Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взлет!

  Все выпуски  

Взлет! Solo Trek


Информационный Канал Subscribe.Ru


-interval: 35.4pt'>

 

Рассылка ²Взлёт!⌡ Номер - 3

16 апреля 2003 г.

Полет к новым мирам.

 

 

Solo Trek

 

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Соло Трек, о котором я имел смелость немного сказать в предыдущем выпуске уже прикрыт как проект. То есть его разработка остановлена.

 

Чего же достигли создатели, на что пошли деньги в 6 миллионов долларов? Вот об этом всем мы сейчас и узнаем.

 

Как начиналось?

 

Задумано все было Майклом Мошье бывшим американским летчиком, а сейчас предпринимателем. Именно последнее слово, как мне кажется, повлияло на общий ход разработок. Особенно хорошо в процессе создания Solo Trek шел этап раскрутки аппарата. В соответствии с контрактом, подписанным между Trek Aerospace и компанией MGM/United Artists, макет аппарата будет использован для съёмок шпионского боевика под названием ²Agent Cody Blanks⌡. А после пойдет продажа игрушек, сувениров и других безделушек, приносящих доход. Даже название компании было изменено. Millennium Jet был переименован в Trek Aerospace, т.к. последнее может привлечь потенциальных инвесторов.

 

Было много заявлений главы компании Мошье о том, что Solo Trek должен вот-вот полететь, даже сообщалось, что Solo Trek будет готов к концу первого квартала 2002 года. Как мы знаем, этого не случилось.

 

Немного об истории аппарата: идея SoloTrek'а родилась на салфетке в 1996 году, а первый управляемый полёт на SoloTrek был совершен 18 декабря 2001. Всего выпущено две модели аппарата. Со второй моделью в декабре 2002 г. случилась авария - при летных испытаниях в пропеллер попали веревки, упавшие с подъемного крана. Неужели нельзя было сразу сетку поставить! Глупые :)

 

SoloTrek . он же ещё XFV (Exo-Skeletor Flying Vehicle), находился в списке Exo-Skeletor-аппаратов. Это проект американской военной организации DARPA. Exo-Skelet означает конструкцию для солдата, которая сделает его супер мобильным и мощным. Подобным Робокопу :)

 

Ожидаемая цена, вообще-то тоже не для земного человека - 300 тысяч долларов. Но, мы знаем много случаев, когда военные что-либо изобретали, потом на это подтягивались гражданские, снижали цену и распространяли изобретение на весь свет.

 

Достижения.

Теперь о том, чего, собственно, добились разработчики. Вообще, представляет собой Solo Trek персональный мини-вертолёт с двумя туннельными вентиляторами.

 

Всего на Solo Trek три пилота налетали 78 часов, поднялся на 1,5 метра, а продолжительность рейса была 33 секунды, и аппарат, тем не менее, показал, что может оторваться от земли и управляться в висячем полёте.

 

Построив первую версию Solo Trek и увидев ее недостатки, создатели взялись за вторую. Конструкторы работали методом научного тыка: в противном случае, им бы не пришлось заново переделывать свой вертолёт, столкнувшись с проблемой недостаточной мощности и надежности силовой установки, использованной на первом образце аппарата.

 

В результате двухтактный поршневой двигатель, применявшийся в SoloTrek SN-000, заменён на более продвинутый двигатель внутреннего сгорания. Конкретно - раньше было охлаждение воздушное, теперь водяное и мощность повысили до 120 л.с. Изменениям подверглась моторама, топливная система, коробка передач и ряд других компонентов вертолёта. Лопасти вентиляторного типа, приводящие вертолёт в движение, также были доработаны, вследствие чего на 40 процентов выросла управляемость всей системы.

 

Модернизации подверглась также одна из самых главных систем . система увеличения стабильности (Stability Augmentation System . SAS). Бортовой компьютер SAS обрабатывает данные, полученные с обоих джойстиков пилота, систем гироскопов и датчиков.

 

Результат - нелетающий Solo Trek. :)

 

Вообще-то, ругать Мошье особенно не за что. Он попробовал, начал большое Дело. Будем надеяться, когда-нибудь Майкл либо завершит проект Solo Trek, либо придумает что-нибудь новое. Конечно, на деньги американских налогоплательщиков :)

 

Сообщения с форумов:

А вот что говорят на форумах Membran.ы:

 

Андрей

Нужны новые физические принципы, а не "новые технологии ". А пока физики не придумали какой-нибудь "антигравитон ", будем летать и падать на самолётах, вертолётах, ну, в лучшем случае, на дельтапланах с моторчиками от мопеда. :)) Нужно изобрести что-нибудь отличное от двигателя на химическом топливе.

 

fontendet

А я знаю, как полететь! Надо придумать специальные антигравитационные ботинки, надев которые, человек больше не притягивается к земле... класс! о)

 

Антигравитон - это мысль!

 

HomoLudens

Рационального зерна в Solo Trek не было. Создать летательный аппарат с хоть какой-то экономичностью на вентиляторах (то есть за счет реактивной тяги) невозможно. Вернее возможно, но ОЧЕНЬ дорого вернее энергоемко.

