Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Переходим на масла и смазки из Турции


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Переходим на масла и смазки из Турции

Многие производители автомобилей настаивают на том, чтобы дилеры и владельцы их машин использовали исключительно рекомендованные ими оригинальные масла и смазки. Есть ли альтернатива этому?


Мало того, что сам по себе термин «оригинальное масло» сомнителен, так еще теперь из-за санкций брендированные лубриканты днем с огнем не сыщешь! Как же быть тем автомобилистам, что свято верят в силу «оригинала»? Давайте разбираться.

 Переходим на масла и смазки из Турции

Производство масел и других технических жидкостей для автомобилей отнюдь не то же самое, что под прессом отжать семена подсолнечника или плоды оливок и затем расфасовать полученное по бутылкам. Современные смазки для движков и трансмиссий машин настолько технологичны, что нужно очень серьезное погружение в процесс, чтобы получить хоть сколь-нибудь стоящий результат. Поэтому не нужно строить иллюзий, что автоконцерн или компания, выпускающая лодочные моторы, в основном цехе штампуют свою продукцию, а за стенкой в соседнем помещении другие сотрудники превращают нефть в фирменное масло.

На деле все куда прозаичнее: автозавод покупает у одного из производителей масел его продукцию и расфасовывает ее в свою тару. Благодаря такой схеме концерны, по сути, оптом покупают масла и, выражаясь языком коммерсантов, «прикручивают» свой процент. При этом никаких затрат на маркетинг и рекламу, кроме строки с рекомендацией в инструкции по эксплуатации автомобиля.

 Переходим на масла и смазки из Турции

И еще: именно на оригинальные масла приходится больше всего подделок в розничной сети. Большинство водителей не знают, как должна выглядеть упаковка с «оригиналом», и что на ней должно быть написано. А высокая цена на «оригинал» делает его фальсификацию особенно выгодным мероприятием. Поэтому купить, извиняюсь за каламбур, оригинальный оригинал можно только у официальных дилеров за сумасшедшие деньги.

Итак, если вы считаете, что «оригинальное масло» самое лучшее и единственно возможное для вашего автомобиля, то знайте — это далеко не всегда так. Когда речь ведем о моторных маслах, то тут важна вязкость лубриканта по стандарту SAE J300 (это привычные нам на канистрах обозначения 5W−30, 10W−40, 5W−50), основа (синтетическая производная из нефти или природного газа), а также соответствие качества масла общепризнанным стандартам ACEA (A3/B4, С2), API (SN, SM, СF).

 Переходим на масла и смазки из Турции

Зная параметры масла, которое рекомендовано заводом для вашего авто, можно подобрать продукт ни чем не уступающий «оригиналу», а зачастую и являющимся тем самым «оригиналом», только по более разумной цене.
Возьмем, к примеру, ведущего турецкого производителя масел компанию Opet Petrolcülük A. Ş. Возможно, когда вы бывали на отдыхе в Турции, видели одну из 1600 заправок этого бренда, основанного еще в 1992 году. Так вот, в ее линейке есть полностью синтетическое моторное масло Opet Fulltech 5W−30, которое изначально было разработано в качестве «оригинала» для автомобилей Mercedes-Benz, Volkswagen и BMW. И такое масло, кстати, уже есть в России.

 Переходим на масла и смазки из Турции

Осенью 2019 года в эксплуатацию был введен новый завод Opet Lubricants, который сегодня является одним из самых современных заводов ГСМ в Европе. На этой фабрике сейчас выпускаются оригинальные масла и технические жидкости для Ford Truck, а также Tofaş (марка турецких автомобилей, производимых в городе Бурса), и еще ряда производителей аграрной техники.

 Переходим на масла и смазки из Турции

Смазочные материалы Opet имеют международные сертификаты качества ACEA, API, SAE и ILSAC и экспортируются более чем в 25 стран мира. Продуктовая матрица OPET Petrolcülük A. Ş включается в себя масла и все технические жидкости для эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, сельхозтехники, мототехники, водного и индустриального транспорта. По качеству и допускам от производителей техники продукция Opet ничуть не уступает товарам ушедших западных брендов, что делает ее отличной заменой для российских автолюбителей.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной новым моторным маслам из Турции.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное