Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Советы экспертов по сезонной эксплуатации кондиционера


Советы экспертов по сезонной эксплуатации кондиционера

Самоизоляция закончилась, и лето наконец-то проявило себя во всей красе – самое время седлать «железного коня» и отправляться в автопутешествие. Правда, вояж на машине в жару может неожиданно омрачить система кондиционирования. Почему – разбирались наши эксперты


Будь то кондиционер или климат-контроль – любая из этих систем в жару просто незаменима. Вот только и они нередко дают сбой. Ведь, как и любой агрегат в автомобиле, «кондей» требует ухода и своевременного обслуживания. Эксперты «АвтоВзгляда», проанализировав ряд «аварийных» ситуаций, происшедших с климатическими агрегатами на различных машинах, обозначили ряд принципиальных моментов, знание которых позволит избежать неожиданных поломок в системе кондиционирования.

 Советы экспертов» по сезонной эксплуатации «кондишна»

Вот скажите, как часто вы меняете фреон в системе кондиционирования своего автомобиля? То-то же! Многие автовладельцы ездят со старым хладагентом до тех пор, пока не перестанет «дуть прохлада». Впрочем, удивляться тут особо нечему – среди автомобилистов немало и таких, кто никогда не заморачивается, например, заменой масла в коробке передач. Что уж там говорить про фреон. А, между тем, его утечка – одна из самых распространенных проблем автокондиционера. Мало, кто знает, что потери хладагента из системы составляют около 8% в год. Ничего не поделаешь – в этом заключается особенность физических свойств самого фреона. Не зря ведь специалисты по холодильному оборудованию рекомендуют проверять уровень заправки кондиционера как минимум раз в два года.

 Советы экспертов» по сезонной эксплуатации «кондишна»

Кроме того, хладагент может «уйти» по причине разгерметизации шлангов и трубок, а также из-за нарушения целостности компрессора или радиатора. А еще нередко страдают герметизирующие прокладки в местах соединения элементов системы. Характерные признаки подобных дефектов – наличие на деталях потеков масла и запотевание. Очевидно, что такие признаки можно вполне определить визуально. А коль так, то тщательный осмотр узлов климатической установки, особенно перед дальней поездкой никогда не будет лишним. Впрочем, отмеченные выше дефекты не так страшны, поскольку в случае выявления дают возможность быстро исправить ситуацию. Куда драматичнее будет ситуация, если на ходу заклинит компрессор кондиционера. Как свидетельствует сервисная практика, «клин» компрессор - это тоже довольно частая причина поломки климат-системы. Как правило, подобное происходит из-за повышенного давления, вызванного чрезмерным количеством фреона в системе, либо по причине банального загрязнения самого нагнетателя. С последним все понятно – дорожные и климатические условия эксплуатации в нашей стране оставляют желать лучшего.

 Советы экспертов» по сезонной эксплуатации «кондишна»

Свою негативную роль играют и химикаты, столь часто применяемые на проезжей части для борьбы со снегом и льдом в зимний период. А вот не переборщить с хладагентом – это на совести механика, оказывающего услугу по заправке кондиционера. Как, кстати, и на совести автовладельца тоже, ведь личный контроль за выполнением работ с вашей же машиной никто не отменял… Вы не поверите, но проблемы в работе климатической установки могут случиться от редкого ее использования. К примеру, зимой и в межсезонье, когда преобладают отрицательные температуры, многие автомобилисты вообще не включают клавишу A/С. Тут-то и порылась собака! Доказано, что в случае длительного бездействия детали компрессора лишаются смазки. Иначе говоря, хладагент не циркулирует – масло не поступает. А это грозит появлением внутренней коррозии. Как следствие – при запуске компрессору приходится работать в режиме повышенного трения, что довольно быстро «съедает» его ресурс.

 Советы экспертов» по сезонной эксплуатации «кондишна»

Вывод из сказанного следует сам собой: если вы хотите, чтобы кондиционер служил долго, не стесняйтесь периодически «прогонять» его даже в холодную погоду. К слову, длительность такой профилактической процедуры не обязательно должна быть большой – вполне достаточно выделить на нее лишь пару минут. Идеальный вариант «холодного» включения «кондишна» – делать это сразу после мойки машины, когда она более-менее отогрелась за время пребывания «под душем». Успокоим начинающих водителей, только-только осваивающих навыки ухода за машиной: в общем-то, следить за автокондиционером несложно. Главное – делать это регулярно и грамотно. При этом не стоит забывать и о своевременной замене салонного фильтра, совмещая данную сервисную операцию с антибактериальной обработкой испарителя и воздуховодов. Здесь хорошим подспорьем будут специальные средства автохимии, среди которых, к слову, есть и уникальные российские продукты. Например, новый очиститель кондиционера от отечественного бренда Ruseff, который недавно появился в продаже.

 Советы экспертов» по сезонной эксплуатации «кондишна»

Как отмечают сами разработчики этого дезинфекционного продукта, он создавался с учетом климатических условий эксплуатации автомобилей в различных российских регионах. Баллончик с аэрозолем имеет дополнительное специальное приспособление в виде длинного пластикового зонда, снабженного тонким распыляющим наконечником. Подобное конструктивное исполнение распыляющего элемента позволяет продвинуть его через дефлекторы торпедо в самые дальние места внутренних полостей воздуховодов и тщательно обработать их.

 Советы экспертов» по сезонной эксплуатации «кондишна»

В ходе такой процедуры наконечник зонда формирует облако влажной мелкодисперсной взвеси, которая эффективно уничтожает все известные грибки и бактерии, накапливающиеся со временем на испарителе. После воздействия препарата на загрязнения они вместе с жидкостью удаляются самотеком через дренаж кондиционера, благодаря чему из машины быстро устраняется характерный затхлый запах. Более подробно об этом препарате можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной правильному обслуживанию кондиционера в автомобиле.




В избранное