Каждый раз, когда заканчиваю работу над проектом, думаю, что все, предел
совершенства достигнут и больше, как разработчику, здесь делать нечего. Но
вот проходит месяц, два, полгода. Накапливается опыт производства, продаж,
пожелания покупателей и партнеров и начинаю ясно понимать, что предела
совершенству нет.
Сколько мы с Вами не встречались? - полгода? "Всего" полгода или "целых"
полгода?
За это время произошел ряд заметных изменений. О них сегодня и
поговорим.
Итак, что принципиально нового?
- появились два проекта: "Сота- диспетчер" и
"Сотовый домофон с
видеоканалом";
- радикально изменены все остальные
проекты, они стали совершеннее
конструктивно, у них появились новые функции, повысилась надежность,
уменьшена цена;
- ряд проектов снят с повестки, как коммерчески не представляющих
коммерческого интереса.
- наши менеджеры предлагают опубликовать список дилеров, для повышения
активности работы в целом.
По порядку. 1.Начну с принципиально нового проекта:
комплекса диспетчерской связи "Сота-диспетчер".
История такова:
К нам обратился владелец крупной розничной торговой сети. На территории
большого города размещено до 60 объектов розничной торговли. Все они
нуждаются в постоянной связи: необходимо проводить селекторную связь,
осуществлять текущее взаимодействие, осуществлять контроль за продавцами и
объектами в целом, охрану и пр. До сих пор связь осуществлялась с помощью
обычных мобильных телефонов. Однако, такая связь не обеспечивает
оперативности, конференции, необходимого уровня контроля, экономичности и
пр. Продавцы теряют трубки, расходуют тариф на личные разговоры и пр., в
критичных ситуациях не смогли воспользоваться связью.
Нас попросили дать предложения по решению комплекса обозначенных проблем.
После нескольких дней бурных обсуждений, работы ручками и головой, мы
выдали предложение.
Обсуждение у заказчика напоминало научно-фантастический рассказ. Ген.
директор, блестя глазами, заявил, что если бы ему год назад сказали, что
ТАКОЕ возможно, он бы просто счел нас шарлатанами.
Так что же такое было ему сообщено?
Мы продемонстрировали первый вариант объектового устройства, который
обеспечивает следующее:
- устройство стационарное, унести его невозможно;
- связь осуществляется только с назначенным телефоном: диспетчера или
администратора, набор пользователем посторонних номеров невозможен;
- связь устанавливается автоматически, при поднятии переговорной трубки,
трубка обычная, проводная;
- на связь с продавцом может выйти только диспетчер или администратор;
- устройство работает с любыми GSM операторами и тарифными планами, в том
числе корпоративными;
- устройство обеспечивает удаленный аудио- и видео- контроль продавца и
помещения с помощью встроенного микрофона и встроенной видеокамеры;
- обеспечивает вспомогательные функции: охраны помещения, в том числе
пожарной, электрического замка, оповещателя о штатном открывании двери, а
также тревожной кнопки на случай нападения;
- при отсутствии сети 220В, питается от встроенного аккумулятора в течение
5-7 дней;
- устройство может быть проверено диспетчером дистанционно, по нескольким
параметрам.
Функции устройства могут активироваться, назначаться или запрещаться как
при изготовлении, так и при эксплуатации.
Больше всего заказчика удивила и порадовала возможность дистанционного
видеоконтроля. Увидеть своими глазами, что делает подчиненный в отсутствии
руководителя - мечта практически каждого начальника.
Интересно, что стоимость изделия по меркам заказчика оказалась
несущественной: от 4500руб до 9000 руб.
Заключили договор и на сегодня такими устройствами уже оборудовано много
торговых объектов и этого заказчика и нескольких других.
Объекты одного из заказчиков находятся как в нашем городе, так и в
соседних, однако все работает.
Для более подробного ознакомления
начните с нашего сайта: http://www.esu.ru
Сейчас заканчиваем второй вариант устройства:
пульт диспетчера.
Пульт обеспечивает обмен служебной, аудио и видеоинформацией сразу с
несколькими абонентами. Информация о
состоянии объектов выводится на экран монитора компьютера:
открыт объект, закрыт, на охране, снят с
охраны и пр. Управление пультом осуществляется с клавиатуры
компьютера. Описание диспетчерского пульта дадим
чуть позднее, после обкатки. Сейчас функции
пульта выполняет обычный телефонный
аппарат у диспетчера, либо мини АТС с
телефонным аппаратом. Что, кстати, хорошо, так как
сложность комплекса можно наращивать
постепенно, вводя объектовые устройства
по мере необходимости. А после того,
как появится необходимость в отдельном
специализированном диспетчерском
пульте, ввести его в комплекс.
Чем устройство оказалось интересно нам?
