Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Индикатор Check Engine загорелся: что делать


Индикатор Check Engine загорелся: что делать

Как правильно реагировать на ситуацию, когда на приборной панели вашего личного автомобиля внезапно загорелся предупреждающий индикатор Check Engine


Давайте разберемся и детально рассмотрим конкретные случаи. То есть те, когда на «приборке» загорелся индикатор Check Engine. Начнем с того, что в большинстве случаев его свечение не говорит о серьезной поломке. Иначе говоря, неисправность можно победить. Причем без приложения больших усилий.

 Индикатор Check Engine загорелся: что делать

«Чек» загорается, когда электроника обнаружила проблемы в работе мотора. Но не только! Подобное бывает и при проблемах в АКПП или системе нейтрализации отработавших газов. Но это не всегда говорит о серьезной неисправности. Если индикатор Check Engine загорелся, возможны варианты. Например, могут сбоить датчик массового расхода воздуха или датчик лямбда-зонда. Поменять их может даже водитель. Нужно лишь иметь первичные знания по устройству автомобиля.

Лампа может включиться и при перегреве электромагнитной муфты у кроссовера. Если индикатор Check Engine загорелся, то причина - долгое буксование в грязи. Причем же тут рекомендация «проверь двигатель»?

Опытные диагносты говорят, что Check — это суммарная ошибка. Он загорается, когда неисправность исходит и от других узлов, стыкуемых с мотором. Поэтому паниковать не нужно. Важнее просто остановиться, А потом дать автомобилю поработать на холостых оборотах. Таким образом, муфта остынет, и Check Engine погаснет.

 Индикатор Check Engine загорелся: что делать

Ровно то же самое относится и к перегреву вариатора. Случается подобное и с роботизированной коробкой передач. Так, у вариатора жидкость может нагреться при долгом движении на высоких скоростях. А «робот» можно легко «утомить» при попытках заехать в подъем. Во всех этих случаях также надо остановиться и дать агрегатам остыть. Заметим, что лампа тут загорается загодя, когда жидкость в трансмиссии еще не достигла критической температуры. Таким образом, электроника защищает трансмиссию от реального перегрева.

Иногда тревожная пиктограмма вспыхивает из-за загрязнения клапана EGR. Этот клапан отвечает за рециркуляцию отработавших газов. Обычно его дефект не меняет сразу поведения автомобиля. Если же он выявлен, водитель сам может устранить неисправность. В этом нашим экспертам пришлось убедиться на собственном опыте. Так случилось, что на дизельном Santa Fe Classic загорелся индикатор Check Engine. Но «чек» оказался не единственным «глюком» кроссовера. Одновременно забастовали двигатель и коробка-автомат.

Оба агрегата перешли в аварийный режим работы. Машина в таком варианте могла двигаться только на первой или второй передаче. Пришлось на «аварийке» ехать до ближайшего паркинга и разбираться. Уже оттуда удалось дозвониться к мастерам из сервис-центра Liqui Moly.

 Индикатор Check Engine загорелся: что делать

Консультация с их специалистами прояснила ситуацию. Оказалась, что подобные недомогания часто возникают при загрязнении клапана EGR. Из-за чего и загорелся индикатор Check Engine. Чтобы исправить ситуацию, надо лишь почистить данный элемент. Это было успешно проделано с помощью аэрозоля Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel.

Препарат представляет особую смесь растворителей с высокотехнологичными присадками. Такой комплекс позволяет эффективно удалять все типичные загрязнения. Например, отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Он также хорошо чистит и клапан EGR. Баллончик с препаратом снабжен длинным зондом-распылителем. Он дает возможность провести очистку детали прямо на работающем двигателе. Причем процедура проводится без разборки и демонтажа узлов. Сама же эта история дает пищу для размышлений. А именно - не всегда, когда загорелся индикатор Check Engine, требуется сложный ремонт.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной устранению мелких дефектов мотора.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное