Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Уважаемые читатели! Если выпуски рассылки дублируются - не обижайтесь,
это безобразно глючит субскрайбовский хомяк. Предыдущий выпуск рассылки
например он как выяснилось поел целиком, не оставив даже архивной копии.

Тут в конференции появились интересные рассуждения относительно зимнего
движения. Я со своей стороны обнаружил, что снежная целина - это наверное
единственный вариант местности, на котором узкая и высокая М-100 проигрывает
любой другой тринадцатой резине. Хотя по рыхлому песку она идет очень неплохо.


=========================================================
Оригинал этого материала находится по адресу
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0122/35793.shtml

Отправлено : МихалычЛУАЗ, 24 Декабря 2002 в 10:03:00

Я несколько раз в конфе высказывался, что езда на ЛуАЗе зимой - это кайф. В основном
это было эмоциональное выражение того, что чувствуешь. Теперь, наконец, это ощущение
стало как-то более оформленным и может быть выражено словами. Я скажу только
свои наблюдения, многие смогут дополнить, если захотят. Итак, начнем.
С наступлением зимы луазоводы разделяются на две категории: тех, кто не ездит
замой, и тех, кто ездит. Кто ездит, радостно несутся за город, дабы покурнать
свой ЛуАЗик в снегу, побуксовать, короче, заняться активным отдыхом. Классно
рассекать по заснеженной целине, разгребая колесами снег. В конфе уже начали
появляться отчеты о покатушках за городом. Но я хочу поговорить о другом. Мне
последнее время много приходится ездить в городе. В субботу, например, накатал
около 90 км по заснеженным улицам. Вот о городской езде я и расскажу. Прихожу
в гараж, завожу, короткий прогрев и катим на первой передаче из гаражей, ждем,
пока прогреется двигатель и размешается масло в колесных редукторах. За бортом
12 градусов мороза. Вот машина захотела вторую передачу, третью, четвертую -
поехали. В чем прелесть ЛуАЗа зимой? В том, что стиль и скорость езды в городе
абсолютно такие же, как и летом, только при трогании чуть нежнее работаешь сцеплением.
В основной массе водители у нас не любят зимнюю резину из-за ее цены, поэтому
основной поток заднеприводных машин идет гораздо медленнее по припорошенным снегом
улицам и начинает мешать передвижению готовых к зиме автомобилей. Так вот ЛуАЗ
на обычной всесезонной резине (у меня стоит Я-370) идет наравне с быстрым потоком.
Обалденное ощущение нестись 75 км/ч по проспекту в левом ряду, обгоняя ВАЗы и
ГАЗы, или со светофора отрываться от потока. Вот впереди маячит "копейка", обходим
ее "переставочкой" справа, и она стыдливо уходит в правый ряд. А летом мужик
бы с ревом тут же обогнал бы. Очень важный момент - те, кто едет рядом, начинают
по-другому относится к тебе. Вот сзади слева идет тюнингованная "десятка". Включаю
левый поворот, хочу обогнать "шестерку", "десятка" сбавляет скорость, давая возможность
выйти в ее ряд. Да летом он бы еще прибавил, оббибикав заодно. Стоим на светофоре
на небольшом подъеме первыми с 2111, трогаемся, пока универсал полирует кашицу
на асфальте, спокойно уезжаем вперед. Класс! Развесовка ЛуАЗа позволяет трогаться
без пробуксовки даже на небольшом подъеме (оговорюсь сразу, что езжу только на
переднем приводе). При превышении скорости в повороте, ЛуАЗ начинает плавно скользить
всеми четыремя колесами на дугу большего радиуса, сохраняя направление движения.
При сбросе газа заныривает обратно в поворот, здесь, как мне кажется, положительную
роль играет инертность колесных редукторов с густым маслом. Машина великолепно
держит дорогу без подруливания, хотя люфт в рулевом имеется приличный. Мощная
подвеска позволяет с ходу проходить небольшие наледи, становящимися серьезной
проблемой для легковушек.
Теперь, после такого захлебывающегося повествования осталось только к машине
применить любимый ярлык журналистов "Авторевю" и "За рулем". ЛуАЗ - это просто
driver"s car. Но стоп. Остановимся, выйдем из машины, отойдем в сторонку и обернемся.
Во, блин! Это же просто военная санитарная тележка, разработанная больше 30 лет
назад для эвакуации раненых бойцов с поля боя. Привод сделали передний, так как
боялись, что большая часть табуна из 30 л.с. потеряется, пока дойдет до заднего
моста. Тяжелые, мощные мосты не поставили, так как 30-ти сильная трещетка их
не сдвинула бы их. А потом решили, что надо сделать гражданскую версию для эвакуации
раненых животных в сельском хозяйстве. И только спустя много лет люди начали
понимать, что свободные от стереотипов конструкторы сделали АВТОМОБИЛЬ, аналогов
которому до сих пор в мировой автопромышленности нет. Очень серьезный микровнедорожник
с незаурядными ходовыми качествами на асфальте. Но нет пророка в своем отечестве,
и ЛуАЗ - 969М/1302 сняли с производства. А сейчас присутствует огромный спрос
на этот автомобиль. И, кстати, нашу конференцию недаром обвиняют в косвенной
помощи в приобретении ЛуАЗов. Почитает человек обо всех страстях, возьмет газету,
а там дедушка продает ЛуАЗку. Да за 5 тысяч рублей приобщиться к миру внедорожников
грех не попытаться. Вот цены и поперли. Теперь захочешь еще одного мустанга в
конюшню, а цены то кусаются, да и спрос значительно превышает предложение.
Но реквием мы еще напишем не скоро, больно живучие они, ЛуАЗы! А пока надо пролоббировать
"Укрпроминвест", дабы с началом производства 1301 возобновили и производство
1302. Все на баррикады:-))).

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное