Мое имя –
Николай Добрин. В настоящее время я являюсь частным бизнес-консультантом ив этом выпуске продолжаю знакомитьВас с некоторыми моими наработками.
Сегодня
хочу рассказать об использовании СМИ для Вашей рекламы.
Пока на свете будут существовать
ленивые или очень занятые люди всегда можно будет заработать в сфере услуг.
Кроме того, вышеупомянутая сфера – самый простой вариант бизнеса без начального
капитала.
Сегодняшнее предложение – почтовая рассылка.
А если говорить более конкретно – почтовые вкладыши. Это информационные
издания, листовки, буклеты, которые вкладываются в газеты или журналы и
разносятся в почтовый ящик. Закономерный вопрос, а зачем связываться с газетами
и журналами, если можно просто вложить листовку в почтовый ящик. Дешево и
сердито. Все очень просто. Доставая листовку из почтового ящика, абонент берет
неизвестную бумажку, неизвестного происхождения и часто даже не доносит до
дома. А вложенная в издание, ваша информация, по меньшей мере, попадет в дом,
что увеличит шансы ее прочтения. Кроме того, вложенная в газету или журнал она
как бы автоматически получает рекомендации данного издания и постоянный
читатель обязательно ознакомиться с ее содержимым. Еще один плюс в том, что такой
способ распространения позволяет адресовать свой продукт заинтересованному клиенту.
Например, вы вкладываете буклет о новом автосалоне в газету для водителей, и он
попадает к непосредственному потребителю.
Конкуренты
Выглядит заманчиво. К тому же, услуга
по доставке рекламных материалов вместе с прессой и разнообразными счетами пока
не пользуется большим спросом. Не исключено, что из-за высокой стоимости
вкладки — в среднем $0,115 за экземпляр. В прошлом году компании распространили
64,5 млн. рекламных вкладышей, потратив $7,4 млн. Около 65% вкладышей получили
подписчики газет и журналов.
Тем не менее, эксперты ждут бума таких рассылок. Большинство
из них уверены в том, что в ближайшие несколько лет объем рынка рекламных
вкладышей будет расти минимум на 35% ежегодно. Уже сейчас рекламные листовки и
буклеты распространяют около 90 украинских изданий, общий тираж которых — около
600 тыс. экземпляров в год.
Разрешите использовать вашу газету
В общем, на гребне инновационной
волны пойдем к вершине. Это так, лирическое отступление. Как видите, бизнес
выгодный, и главное не затратный ведь вам предлагается нечто вроде роли
посредника. Давайте по порядку. В деле распространения вкладышей вы можете
пойти двумя путями: первый – только распространять информационные листовки,
второй, более прибыльный – изготовление и размещение.
Рассмотрим первую схему. Сначала вам
необходимо установить связи с редакциями. Купите в киоске несколько расхожих
газет и журналов. Изучите круг тем, которые они освящают, их тираж. Я думаю, нет
смысла уточнять, что эти издания должны быть местными, что значительно упростит
вашу работу. Желательно, чтобы они были еженедельными и распространялись не
только в киосках «Союзпечати», но и разносилась в почтовые ящики. Составляете
список из приглянувшейся вам периодики, выписываете координаты редакций (они
обязательно указываются в каждом номере).
Следующий шаг – переговоры с
издателем. В каждой редакции есть отдел рекламы и распространения. Там вы
узнаете, где распространяется данная газета и интересна ли им тема вкладышей.
Если да, то какой будет цена, за подобное использование их издания. Не думайте,
что вам сразу ответят положительно. Будьте готовы походить по разнымконторам. В конце концов, счастье улыбается
настойчивым. Когда список возможных мест размещения готов, предварительные
договоренности достигнуты, приступаем к поиску клиентов.
Список клиентов
Существует множество подходов к составлению списка клиентов. Обычно его
составляют одним из следующих способов:
1. Создают собственные.
2. Обмениваются с другими организациями.
3. Берут в аренду у брокеров.
4. Приобретают у специализированных фирм, торгующих ими.
Так, составной список собирается из
разных списков, которыепоявилисьневцелях рекламы. Например, список
регистрации автомобилей в ГИБДД,телефонные справочники, список членов различных организаций, например,
инвалидов, список держателей различных лицензий. Этот переченьможноипродолжить.Такойсписок достать нетрудно, затраты здесь невелики.
Арендуемые списки
Такойсписокможноприобрестиуброкеров,либоуфирм– составителей адресов. Фирмы – составители
занимаются сбором фамилийи адресов по
конкретной стоимостирынка,создаютбанкданных.Таким образом, могут быть собраны сведения и
составлены списки оруководящих работниках,
вдовах, выпускниках высших учебных заведений, пенсионерах, коллекционерах
марок, нумизматах и т.д.
Сделайте по такому списку прямую
рассылку с предложением выгодно разместить и донести информацию об их продукции
до потребителя. Не думаю, что сообщать о вашей услуге стоит через газету
бесплатных объявлений. Это не тот уровень. А вот в Интернете неплохо разместить
информацию о себе. Ваш потенциальный клиент – крупные супермаркеты, торговые
центры. При помощи вкладышей удобно сообщать о грядущих распродажах и скидках. Любые
предприятия сферы услуг, нотариальные конторы, частные клиники также входят в
сферу ваших интересов.
Второй вариант
Звоните, договаривайтесь о встрече.
Презентуйте свой товар. Делайте свою накрутку на цену выставленную газетой. Это
и будет ваша прибыль при первом варианте, когда вы можете размещать уже готовые
листовки.
Но все-таки, лучше настаивать на том,
что вы лично изготовите их. Принимаете заказ и относите его в типографию. Здесь
вам помогут разработать дизайн листовок и сделают все, чтобы ваши листовки
выделялись среди рекламной продукции конкурентов. Вы в свою очередь презентуете
готовый макет заказчику. Он его утверждает, вы снова идете в типографию и
подтверждаете заказ.
При обработке клиентов делайте упор на то, что при вкладывании листовки в
газету, она автоматически получает также и рекламные преимущества газеты. Такие
как, оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность,
относительно низкие расходы на один контакт и другие. Преимущества журнала - высокое
качество воспроизведения, длительность существования, многочисленность
«вторичных читателей», достоверность и
престижность.
И
последнее, старайтесь размещать вкладыши в тематических изданиях. Для этого
можете распределить имеющиеся у вас по темам. И вам будет проще и клиенту
приятнее, когда ему предлагают систематизированный архив. К счастью
тематических изданий у нас становится все больше, а значит и простора для вашей
работы.