ч на замкнутом 1000-км маршруте 
с нагрузкой 2000 кг.

В 1937 г. 16 серийных самолетов S.M.79 были специально 
переоборудованы для участия в дальних перелетах и международных 
гонках: 11 S.M.79T с увеличенным запасом топлива и 5 гоночных 
S.M.79C. На протяжении 1937-38 гг. эти машины осуществили большое 
количество перелетов, в том числе в Бразилию и Сирию, и установили 
не менее 26 мировых рекордов.

После успешной демонстрации летных характеристик S.M.79 было 
решено переоборудовать в бомбардировщик. Вторая построенная 
машина была оснащена большим бомбоотсеком, оборонительным 
вооружением из трех 12,7-мм пулеметов, обтекаемой гондолой 
в нижней части фюзеляжа, в которой располагался бомбардир. 

Практически сразу бомбардировщик был запущен в серийное 
производство, и в 1937 г. первые S.M.79-I в составе 27-й и 28-й Gruppo 
(Falchi delle Baleari), 29-й и 30-й Gruppo (Sparvieri) итальянских ВВС 
приняли самое активное участие в гражданской войне в Испании. 
До марта 1939 г. совместно с двумя Gruppo бомбардировщиков S.M.81 
ими было выполнено 5318 боевых вылета, в ходе которых было сброшено 
11850 т бомб. Значительное количество бомбардировщиков S.M.79 
приобрели франкисты, первые закупленные ими самолеты прибыли 
в Испанию в начале апреля 1938 г. в Сан Хуан. После окончания 
войны в состав ВВС Испании вошли более 80 бомбардировщиков 
S.M.79-I.

В 1937-1938 гг. Югославия приобрела 45 самолетов S.M.79-I, которыми 
были вооружены 7-е бомбардировочное авиакрыло и 81-я отдельная 
бомбардировочная группа. Практически все они были уничтожены 
в 1941 г. в войне с Германией, а несколько уцелевших машин 
эксплуатировались в ВВС Хорватии.

В 1936 г. была разработана двухмоторная модификация S.M.79B, 
которая усиленно демонстрировалась в Аргентине, Бельгии, Бразилии, 
Китае, Чехословакии, Финляндии, Ираке, Румынии, СССР, Испании, 
Турции и Югославии. В результате четыре таких машины с ПД Fiat 
A.80 (по 1000 л.с.) закупил Ирак, три S.M.79B с двигателями 
Alfa Romeo 128 RC18 были поставлены в Бразилию, а в 1938 г. 
ВВС Румынии закупили две партии по 24 самолета: первая – S.M.79B 
с двигателями Gnome-Rhone K.14 Mistral-Major (по 1000 л.с.); 
вторая – S.M.79JR с двигателями Junkers Jumo 211Da (по 1220 л.с.). 
Кроме этого, Румыния приобрела лицензию на производство 
бомбардировщиков S.M.79JR на заводе Industria Aeronautika Romana 
(Бухарест). Румынские самолеты интенсивно применялись в войне 
c СССР.

К началу вступления в войну итальянские ВВС имели в своем составе 
594 бомбардировщика S.M.79-I и S.M.79-II, которые состояли на 
вооружении следующих подразделений (по состоянию на 10 июня 
1940 г.):
1) в Италии (III-я эскадра) - 9 Stormo (Витербо), 12 Stormo 
(Чиампино и Орвьето), 46 Stormo (Пиза);
2) на Сардинии (Aeronautika della Sardinia) - 8 Stormo (Вилласидро), 
32 Stormo (Дечимоманна);
3) на Сицилии (II-я эскадра) - 11 Stormo (Комизо), 30 Stormo 
(Сциацца), 34 Stormo (Катания), 36 Stormo (Кастельветрано), 
41 Stormo (Гела);
4) в Ливии (Aeronautika della Libio) - 10 Stormo (Бенин), 14 Stormo 
(Эль Адем), 15 Stormo (Кастельбенито), 33 Stormo (Бир эль Бэра).

Практически все эти части активно участвовали в кампании против 
Франции летом 1940 г., нанося бомбовые удары по французским 
кораблям и наземным целям на юге Франции, Корсике, в Алжире 
и Тунисе.