Новый вид оперативной связи. Будет развиваться техника GSM связи, будет
усовершенствоваться и наш проект. Особенно интересен его видеоканал.
Надеюсь через год - два рассказать о том, что реализован режим
"реал-видео" и передача изображения в реальном масштабе времени, как в
телевизоре.
Предлагаю Вам обратить внимание на этот проект. Особенно наших дилеров и
партнеров. На основе его можно заработать гороздо больше, чем на основе
сотовых сигнализаций.
Судите сами: для распространения различных сигнализаций необходимо
преодолевать во-первых менталитет русского человека ("гром не грянет, петух
не клюнет и т.д....." ), во-втрорых корпоративный интерес всяких людей в
штатском, в погонах и без погон, оформленный в виде государственных указов,
ЧОПов и пр. ( уж они-то свои интересы оформили и стерегут конкретно ).
Здесь же нет подобных проблем. Более того, публика, с которой приходится
работать (заказчики) гораздо спокойнее и интеллигентнее. Вспомогательная
функция сигнализации в устройстве, все же, есть, но только вспомогательная.
2.Далее.
Решение задачи передачи изображения по каналу GSM позволило начать активное
его применение в других устройствах.
Например, в "Сотовом домофоне", индивидуальном и подъездном.
Домофон - устройство для ведения переговоров с посетителями. "Сотовый
домофон" работает через канал сотовой связи. Переговорная панель
размещается на внешней стороне двери, на входных воротах и т.д. При нажатии
кнопки посетителем, устанавливается связь с назначенным телефоном: офисным,
домашним, мобильным. Посетитель может не знать, где Вы находитесь. А Вы
можете быть и дома, и на работе, и в соседнем городе. Тем не менее, можете
переговорить с посетителем в режиме обычного домофона.
Работа над проектом ведется нами второй год. На сегодня устройство имеет
несколько новых свойств, сущесвенно расширивших его возможности.
Это функция электронного замка, функция охраны, дистанционного контроля и
управления. Типовое применение домофона - на двери офиса или квартиры.
С посетителем пример разобрали. Когда же приходит владелец, то прикладывает
к считывателю ключ "Touch memory". При этом включается местное освещение,
что актуально в наших темных подъездах, отключается охрана и открывается
дверной замок, а на мобильник владельца поступает сообщение о штатном
открывании двери. Что, кстати, полезно, если происходит открывание офиса
сотрудниками утром. Вы, как начальник получаете информацию о том, что офис
открылся в определенное время. Устройство различает ключи и сообщит, кто
именно открыл офис.
Если срабатывает датчик охраны, то блокируется электронный замок и на
мобильник владельца или на телефон милиции поступает звонок с речевым
сообщением о том, что произошло проникновение в помещение.
Домофоном, точнее его режимами, можно управлять дистанционно. В том числе
ставить на охрану, снимать с охраны, разрешать открывать замок электронным
ключом и запрещать открывать.
Для более подробного ознакомления
начните с нашего сайта: http://www.esu.ru
3.Далее.
Улучшены характеристики практически всех наших проектов.
Например, удлинители телефонного канала проектов
"РАУТ-300" и "РАУТ-900"
стали многоканальными. Решена задача уплотнения канала связи и теперь
каждый абонент имеет собственный номер в сети ГТС и пользоваться телефонами
могут все абоненты ОДНОВРЕМЕННО. При этом он может передавать любые звуки,
хоть говорить, хоть песни петь. Мешать друг-другу абоненты не будут. Ни у
кого таких решений пока нет. Увы.
Модельный ряд проекта "Автомобильная сигнализация"
пополнился простым "GSM
пейджером". Это очень простое устройство, которое дублирует сирену основной
сигнализации. При сработке, пейджер автоматически заонит на заданный номер
и подает тревожный сигнал. Устройство очень дешевое. Спрос достаточно
высокий.
4.Далее.
В связи с тем, что ряд проектов перестал представлять для нас коммерческий
интерес, мы сняли эти проекты с повестки дня. На сайте остались те, которые
пользуются наибольшим спросом. Можете с ними ознакомиться:
http://www.esu.ru. Предлагаем нашим дилерам и партнерам ориентироваться на
них.
5.И в конце.
На обсуждение выносится предложение наших менеджеров о том, чтобы
опубликовать на главной странице сайта адреса наших дилеров. Публикация
позволит повысить эффективность совместной работы. Однако, с другой
стороны, наложит на нас ряд обязательств, так как "раскроет карты".
Предлагаем поступить следующим образом: если Вы сочтете нужным, то мы
опубликуем о Вас ту информацию, которую Вы нам пришлете.
Прошу определиться в течение ближайшего времени.
Удачи!
А. Герасимов E-mail: alinka-office@yandex.ru