Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости компании "Петровский Автоцентр"


Информационный Канал Subscribe.Ru


Уважаемые подписчики рассылки новостей "Петровского Автоцентра"!

Уже создав целое семейство автомобилей, имеющих репутацию одних из наиболее надежных и безопасных, "Рено" продолжает свою новаторскую деятельность в области пассивной безопасности.

"Рено" активно продолжает выполнение намеченной на 2002-03 г. программы нововведений в области пассивной безопасности. В рамках этой программы разрабатываются такие новые технические решения систем удержания, как передние подушки безопасности, исключающие соскальзывание, и фронтальные подушки безопасности для заднего сиденья.

Фирма "Рено", признанная одной из наиболее эффективных в этой области, снова и снова создает что-то новое. Многочисленные виды оборудования, применяемого в рамках защитных систем "Рено" 2-го и 3-го поколений, обеспечили автомобилям "Рено" наилучшие позиции на рынке. Это убедительно было подтверждено результатами краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией Euro-Ncap.

Достигнутые успехи являются результатом 50-летних научных исследований в области несчастных случаев на дороге и безопасности, значительных затрат на изучение явлений, происходящих при ударах, и высоким уровнем технической культуры фирмы.

Передняя подушка противососкальзывания

Ремни безопасности с двумя преднатяжителями, являющиеся отличительной особенностью защитной системы "Рено" 3-го поколения, показали высокую эффективность и обеспечили более надежное удержание тела на сиденье в момент удара. Однако такая система пригодна не для всех типов автомобилей. На моделях с трехдверным кузовом наличие второго преднатяжителя на наружной стороне передних сидений сделало бы невозможной посадку на заднее сиденье.

В качестве альтернативы ремню с двумя преднатяжителями фирма "Рено" разработала новую систему в виде подушек противососкальзывания на передних сиденьях. При ударе подушка безопасности, расположенная в подушке сиденья, срабатывает в два этапа:

Газогенератор наполняет металлическую оболочку, которая сжимает пенопластовую набивку подушки сиденья, обеспечивая тем самым связь сидящего с каркасом сиденья, прежде чем его тазовая область начнет смещаться под действием инерции.

Образованная металлической оболочкой подушка деформируется, принимая форму таза сидящего, причем давление в подушке остается постоянным благодаря разрыву клапана сдува, расположенного в нижней части модуля подушки.

Таким образом, подушка безопасности противососкальзывания обеспечивает выгодное положение сидящего относительно ремня безопасности и снижает опасность, которой подвергаются брюшная и поясничная области, а значит, и опасность тяжелых травм.

Подушка безопасности противососкальзывания состоит из двух соединенных сваркой тонких стальных листов толщиной 0,3 мм, образующих закрытую камеру объемом 4-5 л в наполненном состоянии. Это устройство установлено в подушке сиденья вместо находящегося под пенопластом металлического листа пассивной системы противоподныривания. Принцип его работы тот же, что и обычной подушки безопасности, за исключением того, что подушка с противососкальзыванием не имеет прямого контакта с телом.

В момент удара происходит воспламенение пиропатрона и наполнение газом металлической оболочки, которая ограничивает смещение и поворот тазовой области сидящего.

Второй ограничитель усилия прижатия ремней безопасности передних сидений

"Рено" разрабатывает ремни безопасности передних сидений со вторым ограничителем усилия поясного ремня (срабатывающим, как только инерционная сила достигнет 600 даН ), действующим по тому же принципу, что ограничитель усилия плечевого ремня, защищающего грудную клетку от чрезмерного усилия прижатия. Благодаря этому второму ограничителю еще более повышается эффективность защиты тазовой области и предотвращаются такие травмы, как перелом крыльев подвздошных костей.

С таким оснащением ремень безопасности уже не является больше стандартным защитным средством, как можно было бы предположить, а воплощает в себе многочисленные технические новинки. Умение конструктора заключается также и в том, чтобы тонко отладить все эти системы и обеспечить эффективную скоординированность их действия: подушки и ремни безопасности должны действовать абсолютно согласованно.

Фронтальные подушки безопасности заднего сиденья

Фирма "Рено", верная принципу "безопасность для всех", всегда стремилась обеспечить одинаковую степень защиты сидящих на передних и задних сиденьях. В соответствии с этим преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности входят в обычное оборудование автомобилей фирмы.

Представив в 1999 г. эту концепцию как направление научно-исследовательских и конструкторских работ, "Рено" продолжает активно разрабатывать новаторскую систему задней фронтальной подушки безопасности, встроенную в ремень безопасности. Подушка объемом 60 л обеспечит снижение усилия прижатия ремнем и еще более повысит защиту головы, шеи и грудной клетки. Новая подушка безопасности защитит детей от удара головой о колени, а взрослых - от удара головой о спинки передних сидений.

Фирма рассчитывает завершить разработку системы и выпустить ее на рынок в 2003 г.

Приоритет - безопасность детей

Одним из основных направлений работ в области пассивной безопасности всегда было обеспечение безопасности детей. Особенность подхода фирмы состоит в том, что все элементы защиты взрослых разрабатываются таким образом, чтобы системы безопасности (подушки и ремни безопасности и т. п.) не представляли опасности с точки зрения защиты детей.

Важную роль в этом играют ремни безопасности и ограничители усилия на боковых местах заднего сиденья, впервые примененные на "Лагуне II" в 2001 г. : при ударе преднатяжитель натягивает ремень, удерживающий ребенка или детское сиденье, предотвращая тем самым опасность их резкого смещения вперед, которое часто вызывает тяжелые травмы в результате удара головой о спинку переднего сиденья. Кроме того, ограничитель усилия снижает нагрузку на грудную клетку ребенка возрастом от 4 лет, сидящего на возвышении.