 

Art

Они наверно подошли к проблеме основательно, типа первый год ушел на поиск и озадачивание программеров и создание спецсофта для расчетов всего и всея, что тока можно просчитать на компах, второй год ушел на проектирование самой конструкции, третий на эргономику систем управления... а у нас бы давно уже сотню часов налетали и пару раз голову свернули. Опять же ИМХО...

 

Shadowman

Для персональных леталок (для полётов на высотах больше 5 метров и висения) использовали:

а) реактивные движки (RoketMan),

б) вращающийся винт (вертолёт),

в) винты в каналах и в кольцах (SoloTrek),

г) машущее крыло (махолёты)

Какой еще источник подъёмной силы может быть использован для персональных леталок?

 

Фотографии этого чуда вы можете увидеть на следующих ссылках:

Ссылочки на эту тему -

Официальный англоязычный сайт (http://www.solotrek.com)

Статья - Создатели аппарата SoloTrek: птицы летают, и мы тоже! (http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/04/16/025100.html)

Статья - Летательный аппарат SoloTrek летать не может (http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/01/16/172400.html)

Статья - Куда летят деньги, вложенные в нелетающий SoloTrek? (http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/07/15/180200.html)

Статья - Царство Небесное: летательный аппарат SoloTrek умер в нищете (http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/12/23/182100.html)

 

 

И сегодня у нас в рассылке письмо. Валерий Шпак написал интересные мысли по поводу того, каким будет мир, когда в нем все будут летать. Мои комментарии - красным курсивом.

 

> Ну, что, товарищи, должны же ИЛА когда-нибудь стать обычным средством передвижения человека? И мы с вами уж этому поспособствуем!

 

И наступило это благословенное время. Каждый может лететь куда хочет. И нехорошие люди, естественно, тоже. Одни - за кордон с чемоданами контрабанды, другие - к Вам во двор в Ваше отсутствие (спереть любимую скамейку), третьи - просто повисеть перед окнами, чтобы посмотреть, чем Вы там с женой занимаетесь. Ну и так далее.

 

Сколько работы прибавится полиции всех стран - не приведи господь. А столкновения в воздухе? А гонки на ИЛА веселых пацанов с риском среди линий электропередач? А полеты в пьяном виде с риском для окон? Можно, конечно, запретить полеты ИЛА в городе, а разрешить только на лоне природы. Но ведь все равно летать будут, и всех не проконтролируешь. Так что моральных проблем возникнет немало. Вот уж законодателям поле для деятельности!

Не все же такие. Проблему преступности решить можно - придумали же люди ПДД, правда, не сразу, после тяжелых лет аварий и столкновений, и на ИЛА что-нибудь придумают! Законодатели они такие! Я сам юрист. Главное - придумать и довести до ума аппарат, правила придумают и без нас.

На любую проблему могу ответить так - сейчас с автомобилями не лучше. Тут, правда и конструкторам нужно многое продумать - чтобы можно было ИЛА пускать в массы.

 

> 1. Какие необходимы условия для изобретения недорогого компактного ИЛА?

 

Свобода творчества и энтузиазм масс. Объявить общегосударственный конкурс на самую лучшую конструкцию и установить первую премию в сто миллионов долларов. И две вторые по пятьдесят. И десять третьих по миллиону. Вот уж народ разойдется!

Да, недавно узнал - в США сейчас идет конкурс на создание лучшего персонального вертолета. Будем всё освещать в рассылке. И, оказывается, есть еще омский индивидуальный вертолет Юла, правда, что это такое, работает ли, пока не знаю, будем разбираться.

 

> 2. Когда, по Вашему мнению, будет возможен выпуск ИЛА?

Когда будет выполнено условие ≤1 (см. предыдущий пункт) и разработана нормативно-законодательная база по их использованию.

Почему это в нашем мире без законов никуда???

 

> 3. Какие есть варианты создания ИЛА? И что делать с источниками энергии? Возможно ли в скором времени создание сверхемких аккумуляторов?

 

На мой взгляд, наиболее перспективной может стать гибридная конструкция из некоего подобия автоматически надуваемого гелием из ПЛАСТИКОВОГО баллона небольшого воздушного шара (около метра в диаметре) сверху за плечами для снижения поднимаемой массы плюс чего-то вроде небольших крыльев по бокам (в районе локтей) для поперечной стабилизации и мощного вентилятора в поворотной насадке, прикрепляемого где-то под ягодицами или между расставленных ног для создания тяги строго вниз и немного назад, приводимого в движение высокооборотной турбиной на спирту из легких алюминиевых сплавов, расположенной за спиной.

 

Вся конструкция может напоминать высокий и узкий туристический  рюкзак с сиденьем и подлокотниками.

Во вы придумали! даже представить смешно:)  Кто знает, может на таких летать будем.

 

На сегодня все! Скажу вам по секрету - нелегкое это дело готовить рассылку, однако ужасно интересное :)

 

Творческих вам успехов!

 

Алексей Крылышкин

Croex@mail.ru

 

P.S. А 6 апреля был День Птиц!

 

Автор - Крылышкин Алексей

e-mail: croex@mail.ru

Другая моя рассылка - Да здравствуют перемены!!! -  Учитесь изменяться!

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное