Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.



Продолжая начатую "оленью тему" - статья из журнала "Колеса" за этот год.

========================================================
"Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…" Стоп-стоп! Ерунда какая-то! Вы никогда не задумывались, а чего
он, собственно, торжествует? Ну ладно бы, "напрягаясь" или "запыхавшись". А тут - "торжествуя". Ответ напрашивается не самый
оригинальный. В пушкинские времена транспортные средства - сани-телеги - с трудом могли использовать дороги с покрытием типа
"снег-грязь". Нужна была однородная поверхность: вот крестьянин и радовался первому снегу.

Для современных средств передвижения - аVтомобилей - снег вообще-то далеко не идеальное покрытие. Тем более если он глубокий,
тем более если на дорогу и намека нет. Поэтому оценить возможности машины в таких условиях особенно интересно. Вот и попробуем.

Условия же - самые что ни на есть подходящие. Поля в районе Колтушей. Третьи сутки валит снег. Никакого намека на колею.
Настоящая зима, да и за бортом - минус 15.

Ну и главное: что у нас за борт? Борта - китайские: пикап Great Wall Deer G3 и внедорожник Hover. Оба рамные, полноприводные
- все по-взрослому. Первая модель уже относительно известна в России, вторая - можно сказать, одна из последних новинок китайского
автопрома, весьма щедро поставляющего нам свои аVтомобили.

Критиковать китайские машины модно. Как и китайскую одежду, обувь и еще многое-многое другое. Но, конечно, дело не только
в моде - просто есть за что критиковать. Впрочем, снаружи обе модели выглядят вполне достойно. Hover, конечно, куда интереснее,
но и брутальность Deer G3 отнюдь не отталкивающая.

Вот сев за руль пикапа, сразу чувствуешь, что над интерьером и эргономикой производителю еще надо потрудиться. В салоне бедно
и скучно. Сидя на втором ряду можно мириться с неудобствами (в первую очередь с теснотой): в конце концов, это пикап и за
твоей спиной еще почти полтора метра грузовой платформы. Но лишенное какого-либо эстетства водительское место с низким неудобным
креслом и пластиковым окружением нагоняет тоску. Хорошо печка работает на совесть, на морозе это актуально.

Салон Hover выполнен повеселее, правда, возникает ощущение, что дизайнеров безумно торопили и на мелочи они не обращали внимание.
Но стоп! Не изыски интерьера в этот раз мы проверяем.

Интересно другое: проедут или нет. Начальные данные вроде бы позволяют сунуться в снежные дебри. Взять, например, геометрию
кузовов. И Deer G3, и Hover имеют большой клиренс и небольшие свесы. Причем если бампера пикапа все-таки выпирают вперед
и назад, то внедорожник выглядит чуть ли не образцово. Ходы подвески большие, так что пробуем.

Жестко подключаемый передний мост и пониженный ряд передач имеются. Раздатка переключается в целом сносно - без чрезмерных
усилий. И, естественно, только когда машины не на ходу. Медленно, но верно продвигаемся вперед, на горки взбираемся с разгона,
если буксуем - отъезжаем назад и пробуем снова. Не знаю, как грязи, а снега китайские танки действительно не боятся.

Причем пикап с его отнюдь не впечатляющим и когда-то японским 105-сильным двигателем хочется отметить особо. В нашем случае
демонстрировать разгонную динамику не требовалось, а ощутимый подхват на низах позволял вытягивать по крайней мере себя,
а, если нужно, и коллегу. Тянет-тянет, пыжится-пыжится… но вытягивает. Как и Hover, но у него при прочих равных 128-сильный
агрегат да и "кубов" чуть больше.

Кстати, в итоге мы все-таки застряли. На "диире-олене". Укатали сивку крутые горки. Но, положа руку на сердце, в этом месте
многие его коллеги также застряли бы, просто сев на брюхо. А кто-то и не доехал бы. Так что ехидничать не будем, а признаем:
проходимость как минимум не разочаровывает. Так бы во всем!

Теперь зададимся вопросом: сколько в России охотников-любителей, рыболовов и поклонников экстремального автотуризма, в глазах
которых солидная проходимость машины, возможно, - главный козырь? Говорят, много, что обнадеживает. Ведь если рассматривать
Deer G3 как рабочую лошадку, то правильно будет смириться со многим: и с шумным двигателем, и с отделкой салона, и с эргономикой.
Тепло? Тепло. Места для груза? Хоть отбавляй! Где надо проехал? И где не надо тоже!

Hover по идее претендует на большее, и просто рабочей лошадкой его не назовешь. Производи его, скажем, в Корее, несомненно,
сразу пришелся бы ко двору - все-таки относительно недорогой рамный аVтомобиль заслуживает внимания. Еще бы и цена…

Я сознательно до настоящего момента не упоминал о финансовой составляющей, поскольку говорить "чего вы хотите за такие деньги"
тут можно бесконечно. И это будет нечестно по отношению к китайским моделям. Ведь если оценивать пикап "по гамбургскому счету",
цены на который в заднеприводном варианте реально стартуют с $13 тыс., то предложение вполне интересное. А вот более $25
тыс. за Hover - это уже серьезно.



А еще сегодня в рассылке - выступление Ан22 по опыту эксплуатации мотора ТАЗ на ЛуАЗе.

