Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как правильно выбирать подержанный автомобиль? Звонок продавцу


Рассылка: "Иномарки: вопросы и ответы - автофорум"

Уважаемые подписчики:

Если Вам интересна наша рассылка: высказывайте свои предложения и пожелания. Постараемся учесть все, чтобы Вам было максимально интересно.

ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ!!!

Администратор
MOBISIB@BK.RU

 

Как правильно выбирать подержанный автомобиль?
Звонок продавцу


Допустим, предварительно номер «чистый». Как вести диалог, что спрашивать у продавца? Прежде всего, не забывайте, что главный ваш инструмент в разговоре – вежливость. Многие покупатели почему-то думают, что если они начинают разговор без приветствия, разговаривая надменно или развязно, а то и переходя на «ты», то произведут на продавца неизгладимое впечатление «профи», в свою пользу. Это не так. Вежливому покупателю более емко отвечают на вопросы, нередко честнее описывают дефекты. Первое, что надо сказать после «здравствуйте», это ключевую фразу «я по поводу машины». Без марки! Если продавец переспросит, «какой машины?», это не очень хорошо. Конечно, уточните марку и модель, но сделайте на листке пометку, возможно, это перекупщик. Хотя обычно они пытаются оправдать свой вопрос легендами вроде «просто я еще одновременно машину брата/сестры/дедушки продаю».

Второй ваш вопрос должен быть: «Вам удобно сейчас потратить несколько минут, я хотел бы расспросить про машину?». Если продавец сейчас чем-то занят, он скажет, когда ему удобно будет перезвонить. Если проигнорировать это элементарное правило вежливости, возможно, продавец и не скажет вам, что чем-то сейчас занят, даже если действительно занят. В таком случае разговор получится скомканным, вы получите меньше информации, а возможно и составите неверное впечатление, что продавец машины «какой-то раздраженный и неприятный».

За свою жизнь я не одну сотню раз находился как по одну, так и по другую сторону провода, поэтому смею уверить – войти в контакт с продавцом по телефону, зарекомендовать себя как приятного и обязательного человека, это уже половина дела. Важно также не опоздать на встречу (просмотр машины). Казалось бы, какая разница, как относится к вам продавец машины? Ведь «не детей с ним крестить»? Очень просто. Располагающему, приятному человеку гораздо легче и приятнее сбросить цену. Особенно, если до вас машину уже посмотрел (или позвонил) кто-то оставивший неприятное ощущение. Большинство продающих свои машины решат, что «лучше я скину и отдам этому нормальному человеку, чем тому …». Поэтому, будьте вежливы, знайте меру в вопросах, представьтесь в начале разговора, все это поможет вам как в дальнейшем торге, так и в искренности продавца.

Но, оставим психологию в покое. Общаемся по телефону дальше. Какие вопросы можно и нужно задать по телефону?

Можно самому попросить продавца «немного рассказать про машину». Нередко попадаются словоохотливые продавцы, которые сами с удовольствием начинают рассказывать, когда и где он ее купил, как и куда ездил, где обслуживал и где царапал-красил. Бывает, такого рассказчика и не остановишь, не то, что вопрос удастся вставить. Если же продавец предлагает вам самому спросить, что интересует, начните с вопроса, сколько у машины было хозяев.

Это актуально для машины любого возраста. Причем, вас должно интересовать, сколько владельцев у машины было зафиксировано в ПТС, а не истории вроде «ездил брат – он мой друг, потом подарил сестре, потом она вышла замуж и поменяла прописку с фамилией, потом развелась и отдала машину мужу, а потом мой друг ее брат продал машину мне, получается я второй хозяин». Если в ПТС много хозяев – это плохой признак. Значит, машина ходила по рукам. Чем чаще менялись хозяева, тем вероятнее в жизни машины какие-то катаклизмы (аварии, серьезные поломки, долги хозяев) и хуже обслуживание, отношение. Никогда не верьте легендам.

Задайте вопрос, где обслуживался автомобиль. Если назовут сервис (не столь важно, официальный или нет), спросите, сохранились ли чеки о ремонте и обслуживании. Для свежей машины – обязательно сервисная книжка. Если сервисной книжки нет, велика вероятность какой-то махинации с пробегом или прежнего «хождения по рукам». К сервисной книжке можно задать вопрос и про запасной комплект ключей. На некоторые модели, сделать второй комплект ключей может обойтись не в одну сотню долларов. Если продавец подтвердит наличие коллекции всех чеков о ремонте и обслуживании, это хороший показатель – вы имеете дело с педантичным человеком. Велика вероятность, что такой владелец относился к машине бережно.