В войне против Греции, с 28 октября 1940 г. по 22 апреля 1941 г., 
приняли участие 104, 105 и 92 Gruppo (по две эскадрильи в каждой) 
и отдельная 281-я эскадрилья Aerosiluranti, которые базировались 
в Албании и на Эгейских островах. 20-21 мая 1941 г. бомбардировщики 
S.M.79 из 92 Gruppo (Гадурра) и эскадрильи Aerosiluranti (Родос) 
поддерживали немецкий десант на о.Крит.

В Североафриканской кампании самолеты S.M.79 использовались 
для переброски войск из Италии и нанесения бомбовых ударов по 
целям в Мерса-Матрухе, Хальфайе, Соллуме и Сиди Баррани. 
В начале боевых действий в Ливии базировались: 15-й Stormo 
(35 самолетов S.M.79 и 8 S.M.81) в Кастельбенито; 33-й Stormo 
(31 S.M.79) в Бир эль Бэра; 10-й Stormo (30 S.M.79) в Бенина; 
14-й Stormo (20 S.M.79 и 9 S.M.81) в Эль Адеме. В операциях против 
Британского Сомали участвовали 11 бомбардировщиков S.M.79 из 
44-й Gruppo (Аддис-Абеба). Интенсивность боевой работы Sparviero 
была такова, что к январю 1941 г. в строю остались только 28 машин 
в составе пяти эскадрилий.

В сражении за Эль-Аламейн в 1942 г. 34 бомбардировщика S.M.79 
из состава 131-го (279-я и 284-я эскадрильи) и 138-го (174-я и 
175-я эскадрильи) отдельных Stormo обеспечивали наступление 
итальянских и немецких войск, а впоследствии прикрывали их 
отступление через Дерну, Бенгази и Мисурату. К окончанию боевых 
действий в Северной Африке осталась только одна эскадрилья S.M.79, 
которая вошла в состав Aviazone Sahariano (ВВС Сахары) на авиабазе 
Хана.

В Европе самолеты S.M.79 Sparviero использовались в основном 
только на Балканах и на Средиземноморском театре военных действий 
против транспортных конвоев, военных кораблей, портов и наземных 
целей. Ими были потоплены британские эсминцы Husky, Jaguar, 
Kujavik II, Legion и Southwall, а также серьезно повреждены линкор 
Malaya и авианосцы Indomitable, Victorious и Argus. Осенью 1941 г. 
в районе Мальты и в Сицилийском проливе торпедоносцы S.M.79 из 
состава 30-го Stormo, 10-го Stormo и 279-й эскадрильи, усиленные 
итальянскими бомбардировщиками Cant Z.1007-II (9-й Stormo) и 
немецким X Fliegerkorps, потопили 14 и повредили 60 британских 
кораблей. 

Накануне вторжения войск союзников на Сицилию 10 июля 1943 г. 
итальянские ВВС смогли противопоставить им только 77 бомбардиров-
щиков S.M.79, из которых только 27 машин были в полной мере 
боеспособными. Их дислокация была следующей:
- 132 Gruppo (5 самолетов) в Гориции;
- Raggruppamento Siluranti (44 самолета) в Пизе и Сиене;
- 130 Gruppo (9 самолетов) в Литтории;
- 205-я эскадрилья (4 самолета) в Милис (Сардиния);
- 279-я эскадрилья (4 самолета) в Джербини (Сардиния);
- 104 Gruppo (11 машин) на Эгейских о-вах.

Когда 8 сентября 1943 г. Италия капитулировала, в строю 
остался только 61 S.M.79, из которых всего 36 боеспособных 
самолетов базировались на аэродромах в Сиене, Пизе, Литтории и 
Каподичино. Из этого количества 22 бомбардировщика (41, 104, 131 
и 132 Gruppo) были захвачены союзниками и вошли в состав новых 
ВВС Италии. Остальные машины, модифицированные до варианта 
S.M.79-III, дислоцировались в Северной Италии, оккупированной 
немецкими войсками, и в составе Aviazione della R.S.I участвовали 
в боевых действиях до окончания войны. 

После войны уцелевшие бомбардировщики S.M.79 использовались 
в качестве транспортных и учебных самолетов до 1952 г. В 1950 г. 
три самолета S.M.79 были проданы Ливану (регистрационные номера 
L-111, L-112 и L-113), где эксплуатировались в ВВС в качестве 
транспортных до 1959 г.

Всего с 1934 г. по 1944 г. было выпущено 1330 S.M.79 Sparviero 
всех модификаций.


Модификации:
S.M.79P – обозначение первого образца, выпущенного в 1934 г.

