Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним


Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним

Значительная часть современных автомобильных аккумуляторов, предлагаемых сегодня на рынке – это необслуживаемый тип АКБ, которые не требуют никакого ухода


Но действительно ли необслуживаемый тип АКБ не требует обслуживания? Ведь словосочетание «обслуживание необслуживаемой батареи» звучит противоречиво. Поэтому есть смысл обратиться к «расшифровке» данной фразы. Начнем с технической терминологии. Так, некоторые типы АКБ имеют вполне определенные конструктивные особенности. Из-за чего они получили обозначение SMF. Расшифровывается это как Sealed Maintenance Free. Что в переводе означает «запечатанные необслуживаемые батареи".

 Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним

О чем же конкретно идет речь в данном случае? А речь идет о полностью герметичных стартерных батареях. Необслуживаемый тип АКБ имеет особое ноу-хау. Это крышка с лабиринтной системой внутренней рециркуляции электролита и отвода газов. Благодаря ей аккумулятор практически не теряет воду. Причем в течение всего срока его службы. Ее вообще никогда не нужно доливать. А вот у обычных АКБ процедуру приходится выполнять регулярно. Как и проверку уровня и плотности электролита. Это главное отличие SMF-аккумулятора от обычного АКБ. Получается, что необслуживаемый тип АКБ не нужно обслуживать? Однако это не всегда так. Допустим, батарея смонтирована под капотом по правилам. А бортовая сеть автомобиля исправна. Тогда о таком АКБ можно практически не вспоминать. Однако многое зависит от условий эксплуатации машины. Если приходится много ездить в слякотную погоду, насторожитесь. Не будет лишним периодически проверять состояние батареи. Чистота аккумулятора – залог его долголетия. Естественно, при условии своевременной подзарядки АКБ.

 Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним

Почему необслуживаемый тип АКБ нуждается в чистоте? Послушаем специалистов аккумуляторных сервис-центров. С их слов, под капотом присутствуют испарения технических жидкостей. Испарения моторного масла, смазок, топлива. Также в моторный отсек проникает влага и солевые растворы. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ. Там образуется маслянистая пленка. Она создает токопроводящий слой между «плюсом» и «минусом» АКБ.

 Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним

Утечки тока на таком «мостике» усиливают саморазряд АКБ. Нетрудно догадаться к чему это приводит. В лучшем случае будет идти ускоренный разряд батареи. Особенно это заметно во время длительной стоянки. Допустим, вы оставляете машину на долгое время в гараже. Тогда даже необслуживаемый тип АКБ надо подготовить. И прежде всего, освободить минусовую клемму. Не помешает также насухо протереть крышку АКБ. С утечками тока справится автохимия Случается, что на стыках силовых проводов АКБ появляется коррозия. Подобные дефекты следует устранять немедленно. Необслуживаемый тип АКБ также подвержен этим напастям. Ведь они ведут к резкому росту токов утечки. Как следствие, к ускоренному разряду батареи.

 Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним

Вот здесь уже не обойтись без автохимии. Хорошее подспорье в таком случае – это мульти-спреи. Например, проникающий аэрозоль RF-40 бренда Ruseff. Более продвинутый вариант - применение защитных аэрозолей. У Ruseff для этого имеется очиститель электроконтактов. Данный спрей восстанавливает проводимость разъемов. Попутно он полностью устраняет их искрение. Заметно уменьшается и нагрев деталей под токовой нагрузкой. По оценкам экспертов, средство очень эффективно. Оно превосходит по эффективности отечественные и импортные аналоги.

 Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним

Отдельная группа препаратов Ruseff – лак и смазки клемм АКБ. Необслуживаемый тип АКБ тоже можно обрабатывать ими. Обработка препятствует утечкам тока. Попутно она замедляет саморазряд батарей. А заодно предохраняет их клеммы от коррозии и сульфатации. Одного баллончика каждого средства водителю хватит на пару сезонов. Есть также смазка для клемм в виде пасты (фото ниже). Такая упаковка рассчитана на разовое применение.

 Необслуживаемый тип АКБ и уход за ним

В ассортименте Ruseff есть и универсальный аэрозоль для электроконтактов. Он будет незаменим для превентивной защиты проводов. В том числе высоковольтных кабелей. Их обработка аэрозолем гарантированно исключает пробой «на массу». Последнее очень важно в условиях повышенной влажности. Спрей-универсал также исключает угрозу ускоренного разряда АКБ. Касается это и таких батарей, как необслуживаемый тип АКБ.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной выбору средств для обработки электрики авто.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное