Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Каким стал антифриз, который не меняли 11 лет


Каким стал антифриз, который не меняли 11 лет

Портал «АвтоПарад» не первый раз возвращается к теме своевременного обслуживания системы охлаждения мотора. Между тем сервисная практика свидетельствует, что многие владельцы, годами эксплуатируя свои машины, вообще не вспоминают про антифриз, не говоря уже о контроле за его состоянием…


Не секрет, что сегодня многие автовладельцы стараются по максимуму сэкономить. В том числе и на техническом обслуживании своей «ласточки», откладывая на «потом» замену каких-то узлов или технических жидкостей, например, уже упоминавшегося выше антифриза. Во что это может вылиться, мы покажем на конкретном примере одной машины. Речь, в частности, пойдет об кроссовере Hyundai Santa Fe Classic, владелец которого не менял в нем антифриз аж с 2010-го года. То есть с того момента, когда этот, только что приобретенный новый паркетник, покинул пределы автосалона.

 Во что превратился антифриз, который не меняли 11 лет

Поскольку в гараже у автовладельца были еще другие машины, то за одиннадцать лет он накатал на «Санте» всего 80 тыс. км, периодически меняя у кроссовера расходники типа фильтров, масла и колодок. С антифризом же хозяин вообще никак не заморачивался и ездил бы так и дальше, если бы в канун нынешних январских морозов в салоне Santa Fe Classic не перестала греть печка. Волей неволей пришлось обратиться к мастерам. Ближайшим по месту оказался один из столичных фирменных техцентров Liqui Moly.

 Во что превратился антифриз, который не меняли 11 лет

Мастер автосервиса, осмотрев машину, вынес однозначный вердикт: срочная замена антифриза с тщательной чисткой узлов системы охлаждения. Оказалось, что охлаждающая жидкость за 11 лет практически полностью утратила свои антикоррозионные свойства. В результате чего в системе, помимо накипи, скопилась масса ржавчины, которая, собственно, фактически «заблокировала» радиатор отопителя салона. О том, насколько сильно заржавели металлические «внутренности» системы охлаждения мотора, можно судить по фото (см. ниже).

 Во что превратился антифриз, который не меняли 11 лет

Как видно на снимках, цвет антифриза, слитого сразу после предварительной промывки системы охлаждения, вместо исходного ярко-зеленого стал мутно-коричневым. К слову, для чистки использовалась специальная присадка Kuhler reiniger, благодаря которой каналы системы удалось тщательно очистить от ржавчины и накипи в так называемом щадящем режиме. Однако, для максимально полного удаления этих «осаждений», обязательно надо делать еще и промывку системы охлаждения дистиллированной водой.

 Во что превратился антифриз, который не меняли 11 лет

В случае с Santa Fe Classic такую водную процедуру пришлось выполнять трижды (!), пока сливаемая жидкость не стала прозрачной. И только после этого можно было заливать новый антифриз. Кстати, по выбору антифриза. Сам владелец «Санта Фе» планировал использовать готовый антифриз. Однако специалисты техцентра порекомендовали взять концентрат. Дело в том, что после промывки системы охлаждения в ней всегда остается до полутора литров так называемого несливаемого остатка. И его смесь с уже готовым антифризом однозначно ухудшит исходные характеристики последнего.

 Во что превратился антифриз, который не меняли 11 лет

Чтобы исключить подобное, надо применять концентрат, причем по определенной схеме. Если конкретнее, то сначала заливают его (в нужной пропорции к объему системы охлаждения), а затем доливают дистиллированную воду, доводя антифриз до требуемой «низкотемпературной» концентрации. Что и было успешно выполнено мастером техцентра. В качестве концентрата антифриза использовали хорошо проверенный на практике немецкий продукт Kühlerfrostschutz KFS 12+ , отличающийся улучшенными антикоррозионными свойствами и длительным (до пяти лет) сроком службы.

 Во что превратился антифриз, который не меняли 11 лет

В итоге после его заливки салон машины стал вновь хорошо обогреваться. Этот пример еще раз показывает, что за системой охлаждения необходим регулярный и, главное, своевременный уход, иначе возможны осложнения. Владельцу Santa Fe Classic, в общем-то, повезло и дело ограничилось лишь чисткой системы и заменой испорченного антифриза. Но ведь могли быть и более печальные последствия, например, перегрев двигателя. А это уже совсем другая история, и другие затраты. Так что делайте выводы…

Более подробно узнать о прецедуре замены охлаждающей жидкости на машине можно на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной правильной замене антифриза в автомобиле.



В избранное