S.M.79C – модификация, предназначенная для международных 
авиагонок. В 1937 г. в этот вариант были переоборудованы пять 
серийных самолетов.

S.M.79T – модификация для трансатлантических перелетов, 
отличавшаяся увеличенной емкостью бензобаков. В 1937 г. в 
S.M.79T были переоборудованы 11 серийных машин.

S.M.79-I – бомбардировщик. Первая серийная модификация, 
выпускавшаяся с 1937 г. по 1939 г.

S.M.79-II – торпедоносец, бомбардировщик. Выпускался серийно 
с октября 1939 г.

S.M.79B – двухдвигательный бомбардировочный вариант, 
отличавшийся помимо силовой установки полностью переделанной 
носовой частью фюзеляжа с подвижной установкой 12,7-мм пулемета 
Breda-SAFAT. Выпущен в 1936 г. Поставлялся на экспорт в Ирак, 
Бразилию, Югославию и Румынию.

S.M.79-III (S.M.579) – модификация, выпускавшаяся малыми 
сериями в конце войны в Северной Италии. Отличалась отсутствием 
подфюзеляжной гондолы, новыми воздушными винтами с удлиненным 
цилиндрическим коком, увеличенными выхлопными патрубками; 
кроме этого, самолеты был оборудован новым радиооборудованием, 
а передний пулемет заменили 20-мм пушкой.

S.M.83 – гражданский пассажирский вариант самолета S.M.79.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
смешанной конструкции.

Крыло – низкорасположенное, трехлонжеронное, неразъемное, 
деревянной конструкции. Угол поперечного V крыла 1 град. 30’. 
Обшивка крыла фанерная. По всей длине консолей к заднему 
лонжерону подвешивались посадочные щитки (внутреннии секции) 
и зависающие элероны (внешнии секции). Элероны имели весовую 
и аэродинамическую компенсацию. На передней кромке крыла – 
автоматические предкрылки типа Handley Page. 

Фюзеляж ферменной конструкции, сварной из стальных труб. 
Обшивка передней части фюзеляжа – фанера и дюраль, хвостовой 
части – фанера и полотно. В кабине экипажа, отделенной от 
двигателя противопожарной перегородкой, в ряд располагались 
два кресла летчиков. Позади них в отдельном отсеке размещались 
радист и бортинженер. В подфюзеляжной гондоле, позади 
бомбоотсека, находилось рабочее место бомбардира, оборудованное 
дублированным управлением рулем направления, основными 
пилотажно-навигационными приборами, бомбардировочным 
прицелом Jozza и автоматической панорамной фотокамерой. 
В разведывательном варианте в гондоле устанавливались 
фотокамера Robot и вторая панорамная камера. Большая входная 
дверь располагалась с левого борта.

В бомбоотсеке, размещавшемся между лонжеронами крыла, 
бомбы могли подвешиваться в горизонтальном (500-кг бомбы) 
или в вертикальном (250-кг и 100-кг бомбы) положении.

Хвостовое оперение однокилевое, имели каркас из стальных труб 
и полотняную обшивку. Стабилизатор имел снизу два подкоса 
к фюзеляжу, а сверху — расчалки к килю. Рули высоты имели 
роговую аэродинамическую компенсацию, руль направления и 
элероны – осевую. Руль направления оборудован триммером.

Шасси – трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки 
с двумя амортизаторами и одинарными колесами, убирались в 
мотогондолы назад, по потоку. Хвостовая опора неубираемая, 
находилась в полуутопленном виде.

Радиооборудование: передатчик R.A.30, приемник A.R.5, 
радиокомпас P.63N.

Электрооборудование: два генератора Mareli GR-800 с приводом 
от крыльевых двигателей, две аккумуляторные батареи.


Вооружение:
Оборонительное вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT 
(350 патронов) в носовой части кабины у второго пилота; 
по одному 12-7-мм пулемету Breda-SAFAT (500 патронов) 
в задней части кабины на шкворневой установке для стрельбы 
назад-вверх и в задней части подфюзеляжной гондолы на турели 
для обороны нижней полусферы; 1 х 7,7-мм пулемет Lewis, 
перекидываемый вручную в бортовых шкворневых установках. 
Задний пулемет обслуживался радистом или бортинженером и 
в полете прикрывался характерными сдвижными сегментами

Бомбовая нагрузка: 2 х 500-кг бомбы, или 5 х 250-кг бомб, или 
12 х 100-кг бомб.