Оригинал по адресу
http://wwwboards.auto.ru/zaz/86175.html
========================================================================
Отправлено : An22, 05 Июня 2006 08:20:32

Ну, вот! Теперь уже можно чего-то самому рассказать – началась (слава TERRA_INC!) опытная эксплуатация ЛуАЗа с новым, ВАЗовским
двигателем. И, как не просто было одновременно с капитальным ремонтом кузова имплантировать мотор вместе с системой охлаждения,
так же не просто сейчас привыкнуть к его новому поведению. Чувствую себя за рулем, как летчик-испытатель в кабине опытного
самолета. Каждый "полет" проходит визуально и по приборам – температура, давление, скорость, напряжение бортовой сети, звуки,
запахи, перегрузки… Хотя на этом ЛуАЗе проездил 13 лет, привыкать заново приходится буквально ко всему: к сцеплению (LuK)
– работает совершенно по другому, к процессу переключения передач – переключаешь передачи совсем при других, более высоких
скоростях движения и оборотах движка, к новым боковым зеркалам, новому приводу "ручника", отсутствию подножек, другому звуку
выхлопа, наконец. Интересно, что не припомню такого особенного привыкания, когда садился за руль "трешки" (не BMW – Жигулей),
УАЗика или какого-нибудь грузовика от ГАЗона до полноприводного КАМАЗа.
Первое, что почувствовал – нужно "крутить" мотор. Кривая зависимости крутящего момента от оборотов явно более крутая и острая.
Если с мелитопольской "сороковкой" можно было ездить со скоростью 5 км/час на второй передаче и разгоняться потом до 50,
то здесь такой фокус не проходит. На четвертой более-менее начинает разгоняться только после 70.
Второе – японский "гена" со своим интегрированным регулятором напряжения работает на совесть. При нормальных холостых оборотах
(750…770, измерял несколько раз механическим часовым тахометром) включаю все, что можно: три вентилятора (основной радиатора,
печки, обдува лобового стекла), весь свет, прикуриватель – стрелка амперметра немножко дергается влево только при включении
звукового сигнала и сразу же возвращается на прежнее место, на 0 или правее него, если аккумулятор недозаряжен. А изменение
оборотов никак не "выводит из себя" вольтметр – 13,6 В.
В грязи пока не совался, потому как постепенно "вылезают" некоторые проблемы, возникновение которых не смог предвидеть на
этапе компоновки мотоотсека.
При скорости 80 на четвертой передаче температура ОЖ еще держится стабильно на 90°С, но, если 60…70 в гору на третьей, не
говоря уже о низших передачах при меньшей скорости движения – начинает неуклонно увеличиваться. Температура за бортом – +27°С.
Спасает печка. Ее радиатор постоянно включен в малый круг "кровообращения" и, когда включаешь ее вентилятор, то это очень
помогает стабилизировать температуру мотора. Жару в салоне это не увеличивает, т.к. при закрытой заслонке в перегородке мотоотсека
горячий воздух сбрасывается в мотоотсек. Нижние боковые щитки мотоотсека пока не прикручивал. С ними охлаждение, боюсь, будет
намного хуже.
Термостат стоит "восьмерочный", 85°С, что не соответствует двигателю "классики". Установил оный из компоновочных соображений
– патрубки торчали в нужном направлении и нужном количестве. Думаю, что надо сделать корпус термостата разъемным и засунуть
туда нормальный термостат или подходящий импортный подобрать. Термовыключатель, ввернутый в радиатор – "классический", поэтому
вентилятор после открытия термостата работает почти непрерывно.
Еще проблема с подачей топлива, когда мотоотсек основательно нагрет. Я задействовал топливопровод бензообогревателя, проложенный
по правому лонжерону вдоль выпускной трубы. И ЭБН от печки встал почти на свое штатное место вместе с датчиком давления топлива,
казалось, так красиво и компактно, но все это топливное хозяйство угодило в самую горячую зону под печкой и за радиатором
– место глухое и для забортного воздуха недоступное. Предполагаю, что бензин начинает испаряться еще на подходе к насосу,
поэтому он (насос) начинает с повышением температуры щелкать часто, беспорядочно и, самое главное, без толку, пытаясь загнать
этот пар в пустую поплавковую камеру. Вывод: надо переносить ЭБН на левую сторону ближе к воздухозаборнику мотоотсека, что
я, на днях видимо, и сделаю.
Основной вентилятор, думаю, надо также заменить. Сейчас стоит, можно сказать, первое, что подвернулось когда-то под руку
– вентилятор кондиционера с какого-то японческого автомобиля. По габаритам он, конечно, вписался здорово, но имеет всего
4 небольшеньких лопасти и диаметр 250 мм против высоты 350 "восьмерочного" радиатора. Стоит наверно еще подпереть (в аэродинамическом
смысле) радиатор сверху и, может быть, установить вперед справа на капот воздухозаборник, наподобие такового у турбованных
машин. Резать "жаберные" щели в морде мне как-то не очень хочется.
При езде по пересеченной местности в салоне появлялся запах бензина. Осмотр ("обнюх") показал, что в салон тянет под тент
из-за заднего борта, на левую сторону которого вывел трубку вентиляции топливного бака. Было вообще-то подозрение, что возможно
такое, но надеялся, что на полуметровой высоте этого не произойдет. Надо куда-то трубку переносить.
Еще показалось - бензина много жрет. Количество заливаемого топлива и показания одометра записываю, потом посчитаю, что там
получается.

В избранное