Для машины, которая не покупалась новой на территории России, узнайте, когда она была ввезена в РФ. Это ясно по дате выдачи ПТС. Чем дольше машина в России, тем меньше шансов на приличное состояние. Если машина была ввезена из США или Канады, попросите продавца продиктовать вам ее VIN-код. Твердо нацелившись на «американку» (необязательно производства США, а просто ввезенную оттуда машину) не пожалейте 40 долларов, оплатите проверку неограниченного количества VIN-кодов на месяц через сайт www.carfax.com . Или, если у вас нет кредитки, воспользуйтесь российскими посредниками, которые предоставляют тот же сервис чуть дороже, зато с более широкими возможностями по оплате, например vin.auto.ru. Американские отчеты расскажут вам многое, от настоящего пробега и количества хозяев на момент последней продажи в США, до возможных аварий, наводнений и пожаров в жизни машины.

Спросите у продавца, снята машина с учета или еще «на номерах». Если машина снята с учета, спросите, когда именно, как давно. Сделайте пометку даты на распечатке объявления. Будете смотреть машину – сверьте, нередко пытаются обмануть со словами «снял с учета, где-то, неделю назад», а оказывается – штамп о снятии стоит в ПТС уже несколько месяцев. Почему это важно? Потому, что если машину сняли с регистрационного учета, значит, ее твердо решили продавать. Может быть, даже уже был покупатель и снимали «под него», но по какой-то причине тот отказался. Чем дольше машина снята с учета и не продана, тем больше вероятность, что с ней что-то не так. Если машина еще стоит на учете, поинтересуйтесь у продавца, как быстро он сможет снять ее для вас с учета, если вы решитесь покупать ее. Это дополнительно зарекомендует вас в глазах продавца как «реального покупателя», а вы получите ответ. А если ответ будет, например «я очень занятый человек, дам доверенность, снимете сами», возможно вас это сразу не устроит, а ведь так бывает нередко. И не менее часто «занятость» оборачивается затем какой-то сложностью со снятием с учета.

Если машина еще стоит на учете, спросите, ездит ли на ней в данное время продавец. Если машина находится в эксплуатации, это неплохо и обычно это говорит о том, что серьезных грядущих проблем с машиной не намечается. Если же машина «стоит, подготовленная к продаже», не факт, но вполне возможно, что продавцу уже известна какая-то информация о скорых дорогостоящих поломках.

Уточните, где территориально продавец может показать вам автомобиль. Не стоит настаивать на «своем» месте, если продавцу это явно неудобно. Переубедить его и вынудить приехать к знакомому механику в «гараж недалеко от Бирюлево-Товарного» вам вряд ли удастся, а вот испортить впечатление как от вменяемого и реального покупателя – запросто. Не забывайте, что ваша цель договориться на осмотр в светлое время суток или хотя бы в хорошо освещенном месте. А если за окном устойчивая непогода, лучше сделать это под крышей. Например, на крупном заправочном комплексе. Желательно, чтобы продавец показывал машину чистой. Настаивать на этом некорректно, может, вы ее и не купите, а на каждого (особенно в слякоть) «не намоешься», но намекнуть продавцу можно.

Немного «разговорив» продавца, перейдите к одному из самых важных вопросов. Была ли машина бита? Если вам удалось установить контакт с продавцом и он не прожженный жулик, то, скорее всего, удастся получить честный ответ в той или иной степени завуалированности. Ответ «я не бил, а прежние хозяева – не знаю» всегда означает – ДА, машина до меня была бита. Ответ «немного мял крыло, царапал бампер» и тому подобный, означает – ДА, я попадал на этой машине в аварию. Реальную картину бывших аварий никто не будет рассказывать подробно, даже самый честный человек, пусть не соврет, но не расскажет о ремонте во всех красках, недоговорит, ибо является заинтересованным в продаже лицом. Ну и, разумеется, ответ «машина не билась, не красилась, мамой клянусь» вовсе не является поводом для веры. Вы задаете этот риторический вопрос только для того, чтобы возможно отбраковать заведомо неинтересные варианты на стадии звонка. Продавец действительно мог и не знать об аварийном прошлом машины. В моей практике были десятки случаев, когда я обнаруживал следы кузовного ремонта не только на машинах свято уверенных в их «небитости» владельцев («ведь купил у брата/свата/друга/родственника – ах он собака, а я ему верил как родному!»), но и у первых хозяев, которые брали новые машины в автосалоне. А вы думаете, куда деваются автомобили, поврежденные при перевозке и хранении? Правильно, ремонтируются и продаются как новые. Такие машины я неоднократно и сам замечал в автосалонах. Поэтому, ответ – это половина дела, а реальная диагностика и поиск бывших аварий по характерным признакам, уже зависят от вас. О том, как смотреть машину, я расскажу вам дальше.

Автор: Ярослав Левашов, источник: AVTO.ru



  Наши партнеры


            Avatar Collection Прикольные картинки Аватар на Avataras.net.ru     Такси Бердска. Заказать такси



Поддержите наc!!!

Поставьте ссылку на своем сайте, блоге или странице в интернете на страницу подписки на нашу рассылку

Вы также можете поддержать нас - просто отправив своему другу приглашение подписаться

 
Администратор SAD

В избранное