Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Два проекта амфибий — конструкция, чертежи и постройка своими руками

Проекты амфибий — конструкция, чертежи и постройка своими руками

Многим любителям отдыха на воде хорошо знакомы затруднения, обычно возникающие при транспортировке судна к береговой линии и спуске его на воду, обеспечении охраняемой стоянкой в летнее время и при зимнем хранении. Кроме того большие, а часто и непреодолимые сложности представляет для водномоторников проблема переброски лодки из одного бассейна в другой через водоразделы при прохождении сложных маршрутов.

«Земноводное» транспортное средство туристская амфибия, приспособленная для движения по воде и по суше, позволяет оперативно решать целый ряд других далеко не мелких вопросов. Таких, как заправка топливом на бензоколонках, удаленных, как правило, от берега, или пополнение запасов продовольствия...

Однако тех, кто решится не разработку и постройку амфибии, ждет немало трудностей. Как любая универсальная конструкция, амфибия всегда получается сложнее по устройству, чем отдельные мотолодка и мотороллер, катер и автомобиль. Естественно, и некоторые эксплуатационные показатели будут ниже, чем у «чистых» плавсредств и «чистых» машин для сухопутных дорог.

Тем не менее, можно сказать, что интерес самодеятельных конструкторов к амфибийным машинам нисколько не ослабевает. Подчеркнем: промышленного производства «земноводных» транспортных средств для продажи населению до сих пор не было, поэтому все, о чем сообщалось ранее и сообщается на данной странице — самостоятельные разработки.

На сайте vodnyimir.ru можно найти описания различных амфибий — от довольно сложных, таких как 5,1-метровый «Тритон» с двигателем «М-21», до сравнительно простых, таких, как лодка-амфибия с мотоциклетным двигателем.

См. также другие материалы по амфибиям: здесь, тут и еще вот тут.

На этот раз мы представляем читателям еще два варианта, которые объединяет желание конструкторов использовать минимально возможную мощность и, следовательно, иметь минимальный расход горючего (около 4 л на 100 км пробега по суше) при вполне достаточных скоростях движения — до 20-30 км/ч на воде и до 40-50 км/ч на шоссе. Это именно мини-амфибии с длиной корпуса 3-3,3 м и одинаковой грузоподъемностью 240 кг.

Основные данные амфибий
  Ю. Золотухина «Тира» О. Крачуна
Длина габаритная, м 3,00 3,30
Ширина габаритная, м 1,40 1,75
Длина корпуса, м 3,00 2,80
Ширина корпуса, м 1,40 1,25
Высота борта на миделе, м 0,6 0,52
Грузоподъемность, кг (чел.) 240 (3) 240 (3)
Скорость, км/час:    
на воде 20 30
на суше 40 50
Масса амфибии, кг 200 180
Масса лодки, кг 75
Расход топлива (на суше, л/100 км) 4,0

Для просмотра полной версии перейдите на сайт по ссылке: http://www.vodnyimir.ru/proekty-amfibii-konstruktciia-chertezhi.html


В избранное