Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоновостИ

  Все выпуски  

АвтоновостИ


АвтоновостИ

Выпуск N12

Сегодня - 2009-05-26

Итак, что нового в мире автомобилей...

Цены на иномарки сдали назад

 Новые иномарки в России этой весной впервые подешевели, в среднем на 1,4%. Ряд производителей пересмотрели цены вслед за снижением курса доллара, другие привлекали покупателей скидами и специальными бонусными программами.


    В апреле-мае 2009 года на российском рынке зафиксировано первое снижение розничных цен на автомобили иностранных марок, подсчитали аналитики агентства "Автостат". К середине мая средняя стоимость иномарок за последний месяц снизилась на 1,4%. При этом автомобили в минимальных комплектациях подешевели на 0,7%, в максимальной - на 1,9%. В частности рублевые цены уменьшились у таких производителей как Toyota, Subaru, Chrysler, BMW и Mercedes-Benz. Компания Kia на 6-7% опустила стоимость моделей Picanto и Rio, говорится в опубликованном накануне обзоре. В то же время выросли цены на некоторые модели Skoda, Chevrolet, Renault и Chery, в очередной раз пересмотрел цены в сторону повышения Ford.

    Резко дорожать иномарки начали с декабря, когда автоконцерны стали закладывать в стоимость автомобилей повышений таможенных пошлин на новые импортируемые машины и девальвацию рубля. По мере ослабления российской валюты, некоторые производители скорректировали цены не по одному разу. В результате к середине весны по сравнению с прошлым годом иномарки подорожали почти на 25%.

    Основной причиной снижения цен в апреле-мае стало падение курса доллара, прокомментировал замдиректора "Автостата" Сергей Удалов. В результате некоторые производители начали корректировать свои прайс-листы в сторону уменьшения. В целом же компании сохранили цены на прежнем уровне, а потребителей старались привлечь скидками и специальными акциями на отдельные модели. Кроме того, отметил эксперт, в мае на российском авторынке начали расширяться кредитные программы и улучшаться условия выдачи кредитов. Это выражается как в снижении ставок и уменьшении размера первоначального взноса, так и в увеличении срока кредитования. При этом импортеры используют кредитные программы совместно с банками, беря на себя часть затрат при оформлении кредита.

    По итогам января-апреля этого года продажи новых легковых автомобилей в России, напомним, рухнули на 44%. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, самой популярной иномаркой в стране остается Chevrolet, за ней следует Ford. С начала года сильнее всего спрос упал на Hyndai, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Opel и Suzuki. Наиболее продаваемыми иностранными моделями в РФ являются Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lacetti. В десятку самых покупаемых в этом году пробились Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Matiz, тогда как до кризиса россияне чаще брали более дорогие Hyundai Accent и Toyota Corolla.

    Как говорят аналитики "Автостата", сейчас российский авторынок откатился на 4 года назад. В 2005 году с апреля по ноябрь ежемесячные продажи составляли 125-135 тыс. машин и лишь к концу года наметилась новая волна роста рынка. Сейчас в месяц россияне покупают приблизительно столько же машин (130 тыс.), но рынок стабилизируется почти двукратного обвала за последние полгода. Прогноз агентства на 2009 год - падение рынка на 37%, до 1,74 млн авто.

Финмаркет




В избранное