Торпедное вооружение (S.M.79-II): 1 – 2 торпеды калибра 450 мм 
(производства фирмы Silurificio Whitehead со 170-кг боевой частью; 
или производства фирмы Silurificio Italiano со 160-кг боевой частью). 
С декабря 1941 г. в качестве стандартной была принята торпеда 
с 200-кг боевой частью.


Силовая установка:
S.M.79P (1934 г.) – 3 х ПД Piaggio P.IX RC2 Stella, макс. мощность 
3 х 610 л.с.; 9-цилиндровые, звездообразные, воздушного 
охлаждения. Воздушные винты – SIAI-Marchetti, 3-лопастные, 
изменяемого шага, металлические. 

S.M.79P (1935 г.) – 3 х ПД Alfa Romeo 125 RC35, макс. мощность 
3 х 750 л.с.

S.M.79P (1936 г.), S.M.79-I – 3 х ПД Alfa Romeo 126 RC34, взлетная 
мощность 3 х 780 л.с., максимальная мощность 3 х 750 л.с. 
при 2300 об/мин. на высоте 3353 м.

S.M.79С, S.M.79T – 3 х ПД Piaggio P.XI RC, макс. мощность 
3 х 1000 л.с.; 14-цилиндровые, звездообразные, двухрядные, 
воздушного охлаждения.

S.M.79B (прототип) – 2 х ПД Fiat A.80 RC41, макс. мощность 
2 х 1030 л.с.; 18-цилиндровые, звездообразные, двухрядные, 
воздушного охлаждения.

S.M.79B (экспорт в Бразилию) – 2 х ПД Alfa Romeo 128 RC18, 
макс. мощность 2 х 930 л.с.

S.M.79B (экспорт в Румынию) – 2 х ПД Gnome-Rhone K.14 
Mistral-Major, макс. мощность 2 х 1000 л.с.

S.M.79JR (экспорт в Румынию) – 2 х ПД Junkers Jumo 211Da, 
макс. мощность 2 х 1220 л.с.; 12-цилиндровые, рядные, жидкостного 
охлаждения.

S.M.79-II – 3 х ПД Alfa Romeo 128 RC18, взлетная мощность 
3 х 860 л.с.;
или 3 х ПД Piaggio P.XI RC40, взлетная мощность 3 х 1000 л.с.;
или 3 х ПД Alfa Romeo 135 RC32, взлетная мощность 3 х 1350 л.с.;
или 3 х ПД Fiat A.80 RC41, взлетная мощность 3 х 1000 л.с.

Двигатели закрыты капотами NACA, состоявшими из трех частей.

Топливо размещалось между лонжеронами крыла в 10 баках 
общей емкостью 3300 л; еще два дополнительных бака могли 
устанавливаться в задних частях мотогондол. Каждый двигатель 
имел отдельную масляную систему. 


Геометрические размеры:
Длина самолета – 16,20 м
Высота самолета – 4,102 м
Площадь крыла – 61,0 кв.м
Размах крыла – 21,184 м


Весовые данные:
Масса пустого самолета – 6950 кг
Нормальная взлетная масса – 11180 кг
Нормальная полезная нагрузка – 3780 кг
Нормальная бомбовая нагрузка – 1000 кг
Максимальная бомбовая нагрузка – 1250 кг


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
H=0 – 359 км/ч
H=1000 м – 365 км/ч
H=2000 м – 383 км/ч
H=3000 м – 404 км/ч
H=4000 м – 430 км/ч
H=5000 м – 420 км/ч
H=6000 м – 405 км/ч
Крейсерская скорость полета:
H=3000 м – 365 км/ч
H=4000 м – 370 км/ч
H=5000 м – 372 км/ч
H=6000 м – 373 км/ч
Скорость сваливания – 129 км/ч
Время набора высоты:
H=1000 м – 3 мин. 8 с
H=2000 м – 5 мин. 58 с
H=3000 м – 9 мин. 15 с
H=4000 м – 13 мин. 15 с
H=5000 м – 19 мин. 45 с
H=5500 м – 24 мин. 21 с
Практический потолок – 6500 м
Дальность полета (H=5000 м, V=350 км/ч, 1250 кг бомб) – 1900 км
Максимальная дальность полета (H=5000 м, V=340 км/ч, без бомбовой нагрузки) –
3300 км


Взлетно-посадочные характеристики:
Длина разбега – 273 м
Длина пробега:
        с тормозами – 350 м
        без тормозов – 500 м


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=111


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.aircraft
Отписаться

В избранное