Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Что надо помнить, размещая батарею под капотом


Что надо помнить, размещая батарею под капотом

Аккумулятор ставится в моторный отсек надолго, а потому его монтаж следует провести качественно, дабы в дальнейшем не возникало никаких проблем с бортовым питанием. И здесь есть свои нюансы…


Первым делом перед монтажом батареи надо проверить уровень ее зарядную емкость. Напомним, что критерием заряда АКБ является нормативный уровень напряжения на клеммах, который должен составлять не менее 12,8 В. Важное уточнение: контрольный замер напряжения нужно провести не менее через 5-6 (оптимально – через 12) часов после отключения АКБ от зарядного устройства. Во-вторых, надо заранее запастись необходимым инструментом.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотом

В третьих, очень важно провести осмотр и (при необходимости) подготовку места размещения АКБ. Здесь следует еще раз внимательно осмотреть крепежную площадку на предмет отсутствия на ней посторонних предметов. Помните, что любая завалявшаяся гайка или болт, оказавшись под днищем корпуса АКБ, может легко продырявить его. Теперь можно размещать АКБ в моторном отсеке, однако, сначала следует убедиться, что управление бортовой электросетью обесточено. Иначе говоря, положение замка зажигания находится на «нуле», то есть в крайнем левом положении, а сам ключ вынут из замка.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотом

Следующий момент - проверка проводов бортсети. Как отмечают специалисты сервис-центров по обслуживанию батарей Topla, очень важно, чтобы кольцевые наконечники кабелей были чистыми и не имели ржавчины и следов электрохимической коррозии. Все дефектные места нужно удалить, например, обработав кольцевые разъемы снаружи и с внутренней стороны с помощью мелкодисперсной шкурки. Клеммы самого аккумулятора тоже должны быть чистыми.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотом

Далее на очереди - присоединение проводов к клеммам АКБ. Важный момент: пристыковка силовых проводов производится в обратном порядке (по отношению к демонтажу), поэтому первым всегда подключается плюсовой провод. Батарею при монтаже можно чуть-чуть двигать по крепежной площадке для того, чтобы провода держались на клеммах не внатяг, а с небольшим провисанием. Это также важно, поскольку натянутый провод во время движения может вырвать клемму из крышки АКБ. Когда правильное положение проводов достигнуто, крепеж корпуса АКБ можно окончательно затянуть. Детали этого процесса можно узнать из видеоролика. Завершающий аккорд этой процедуры – тщательная обработка наконечников и открытых участков клемм АКБ специальной технической смазкой, предохраняющей их от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии. Казалось бы, что в данном вопросе все предельно ясно и прозрачно. Тем не менее, и на этот счет среди сервисменов существует противоречивые мнения. Противники этой процедуры безапелляционно утверждают, что смазка якобы может проникнуть в пространство между клеммой и стыковочным наконечником провода, вследствие чего есть риск ослабления контакта между ними.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотом

Однако, как свидетельствуют данные, поступающие из аккумуляторных сервис-центров, данное утверждение никак не подтверждается реальной практикой. Если аккумулятор и силовые провода правильно подготовлены к монтажу, а их кольцевые наконечники плотно затянуты, то такой контакт уже ничто не сможет нарушить. Между тем, считают производители аккумуляторов TAB, дополнительная защита от грязи уж точно не повредит клеммам батареи.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотом

Для этой цели выпускаются различные средства, например, немецкая смазка для электрических контактов Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly. Данный продукт поставляется к нам в небольших тубах или флаконах со спреем. Он представляет собой синтетический кислотоупорный состав красного цвета, который позволяет визуально контролировать места бортовой электропроводки, подвергшиеся защитной обработке.

 Что надо помнить, размещая батарею под капотом

Для полноценной защиты бортового источника питания этим составом надо обработать как минусовую, так и плюсовую клемму, вернее, все открытые поверхности наконечников стыковочных проводов. Для нанесения смазки предпочтительнее всего воспользоваться небольшой кистью средней жесткости, что позволит качественно нанести пасту на все выступающие крепежные элементы наконечников. Подробнее об использовании автохимии для АКБ можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной защите клемм аккумулятора с помощью смазки.




В избранное