Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоновостИ

  Все выпуски  

АвтоновостИ


АвтоновостИ

Выпуск N20

Сегодня - 2009-07-03

Итак, что нового в мире автомобилей...

АвтоВАЗ не справился с управлением

"АвтоВАЗ" сообщил о рекордных убытках по итогам 2008 года - почти 25 млрд руб. Сейчас ситуация еще хуже - продажи падают, и убыток уже 10 млрд руб. Без помощи государства завод может остановиться, признают в компании. Эксперты считают, что производителю надо обновлять модельный ряд, а без дальнейшей господдержки ему грозит банкротство.


    Чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО в 2008 году составил 24,7 млрд руб. против прибыли в 3,7 млрд руб. в 2007 году, говорится в опубликованном накануне отчете. Выручка компании выросла на 2,4%, составив 192,1 млрд руб. EBITDA оказалась отрицательной - 3,3 млрд рублей. Эксперты рынка прогнозировали чистый убыток "АвтоВАЗа", но почти вдвое меньший, однако отрицательной EBITDA не ждал никто. Себестоимость увеличилась более чем на 10% - до 174,7 млрд руб. В последний раз убыточным для "АвтоВАЗа" по МСФО был 2005 год.

    В первом полугодии 2009 года предприятие получит чистый убыток по МСФО на уровне 10 млрд руб., рассказал в четверг во время телефонной конференции вице-президент по финансам компании Олег Лобанов. Прогноз на весь текущий год "АвтоВАЗ" не дает, но руководство рассчитывает вывести завод на безубыточный уровень к концу года.

    Общая сумма задолженности "АвтоВАЗа" на конец прошлого года составила 120,8 млрд руб., из которых 109,5 млрд руб. - краткосрочная задолженность (42,2 млрд руб. - долги поставщикам, 47,4 млрд руб. - банковские кредиты и займы). Денежные средства на счетах компании составляли 13,75 млрд руб. Долг "АвтоВАЗа" на текущий период составляет 53 млрд руб., сообщил заместитель вице-президента компании по финансам Андрей Богинский. По его словам, 90% задолженности - краткосрочная. При этом 30% задолженности приходится на финансирование от госкорпорации "Ростехнологии" на 25 млрд руб., уточнил он.

    Благодаря беспроцентной ссуде "Ростехнологий" общим объемом 25 млрд руб., выделенных правительством, "АвтоВАЗ" осуществляет расчеты с кредиторами и поставщиками, говорил ранее Алешин. Без поддержки государства предприятие не сможет платить по текущим счетам и работать в постоянном режиме, отметили в компании.

    За пять месяцев этого года продажи "АвтоВАЗа" упали на 45%, до 151 тыс. машин при сокращении всего российского рынка на 47%, до 645 тыс. автомобилей. В отчетности МСФО компания раскрыла двукратное падение выручки от продаж в январе-мае по сравнению с тем же периодом предыдущего года - до 32,3 млрд руб. Складские запасы автомобилей с марта по июль сократились на 10 тыс. машин и сейчас составляют около 80 тыс., добавил Лобанов.

    Аналитики уверены, что без новой порции госпомощи автопроизводитель со своими проблемами уже не справится. При прогнозируемых компанией объемах рынка легковых автомобилей по итогам 2009 года в 1,2 млн машин и доле на нем "АвтоВАЗа" в 30%, или примерно в 360 тыс. машин, можно предположить, что выручка компании по итогам этого года составит порядка 85 млрд руб., поскольку средняя заявленная стоимость автомобилей Lada находится на уровне 225-240 тыс. рублей, подсчитал аналитик СК "Метрополь" Михаил Пак. "Это колоссальное падение - почти вдвое в сравнении с 2008 годом", - прокомментировал он. "В такой ситуации все зависит от господдержки, без этого компании грозит банкротство", - полагает он. Хотя государство и так сильно помогло концерну - повысив пошлины на иномарки, запустив программу льготного автокредитования, выделив огромную ссуду.

    Реализуемая на автогиганте антикризисная программа также пока не дала ощутимого результата (включает сокращение административных расходов, уменьшение издержек, стимулирование продаж и др.). С целью экономии затрат на производство в июле-августе завод будет работать в 1 восьмичасовую смену 5 дней в неделю, с сентября по март режим неполной рабочей недели сохранится, а зарплата для всех сотрудников будет урезана почти вдвое. "АвтоВАЗ", отмечают эксперты, как никто другой в отрасли связан необходимостью максимально сохранять штат предприятия и его загрузку, что также негативно сказывается на программе сокращения расходов.

    Аналитики рынка уверены, что для дальнейшего развития компании необходимо начать производство нового модельного ряда, тем более что разговоры об этом компания ведет не первый год. Согласно отчетности, в 2008 году "АвтоВАЗ" инвестировал 16 млрд руб. в развитие, обновление оборудования и технологий, что на 65% больше по сравнению с 2007 годом. "В основном, это связано с приобретением лицензий Renault на производство, сборку и продажу лицензионных автомобилей в сумме 9,2 млрд руб. (220 млн евро)", - пояснили в компании. В апреле Алешин рассказывал, что Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк готовы профинансировать инвестпрограмму "АвтоВАЗа" объемом 80 млрд руб., рассчитанную до 2013 года. Напомним, гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон ранее заявлял о намерении выпускать в России совместно с "АвтоВАЗом" бюджетный автомобиль. Президент Сбербанка Герман Греф, в свою очередь, высказывал мнение, что у нынешней продуктовой линейки тольяттинского завода перспектив нет, и предлагал два возможных варианта развития: передача предприятия в управление концерну Renault (принадлежит блокпакет акций "АвтоВАЗа"), либо альянс с Magna и Opel (приобрести пакет последнего договаривался госбанк).

Финмаркет

 




В избранное