Кроме детского сиденья "Изофикс", выпущенного в продажу в 2000 г., Рено предлагает два новых сиденья, соответствующих норме "Изофикс": колыбельку для младенцев "Элиос" и сиденье "Дуо" для детей от 6 месяцев до 4 лет. Система по норме "Изофикс" состоит из двух ушков крепления, расположенных между спинкой и подушкой сиденья и обеспечивающих более надежную связь детского сиденья с автомобилем. Инженеры "Рено" используют еще и третью точку, соединяющую с автомобилем спинку детского сиденья, что снижает опасность резкого смещения при ударе. По единой оценке специалистов, в результате внедрения системы "Изофикс" вероятность тяжелых травм (главным образом, шеи) детей возрастной группы до 4 лет снизится на 22%.

Защитная система "Рено": традиция новаторства

Полученные результаты основаны на давней традиции новаторства, в том числе и в области систем удержания пассажиров. Фирма "Рено" первой из автостроительных компаний применила ограничители усилия ремней безопасности на автомобиле "Меган" в 1995 г. в рамках защитной системы "Рено" 1-го поколения. Напомним, что ограничитель усилия намного уменьшает давление ремня на грудную клетку (а значит, и опасность получения травм) в результате ускорения при ударе.

В защитной системе "Рено" 2-го поколения, появившейся на автомобилях "Меган" в 1997 г., применены новые фронтальные подушки безопасности с автоматическим сдувом, действующие совместно с ограничителями усилия, что позволило снизить давление на грудную клетку с 900 до 400 даН. Эти новые фронтальные подушки теперь не только предотвращают удар головой о рулевое колесо или панель приборов, но и выполняют активную роль поглощения энергии ускорения при ударе.

В 2001 г. "Рено" делает еще один шаг вперед, разработав для "Лагуны II" революционную защитную систему "Рено" (ЗСР) 3-го поколения. Эта система, не имеющая себе равных на рынке, объединяет в себе фронтальные подушки безопасности переменного объема (с двумя степенями наполнения) и ремни безопасности с ограничителем усилия на 400 даН. Наполнение одного из двух объемов подушки происходит в зависимости от интенсивности и силы удара. Цель системы - продвинуться еще дальше вперед, чем ЗСР 2-го поколения, которая уже представляла собой значительный прогресс в области защиты от последствий дорожно-транспортных происшествий. Она гарантирует еще более высокую степень защиты при ударах очень большой силы, не вызывая в то же время побочного действия в случае ударов меньшей силы.

В этой новой системе "Рено" ремень безопасности водителя имеет не один, как обычно, а два ограничителя усилия, которые значительно уменьшают смещение тела вперед благодаря лучшей его связи с сиденьем. Она намного улучшает защиту нижних конечностей, снижает опасность травмирования коленей, а также травм брюшной полости за счет значительного уменьшения вероятности "подныривания". ("Подныривание" - соскальзывание тела под поясничную лямку ремня, в результате чего ее давление переносится на такие уязвимые части тела, как брюшная полость, что может привести к тяжелым и даже смертельным травмам.)

Кроме двойного преднатяжения водительского ремня, была усилена система предотвращения подныривания на всех сиденьях. Усовершенствована конструкция каркаса подушек сидений со специальными выступами и деталями крепления ремня безопасности. Заднее сиденье оборудовано тремя ремнями безопасности с трехточечным креплением, а ремни боковых мест сиденья имеют преднатяжители и ограничители усилия на 600 даН.

Для защиты пассажиров при боковых ударах ЗСР 3-го поколения включает в себя боковые подушки защиты грудной клетки, расположенные в спинках передних сидений, а также надувные шторки защиты головы водителя и пассажиров на передних и заднем сиденьях, размещенные в продольных балках крыши кузова.

Забота о безопасности - неотъемлемая черта деятельности фирмы

С 1954 г., когда "Рено" поручила медикам создать Лабораторию физиологии и биомеханики, безопасность является одним из основных направлений проводимых фирмой исследований. В 1969 г. эта лаборатория была преобразована в Лабораторию аксидентологии (науки о несчастных случаях на дороге), биомеханики и изучения человеческого поведения (LAB), которая работает на фирмы "Рено" и "Пежо- Ситроен". Лаборатория LAB является организаций, единственной в своем роде в Европе: в ней тесно сотрудничают врачи и инженеры, в частности в целях изучения реакции тела человека на удары.

Благодаря этому "Рено" располагает единственным в мире по объему банком данных по аксидентологии.

Тот факт, что стремление к безопасности глубоко укоренилось в генах фирмы, ставит сегодня "Рено" на высший уровень автомобильного рынка. Благодаря признанному всеми высокому уровню разработок и постоянному стремлению к новому фирма непрестанно движется вперед в области пассивной безопасности. В марте 2001 г. Euro-Ncap - независимая европейская организация, проводящая испытания выпускаемых в продажу автомобилей, присудила 5 звезд "Лагуне II" по результатам краш-тестов. "Рено", представляющая гамму самых безопасных моделей в Европе, остается единственной фирмой, получившей эту исключительно высокую оценку.

Инвестиции "Рено" в области безопасности:

  • Над системами безопасности работают 600 человек.
  • Ежегодно на исследования и разработку систем безопасности расходуется 100 миллионов евро.
  • Ежегодно проводится около 400 краш-тестов.
  • Ежегодно проводится 4000 виртуальных краш-тестов.

www.renault.com
www.media.renault.com

С уважением,
коллектив Петровского Автоцентра.

http://www.renault.spb.ru


AutoBanner.ru 468x60

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное