Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дорожные новости от Roads.Ru

  Все выпуски  

Автомобильные дороги -


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

----------------------------------------------
Перспектива развития дорожной сети Москвы.
----------------------------------------------
Проблемы современного мегаполиса.
Последнее время в столице складывается довольно сложная транспортная обстановка.
Причиной тому обвальный рост автопарка с одной стороны. С другой - недостаточно
развитая улично-дорожная сеть, нехватка магистральных улиц, дефицит машиномест
для хранения и паркирования легковых автомобилей, серьезные недостатки в системе
организации, управления и контроля за движением транспорта и пешеходов, а также
несовершенство системы планирования и отсутствие информационной базы данных.
Ну и, конечно, проблемы, связанные с финансированием и управлением в области
развития улично-дорожной сети.
Анализ, проведенный в составе транспортного раздела Генерального плана Москвы,
позволил выявить основные проблемы в состоянии транспортной инфраструктуры города.
Например, нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет
порядка 250-300 км.
Хроническое отставание дорожно-мостового строительства от реальных потребностей
города, усугубленные резким ростом парка автомобильного транспорта, привело
к тому, что около 80% магистралей и транспортных узлов, особенно в центральной
части города, работают на пределе пропускной способности.
Постоянно возникающие заторы приводят к перераспределению потоков транспорта
на жилые улицы и внутриквартальные территории, которые не приспособлены для
их пропуска. Значительно ухудшается экологическая ситуация в городе. В новых
районах массовой жилой застройки низка плотность уличной сети местного значения,
отсутствуют жилые улицы.
Для хранения частных легковых автомобилей в настоящее время не хватает порядка
миллиона машиномест.
Плюс ко всему несовершенство общественного пассажирского транспорта.
Основные задачи развития транспортной системы.
Сокращение потерь времени населения на транспортные передвижения; обеспечение
существенного улучшения транспортного обслуживания периферийных районов массовой
застройки; разгрузка центральных районов города от транзитных транспортных потоков;
повышение комфорта пассажироперевозок; снижение негативного воздействия транспорта
на окружающую среду.
По-прежнему сохраняется необходимость развития внеуличного общественного транспорта,
который является фактором, сдерживающим использование личного автомобиля для
городских перевозок. В Генеральном плане принято, что на легковом индивидуальном
транспорте будет перевозиться не более 15-20% пассажиров. Для обеспечения этого
показателя потребуется ввести дополнительно около 2000 км магистральных сети,
построить свыше 1.700.000 машиномест.
Магистральная улично-дорожная сеть.
Общая протяженность сети магистралей для пропуска прогнозируемых объемов уличного
движения на расчетный срок составит 3100-3200 км.
В Москве исторически сложилась радиально-кольцевая схема магистралей, изменить
которую уже не представляется возможным. Ее развитие обеспечивается созданием
в дополнении к существующим МКАД и Садовому кольцу новых кольцевых магистралей.
К ним относятся Большое и Малое третье кольцо и Внутригородская кольцевая магистраль,
трассируемая по Минской улице, Нахимовскому проспекту, далее через районы Коломенское
и Печатники.
Радиально-кольцевая схема столицы дополнена хордовыми и поперечными направлениями,
обеспечивающими кратчайшие связи между районами города.
Реализация этой программы позволит существенно разгрузить центр города от транзитных
транспортных потоков и значительно улучшить экологическую обстановку.
Также предусмотрено строительство дублеров основных магистралей – Волгоградского
проспекта, Варшавского шоссе, Можайского шоссе и других. Также этот шаг позволит
увеличить количество въездов в город. Такие магистрали, как Ленинградский, Кутузовский,
Ленинский, Волгоградский проспекты и еще некоторые, планируется сделать магистралями
с непрерывным движением за счет строительства транспортных развязок.
Спасение большого города.
Еще в первой половине века было ясно, что необходимо как можно больше разгрузить
центр города от скопления транспорта. В 1971 году уже планировалось построить
дополнительную кольцевую магистраль и несколько хордовых направлений движения
в объезд центра. К сожалению, по целому ряду причин многие из этих проектов
так и не осуществились. И вот, пару лет назад, под патронажем Правительства
Москвы и лично мэра Ю.М. Лужкова, начато строительство новой, жизненно необходимой
кольцевой магистрали, без которой город просто «задохнется». Некоторые участки
проходят по уже существующим улицам, требующим реконструкции и доведение до
технических показателей всей трассы. Ввод третьего кольца сможет разгрузить
Садовое кольцо и центр города на 15-20%.
Начало строительства велось ударными темпами: и днем и ночью. Была привлечена
самая дорогая и современная импортная техника, брошены значительные людские
ресурсы. Дорога строилась одновременно на нескольких участках. Надо отметить,
что в этот период в городе сдавались и другие проекты. Но, начиная с 2001го
года, появились новые трудности. Снижение Федеральной ставки налога в дорожный
фонд и как таковая ликвидация последнего, привели к катастрофической нехватке
средств. Эти перемены привели к резкому сокращению дорожного строительства в
городе. Практически приостановлено строительство всех объектов, за исключением
третьего кольца. Таким образом, кольцо – важнейшая задача на ближайшее время.
А в будущем… будет видно. Были бы средства, а проекты найдутся.
Несколько слов о самом кольце.
Третье кольцо состоит из двух. Малое, протяженностью 35 километров, расположено
почти симметрично центру города. И Большое, длина которого составляет 54 километра,
проходящее по большей части вдоль пути малого кольца московской железной дороги.
На юге оба кольца идут рядом. Третье кольцо – современная городская магистраль
с непрерывным режимом движения и транспортными развязками на разных уровнях.
С технической точки зрения это очень сложный проект. Половину всей длины трассы
составляют искусственные сооружения. Расчетная пропускная способность составит
6-8 тыс. автомобилей в час в каждом направлении. Расчетная скорость трассы –
120 км/ч. Скоростной режим движения, с учетом дорожных условий и обстановки,
составит 80-100 км/ч. Ориентировочный срок сдачи всей магистрали – 2005 год.
Будем ждать, когда передвигаться по нашему городу станет проще и приятней.


В основу статьи положены материалы, предоставленные в ГУП НИиПИ Генплана г.
Москвы.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное